Особенности подготовки и оформления правовых актов




3.1. Порядок подготовки правовых актов главы городского поселения «Емва» – Председателя Совета и Администрации.

3.1.1. Совет муниципального образования и Администрация издают правовые акты в форме решений, постановлений и распоряжений.

Подготовка проектов правовых актов Главы муниципального образования и Администрации производится по поручению Главы муниципального образования, руководителя Администрации (лица исполняющего его полномочия) и его заместителя, а также по инициативе руководителей структурных подразделений Администрации.

3.1.2. Текст правовых актов, как правило, состоит из двух частей: вводной (преамбулы) и распорядительной. В преамбуле разъясняются цели и мотивы издания правового акта, перечисляются названия нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Коми, муниципального района «Княжпогостский» и иных органов местного самоуправления муниципального образования на основании и во исполнение которых издан указанный акт. Положения нормативного характера в преамбулу не включаются. В распорядительной части излагаются предписания.

Постановления и распоряжения должны иметь заголовок, в краткой форме отражающий их содержание.

3.1.3. Распорядительная часть правового акта (в том числе приложения) может подразделяться на разделы, пункты, абзацы.

Структурные элементы правового акта оформляются и нумеруются следующим образом:

1) разделы - арабскими цифрами, название пишется, с заглавной буквы прописными буквами основного шрифта с выравниванием по центру и может выделяться жирным шрифтом; точа в заголовке не ставится;

2) пункты – арабскими цифрами с точкой, набранными основным шрифтом текста, при этом слово «Пункт» не пишется, пункт может иметь название, которое начинается с заглавной буквы;

3) подпункты – несколькими арабскими цифрами, разделенными точками, либо строчными буквами русского алфавита с правосторонней скобкой, набранными основным шрифтом.

Если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы и т.п., то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты правового акта должны иметь ссылки на эти приложения (размер шрифта для оформления таблиц 12).

Структура проектов правовых актов, направляемых для утверждения (принятия) иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, должна соответствовать правилам, установленным указанными органами.

3.1.4. Одновременно с разработкой проекта правового акта, регулирующего правоотношения, ранее урегулированные иными правовыми актами, должны быть подготовлены предложения об изменении, дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных актов или их частей.

Положения об изменении, дополнении или признании утратившими силу ранее изданных актов или их частей включаются в текст правового акта с указанием изменяемых, дополняемых, отменяемых актов и их глав, пунктов, подпунктов и абзацев.

Если при подготовке правового акта выявилась необходимость внесения существенных изменений и дополнений в ранее изданные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких актов, то в целях их упорядочения разрабатывается новый акт.

В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее изданных актах предписания, которые сохраняют свою силу.

3.1.5. Подготовленный проект правового акта должен быть согласован:

- разработчиком документа;

- специалистом по юридическим вопросам и договорной работе;

- с заместителем руководителя Администрации, осуществляющим координацию работы соответствующего структурного подразделения Администрации и с главным бухгалтером Администрации в случае, если реализация проекта предусматривает изменение доходов и (или) расходов муниципального бюджета;

Ответственность за проведение согласований возлагается на разработчика проекта.

3.1.6. Согласование проектов правовых актов оформляется в соответствии с требованиями, установленными пунктами 2.2.20, 2.2.21, 3.1.5 настоящей Инструкции.

3.1.7. Проекты правовых актов, подготовленные с нарушением установленного порядка и не прошедшие необходимого согласования, возвращаются должностным лицам, внесшим проекты постановлений и распоряжений.

Ответственность за качество подготовки проектов правовых актов, их соответствие действующему законодательству, обязательное согласование (визирование) с заинтересованными сторонами, выбор вида правового акта несут специалисты Администрации, которым поручена их подготовка или которыми она инициирована.

Специалисты Администрации, курирующие соответствующие направления деятельности, несут ответственность за своевременность и целесообразность издания правовых актов.

3.1.8. Подготовленные в соответствии с установленными требованиями проекты правовых актов на бумажных носителях (а также в электронном варианте) вместе с обосновывающими документами передаются разработчиками специалисту, ответственному за делопроизводство, для передачи на подписание руководителю.

3.1.9. Согласованным со всеми инстанциями и принятым в установленном порядке проектам специалистом, ответственным за делопроизводство, присваивается порядковый номер по единой нумерации, которая ведется с начала года и до конца года раздельно для постановлений и распоряжений Администрации по вопросам местного значения и основной деятельности.

Распоряжения по личному составу издаются по вопросам приема, перемещения, увольнения работников, командирования в другие организации, предоставления отпусков, поощрения, вынесения взысканий и др. При издании распоряжений по личному составу используются типовые унифицированные формы Унифицированной системы первичной учетной документации.

Распоряжения по личному составу регистрируются специалистом по кадровым вопросам в журнале регистрации распоряжений по личному составу. В распоряжениях по личному составу к номеру добавляется буквенный индекс «-лс». Приказы с пятилетним сроком хранения (о дисциплинарных взысканиях, ежегодных оплачиваемых отпусках, отпусках в связи с обучением, дежурствах, краткосрочных внутрироссийских и зарубежных командировках) могут регистрироваться отдельно от приказов со сроками хранения 75 лет (прием, увольнение).

3.1.10. Срок выпуска документов устанавливается не свыше трех дней после их подписания. Постановление (распоряжение) вступает в силу с момента его подписания, если иной срок не оговорен в тексте документа или не предусмотрен действующим законодательством. Правовые акты направляются адресатам в соответствии с указателями рассылки, подписанными исполнителями, причем акты, изменяющие или дополняющие ранее принятые акты, направляются тем органам и организациям, которым посылались ранее принятые акты, или их правопреемникам.

3.1.11. Постановления, имеющие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в соответствии с действующим законодательством. Обеспечение опубликования (обнародования) постановлений осуществляется ответственным специалистом.

3.2. Порядок работы с проектами муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования.

3.2.1.Проекты муниципальных правовых актов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов муниципального образования, разрабатываются в порядке, установленном Регламентом Совета городского поселения «Емва» в части внесения проектов муниципальных правовых актов в Совет депутатов муниципального образования.

3.2.2. Проекты муниципальных правовых актов, вносимые в Совет муниципального образования, проходят установленную пунктами 3.1.5 и 3.1.6 настоящей Инструкции процедуру согласования.

3.2.3. После необходимого согласования проект муниципального правового акта, пояснительная записка к нему и лист согласования в установленные сроки передаются исполнителем должностному лицу, курирующему направление работы с Советом депутатов для ознакомления, согласования и передачи на рассмотрение Совета городского поселения «Емва».

3.2.4. Исполнитель обеспечивает необходимое количество экземпляров проекта муниципального правового акта и материалов к нему.

3.3. Особенности оформления правовых актов Администрации.

Дата и номер документа являются обязательными реквизитами и отделяются от наименования вида акта двумя межстрочными интервалами.

Дата оформляется цифровым и буквенным способом, номер состоит из знака «№», порядкового номера и без пробелов (допускается через тире и дефис) букв, указывающих на вид правового акта, например: от 06 сентября 2014 г. № 125-о.

Заголовок к тексту акта печатается на расстоянии не менее 9 см. от верхнего края листа, центрированным способом, с прописной буквы, выделяется полужирным шрифтом, с одинарным межстрочным интервалом, точка в конце заголовка не ставится.

Текст отделяется от заголовка 2 - 3 межстрочными интервалами и печатается через 1 интервал. Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см. от левой границы поля.

Текст может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжениях - распорядительную).

В преамбуле кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания акта в постановлениях Администрации преамбула заканчивается словами «администрация городского поселения «Емва» Постановляет». Слово "ПОСТАНОВЛЯЕТ», печатается с заглавной прописными буквами, без кавычек полужирным шрифтом.

Распорядительная часть в распоряжениях должна содержать перечисление предписываемых действий с указанием исполнителя каждого действия, сроков исполнения. Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются в соответствии с требованиями, установленными в п. 3.1.3 настоящей Инструкции.

Действия однородного характера могут быть перечислены в одном пункте. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные должностные лица. Последний пункт распорядительной части текста может содержать сведения о подразделении или должностном лице, на которое возлагается контроль за исполнением.

Если постановление или распоряжение изменяет, отменяет или дополняет ранее изданный документ, то последний пункт распорядительной части текста должен содержать ссылку на отмененный документ (пункт документа) с указанием его даты, номера и заголовка. Текст пункта должен начинаться или заканчиваться словами «Признать утратившим силу...».

В распорядительные акты не следует включать пункт «Распоряжение довести до сведения...». Подразделения (должностные лица), до сведения которых должно быть доведено распоряжение, включаются в указатель рассылки, который исполнитель готовит вместе с проектом распоряжения.

Подпись отделяется от текста 2-3 межстрочными интервалами и состоит из наименования должности лица, подписывающего документ (печатается через один межстрочный интервал), его инициалов и фамилии. Подпись выравнивается с учетом требований пункта 2.2.19 настоящей Инструкции.

Приложения к правовым актам печатаются на отдельных листах бумаги. Размеры полей, шрифты при печатании текста приложений идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов постановлений, распоряжений. Листы приложений нумеруются самостоятельно, начиная со второго листа, в правой стороне нижнего поля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: