ВЫЖИВАНИЕ — SURVIVAL (Муд)




Глава 4. Умения

Список Умений

Таблица Умений
Название Описание
Акробатика (Лов) Вы способны балансировать на узких уступах и преодолевать различные препятствия
Оценка (Инт) Вы способны определять цену и свойства предметов
Обман (Хар) Вы способны убедительно лгать
Лазание (Сил) Вы способны карабкаться по различным поверхностям
Ремесло* (Инт) Вы способны создавать различные вещи
Дипломатия (Хар) Вы способны убеждать других и вести переговоры
Вывод устройства из строя (Лов)* Вы можете разоружать ловушки и вскрывать замки
Маскировка (Хар) Вы способны изменять свой облик
Высвобождение (Лов) Вы способны освобождаться из пут
Полет (Лов) Вы способны летать
Обращение с Животными (Хар)* Вы способны укрощать и использовать различных животных
Лечение (Мудр) Вы способны залечивать различные ранения
Запугивание (Хар) Вы способны эффективно угрожать другим
Знание (Инт)* Вы обладаете различной Информацией
Лингвистика (Инт)* Вы способны говорить на определенных языках
Восприятие (Мудр) Вы способны подмечать мелкие детали
Выступления (Хар) Вы способны развлекать людей различными методами
Профессия (Мудр) Вы способны выполнять какую-либо Работу
Верховая езда* (Лов) Вы способны управлять различными транспортными средствами
Проницательность (Мудр) Вы способны определять истинные намерения людей
Ловкость Рук (Лов)* Вы способны на различные фокусы используя ваши руки
Магическое Ремесло (Инт) Вы разбираетесь в природе и применении Магии
Незаметность (Лов) Вы способны скрываться от чужих глаз
Выживание (Мудр) Вы способны существовать вне благ цивилизации
Плавание (Сил) Вы способны перемещаться по водяным поверхностям
Использование Магических Устройств (Хар)* Вы разбираетесь в различных магических устройствах
*-Можно Использовать только, имея в этом навыке 1-й ранг

Умения представляют собой некоторые основные и при этом самые фундаментальные способности, которыми обладает ваш персонаж. Когда ваш персонаж растет в уровнях, онполучает новые умения и улучшает уже имеющиеся.

 

Приобретение Умений

На каждом уровне ваш персонаж получает некоторое количество рангов умений, зависящее от вашего класса и модификатора Интеллекта. Вложение ранга в умение представляет собой степень подготовки в этом умении. Вы никогда не можете иметь рангов в одном умении больше вашего общего числа Костей Хитов. Кроме того, каждый класс имеет ряд любимых умений, называемых классовыми умениями. Вашему персонажу легче развиваться в этих умениях, поскольку они являются частью его профессионального обучения и постоянной практики. Вы получаете бонус +3 ко всем классовым умениям, в которые вы вкладываете ранги. Если вы обладаете более чем одним классом, и они оба предоставляют вам бонус к одному классовому умению, то эти бонусы не складываются.

Количество рангов умений, которые вы приобретаете при получении уровня в одном из

основных классов, показаны в Таблице 4-1. Люди получают 1 дополнительный ранг умения за каждый уровень класса. Персонажи, которые берут уровень в предпочтительном классе, имеют выбор получить 1 дополнительный ранг умения или дополнительное очко хитов (смотрите страницу 31). Если вы берете уровень в новом классе, то все его классовые умения автоматически добавляются к вашему списку классовых умений, и вы получаете бонус +3 к этим умениям, если обладаете рангами в них

 

Проверки Умений

Когда ваш персонаж использует умения, успех ему не гарантирован. Чтобы определить

степень успеха использования умения, вы должны сделать проверку умения. Каждый ранг

умения предоставляет бонус +1 к проверкам, использующим это умение. Когда вы делаете

проверку на умение, вы бросаете к20 и добавляете свои ранги и соответствующий

модификатор показателя характеристики к результату проверки. Если используемое вами

умение является классовым умением (и вы вложили в это умение ранги), то вы получаете

бонус +3 к проверке. Даже если вы не обучены умению (и если умение может быть

использовано без подготовки), то вы все еще можете попытаться, но вы будете использовать лишь бонус (или штраф), предоставляемый соответствующим модификатором показателя характеристик. Умения могут быть модифицированы еще больше широким разнообразием причин - вашей расой, вашей классовой способностью, снаряжением, эффектами заклинаний или магическими изделиями, и так далее. Смотрите Таблицу 4-2 ради сводки бонусов к проверкам умений. Если результат вашей проверки умения равняется или превышает класс сложности (или СЛ) задачи, которую вы пытаетесь выполнить, то вы добиваетесь успеха. Если он ниже СЛ, то вы терпите неудачу. Некоторые задачи имеют различные уровни успеха и провала, зависящие от того, насколько вы превзошли или не дотянули до необходимой СЛ. Некоторые проверки

умений противопоставляются проверкам умений цели. При встречной проверке умения

попытка считается успешной, если ваш результат проверки превосходит результат цели.

Выбор 10 и Выбор 20

Проверка умения представляет собой попытку выполнить некую задачу, обычно находясь под давлением времени или отвлекающих факторов. Хотя иногда персонаж может использовать умение при более благоприятных условиях, увеличивая свой шанс на успех.

Выбор 10: когда ваш персонаж не находится в непосредственной опасности и не отвлечен, вы можете решить выбрать 10. Вместо того чтобы метать 1к20 для проверки умения, вычислите ваш результат, как если бы вы выбросили 10. Для многих обычных задач выбор 10 делает их автоматически успешными. Отвлечения или опасности (типа битвы) делают для персонажа невозможным выбрать 10. В большинстве случаев выбор 10 является простой мерой предосторожности - вы знаете (или предполагаете), что средний бросок будет успешным, но боитесь, что низкий результат броска может все провалить, так что вы решаете прибегнуть к среднему броску (10). Выбор 10 особенно полезен в ситуациях, где не требуется особенно высокий результат броска.

Выбор 20: когда вы имеете много времени, вам не угрожают никакие опасности, а

используемое умение не влечет за собой штрафов за провал, вы можете выбрать 20. Другими словами, если вы будете много раз метать к20, то, в конечном счете, у вас выпадет 20. Вместо того чтобы метать 1к20 для проверки умения, просто сосчитайте результат, как если бы вы выбросили 20. Выбор 20 означает, что вы пытаетесь до тех пор, пока не добьетесь успеха, и предполагает, что до этого вы провалились множество раз. Выбор 20 занимает в 20 раз больше времени по сравнению с одной единственной проверкой (обычно 2 минуты для умения, которое требует 1 раунд и меньше).

Поскольку выбор 20 предполагает, что ваш персонаж провалится множество раз перед

успехом, то ваш персонаж автоматически понесет все штрафы за провал, прежде чем он

сможет выполнить задачу (именно поэтому обычно это не позволяется с умениями,

влекущими такие штрафы). Общепринятые умения с «выбором 20» включают в себя Вывод Устройств из Строя (при вскрытии замков), Высвобождение и Восприятие (при попытке найти ловушки).

Проверки Характеристик и Проверки Уровня Заклинателя: обычные выбор 10 и выбор 20 применяются и для проверок характеристик. Но ни одно из этих правил не подходит для проверок на концентрацию или уровень заклинателя.

Помощь Другу

Вы можете помочь кому-нибудь добиться успеха в проверке на умение, сделав ту же

проверку умения в совместном усилии. Если вы выбрасываете 10 и больше в своей проверке, то персонаж, которому вы помогаете, получает бонус +2 к своей проверке (вы не можете выбрать 10 во время помощи другу). Во многих случаях помощь персонажу будет бесполезна или ограничена определенным количеством единовременных помощников. В случаях, когда умение ограничивает тех, кто может достичь определенных результатов, типа попытки взломать замок Выводом Устройств из Строя, вы не можете помочь предоставлением бонуса в задаче, в которой ваш персонаж ничего не смыслит. Мастер может наложить дальнейшие ограничения на помощь другу в зависимости от случая.

Описание Умений

 

Этот раздел описывает каждое умение, включая общепринятое использование и типичные

модификаторы. Персонажи иногда могут использовать умения по иным назначениям, нежели указанным здесь, но это остается на усмотрение Мастера. Ради полной сводки всех умений смотрите Таблицу 4-3.

Описания умений придерживается следующего принципа.

Название Умения: строка названия умения включает в себя (кроме самого названия)

следующую информацию.

Ключевая Характеристика: аббревиатура характеристики, чей модификатор применяется

при проверке умения.

Необходима Подготовка: если в строку названия умения включено это примечание, то вы

должны иметь хотя бы 1 ранг в умении, чтобы использовать его. Если такого примечания нет, то умение можно использовать и без подготовки (с 0 рангом). Если есть какие-то особые примечания к применению с подготовкой и без, то они описаны в разделе Без Подготовки (смотрите ниже).

Штраф за Броню: если в строку названия умения включено это примечание, то к проверкам этого умения применяется штраф за броню (смотрите Главу 6). Если этот элемент отсутствует, то штраф за броню не применяется.

Описание: после строки с названием умения следует общее описание того, за что отвечает использование умения.

Проверка: что персонаж («вы» в описании умения) может делать в случае успешной

проверки и с Классом Сложности (СЛ) проверки.

Действие: тип действия, необходимого для использования умения, или количество времени, необходимого для проверки.

Повторение Попытки: всевозможные условия, которые относятся к последующим

попыткам успешно использовать умение. Если умение не позволяет вам попытаться

завершить одну задачу более одного раза, или если провал несет с собой неотъемлемый

штраф (как в случае с умением Лазания), то вы не можете выбрать 20. Если этот пункт

отсутствует, то вы можете повторять попытки без всяких неотъемлемых штрафов, кроме

необходимого дополнительного времени.

Особенности: любые дополнительные факты, которые касаются умения, типа особых

эффектов, получаемых за счет его использования, или бонусы, которые определенные

персонажи получают благодаря своим классам, выбранным навыкам или расе.

Ограничения: некоторые умения предоставляются в полном объеме лишь персонажам

определенных классов. Этот пункт указывает, существуют ли такие ограничения для этого

умения.

Без Подготовки: этот пункт указывает, что персонаж может сделать с умением, если в нем у него нет ни одного ранга. Если этого пункта нет, то это означает, что умение действует как обычно для неподготовленных персонажей (если его можно использовать без подготовки), или что неподготовленный персонаж не может пытаться сделать проверку этого умения (для умений, обозначенных «Необходима Подготовка»).

Таблица 4-2: Бонусы к Проверкам Умений
Умение Умение Проверка Умения Равняется*
Без Подготовки 1к20 + модификатор характеристики + расовый модификатор
С Подготовкой 1к20 + ранги умения + модификатор характеристики + расовый модификатор
Подготовленное классовое умение 1к20 + ранги умения + модификатор характеристики + расовый модификатор + 3
*Штраф за броню применяется ко всем проверкам умений, основанным на Силе и Ловкости

Акробатика (Лов) (Штраф за Броню)

Вы можете удерживать равновесие, пересекая узкие или опасные поверхности. Вы также

можете нырять, делать сальто, прыгать и перекатываться, чтобы избегать атаки и

преодолевать препятствия.

Проверка: вы можете использовать Акробатику для передвижения без падений по узким

поверхностям и неровной земле. Успешная проверка позволяет вам передвигаться по таким поверхностям с половинной скоростью — в раунд нужна лишь одна проверка. Используйте следующую таблицу, чтобы определить базовую СЛ, которая затем модифицируется модификаторами умения Акробатики, указанными на странице 89. Используя Акробатику подобным образом, вы считаетесь застигнутым врасплох и теряете свой бонус Ловкости к Очкам Брони (если такой есть). Если вы получаете повреждение во время использования Акробатики, то вы должны немедленно сделать другую проверку на Акробатику с той же СЛ, чтобы избежать падения или сбивания с ног.

 

Ширина Поверхности Базовая Сложность Акробатики
Более 3х футов (0,9 метров) в ширину 0*
1–3 фута (30-90 см) в ширину 5*
7–11 дюймов (18-28 см) в ширину  
2–6 дюймов (5-15 см) в ширину  
Менее 2 дюймов (5 см) в ширину  
* Для передвижения по этим поверхностям проверка на Акробатику не нужна, только если модификаторы, применяемые к поверхности (смотрите страницу 89), не повышают СЛ до 10 и более.

 

Кроме того, вы можете передвигаться через грозящий квадрат без провоцирования атаки по возможности со стороны врага, используя Акробатику. Передвигаясь подобным образом, вы передвигаетесь с половинной скоростью. Вы можете передвигаться с полной скоростью, повысив СЛ проверки на 10. Вы не можете использовать Акробатику для перемещения мимо врагов, если ваша скорость понижена из-за переноса среднего или тяжелого груза, или ношения средней или тяжелой брони. Если способность позволяет вам перемещаться на полной скорости при таких условиях, то вы можете использовать Акробатику для перемещения мимо врагов. Вы можете использовать Акробатику подобным образом, являясь сбитым с ног, но это требует полноценного действия, чтобы переместиться на 5 футов, а СЛ увеличивается на 5. Если вы пытаетесь переместиться через пространство противника и проваливаете проверку, то вы теряете действие движения и провоцируете Свободную Атаку

Ситуация Базовая Сложность Акробатики
Передвижение через грозящую область Защита от Боевого Маневра противника
Передвижение через пространство врага 5 + Защита от Боевого Маневра противника
* Эта СЛ используется для избегания Свободной Атаки из-за передвижения. Эта Сложность увеличивается на 2 за каждого дополнительного противника, избегаемого за 1 раунд.

 

Наконец, вы можете использовать умение Акробатики для прыжков или смягчения падений. Базовая СЛ прыжка равняется пересекаемому расстоянию (горизонтальному) и в четыре раза больше высоты (вертикальной). Эти СЛ удваиваются, если у вас нет, хотя бы, 10 футов места для разбега. Единственные применимые модификаторы к Акробатике зависят от поверхности, с которой вы прыгаете. Если вы проваливаете эту проверку на 4 пункта и меньше, то вы можете попытаться сделать спас на Реакцию СЛ 20, чтобы схватиться за другую сторону, провалив прыжок. Если вы проваливаете эту проверку на 5 пунктов и больше, то вы проваливаете прыжок и падаете (или приземляетесь плашмя в случае вертикального прыжка). Существа с базовой наземной скоростью выше 30 футов получают расовый бонус +4 к проверкам на Акробатику за каждые 10 футов их скорости после 30 футов. Существа с базовой наземной скоростью ниже 30 футов получают расовый штраф -4 к проверкам на Акробатику за каждые 10 футов их скорости ниже 30 футов. Никакой прыжок не может позволить вам превысить ваше максимальное передвижение за раунд. В случае прыжка с разбега, результат вашей проверки на Акробатику указывает расстояние, преодоленное во время прыжка (и, в случае провала проверки, расстояние, которое вы преодолели и упали плашмя). Поделите пополам этот результат для прыжка в длину с места, чтобы определить место приземления.

Когда вы умышленно падаете с любого расстояния, даже в результате провального прыжка, проверка на Акробатику СЛ 15 позволит вам проигнорировать первые 10 футов падения, хотя вы все равно падаете плашмя, если получаете повреждение от падения.

Множество условий могут повлиять на ваш успех в проверках на Акробатику. Следующие

модификаторы к СЛ применяются ко всем проверкам умения Акробатики. Модификаторы

складываются друг с другом, но лишь самые серьезные модификаторы окружающих условий применяются поодиночке.

Действие: нет. Проверки на Акробатику задействуются как часть другого действия или как реакция на ситуацию.

Особенности: если вы имеете 3 и более рангов в Акробатике, то вы получаете бонус

уклонения +3 к ЗА во время оборонительного боя, а не обычные +2, и бонус уклонения +6 к ЗА во время ухода в действие глухой обороны вместо обычных +4.

Если у вас есть навык Акробат, то вы получаете бонус к проверкам на Акробатику

Прыжок в Длину Сложность Акробатики
5 футов (1,5 метра) 5  
10 футов (3 метра) 10  
15 футов (4,5 метра) 15  
20 футов (6 метров) 20  
Больше 20 футов +5 за каждые 5 футов

 

Прыжок в Высоту Сложность Акробатики
1 фут (30 см)  
2 фута (60 см)  
3 фута (90 см)  
4 фута (120 см)  
Больше 4 футов +4 за каждый фут

 

Модификаторы Акробатики Модификатор Сложности
Слегка затруднительно (щебень, песок) +2
Сильно затруднительно (пол пещеры, булыжники) +5
Слегка скользко (мокро) +2
Очень скользко (лед) +5
Легкий Наклон (<45°) +2
Сильный Наклон (>45°) +5
Слегка нестабильно (лодка в неспокойной воде) +2
Средне нестабильно (лодка во время шторма +5
Сильно нестабильно (землетрясение) +10
Передвижение на полной скорости по узким или неровным поверхностям +5*
* Это не применяется к проверкам в случае прыжков

 

Оценка (Инт)

Вы можете определять денежную ценность предметов.

Проверка: проверка на Оценку СЛ 20 определяет ценность обычного изделия. Если вы

преуспеете на 5 очков и больше, то вы также определите, имеет ли оно магические свойства, хотя этот успех не дает знания о способностях магического изделия. Если вы проваливаете проверку на 5 и менее очков, то вы определяете цену изделия в пределах 20% от его действительной стоимости. Если вы проваливаете проверку на 5 очков и больше, то цена будет сильно разниться, отдаваясь на милость Мастера. Особенно редкие и экзотические изделия могут повысить СЛ этой проверки на 5 и больше. Вы так же можете использовать эту проверку для определения самого ценного изделия, видимого в сокровищнице. СЛ этой проверки обычно равняется 20, но может подняться и до 30 в случае особенно большой сокровищницы. Действие: оценка изделия занимает 1 стандартное действие. Определение самого ценного изделия в сокровищнице занимает 1 полноценное действие. Повторение Попытки: повторные попытки Оценки изделия дадут тот же результат.

Особенности: заклинатель с фамильяром вороном получает бонус +3 к проверкам на Оценку.

 

Обман (Хар)

Вы знаете, как нужно лгать.

Проверка: Обман является встречной проверкой умения против умения Проницательности вашего противника. Если вы используете Обман для того, чтобы кого-то одурачить, то с успешной проверкой вы убедите своего противника в правоте своих слов. Проверки на Обман модифицируются в зависимости от правдоподобности лжи. Следующие модификаторы применяются к броску существа, которое пытается солгать. Заметьте, что некоторая ложь настолько неправдоподобна, что невозможно кого-либо убедить в ее истинности (это остается на усмотрение Мастера).

Обстоятельства Модификатор Обмана
Цель хочет поверить вам +5
Ложь правдоподобна +0
Ложь неправдоподобна -5
Ложь притянута за уши -10
Ложь невероятна -20
Цель пьяна или расслаблена +5
Вы располагаете убедительными доказательствами До +10

 

Финт: вы можете использовать Обман для проведения финта в бою, что вынуждает вашего противника избавиться от своего бонуса Ловкости к ЗА против вашей следующей атаки. СЛ этой проверки равняется 10 + базовый бонус к атаке вашего противника + модификатор Мудрости вашего противника. Если ваш противник натренирован в Проницательности, то вместо этого СЛ равна 10 + бонус Проницательности вашего противника, если этот результат будет больше. Большую информацию о финтах в битве смотрите в Главе 8. Тайное Послание: вы можете использовать Обман для передачи тайного послания другому персонажу, истинного значения которого другие не поймут, воспользовавшись косвенными намеками, чтобы скрыть настоящее послание. СЛ для такой проверки равняется 10 для простых посланий и 20 для сложных посланий. Если вы добиваетесь успеха, то цель автоматически понимает вас, при условии, что вы сообщаетесь на языке, который она понимает. Если ваша проверка провалилась на 5 очков и более, то вы передадите неверное послание. Другие существа, которые получают послание, могут разгадать его с успешной встречной проверкой на Проницательность против вашего результата Обмана.

Действие: попытка обмануть кого-нибудь занимает, по меньшей мере, 1 раунд, но может

продлиться и дольше, если ложь запутана (на усмотрение Мастера, в зависимости от

обстоятельств).

Финты в битве являются стандартными действиями. Использование Обмана для передачи

тайного послания занимает в два раза больше времени, чем если бы послание передавалось обычными способами.

Повторение Попытки: если вам не удается кого-то обмануть, то дальнейшие попытки

ввести его в заблуждение будут страдать от штрафа -10 и могут оказаться невозможны (на

усмотрение Мастера). Вы можете попытаться сделать финт против кого-то еще раз, если вы провалились. Тайные послания можно передавать снова, если первые попытки провалились.

Особенности: заклинатель с фамильяром гадюкой получает бонус +3 к проверкам на Обман. Если у вас есть навык Мошенник, то вы получаете бонус к проверкам на Обман

Лазание (Сил) (Штраф за Броню)

Вы умеете взбираться по вертикальным поверхностям, начиная с гладких городских стен и заканчивая скалистыми утесами.

Проверка: с успешной проверкой на Лазание вы можете перемещаться вверх, вниз или

поперек склона, стены или другой крутой поверхности (или даже по потолку, если есть

опоры) с одной четвертой вашей обычной скорости. Склоном считается любая наклонная

плоскость под углом менее 60 градусов; а стеной — любая наклонная поверхность под углом более 60 градусов. Проверка на Лазание, которая проваливается на 4 и менее

очков, означает, что вы не продвинулись, а проверка, которая проваливается на 5 и более

очков, означает, что вы падаете с той высоты, на которую вы уже поднялись. СЛ проверки

зависит от условий лазания. Сравните свою задачу с примерами из следующей таблицы, чтобы определить подходящую СЛ.

СЛ Лазания Пример Поверхности или Деятельности
  Склон слишком крут, чтобы взойти по нему, или узловатая веревка вдоль стены, в которую можно упираться ногами.
  Веревка вдоль стены, в которую можно упираться ногами, или узловатая веревка, или веревка с заклинанием трюк с веревкой.
  Поверхность с выступами, за которые можно держаться и упираться, типа очень грубой стены или корабельного такелажа.
  Любая поверхность с необходимыми опорами (естественными или искусственными), типа очень грубой скалистой поверхности или дерева, гладкой веревки или подтягивание вверх на руках во время зависания.
  Неровная поверхность с узкими опорами для рук и ног, типа обычной стены в подземелье.
  Грубая поверхность, типа стены из естественного камня или кирпичной стены.
  Нависающая стена или потолок только с опорами для рук.
------ На совершенно гладкую ровную вертикальную (или перевернутую) поверхность подняться нельзя.

 

Модификатор СЛ Лазания* Пример Поверхности или Деятельности
-10 Лазание по дымоходам (рукотворным или естественным) или другим местам, где вы можете упереться сразу в две противоположные стены.
-5 Лазание по углам, где вы можете упираться в перпендикулярные стены.
+5 Поверхность скользкая.
* Эти модификаторы совокупные; применяйте все, которые подходят к ситуации.

 

Для лазания вам необходимо освободить обе руки, но вы можете цепляться за стену одной

рукой, пока творите заклинание или предпринимаете какое-нибудь другое действие,

требующее только одной руки. Взбираясь, вы не можете двигаться, чтобы избежать удара,

поэтому вы теряете свой бонус Ловкости к ЗА (если такой есть). Вы также не можете

использовать щит во время лазания. Всякий раз, когда вы получаете повреждение во время лазания, делайте проверку на Лазание против СЛ склона или стены. Провал означает, что вы падаете со своей текущей высоты и получаете соответствующее падению повреждение.

Ускоренный Подъем: вы пытаетесь взбираться быстрее, чем обычно. Приняв штраф -5, вы

можете двигаться с половиной своей скорости (вместо одной четвертой своей скорости).

Создание Собственных Опор: вы можете делать собственные опоры, вколачивая в стену

крюки. На вбивание крюка уходит минута, а на 5 футов расстояния требуется один крюк. Как и с любой поверхностью, которая предлагает опоры для рук и ног, стена с крюками в ней имеет СЛ 15. Подобным образом, альпинист с топориком или схожим инструментом может вырубать опоры в ледяной стене.

Попытка Остановить Падение: практически невозможно прекратить свое падение,

схватившись за стену, и все же если вы хотите попытаться выполнить эту трудную задачу, то вы можете сделать проверку на Лазание (СЛ = СЛ стены + 20). Схватиться за склон намного легче (СЛ = СЛ склона + 10).

Попытка Остановить Падающего Персонажа во Время Лазания: если кто-то

взбирающийся над вами или рядом с вами падает, то вы можете попытаться схватить

падающего персонажа, если он или она находится в ваших пределах досягаемости. Это

требует успешной ближней касательной атаки против падающего персонажа (хотя он или она могут добровольно отказаться от любого бонуса Ловкости к ЗА). Если вы попадаете, то вы должны немедленно сделать проверку на Лазание (СЛ = СЛ стены + 10). Успех означает, что вы поймали падающего персонажа, но его общий вес, включающий снаряжение, не может превышать вашу норму тяжелой нагрузки, иначе вы автоматически упадете. Если вы проваливаете свою проверку на Лазание на 4 очка и меньше, то вам не удается остановить падающего персонажа, но вы не теряете свою опору о стену. Если вы проваливаетесь на 5 очков и более, то вам не удается остановить падающего персонажа, и вы начинаете падать сами.

Действие: Лазание является частью передвижения, поэтому оно обычно является частью действия движения (и может быть объединено с другими типами движения в действии

движения). Каждое действие движения, которое включает в себя какое-либо лазание, требует отдельной проверки на Лазание. Попытка остановить свое или чужое падение не

занимает действия.

Особенности: вы можете использовать веревку, чтобы подтягивать другого персонажа вверх (или опускать его) за счет чистой силы. Подобным образом, вы можете поднимать двойную норму своей максимальной нагрузки. Существо с указанной скоростью лазания имеет расовый бонус +8 ко всем проверкам на Лазание. Это существо должно делать проверку на Лазание для подъема на все стены и склоны, чья СЛ больше 0, но оно все равно может решить выбрать 10, даже если спешит или находится под угрозой во время лазания. Если существо с указанной скоростью лазания решает ускорить подъем (смотрите выше), то оно будет передвигаться с удвоенной скоростью (или со своей наземной скоростью, смотря, что медленнее) и делать каждую проверку на Лазание со штрафом -5. Такое существо сохраняет свой бонус Ловкости к Классу Защиты (если такой есть) во время лазания, а противники не получают особых бонусов к своим атакам против него. Однако оно не может использовать действие бега во время лазания. Если у вас есть навык Атлет, то вы получаете бонус к проверкам на Лазание

 

Ремесло (Инт)

Вы искусны в создании определенных групп изделий, типа брони или оружия. Подобно

Знанию, Выступлениям и Профессии, Ремесло в действительности является рядом

отдельных умений. Вы можете иметь несколько умений Ремесла, каждое из которых будет

иметь свои ранги. Самыми распространенными умениями Ремесла являются алхимик,

кузнец, корзинщик, переплетчик книг, изготовитель луков, калиграфист, плотник, ткач,

портной, стеклодув, ювелир, кожевник, замочник, художник, гончар, скульптор, корабел,

сапожник, каменщик, изготовитель капканов. Умение Ремесла сосредоточено на создании

чего-то. Если в результате ничего не создается, то, скорее всего, это подпадает под умение

Профессии.

Проверка: вы можете практиковать свое ремесло и при этом скромно жить, зарабатывая

половину от результата вашей проверки в золотых монетах за неделю упорной работы. Вы

знаете, как нужно использовать инструменты своего ремесла, как выполнять повседневные задачи ремесла, как следить за необученными помощниками и как улаживать распространенные проблемы (необученные рабочие и помощники зарабатывают в среднем 1 серебряную монету в неделю).

Основная функция умения Ремесла, однако, заключается в предоставляемой вам

возможности создать изделие нужного типа. СЛ зависит от сложности создаваемого изделия. СЛ, результат вашей проверки и цена изделия определяются тем, сколь долго создается определенное изделие. Окончательная цена предмета также определяется стоимостью сырья. В некоторых случаях заклинание изготовление может быть использовано для достижения результатов проверки на Ремесло без использования самой проверки. Но вы все равно делаете сопутствующую проверку на Ремесло при использовании заклинания, чтобы создать изделие, требующее высокой степени мастерства.

