Образовательная игровая ситуация




«Глаз-алмаз»

Цель: реализация проектной деятельности по Валеологии с детьми старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- продолжить формировать представление детей об органах зрения – глазах;

- познакомить детей со строением и функцией глаза;

- уточнить правила сохранения здоровья глаз;

- активизировать и пополнить словарь: органы чувств, органы зрения, глаза, глазное яблоко, радужная оболочка, зрачок, хрусталик, палочки, колбочки, веки, ресницы, слеза и т. д.

Оборудование: зеркала, косынки, мячики и корзинка для метания; плакат с изображением глаза, макет глаза, таблица для проверки зрения у детей по методике Орловой.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Зеркало». Сыграем?

Д: Да!

Воспитатель показывает движения, дети их повторяют.

В: Ребята, скажите, какой из органов чувств помог вам правильно повторить движения, которые я показывала? Затрудняетесь? Давайте я вам помогу. Отгадайте загадку:

Двa coceдa - нeпoceды:

Дeнь нa paбoтe,

Hoчь нa oтдыxe. (Глаза)

или

Эти окна ночью закрываются,
А с рассветом свету раскрываются. (Глаза)

В: Вот загадка полегче:

Дети смотрят на кота,
На картинки сказки,
И для этого нужны
Нашим детям… (Глазки)
Д: Глаза!

В: Правильно! Именно ваши глаза помогли вам увидеть те движения, которые я вам показывала. А сколько у вас глаз?

Д: Два!

В: Действительно, глаза – это парный орган.

А задумывались ли вы, как устроены наши глаза?

Ответы детей.

В: Ребята, сегодня я принесла вам удивительный предмет, который поможет правильно ответить на этот вопрос. Посмотрите, что же это?

Д: Зеркало!

В: Точно! Возьмите в руки по зеркальцу и хорошенько рассмотрите свои глазки. Что вы видите?

Д: Глаза, веки, ресницы.

В: Правильно, ребята. Но это еще не все. Посмотрите внимательно и скажите, какую форму имеет глаз?

Ответы детей.

В: Действительно, глаз человека напоминает маленький шарик, совсем как маленькое яблочко. Этот шарик так и называют - Глазное яблоко. Снаружи глазное яблоко покрыто плотной белой защитной оболочкой, как яичко скорлупой. Эта защитная оболочка называется Склера. Впереди Склера переходит впрозрачную оболочку – Роговицу.

Роговица также нужна глазу для защиты от повреждений.

Плакат «Органы чувств. Строение глаз», макет глаза.

Глазное яблоко прячется за веками (верхним и нижним).

Веки могут открываться и закрываться, они нужны нашим глазам для защиты от дождя, ветра и других неблагоприятных условий окружающей среды.

По краю век растут ресницы, которые оберегают глаза от пыли.

Вымыть пыль и вредных микробов с поверхности глаз помогает Слеза. В состав Слезы входят специальные антибактериальные вещества, которые обеспечивают ее бактерицидные свойства.

А еще слеза соленая, знаете, да? В ней много полезных веществ, которые питают наш глаз.

При выделении слез происходит не только питание, но и смачивание поверхности Глазного яблока, чтобы оно не пересыхало. Это улучшает оптические свойства глаз (глаза лучше видят). Если глаза сухие, то это значит, что они устали и им надо отдохнуть, или, что у человека падает острота зрения и ее надо восстанавливать.

В: Давайте разберемся, как устроен наш глаз? Посмотрите в зеркальце.

Видите, посередине глаза круглое цветное пятнышко? У кого-то из вас оно коричневое (тогда глаза называют карими), у кого-то серое, зеленое, голубое и даже синее. Знаете что это? Это Радужная оболочка глаза.

Посередине радужной оболочки находится маленькая черная точка. Нашли?

Д: Да!

В: А, знаете ли вы, что на самом деле, это не точка, а специальное отверстие, которое называется Зрачок. Через него в глаз попадают лучи света.

Когда света много, зрачок уменьшается. А когда мало - увеличивается. Это удивительное свойство, позволяющее контролировать количество света, попадающего в глаз.

Поступающий в глаз свет наталкивается на Хрусталик, который похож на маленький стеклянный шарик. Он собирает лучи в узкий яркий пучок света.

Через зрачок свет поступает на заднюю стенку глазного яблока Сетчатку, где спрятались волшебные Палочки, чувствительные к свету и чудесные Колбочки, воспринимающие цвета. Они-то и передают дальше то, что увидел зрачок.

В: Ребята, как вы думаете, важно ли человеку все видеть? Предлагаю вам на собственном опыте убедиться в важности зрения для человека.

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Попади в цель» сначала с открытыми глазами, затем каждому игроку перед метанием мяча в корзинку завязывают глаза косынкой.

В: Скажите, ребята, когда было сложнее попасть точно в цель? С открытыми глазами или с закрытыми?

Д: С закрытыми!

В: А почему?

Ответы детей.

В: Правильно, дети. С закрытыми глазами человек не увидит цель. А еще с закрытыми глазами он не сможет увидеть препятствия или опасность.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Ночной поезд».

Выбирается ведущий – «машинист поезда». Дети – «вагончики» встают друг за другом, кладут руки на плечи ребенка, стоящего впереди. Все, кроме «машиниста» закрывают глаза («вагончики» спят, «машинист» «везет» «поезд»).

Маршрут проходит по группе, между столов, в разных направлениях. После

игры дети рассказывают, что они чувствовали, когда шли с закрытыми глазами.

Делается вывод: Глаза нужны, чтобы обходить препятствия на пути и замечать опасность.

В: Теперь вы понимаете, как важно иметь глаза и хорошее зрение?

Получается, что человеческий глаз – уникальный орган. С помощью глаз человек все видит, различает цвета и свет.

Зрение позволяет человеку вовремя замечать опасность, быть метким, наблюдательным и внимательным.

Глаза – наши друзья! А мы с вами уже знаем, что друзей надо беречь.

Как вы думаете, дети, какие правила помогут нам сохранить глаза здоровыми, а зрение – острым, как алмаз?

10 правил для здоровья глаз:

1. С осторожностью обращаться с острыми и опасными предметами, чтобы не повредить глаза;

2. Соблюдать режим дня;

3. Вести подвижный образ жизни;

4. Соблюдать правила чтения, просмотра телевизора и работы за компьютером;
5. Правильно питаться (витамины важны для здоровья глаз);

6. Следить за правильным освещением рабочего места;

7. Защищать глаза от попадания прямых солнечных лучей (солнцезащитные очки);

8. Не допускать попадания в глаза инородных предметов (песка и т. д.);

9. Регулярно посещать офтальмолога;

10. Выполнять несложные и интересные упражнения для поддержания здоровья глаз.

Каждый пункт Правил сопровождается иллюстрацией и обсуждается с детьми; выслушиваются все мнения, при необходимости корректируются.

Затемдетскому вниманию предлагаются несложные упражнения, позволяющие надолго сохранить здоровье глаз:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: