Резервный фонд и фонд национ-го благосостояния:назначение,источники формир-ия,управление средствами фондов.
Резервный фонд формируется за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденную на соответствующий финансовый год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объем Резервного фонда не превышает его нормативной величины и доходов от управления средствами Резервного фонда.
Фонд национального благосостояния формируется за счет нефтегазовых доходов федерального бюджета в объеме, превышающем утвержденный на соответствующий финансовый год объем нефтегазового трансферта, в случае, если накопленный объем средств Резервного фонда достигает (превышает) его нормативную величину и доходов от управления средствами Фонда.
РФ и ФНБ сформированы 1.02.2008г.после разделения стабилизационного фонда на РезФонд и ФНБ. РФ-часть средств фед-го бюджета, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях осуществления нефтегазового трансферта в случае недостаточности нефтегазовых доходов для фин.обеспечения указанного трансферта. После фор-ия нефтегазового трансферта в полном объеме нефтегазовые доходы поступают в РФ. Нормативная величина РФ утвер-ся фед-ым законом о фед-ом бюджете на очередной фин.год и плановый период в абсолютном размере, определенном исходя из 10 % прогнозируемого на соот-щий год объема валового внутреннего продукта. После наполнения РФ до указанного размера нефтегазовые доходы направляются в ФНБ. РФ форм-ется за счет:1)нефтегазовых доходов фед-го бюджета в объёме, превышающем утверждённую на соот-щий фин.год величину нефтегазового трансферта при условии, что накопленный объём РФ не превышает его нормативной величины;2)доходов от управления средствами РФ. ФНБ-часть средств ФБ, подлежащих обособленному учёту и управлению в целях обеспечения софинансирования добровольных пенсионных накоплений граждан РФ,а также обеспечения сбалансированности(покрытия дефицита) бюджета ПФ РФ. Объем средств, направляемых на его формирование, устанавливается ФЗ о ФБ на очередной финансовый год и плановый период
|
Формируется за счёт:1)нефтегазовых доходов ФБ в объёме,превышающем утверждённый на соот-щий фин.год объём нефтегазового трансферта,в случае,если накопленный объём средств РФ достигает(превышает)его нормативную величину 2)доходов от управления средствами ФНБ. Управление средствами РФ и ФНБ осуществляется Минфином в порядке, установленном Правительством. Отдельные полномочия по управлению средствами РФ могут осуществляться ЦБ РФ, ФНБ - ЦБ и специализированными фин.организациями в соот-ии с договорами, заключаемыми Минфином в порядке, установленном Правительством. Целями управления средствами РФ и ФНБ являются обеспечение сохранности средств указанных фондов и стабильного уровня доходов от их размещения в долгосрочной перспективе.
17. Бюджет субъекта Российской Федерации: понятие, функции, роль в социально-экономическом развитии региона, проблемы обеспечения устойчивости в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
БЮДЖЕТ СР Ф - это форма образования и расходования ден.средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения СРФ.
|
Роль бюджета СРФ очень высока-с его помощью финансир-ся основные направления расходов бюджета.
Функции:распределит, регулирующ, контрольная
Доходы бюджетов СРФ формируются за счет собственных и регулирующих нал. доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам. В доходы бюджетов СРФ полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в собственности СРФ, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов гос. власти СРФ. К налоговым доходам бюджетов СРФ относятся: 1) собственные налоговые доходы: региональные налоги и сборы, перечень и ставки которых определяются налоговым законодательством, а пропорции их распределения между бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами определяются законами о бюджетах субъектов Федерации на очередной финансовый год; 2) регулирующие налоговые доходы бюджетов субъектов РФ, поступающие от федеральных налогов и сборов, распределенных к зачислению в бюджеты субъектов РФ по нормативам, определенным федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
К нал.дох.относятся: нал.на прибыль,НДФЛ(70%), акцизы на алк прод, автобензин, диз топливо и моторн масла, на пиво – 100%, на спирт этиловый (50%), налог надобычу общераспростр-х п/и(100%), нал.взымаемый с применением упрщ.сист.налогобл – 90%, госпошлина в субъект РФ. Есхн – 30%, сбор за польз объ животн мира.
Регион-е н-ги: 1)ННИ орг-й, 2) н-г на игорный бизнес, 3) трансп-й н-г.
К ненал.дох. относятся: дох.от использ.имущ, дох.от оказ.плат.услуг, часть прибыли унит.пред-ий создаваемых субъктом, плата за неготивное воздействие на окруж.среду – 40%.
|
Осн. направлениями расходов бюджета СРФ являются: народное хозяйство, содержание органов, власти и управления СРФ, содержание органов охраны правопорядка, здравоохранение, образование, -социальное обеспечение, культура и искусство, финансовая помощь местным бюджетам, бюджетные ссуды. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ исключительно из региональных бюджетов финансируются расходы: на обеспечение деятельности органов государственной власти и управления соответствующих субъектов; обслуживание и погашение государственного долга субъектов РФ; обеспечение реализации регцелевых программ; формирование гос собственности субъектов РФ; оказание фин.помощи МБ и пр.
18. Бюджет муниципального образования: понятие, содержание и роль в социально-экономическом развитии муниципального образования в контексте реформы местного самоуправления. Формирование доходов местных бюджетов по типам муниципальных образований и условия возникновения их расходных обязательств.
Бюдж МО- это форма обр-я и расх-я ден.ср-в предназначенных для обесп-я задач и фун-ий отнесенных к предметам ведения МСУ.
полож.стороны и нерешенные вопросы реформы МСУ. Полож.стороны:
- разделение МО на 2 уровня (низовой ур.-гор.и сел.посел,гор.округ,муниц. район,г.фед.знач М. и С-П).
-наделение всех МО бюджетами для чего в каждом МО кроме местной администрации были созданы представительные органы власти.
-четкое разделение полномочий возложенных на бюд-ты МО различных уровней.
-закрепление на долговременной основе БК дох.источников кажд.МО.
Нерешенные вопросы:
-отсутствие самостоятельности бюджетов МО низового уровня (гор.и сел.поселений от 50%до90%дох.источников сост-ют безвозмездные пост-я)
-ограниченн-й список мест.нал.котор.непозволит осущ-ть возложенные на МО расходн.обяз-ва.
Дох МБ формир-ся за счет:
-мест нал и сборов
-собст.дох и дох за счет отчисл-й от фед.и регион-х регул-х нал и сборов
-фин.помощи в виде дотац,субсид,субвенц и трансфертов,
-ср-в на финан-ие,реал-ю отдельн-х гос полном-ий,предаваем-х орган.МСУ в соотв с решениями РФ и суб-ов РФ. А так же к доходам МО по типам МО относятся налоговые доходы бюджетов поселений,муниц.рай-ов,городских округов.
Бюдж МО выполняют следующие функции:
• формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти;
• распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
• контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
Налоговые доходы бюджетов поселений:
- земельный налог - по нормативу 100 процентов;
- налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
В бюджеты поселений зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов:
- НДФЛ - 10%(для бюдж гор и сельс посел),
- ЕСХН – 35%
Гос.пошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами ОМСУ – 100%