Успешная проверка на Ремесло, связанная с работой по дереву в сочетании с сотворением

заклинания железное дерево, позволяет вам делать деревянные изделия, обладающие

крепостью стали. Накладывая заклинание малое созидание, вы должны успешно пройти сопутствующую проверку на Ремесло, чтобы создать сложное изделие.

Все ремесла требуют инструментов ремесленника, которые дают больше шансов на успех.

Если используются импровизированные инструменты, то проверка будет иметь штраф -2. С другой стороны, инструменты ремесленника мастерской работы предоставляют проверке бонус ситуации +2. Чтобы определить, как много времени и денег уйдет на создание изделия, следуйте следующим шагам:
Шаги Ремесла:

1. Найдите цену изделия в серебряных монетах (1 Зм = 10 См).

2. Определите СЛ изделия по Таблице 4-4.

3. Заплатите 1/3 цены изделия за стоимость сырья.

4. Сделайте соответствующую проверку на Ремесло, представляющую работу на

протяжении одной недели. Если проверка оказывается успешной, то умножьте свой

результат проверки на СЛ. Если результат умножения на СЛ равняется цене изделия в

серебряных монетах, то вы изготовили изделие (если результат умножения на СЛ превосходит цену изделия в серебряных монетах в два или три раза, то вы выполнили задачу в два или три раза быстрее. И так далее). Если результат умножения на СЛ не равняется цене, то он отражает ваш прогресс на этой неделе. Запишите результат и сделайте новую проверку на Ремесло для следующей недели. С каждой проверкой вы добиваетесь все большего и большего прогресса, пока вы не достигните цены изделия в серебряных монетах. Если вы проваливаете проверку на 4 очка и меньше, то на этой неделе вы успеха не добиваетесь. Если вы провалите проверку на 5 очков и больше, то вы уничтожите половину сырья, и вам снова придется оплачивать половину стоимости первоначального сырья.

Прогресс в День: вы можете делать проверки не только еженедельно, но и ежедневно. В этом случае ваш прогресс (результат проверки, умноженный на СЛ) нужно делить на количество дней в неделе.

Создание Изделий Мастерской Работы: вы можете сделать изделие мастерской работы:

оружие, набор доспехов, щит или инструмент, который предоставит бонус к его

использованию за счет его исключительного мастерства. Чтобы создать изделие мастерской работы, вы создаете компонент мастерской работы, словно это отдельный предмет, в дополнение к обычному изделию. Компонент мастерской работы имеет собственную цену (300 Зм для оружия или 150 Зм за набор брони или щит, смотрите Главу 6 ради цены на другие инструменты мастерской работы) и СЛ Ремесла 20. Когда стандартный компонент и компонент мастерской работы будут завершены, изделие мастерской работы будет готово. Стоимость, которую вы выплачиваете за компонент мастерской работы, равняется одной трети приведенной цены, как и в случае стоимости за сырье.

Починка Изделий: вы можете починить изделие, делая проверки против той же СЛ, которая требовалась для создания изделия в первый раз. Стоимость починки составляет одну пятую от цены изделия.

Действие: не требуется. Проверки на Ремесло делаются ежедневно или еженедельно

(смотрите выше).

Повторение Попытки: да, но всякий раз, когда вы проваливаете проверку на 5 очков и

более, вы уничтожаете половину сырья, и вам приходится снова платить половину от

первоначальной стоимости сырья.

Особенности: вы можете добровольно добавить +10 к указанной СЛ, чтобы изготовить

изделие. Это позволяет вам создать изделие более быстро (поскольку вы будете умножать эту повышенную СЛ на ваш результат проверки Ремесла, чтобы определить степень прогресса). Вы должны решить, будете ли вы повышать СЛ, перед тем, как делаете ежедневную или еженедельную проверку. Чтобы создать изделие с помощью Ремесла (алхимия), вы должны иметь алхимическое оборудование. Если вы работаете в городе, то вы можете купить все необходимое в качестве части стоимости сырья, необходимого для создания изделия, но алхимическое оборудование сложно или невозможно приобрести в н



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: