Налоговые доходы муниципальных районов




- земельный налог, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 100 процентов;

- налог на имущество физических лиц, взимаемого на межселенных территориях, - 100%

В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов:

- НДФЛ - 20%

- НДФЛ, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 30 процентов;

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100процентов;

- ЕСХН - 35%

- ЕСХН, взимаемый на межселенных территориях, - по нормативу 70процентов;

- гос. пошлина (подлежащая зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов:

Налоговые доходы бюджетов городских округов:

- земельный налог - по нормативу 100 процентов;

- налог на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов:

- НДФЛ - 30%

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности - по нормативу 100процентов;

- ЕСХН - по нормативу 70 процентов;

- гос. пошлина.

Неналоговые доходы местных бюджетов формируются за счет:

- доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, в том числе казенных - 100%;

- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей

- плата за негативное воздействие на окружающую среду - 40%

- сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления -100 процентов.

В бюджеты МО поступают:

- доходы от продажи и передачи в аренду земельных участков

- Д от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками

Расходные обязательства МО возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения МО (от имени муниципального образования) договоров

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

- заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.

Расходные обязательства МО устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего местного бюджета.

Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

19. Сбалансированность бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и методы ее достижения. Дефицит федерального бюджета: понятие, предельное значение, источники финансирования.

В процессе составления, утверждения и исполнения бюджетов должна иметь место сбалансированность доходов и расходов бюджета. Если этого не происходит, то возникает дефицит или профицит бюджета.

Дефицит б-та – превышение Р б-та над его Д.

Дефицит федерального бюджета, утвержденный ФЗ о ФБ на очередной финансовый год и плановый период, не может превышать размер ненефтегазового дефицита федерального бюджета.

де фицит ФБ -876 млрд.руб

В случае принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период с дефицитом, утверждаются источники финансирования дефицита бюджета.

Источниками финансирования дефицита федерального бюджета являются:

1) внутренние источники в следующих формах:

- разница между полученными и погашенными в валюте РФ бюджетными кредитами, предоставленными федеральному бюджету другими бюджетами БС РФ;

- разница между полученными и погашенными Российской Федерацией в валюте Российской Федерации кредитами кредитных и международных финансовых организаций;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств федерального бюджета в течение соответствующего финансового года;

- курсовая разница по средствам федерального бюджета; разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте РФ.

2) внешние источники в следующих формах:

- разница между средствами, поступившими от размещения государственных займов, которые осуществляются путем выпуска государственных ценных бумаг от имени РФ и номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, и средствами, направленными на их погашение;

- разница между полученными и погашенными РФ в иностранной валюте кредитами иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты (заимствования)

- разница между полученными и погашенными РФ в иностранной валюте кредитами кредитных организаций.

Дефицит бюджета субъекта РФ не должен превышать 15% утвержденного общего годового объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размеров дефицита бюджета.Сбалансированность бюджета достигается разными методами; одни из них применяются при формировании бюджета; другие -- при его исполнений. К методам сбалансированности бюджета относятся: лимитирование бюджетных расходов с учетом экономических возможностей общества и объема централизуемых доходов; совершенствование механизма распределения доходов между бюджетами разных уровней, адекватного распределению расходных полномочий между ними; выявление и мобилизация резервов роста бюджетных доходов; построение эффективной системы бюджетного регулирования и оказания финансовой помощи в сфере межбюджетных отношений и др.В ходе исполнения бюджета сбалансированность достигается с помощью: введения процедуры санкционирования бюджетных расходов; строгого соблюдения установленных лимитов бюджетных обязательств, ориентированных на реально поступающие доходы; определения оптимальных сроков осуществления расходов; использования механизма сокращения и блокировки расходов бюджета; последовательного проведения финансового контроля за целевым, экономным и эффективным расходованием бюджетных средств; оказания финансовой помощи, в разных ее формах другими бюджетами; использования бюджетных резервов и т.д.

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета представляет собой разницу между объемом доходов федерального бюджета без учета нефтегазовых доходов федерального бюджета и доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и общим объемом расходов федерального бюджета в соответствующем финансовом году.

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета не может превышать 4,7 процента прогнозируемого в соответствующем финансовом году валового внутреннего продукта, указанного в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Ненефтегазовый дефицит федерального бюджета финансируется за счет нефтегазового трансферта и источников финансирования дефицита федерального бюджет

 

 

20. Консолидированный бюджет Российской Федерации: понятие, структура и ее оценка, источники формирования, направления использования.

Консолид-й бюджет РФ включает фед.бюджет и косолид-е бюджеты субъектов РФ.

Консолид бюдж по дох 2005 – 7611,6 млрд руб, 2011 – 20853,7 млрд руб.

По расходам 2005 – 5941 млрд, 2011 – 20005 млрд.

Структура расх консолид бюдж – соц политика 35%, проч расх – 22%, нацоборона – 12,2%, образ-е – 12,1%, нац эк-ка – 9,7%, здравоохр-е – 9,5%.

В св. очередь консолид.б-т субъекта РФ включает - региональный б-т и местные б-ты.

Консолид-й б-т РФ – свод бюджетов всех уровней бюдж. системы на соотв-щей террит-рии.

Консолид-й б-т РФ не рассматрив-ся и не утвержд-ся законодат-ми органами власти и в первую очередь служит для формирования фед. Бюджета, а также б-тов субъектов РФ на очередной фин. год(и плановый период).

Кроме того, показ-ли консолид-ого б-та использ-ся:

1. при бюджетном планировании, в частности при определении величины нормативов отчислений от регулирующих налогов в б-т суб-та РФ и размеров дотаций, в расчет приним-ся объемы консолид-х б-тов административно-территор-ных образований.

2. при анализе формиров-ния и спользов-ния централизов-го фин-ого фонда страны (так с пом. данных показателей орпед-ся степень централизации фин. ресурсов, создаваемых в стране)

3. при формир-нии сводного фин. планиров-ния

4. при формиров-нии перспективного планир-ния и в частности, при перспективном фин. планиров-нии (т.е. на основании пок-лей консолид-ого б-та формир-ся прогнозы эк. и соц. Развития гос-ва, а при отражении территорий формир-ся фин. пок-ли)

5. при расчетах, характер-щих различн. виды обеспеченности жителей страны.

Так, консолид-ый б-т РФ можно представить в виде след. пок-лей:

Доходы (источники формир-ния) – налоговые и неналоговые доходы. Наиб. Удельный вес – доходы от ВЭД, налог на прибыль, ЕСН, НДФЛ.

Расходы – межбюдж-ые трансферты, расх. на соц. политику, расх. на образ-ние, здравоохранение и т.д.

Консолид-й б-т РФ имеет соц. направленность.

Консолидированный бюджет РФ не рассматривается и не утверждается законодательным органом власти. Этот бюджет используется для свода статистических показателей и анализа показателей бюджетной системы, в ча­стности, при установлении нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты национально-государственных и административно-территориаль­ных образований.

Существуют след.виды консол.бюджетов:1)консол.бюджет РФ(ФБ+консол бюджет субъектов) 2)консол бюджет субъектов РФ (областной бюджет+бюджет входящих в состав бюджетов м/о 3)консолид бюджет мун.района (городские, сельские поселения).

Назначение консолидированного бюджета:

1. Используется в бюджетном планировании.

2. Используется при анализе формирования и использования централизованного финансового фонда страны, т.е. суммы всех финансовых ресурсов, поступающих в бюдж. систему.

3. Без расчета показателей консолидированных бюджетов невозможно сводное финансовое планирование, т.к. многие показатели сводного финансового баланса гос-ва берутся из консолидированных бюджетов.

4. Большую роль играют показатели консолидированных бюджетов в перспективном планировании в целом и в перспективном финансовом планировании в частности.

5. Показатели консолидированных бюджетов используются при расчетах, характеризующихх различные виды обеспеченности жителей страны, определенной территории.

Налоговые Д- предусм. зак-вом фед., регион. и местные н-ги и сборы, включая пени и штрафы.

Неналоговые Д:

- доходы от использования и продажи гос имущества

- плата за пользование водными биологическими ресурсами

- плата за негативное воздействие на окружающую среду,- гос. пошлина

Расходы КБ делятся по след. направлениям

1)общегос. Р: Р на управление, функционир-е фед. судебн. системы, международная деятельность, обслуживание и погашение гос. долга, фундаментальные исследования

2) нац. оборона 3) нац. безопасность и правоохранит. деятельность

4) нац. экономика: разработка полезных ископаемых, с/х, транспорт

5) ЖКХ 6) охрана окружающей среды

7) образование 8) здравоохранение и спорт

9) социальная политика 10) международные трансферты.

 

21. Пенсионный фонд Российской Федерации: понятие, функции, формирование доходов и направления расходования бюджета Фонда, роль в реализации пенсионной реформы.

34% = ПФ – 26%, ФСС – 2,9, ФОМС – 5,1% (3,1 – ТФОМС, 2% - ФФОМС)

ПФ - централизованный фонд пенсионного обеспечения населения, является самостоятельным фин-кредитным учреждением,осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством РФ и Положением о ПФ РФ. ПФ РФ — крупнейшая организация России по оказанию социально значимых государственных услуг гражданам. Основан 22 декабря 1990 года

Страховым риском в пенс.страх-ии является утрата застрахов-м лицом, в результате наступления страх.случая, своего заработка. Старх.случаем явл.достижение установленного пенсионного возраста. Размер труд.пенсии складывается из трёх частей: базовой части трудовой пенсии по старости, страховой пенсии по старости и накопит.пенсии по старости. Базовая часть одинакова для всех пенсионеров. Страх.часть – зависит от рез-ов труда рассчитывается как отношение суммы всех страх.взносов, выплачиваемых застрахованном лицом в ПФ, к кол-ву месяцев ожидаемого периода выплаты труд.пенсии по старости. Накопит.часть труд.пенсии-это отношение суммы пенс.накоплений состоящей из перечисления работодателя за застрахованное лицо и доходов полученных от инвестирования нак.части его труд.пенсии.

Функции ПФ: - получение страховых взносов от плательщиков, - организация банка данных по плательщикам, - индивидуальный учет поступлений в ПФ страх.взносов от работ.граждан.

Источники формирования доходов: -дотации из бюджета,- добровольн.взносы, пеня, штрафы 1%,- дох. от капитализации средств 2-3%.

Бюджет ПФ РФ формируется за счет:

- страховых взносов;- средств федерального бюджета;- сумм пеней и иных финансовых санкций;- доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;- добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых в качестве страхователей или застрахованных лиц;- иных источников, не запрещенных законодательством РФ.

Социально значимые функции ПФР: назначение и выплата пенсий (для 39,2 млн пенсионеров); учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию; назначение и реализация социальных выплат отдельным категориям граждан: ветеранам, инвалидам; персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования; взаимодействие со страхователями, взыскание недоимки; выдача сертификатов на получение материнского (семейного) капитала; управление средствами пенсионной системы; реализация Программы государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений; с 2010 года — установление федеральной социальной доплаты к социальным пенсиям, в целях доведения совокупного дохода пенсионера до величины прожиточного минимума пенсионера. Также была проведена валоризация - – переоценка денежной стоимости пенсионных прав граждан. Также с 2009 года у граждан появилась возможность делать добровольные взносы на накопительную часть пенсии. Законом (56-ФЗ от 30.04.2008 г.) предусмотрены две стороны софинансирования взносов гражданина — государство (которое удваивает сумму не менее 2 тыс., но не выше 12 тыс. рублей) и работодатель (который на софинансирование взносов работника до 12 тысяч рублей получает налоговый вычет). Любой гражданин может вступить в эту программу, подав через бухгалтерию своего предприятия два документа — заявление в ПФР о вступлении в программу и заявление работодателю с просьбой установить ежемесячное перечисление из зарплаты на накопительную часть индивидуального лицевого счета гражданина (рекомендуемый размер — 1 тысяча рублей в месяц). Также в программу могут вступать и несовершеннолетние граждане.

Поступающие в бюджет ПФ средства направ­ляются на: выплату трудовых пенсий, пенсий по инвалидности, а также пенсии инвалидам, которые не имели трудовой книжки; выплату социальных пособий на погре­бение; выплату социальных пенсий (пенсии людям, которые не имели заработка) и соц.пособий (кот.выплачиваются след.категориям: для детей военнослужащих срочной службы, пособия на детей в возрасте от 1,5-6 лет, пособия на детей одиноким матерям, пособия на детей инфицированных ВИЧ, компенсац.выплаты гражданам пострадавшим на Чернобыльской АЭС); выплата пенсий военнослужащим и других гос.пенсий, кот.фин-ся за счёт ср-в ф.б-та (пособия сотрудникам МВД, ФСБ); доставку пенсий, выплачиваемых за счет средств бюджета ПФ; финансовое и материально-техническое обеспечение теку­щей деятельности Фонда.

 

 

22. Фонд социального страхования Российской Федерации: понятие, функции, формирование доходов и направления расходования бюджета Фонда, роль в обеспечении социальной защиты граждан.

34% = ПФ – 26%, ФСС – 2,9, ФОМС – 5,1% (3,1 – ТФОМС, 2% - ФФОМС)

Фонд социального страхования Российской Федерации — фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и предназначенный для реализации прав граждан на социальное обеспечение по болезни, инвалидности, в случае потери кормильца, рождения и воспитания детей Создан 1 января 1991 г. Управление системой обязательного социального страхования осуществляется Правительством Российской Федерации

Функции ФСС: 1. обеспечение гарантированных гос-вом пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также соц пособия на погребение или возмещение ст-ти гарантированного перечня ритуальных услуг, санаторно-курортное обслуживание работников и их детей; 2. участие в разработке и реализации гос программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию соц. страхования; 2. осуществление мер по фин устойчивости ФСС; 3. разработка совместно с Минтрудсоцразвития РФ и МФРФ предложений о размерах тарифа страх взносов на гос соц страхование; 4. орг-ия работы по подготовке и повышению квалификации специалистов для системы гос соц страхования, разъяснительной работы среди страхователей и населения по вопросам социального страхования; 5. сотрудничество с аналогичными фондами др гос-тв и международными организациями по вопрсоци страхования.

Средства ФСС образуются за счет: 1. страх взносов работодателей и граждан, занимающихся индивидуальной трудовой деят-тью. 2. дох от инвестирования части временно свободных средств Фонда в ликвидные гос ценные бумаги и банковские вклады. 3. добровольных взносов граждан и юр лиц; 4. ассигнований из ФБ на покрытие расх, связанных с предоставлением льгот (пособий и компенсаций) и др.

Средства ФСС направляются на: 1. выплату пособий по временной нетрудоспособности, беременности и родам, при рождении ребенка, при усыновлении ребенка, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, а также соц пособия на погребение или возмещение стоимости гарантированного перечня ритуальных услуг; 2. оплату доп выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом или инвалидом с детства до достижения им возраста 18 лет; оплату путевок для работников и их детей в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории РФ и в государствах - участниках СНГ, аналогичных которым нет в РФ; 3. частичное содержание санаториев-профилакториев и детско-юношеских спортивных школ, частичную оплату путевок в детские оздоровительные лагеря, оплату проезда к месту лечения и обратно; 4. создание резерва для обеспечения финансовой устойчивости ФСС на всех уровнях; 5. обеспечение текущей деят-ти, содержание аппарата управления; 6. проведение НИР по вопросам социального страхования и охраны труда; 7. участие в финансировании программ международного сотрудничества по вопросам социального страхования. Средства ФСС используются только на целевое финансирование вышеуказанных мероприятий.

Задачи ФСС: обеспечение гарантированных гос-вом пособий; участие в разр-ке и реализации гос. программ охраны здоровья раб-ков, мер по соверш-ю соц.страх-я; осущ-е мер для обеспечения фин устойчивости фонда, в т.ч. создание резервного фонда; разработка предложений о размерах тарифа страх. взносов на гос.обеспечение; орг-ция разъяснительной работы по вопросам соц.страхования.

Источники поступлений ср-в для создания ФСС: страх.взносы, дотации и др.ср-ва ф.б-та, ср-ва иных б-тов в случаях предусм.зак-вом; штрафные санкции и пени; ден.ср-ва, возмещаемые в рез-те регрессных треб-й к ответственным за причинение вреда застрах.лицам; Д от размещения свободных ден.ср-в фонда и др.источники, кот. не противоречат зак-ву.

 

 

23. и 39. Фонды обязательного медицинского страхования: понятие, состав, функции, формирование доходов и расходов средств, их роль в финансировании здравоохранения.

34% = ПФ – 26%, ФСС – 2,9, ФОМС – 5,1% (3,1 – ТФОМС, 2% - ФФОМС)

ОМС-составная часть гос-го соц-го страхования, призванная обеспечить гражданам РФ равные возможности в получении мед-го страхования в объёмах и на условиях соот-щих утверждённым программам. ФОМС-фонд,средства которого направляются на обеспечение лекарственной и мед-ой помощи населению при предоставлении мед-го полиса.

Функции:1)обеспечение фин.устойчивости системы ОМС в субъектах РФ,т.е. выравнивание условий деятельности террит-ых фондов по финан-ию программ ОМС 2)обеспечение предусмотренных закон-вом РФ прав граждан в системе ОМС 3)участие в разработке и осущ-нии гос.политики в области ОМС 4)разработка и осущ-ие комплекса мероприятий по обеспечению фин.устойчивости системы ОМС и созданию условий для выравнивания объёма и кач-ва мед.помощи,предоставленной гражданам на всей террит-ии РФ. Средства ФОМС находятся в гос.собственности РФ. Они не входят в состав бюджетов др.фондов и не подлежат изъятию. т/ж ф-ии - достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования; созданию условий для выравнивания объёма и кач-ва мед.помощи.

Доходы:1) страх взносы 2)взносы областных бюджетов за неработающее население в бюджеты ТФОМС 3)ассигнования из фед-го бюджета на доплату терапевтам,врачам общей практики и их медсёстрам 4)добровольные взносы юр.и физ.лиц 5)доходы от использования временно свободных ден.средств.

Расходы:1)оплата мед.услуг, предоставленных гражданам 2)финансирование целевых мед.программ 3)подготовка и переподготовка кадров 4)улучшение материально-технического обеспечения учреждений здрав-ния. Ср-ва ФОМС направляются на след. цели: обеспеч-е лекарств. и мед. помощи нас-ю согласно мед. полису; на фин-е страх.мед. программ в рамках ОМС; формирование нормативного страх. запаса терр.фонда, предназнач. для обеспеч-я фин.устойчивости системы ОМС на терр.данного субъекта (оказание мед.помощи при стих.бедствиях).

Объектом мед. страх-я явл. страх. риск, связ. с затратами на оказ-е мед. помощи при возн-и страх. случая. Субъекты – 1)граждане(застрах. Лица), 2)страхователи а)при ОМС- для неработающего населения –исполнительные органы власти субъектов РФ, местная администрация б) при добровольном МС- граждане или п/п представляющие интересы граждан. 3)страх. мед. орг-ции.Ю/л осу-е мед стр имеющие соот-ю лицензию (не входят в систему здр-я). 4) мед. учр-я (ЛПУ)- учреждения оказывающие медицинскую помощь, а также лица осу-е мед дея-ть как инд-ю, так и коллективную и имеющие соо-ю лицензию.

Ср-ва ФФОМС и ТФОМС обр-ся за счёт страх. взносов, ассигн-й из б-тов всех уровней БС, Д от размещ-я временно своб. ден. ср-в и добров. взносов.

Фонды обяз.мед.страх-я – централиз.источники фин рес-сов для целей мед.страх-я как формы соц. защиты нас-я. В отличие от Пенсионного фонда ФОМС обладает децентрализованной структурой, включающей в себя федеральный фонд и региональные фонды, работающие в каждом регионе РФ в оперативном отношении вполне независимо от федерального фонда. ФФОМС обеспеч-т ОМС граждан, явл-ся гос. некомерч. учр-м. Функции ФФОМС: аккумулирование части страх. взносов; выравнивание Р ТФОМС; фин-е целевых программ, реализованных в рамках ОМС; разр-ка и утв-е типовых правил ОМС и методич-норм. док-тов; подготовка предписаний о р-ре страх. тарифа.

ТФОМС созд-ся законодат. и исп. органами власти суб. РФ, фин. ср-ва и имущ-во ТФОМС нах-ся в фед. собств-ти. Функции ТФОМС: аккумулир-е части страх. взносов; фин-е ОМС, осущ-го страх. мед. орг-циями; выравнивание фин-х Р МО на ОМС; осущ-е к-ля за полнотой сбора страх. взносов.

 

24. Государственный долг Российской Федерации: понятие, формы, состав объема, предельные объемы, управление, стратегия государственных заимствований на современном этапе экономического развития.

Госдолг – общ сумма задолженности гос, котор сост из всех выпущ-х и непогаш долг-х обяз-в гос-ва, которые вступают в действие в рез-те выданных гарантий по кредитам или обяз-в, которые возн-т на основании зак-ва или договра.

Гос долг Российской Федерации - долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и 3х лиц.

Государственный долг образуется вследствие: 1.Возникновения бюджетного дефицита. 2.Экономического спада.

Структура – кредиты привлечен от имени РФ от кредитн организ-й, иностр гос-в; гос ц/б выпущ от имени РФ; бюдж кредиты, гос гарантии.

Капиальные – вся сумма выпл долговых обяз-в гос-ва и не погаш-х + %

Текущие – вкл расх гос-ва по выпл дох-ов кредиторам и исполнение обяз-в, срок кот-х уже наступил.

Гос и общегос – долг прав-ва и субъ.

А) внутренний – это обязательство в валюте РФ.

Государственный внутренний долг включает:- номинальную сумму долга по государственным ценным бумагам;- сумму долга по бюджетным кредитам;- сумму долга по полученным кредитам;- объем обязательств по государственным гарантиям.

Б) Внешний долг – это обязательства государства, возникшие в иностранной валюте(39,5млрд.долл). Государственный внешний долг включает: объем обязательств по полученным кредитам от правительства иностранных государств, от предприятий, организаций, фирм и международных организаций; объем обязательств по государственным гарантиям. Внешний долг складывается: 1. долги перед кредиторами западных стран:- официальные кредиты – иностранные коммерческие банки предоставляют кредиты под гарантии соответствующих государств. - кредиторы из числа коммерческих банков западных стран предоставляют кредиты самостоятельно (Лондонский клуб кредит.) - международные предприятии и организации предоставляют кредиты на покупку товаров и оказание услуг.

2. долги перед международными финансовыми организациями.3. Валютный долг российским предприятиям и банкам.

Управление госдолгом – совок-ть мер по регулир-ю объема и структуры долга, определению условий и осущ-ю новых заимств-ий, изм-ю условий уже выпущ-х займов, погаш-ю и обслуж-ю долга, регулир рынка гос заимств, опред-ие условий и предоставл гос кредитов, гарантий и контролю за их целевым использ-ю.

Цель управления гос долгом – нахождение оптим соотнош-я м/у потребн-ми гос-ва в доп-х финн рес-х и затратами по их привлечению, обслуж-ю и погаш-ю. задачи – удержание величины внутр и внеш долга на уровне обеспеч-й сохр-е коном безоп-ти страны, минимизац стоимости долга, сохранение репутации заемщика, поодерж-е рынка гос долга, обеспеч своеврем возвр гос кредитов.

Управление государственным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации либо уполномоченным им Министерством финансов Российской Федерации. Организация системы упр-я госдолгом реализов на базе мФ, банка оссии, ВЭБ, как агента мФ РФ.

Методы управления – консолид – для внутр долга, увелич сроков функц-я ранее выпущ займов. Рефин-ие – погаш стар займов за сч выпуска нов. Реструктуриз – прекращ долг обяз-в с заменой др. с другими условиями обслуж и погаш обяз-в. Новация – прекращ обяз-в по согл сторон путем замены новым обяз-ом с иным услов обслуж долга и срока его погаш-я. Секьюритиз – переоформл-е нерыночн займов в ц/б свободно обращ-ся на финн рынках. Унифик – объединение. Конверсия – изм-е первонач условий займа. Отсрочка – консолид при одноврем отказе гос-ва от выпл дох-ов по займам в объявл-ые сроки. Аннулир-е – дефолт отказ гос от всех обяз-в по ранее выпущ-м займам. Конвертация – сово-ть мех-ов обнспеч-х замещ-ие внеш долга др.видами обяз-в (на проведение природоохр деят-ти).

Предельные объемы государственного внутреннего долга, пределы внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год с разбивкой долга по формам обеспечения обязательств..

Чаще всего следствием дефицита бюджета является гос. или мун. долг.

Долговые обязательства Российской Федерации могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от 1-5 лет) и долгосрочными (от 5-30 лет включительно).

Внутренний ГД - 3539,8млрд руб. на 1.01.12

Внешний ГД - 35,8 млрд руб.

В случае, если долговое обязательство Российской Федерации не предъявлено к погашению в течение 3 лет с даты, следующей за датой погашения или истек срок государственной гарантии Российской Федерации, долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с государственного внутреннего долга Российской Федерации.

Под гос. заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, иностранных государств, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации.

Под государственными внутренними заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.

Право осуществления государственных внутренних заимствований от имени Российской Федерации принадлежит Правительству Российской Федерации либо уполномоченному им МФ РФ.

Под государственными внешними заимствованиями Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от кредитных организаций, иностранных государств, по которым возникают долговые обязательства Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.

Государственные внешние заимствования Российской Федерации осуществляются в целях финансирования дефицита (ненефтегазового дефицита) федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств Российской Федерации.

Право осуществления государственных внешних заимствований Российской Федерации и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит Российской Федерации. От имени Российской Федерации осуществлять внешние заимствования может Правительство Российской Федерации либо уполномоченное им Министерство финансов Российской Федерации.

 

25. Государственный долг субъекта Р Федерации: понятие, формы, состав объема, предельные объемы, управление.

Гос.долг суб. РФ представляет собой долг.обяз-тва суб.РФ перед физ.и юр. лицами суб.РФ, фин. орг-ми, иными суб-ми, возникающими в результате гос. заимствований суб. РФ, а также долговых обязательств по гос. гарантиям, предост-ым суб.РФ, долг. обяз-ва, возникшие в результате принятия законод-ых актов суб. РФ.

Структур – гос ц/б субъ РФ, бюдж кред, кредиты получ субъектам РФ от кред организ-й, иностр банков, м/н финн орг; гос гарантии.

Долг. обяз-ва суб. РФ могут существовать в форме:

· кредитных соглашений и договоров;

· гос.займов суб. РФ, осущ-ых путем выпуска ценных бумаг суб. РФ;

· договоров и соглашений о получении суб.РФ бюд. кредитов от бюд. других уровней бюд.системы РФ;

· договоров о предоставлении гос.гарантий суб. РФ;

· соглашений и договоров, в т.ч. международных, закл-ых от имени суб. РФ, о пролонгации и реструктуризации долг. обяз-тв суб. РФ прошлых лет.

В объем гос.долга суб. РФ вкл-ся: основная номинальная сумма долга по гос. цен. бумагам суб. РФ; объем основного долга по кредитам, получ. суб. РФ; объем основного долга по бюд. кредитам, получ. суб. РФ от бюд-в др. уровней; объем обяз-тв по гос. гарантиям, предост-ным суб. РФ.

Долг. обяз-ва суб. РФ погашаются в сроки, которые опред-ся условиями заимствований и не могут превышать 30 лет. Они могут быть крат-ми (до 1 года), средн-ми (от 1 до 5 лет) и долг-ми (от 5 до 30 лет вкл.).

Пред. объем гос.долга суб. РФ не должен превышать утвержденный общий год.объем доходов бюд.суб.РФ без учета утвержд.объема безвозмезд.поступлений. Для суб.РФ пред объем долга не должен превыш.50% утвержд.общего год.объема дох.бюд.суб.РФ без учета утвержд.объема безвозм.поступл.

Управл.гос.долгом суб.РФ осущ-ся высшим испол.орг.гос.власти суб.РФ либо фин.орг.суб РФ в соотв.с законом суб.РФ.

Под гос заимствованиями субъектов Российской Федерации понимаются государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации, и кредиты от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации.

Государственные внутренние заимствования субъектов Российской Федерации - государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации, выраженные в валюте Российской Федерации.

Государственные внешние заимствования субъектов Российской Федерации - государственные займы, осуществляемые путем выпуска государственных ценных бумаг от имени субъекта Российской Федерации, и кредиты, привлекаемые от иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства субъекта Российской Федерации, выраженные в иностранной валюте.

Право осуществления государственных внутренних и внешних заимствований субъекта Российской Федерации от имени субъекта Российской Федерации принадлежит высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации либо финансовому органу субъекта Российской Федерации.

 

26. Муниципальный долг: понятие, формы, состав объема, предельные объемы, управление.

Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования. Эмитентом выпуска ЦБ является министерство финансов.

Структура муниципального долга 1) ценны



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: