Отношение Иисуса к людям




1. Мф.9:36 – какую великую нужду людей видел Иисус Христос?

Мф.9:36, ИПБ - Вид толп людских вызывал в Нем глубокое сострадание, потому что люди, как овцы без пастуха, были измучены и обессилены.

2. Какой метод использовал Христос в служении людям для удовлетворения их нужд?

а) Жизнь Иисуса полностью сосредоточивалась на других. Его Служение было служением любви и сострадания. Он удовлетворял физические, умственные и эмоциональные потребности окружающих Его людей, поэтому их сердца были открыты для духовных истин, которым Он учил. Когда Спаситель исцелял прокаженных, открывал глаза слепым и уши глухим, освобождал бесноватых, насыщал голодных и заботился о нуждающихся, это трогало их сердца и меняло жизнь. Видя Его искреннюю заботу, люди усваивали духовные истины, которым Он учил.

б) «Лишь метод Христа принесет подлинный успех в проповедовании Божьей истины. Находясь среди людей, Спаситель общался с ними, желая им добра. Он проявлял к ним сочувствие. Он служил их нуждам и завоевывал их доверие. И только после этого Иисус говорил им: „Следуй за Мною”» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 143).

в) Метод благовестия Иисуса состоял в том, чтобы узнать, в чем нуждается человек, и ответить на его нужду. Его всеобъемлющее служение, состоящее из проповеди, наставления и исцеления, изменило жизнь многих людей. Иисус отвечал на нужды людей, чтобы иметь возможность стать к ним ближе в момент их глубочайшей духовной нужды.

г) Тысячелетия назад в бескрайних небесных мирах Вселенной Люцифер восстал против Бога. Он утверждал, что Бог несправедлив и жесток. Но жизнь Иисуса свидетельствовала об огромной любви Его Отца. Каждое чудо исцеления раскрывало любовь Отца. Каждое освобождение одержимого человека говорило о любви Отца. Каждый раз, когда Иисус кормил голодных, утешал скорбящих, прощал виновных, укреплял слабых, разрывал цепи греха или воскрешал мертвых, Он открывал любовь Отца. Мир еще никогда не видел никого, кто с такой бескорыстной любовью мог бы удовлетворить их физические, умственные, эмоциональные и духовные потребности.

3. Мк.2:16; Лк.15:2; Лк.19:7 – как относились к людям грешники и фарисеи?

Взгляд на религию религиозных лидеров того времени скорее отчуждал от нее, нежели вовлекал в нее.

Религия книжников, фарисеев и саддукеев была религией избегания. Их цель заключалась в следующем: «Делай все возможное, чтобы избежать осквернения грехом».

4. Мф.20:27,28 – чему учил Христос Своих учеников об отношении к людям?

Иисус осознавал, что мир нуждается в наглядном примере Евангелия так же, как и в его провозглашении. Живое свидетельство христоподобной жизни, посвященной служению другим, становится весомым доказательством наших слов и внушает доверие к нашему свидетельству.

«Многие не верят в Бога и потеряли доверие к людям. Но они высоко ценят дела милосердия и готовность помочь. Когда эти люди видят, что кто-то приходит в их дома не за материальной выгодой и не ради награды, а чтобы служить больным, кормить голодных, одевать нагих, утешать опечаленных, нежно указывая им на любовь и сострадание Христа, их сердца смягчаются. Возникает чувство благодарности, воспламеняется вера. Они видят заботу Бога о них, и когда им говорят о спасении и о вечности, они уже подготовлены к тому, чтобы слушать Божье Слово» (Э. Уайт. Служение исцеления, с. 145).

5. Мф.5:13,14; Флп.2:15 - какие два образа использовал Иисус для описания Своих последователей? Почему Он использовал именно эти образы?

а) В древнем мире соль чрезвычайно ценили, и иногда римские легионеры использовали соль в качестве валюты. Она была символом большого богатства. Соль применяли, чтобы сохранить пищу или приправить ее. Использовав соль как метафору Своих последователей, Иисус в действительности провозгласил, что истинное богатство мира — не самые могущественные и зажиточные люди, а посвященные христиане, совершающие важнейший труд для Царства Божьего. Их бескорыстное, исполненное любви служение сохраняет мир в благополучии и придает вкус его жизни.

б) Основанием сравнения граждан царства с солью является предохраняющее «консервирующее» свойство соли. Во время, когда еще не существовало замораживания и других современных способов сохранения продуктов, для консервации в значительной степени употреблялись соль и приправы. В древней Палестине соль употребляли исключительно для этой цели и для приправы (Иов.6:6). Таким же точно образом христианин, который становится участником в деле спасения других через распространение Евангелия, оказывает предохраняющее и очищающее влияние на мир. Ученики должны были признавать спасение своих ближних своей первейшей обязанностью. Они не должны были уединиться от общества по причине гонений (Мф.5:10-12) или по другим соображениям, но оставаться в тесном контакте со своими ближними.

в) Образ соли показывает роль христианского свидетельства в нашем мире. Находясь в солонке, соль не придаст пище никакого вкуса. Только смешавшись с пищей, она может придать ей вкус и сохранить ее. Христиане, предпочитающие оставаться в удобных границах своей церкви и мало общаться с миром, имеют мало возможностей повлиять на него.

Немыслимо для христианина потерять свои существенные особенности и все же оставаться христианином, как для соли — потерять свою соленость и все же быть принятой в употребление, как соль. Если христиане таковы лишь по имени, то их провозглашенное гражданство Царства Небесного превращается в гонор. Христианин лишь тот, кто отражает характер Христа, независимо от того, каково его исповедание.

г) Свет сияет во тьме, соль проникает в пищу и придает ей вкус, а христиане — это свет мира и соль земли.

Христиане подобны лодке на воде. Лодка может держаться на воде, только если не наполнена водой. Христиане находятся в мире, чтобы влиять на него и приводить ко Христу, но если мир находится в христианах, поглощая их время, внимание и энергию, «лодка» уйдет на дно.

6. Как стать спасительною солью?

«В обрядовом служении к каждой жертве добавлялась соль. Соль, как и курение фимиама, означала, что только праведность Христа может сделать жертву благоприятной Богу. И, обращаясь к этому установлению, Иисус сказал: "Всякая жертва солью осолится". "Имейте в себе соль, и мир имейте между собой". Все, кто принесут себя "в жертву живую, святую, благоугодную Богу" (Рим. 12: 1), получат спасительную соль - праведность нашего Господа. Тогда они станут "солью земли", предохраняющей общество от разложения, как соль предохраняет продукты от гниения (Мф.5:13). Но если соль потеряет свою силу, если благочестие проявляется только в словах, а любви ко Христу нет, то в таком человеке нет и силы к добру. Такая жизнь не может оказать спасительного влияния на мир. Ваша энергия и успех в созидании Моего царства, говорит Иисус, зависит от того, принимаете ли Мой Дух. Вы должны быть причастниками Моей благодати, чтобы стать запахом живительным на жизнь. И тогда не будет соперничества, не будет стремления к славе, не будет желания занять более высокое место. В вашей душе воцарится любовь, которая ищет не своего, но чужого блага» (Э. Уайт, «Желание веков», глава 48, [439]).

7. Как восстановить существенные и полезные свойства соли?

«С того места, где они сидели, слушателям были видны дороги, белые от соли, выброшенной туда потому, что она сделалась негодной» (НПХ, 36,37).

Христианин, утративший из своей жизни благодать и силу Христа, есть христианин, «ни к чему не годный». Более того, он приносит определенный ущерб для дела Царствия, так, как живет жизнью, искаженно представляющей принципы Царства.

Когда любовь, сила и праведность Христа утрачиваются христианином по названию, то другого источника нет, из которого он мог бы восполнить этот недостаток. Христианин по имени не может передавать другим то, чего он сам не имеет. Соль прибавлялась к каждой жертве, приносимой по древнему обрядовому закону (Лев.2:13; Иез.43:24; Мк.9:49), без соли ни одна жертва не могла быть принята. Соль символизирует праведность Христа. Для того чтобы наша жизнь стала «жертвой живою, святою, благоугодной Богу» (Рим.12:1), она должна быть предохранена и приправлена совершенной праведностью Иисуса Христа (Гал.2:20).

8. Мф.5:14 – какие свойства имеет свет, и как это символизирует нашу духовную жизнь?

Свет не избегает тьмы, а светит во тьме. Он не отделяется от тьмы, а проникает в нее, делая тьму светом. Последователи Иисуса должны проникать во тьму мира и стать светом для своих соседей в своих поселках и городах, чтобы осветить их Божьей славой.

Свет всегда был символом Божественного присутствия. Иоанн говорит об Иисусе, как о «свете человеков», сияющем среди тьмы этого мира (Ин.1:4-9). Перед завершением Своей миссии Иисус говорил о Самом Себе как о «Свете мира» (Ин.8:12; 9:5). Приняв Христа как свет мира, христианин верный своему призванию, становится отражателем этого света. В Мессианском пророчестве о Христе говорится, как о «Свете великом» (Ис.9:2), и как о «Солнце правды» (Мал.4:2; Лк.1:79). Когда свет истинный просвещает человека, то он побуждается «восстать и светить» (Ис.60:1-3). Любящие Господа и служащие Ему изображаются как «подобные солнцу» (Суд.5:31), как ныне, так и в вечности (Мф.13:43; Дан.12:3). Все будущие граждане Царства должны идти вперед и светить в мире ярким светом, рассеивая тьму греха и неведение о путях и воле Божией (Ин.1:4,7,9).

Все члены семьи извлекают пользу от светильника, просто поставленного на подсвечник. Подобным образом намерением Божиим было, чтобы вся человеческая семья извлекала пользу от света истины, доверенного потомкам Авраамовым (Быт.12:3; Втор.4:6; Ис.60:1-3 и т.д.)

9. Мф.5:14,16 – как стать светом мира?

Свет истины происходит с неба (Ин.1:4), но когда он просвещает нашу жизнь, он становится нашим светом (Ис.60:1-3; Еф.5:14). Двенадцать, так недавно призванные, уже были первыми полномочными светоносцами христианства. Эффективность, с которой ученики отражали свет истины и любовь Божию, стала явной даже для наиболее ожесточенных их врагов, которые «узнали их, что они были с Иисусом» (Деян.4:13). Это Он распространил свет небесный на земле (Ин.1:4). Большей похвалы Еврейские вожди не могли дать ученикам, большего признания они не могли выразить по отношению к действенности миссии Христа. Он зажег свет в сердцах людей, который никогда не будет погашен.

Видели ваши добрые дела: — Светильник узнается по яркости и силе света, который он излучает. Елей в светильнике может быть невидим для находящихся в доме, но факт, что свет продолжает светить, удостоверяет, что в светильнике имеется запас масла.

Прославляли Отца вашего: — Сатана всегда искал, как бы искаженно представить Отца. Христос пришел, чтобы рассеять тьму и открыть Отца. Это же дело Христос поручил Своим ученикам. Свет светит не столько для того, чтобы виден был сам свет, как для того, чтобы можно было в свете увидеть другие предметы. Наш свет должен светить не для того, чтобы привлечь к себе людей, но для того, чтобы они были привлечены Христом, который есть Свет жизни, и предметами, достойными пребывания с ними (Мф.6:31-34; Ин.6:27; Ис.55:1,2).

«Потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор.4:6). Через нашу жизнь свет Божьей любви озаряет жизнь людей, пребывающих во тьме, и таким образом мы можем открыть истину о Боге и Его характере.

10. Ин.17:15–18 - как нам понять идею, что мы должны отделиться от мира и избегать его влияния? Одно ли это и то же? Что имел в виду Иисус, когда молился, чтобы Его последователи были в мире, но не от мира? Как нам этого достичь? Ин.14:20 ср. с Ин.14:30. Как наша церковь может проявить любовь Христа в обществе?

Эффективный метод свидетельства Иисуса — делиться любовью от всего сердца.

Христос призывает нас влиять на мир, а не удаляться от мира (Ин.17:15). Мы призваны не отгородиться от общества, а осветить тьму светом Христовой любви. Свет побеждает тьму. Тьма отступает перед светом. Где есть свет, там не может быть тьмы.

Цель нашего общения со Христом — приобрести мудрость и вдохновение для свидетельства многим людям.

Иисус пришел в этот греховный, мятежный мир, чтобы явить любовь Бога и искупить человечество. Он смотрел на каждого человека глазами Божественного сострадания. Иисус видел в людях самое лучшее. Господь смотрел на каждого человека как на будущего жителя Царства Божьего.

«Слово ваше да будет всегда с благодатию, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому» (Кол.4:6).

«Любовь можно вызвать только любовью» (Э. Уайт, Желание веков, с. 22).

«Чудесная любовь Христа смягчает и покоряет сердца, тогда как простым повторением догмы не достичь ничего» (Э. Уайт, Желание веков, с. 826). Когда любезные слова сочетаются с заботой о насущных потребностях человека, это изменяет необращенные сердца.

11. Почему служение Иисуса оказывало такое влияние на людей? Какой урок мы можем извлечь из этого для нас?

Слова Иисуса влияли на тех, с кем Он соприкасался, потому что Его самоотверженная жизнь соответствовала Его словам. Учение Господа оказывало сильное влияние, потому что оно воплощалось в Его действиях, исполненных любви. Если бы дела Христа не соответствовали Его учению, Его влияние на окружающих людей было бы невелико. Народная мудрость гласит: «Дела говорят громче слов». Это также верно, когда речь идет о нашем христианском свидетельстве.

Самоотверженное служение, полностью сосредоточенное на других, оказывает неизгладимое влияние на их жизнь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: