Пенсионный Фонд и его роль в пенсионной системе




 

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России. ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан. Его создание позволило внедрить принципиально новый процесс финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства были выведены в самостоятельный бюджетный механизм и стали формироваться за счёт поступления обязательных страховых взносов. Положением о Пенсионном фонде России, утверждённом 27 декабря 1991 года, был определён целевой характер денежных средств Пенсионного фонда, и закреплен запрет на их изъятие из бюджета ПФР на другие цели. Дальнейшим развитием этого процесса стал Указ Президента РФ от 27 сентября 2000 года № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации». Он рекомендовал органам региональной власти заключить с Пенсионным фондом РФ соглашения о передаче территориальным органам ПФР полномочий по назначению и выплате пенсий, находящихся на тот момент у органов социальной защиты регионов.

В 1997 году вступил в силу Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» № 27-ФЗ. В соответствии с этим законом, основное значение для увеличения размера пенсии приобретал не общий трудовой стаж, а учтённый страховой стаж и размеры платежей, которые осуществлял в интересах работника его работодатель. В системе Пенсионного фонда был создан Информационный центр персонифицированного учёта для обеспечения оперативного взаимодействия со всеми территориальными отделениями ПФР и для ведения базы данных персонифицированного учёта центрального уровня. В 2001 году был определен новый статус ПФР, как страховщика и государственного учреждения, а также урегулирован порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, права и обязанности субъектов правоотношений по обязательному пенсионному страхованию. Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть - за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Инвестирование средств пенсионных накоплений осуществляет Пенсионный фонд через управляющие компании, выбранные гражданами, или негосударственные пенсионные фонды. Основными задачами Пенсионного фонда являются: 1)Целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансирование расходов, связанных с социальной защитой населения; 2)организация работы по взысканию с работодателей и граждан, виновных в причинении вреда здоровью работников и других граждан, сумм государственных пенсий по инвалидности вследствие трудового увечья, профессионального заболевания или по случаю потери кормильца;

3) капитализация средств Фонда, а также привлечение в него добровольных взносов физических и юридических лиц;

4) контроль за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов, а также контроль за правильным и рациональным расходованием его средств;

5) проведение научно-исследовательской работы в области государственного пенсионного страхования;

6) разъяснительная работа среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции фонда.

Фонд может принимать участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан и др.

Пенсионный Фонд Россий осуществляет следующие основные функции:

1) получение от плательщиков страховых взносов, необходимых для финансирования выплат государственных пенсий;

2) организацию банка данных по плательщикам страховых взносов в Пенсионный фонд РФ;

3) индивидуальный учет поступающих в Пенсионный фонд РФ от работающих граждан обязательных страховых взносов, имея в виду в дальнейшем увеличение размеров государственных пенсий за счет вносимых гражданами средств;

4) межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда.
Пенсионный фонд является важным звеном финансовой системы государства, при этом обладая рядом особенностей:

1) фонд запланирован органами власти и управления, и имеет строгую целевую направленность;

2) денежные средства фонда используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет;

3) формируется в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц;

4) страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными;

5) на отношения, связанные с исчислением, уплатой и взысканием взносов в фонд, распространено большинство норм и положений Налогового Кодекса РФ;

6) денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом;

7) расходование средств из фонда осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного органа (Правление фонда).

Пенсионный фонд РФ является самостоятельным финансово - кредитным учреждением, однако эта самостоятельность имеет свои особенности, и существенно отличается от экономической и финансовой самостоятельности государственных, акционерных, кооперативных, частных предприятий и организаций. Как уже было сказано выше, Пенсионный фонд РФ организует мобилизацию и использование средств фонда в размерах и на цели, регламентированные государством. Государство также определяет уровень страховых платежей, принимает решение об изменениях структуры и уровня денежных социальных выплат.

В соответствии с действующим российским законодательством обязательное пенсионное страхование в стране осуществляется страховщиком, которым является ПФР (государственное учреждение) и его территориальные органы - отделения и управления ПФР (отделы и центры по назначению и выплате пенсий). Они составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие бюджеты подотчетны вышестоящим бюджетам. Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию могут являться и негосударственные пенсионные фонды [45,51].

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) реализует единую стратегию управления пенсионной системой России. ПФР представлен во всех республиканских, краевых и областных центрах, городах и большинстве районов субъектов РФ. Структура ПФР включает в себя Правление ПФР, которому подчиняются Исполнительная дирекция ПФР, Ревизионная комиссия ПФР и Информационный центр персонифицированного учета. На региональном уровне ПФР представлен 82 отделениями ПФР в субъектах Российской Федерации и г. Байконуре (Казахстан), а также территориальными управлениями и центрами по назначению, перерасчету и выплате пенсий. Координацию деятельности ПФР осуществляет Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации [1].

Схема 1 – Структура Пенсионного фонда Российской Федерации

 

Руководство Пенсионного фонда России осуществляет Правление и его постоянно действующий орган - Исполнительная дирекция [55]. Дирекции подчиняются отделения в республиках в составе РФ, отделения в национально - государственных и административно-территориальных образованиях. В состав руководящего органа - Правления ПФ РФ входят Председатель Правления ПФР, Первый заместитель Председателя Правления ПФР, пять заместителей Председателя Правления ПФР, управляющие семью региональными отделениями Пенсионного фонда Российской Федерации, а также Председатель Совета Всероссийской организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов. В работе Правления Пенсионного фонда Российской Федерации могут принимать участие с правом совещательного голоса управляющие отделениями ПФР по республикам в составе Российской Федерации, руководители министерств и ведомств Российской Федерации и Банка России.

Председатель Правления фонда назначается и освобождается от должности Президентом Российской Федерации, а его заместители - Правительством Российской Федерации. Персональный состав Правления фонда, за исключением лиц, входящих в него по должности, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению председателя Правления фонда.

На Правление фонда возлагается ответственность за выполнение функций, относящихся к компетенции ПФР, определение перспективных и текущих задач фонда, составление бюджета ПФР, отчета о его исполнении и сметы расходов на очередной год, а также утверждение структуры ПФР. Кроме того, правление ПФР утверждает положения об Исполнительной дирекции ПФР, Ревизионной комиссии ПФР и территориальных органах ПФР. Назначает и освобождает от должности исполнительного директора и его заместителей, председателя ревизионной комиссии ЛФР и руководителей его отделений, издает в пределах своей компетенции нормативные акты, а также решает другие вопросы, относящиеся к его компетенции [54].

Ревизионная комиссия ПФР создана, для осуществления контроля над деятельностью Исполнительной дирекции ПФР и территориальных органов ПФР. В функции Ревизионной комиссии ПФР входят общая организация и методическое обеспечение внутриведомственного финансового контроля в ПФР [54].

В субъектах Российской Федерации действуют отделения ПФР, созданные постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации для осуществления государственного управления средствами обязательного пенсионного страхования и организации пенсионного обеспечения граждан. В своей деятельности отделения ПФР подчиняются Правлению Пенсионного фонда Российской Федерации.

В непосредственном подчинении отделений ПФР находятся территориальные отделения, осуществляющие свою деятельность в административных единицах субъектов РФ. Во всех территориальных органах отделений ПФР ведется прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.

Всего в административных центрах Российской Федерации расположено 82 региональных отделения ПФ. Через региональные отделения Пенсионный фонд России осуществляет взаимодействие и обмен информацией с федеральными и региональными органами государственной власти.

Управление в субъектах Российской Федерации осуществляется в соответствии с соглашениями Пенсионного фонда Российской Федерации о создании Единой пенсионной службы. Отделения входят в систему ПФ РФ, непосредственно подчиняются Управлению ПФ РФ по регионам и действуют на основании Положений об отделениях Пенсионного фонда РФ.

Дополнительно к основной деятельности, с 2000 года Пенсионным фондом финансируются социальные программы в регионах РФ таблица 4.

 

Таблица 4 - Выделение средств на социальные программы с 2008 по 2013

Годы            
Социальные программы 1 млрд. руб. 1,2 млрд. руб. более 564 млн. руб. 1,0 млрд. руб. 1,052 млрд. руб. более 800 млн. руб.

 

Почти 3 миллиона человек, проживающих в 17 субъектах Российской Федерации, получают по линии ПФР доплату к пенсии. Социальная доплата устанавливается всем неработающим пенсионерам, чей совокупный материальный доход ниже регионального прожиточного минимума пенсионера в регионе проживания. Федеральная доплата устанавливается ПФР, если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального прожиточного минимума.

С 2005 года на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.

С 2007 года на ПФР была возложена дополнительная задача – выдача сертификатов на материнский (семейный) капитал. Изначально предполагалось, что первые деньги на реализацию сертификата на МСК будут направлены не ранее 2010 года, поскольку соответствующий закон не предусматривает возможность распоряжения средствами МСК до достижения ребенком трехлетнего возраста. Однако в конце декабря 2008 года в связи с неблагоприятной экономической ситуацией в мире и в России, Правительство РФ разрешило гражданам с 1 января 2009 года направлять средства материнского (семейного) капитала на погашение жилищных кредитов, не дожидаясь, пока ребенку исполнится три года. В кратчайшие сроки органами ПФР была проведена вся необходимая организационная работа и практически сразу после новогодних праздников были приняты первые заявления от граждан на распоряжение средствами материнского (семейного) капитала.

В таблице 3 представлена динамика основных показателей деятельности ПФ РФ в сфере распределения материнского (семейного) капитала.

Таблица 3 - Динамика показателей деятельности ПФ РФ в сфере распределения материнского (семейного) капитала

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. Всего
Принятые заявление о выдаче сертификатов на МСК              
Выданные ПФР сертификаты на МСК              

 

Как видно в таблице 4, до 2009 г. наблюдается стабильный рост принятых Пенсионным фондом РФ и выданных сертификатов, но в 2010 г. наблюдается резкий спад их количества. Тенденция спада продолжилась и в 2011 г., и лишь в 2012 г. количество заявлений о выдаче сертификата и количество выданных ПФР сертификатов начало опять повышаться. Скорее всего, такая динамика связана с влиянием на рождаемость финансового кризиса 2009 г.

С 2007 года, когда началась реализация соответствующего федерального закона, государственный сертификат на материнский капитал получили свыше 4,7 млн. российских семей. Благодаря материнскому капиталу более 2 млн. семей улучшили жилищные условия. Из них более 1,3 млн. семей частично или полностью погасили средствами материнского капитала жилищные кредиты на сумму 462 млрд. рублей. Еще 638 тыс. семей улучшили жилищные условия, направив средства на сумму 202 млрд. рублей на прямую покупку, строительство или реконструкцию жилья без привлечения кредитных средств.

Направили средства материнского капитала на образование детей 92,1 тыс. семей на сумму 3,8 млрд. рублей, а 1 650 владелиц сертификата направили его средства на формирование накопительной части трудовой пенсии на сумму 308 млн. рублей. На сегодняшний день более 41% семей использовали средства материнского капитала полностью.

В связи с принятием летом 2009 года ряда законодательных актов, которые с 1 января 2010 года в значительной степени изменили российскую пенсионную систему, сфера деятельности Пенсионного фонда Российской Федерации существенно расширилась.

В первую очередь, Пенсионный фонд провел валоризацию пенсий. Валоризация – это переоценка расчетного пенсионного капитала, которая направлена в первую очередь на тех, кто имеет большой «советский» трудовой стаж. Пенсионеры, имеющие трудовой стаж в период до 2002 года, получили 10% прибавки к объему пенсионных прав, которые сформировались у них до начала пенсионной реформы 2002 года. Также дополнительно за каждый год советского трудового стажа до 1991 года к расчетному пенсионному капиталу добавилось по 1%.

Если после валоризации размер пенсии в сумме с другими причитающимися пенсионеру выплатами оказался ниже прожиточного минимума пенсионера в его субъекте РФ, то такому пенсионеру установлена соответствующая социальная доплата. Если пенсионер живет в регионе, где прожиточный минимум пенсионера ниже федерального, то ему установлена федеральная социальная доплата к пенсии, которая выплачивается Пенсионным фондом Российской Федерации. Если пенсионер живет в субъекте Федерации, где прожиточный минимум выше федерального, то ему установлена региональная социальная доплата, которую выплачивают органы социальной защиты населения региона.

Еще одно важное нововведение 2010 года – единый социальный налог (ЕСН) с 1 января заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования. При этом функция администрирования взносов в ПФР и ФОМС передана от налоговых органов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Одно из дальнейших направлений работы ПФР - повышение качества обслуживания клиентов. Фонд будет стремиться к тому, чтобы любое взаимодействие с гражданами было результативным и комфортным. С этой целью уже сейчас вводятся в строй новые клиентские службы, постоянно проводится обучение персонала и повышение его квалификации, активно используется сеть интернет для предоставления услуг или справочной информации.

Динамика численности персонала ПФР, прошедшего обучение на курсах и семинарах за 2008-2013 год в соответствии с Планом подготовки, переподготовки, повышения квалификации и профессионального уровня кадров представлена в таблице 4.

 

Таблица 4 - Динамика численности персонала ПФР, прошедшего обучение, за 2008-2013 годы

Показатели Объем расходов, млн. руб.
2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Всего, в т.ч.            
в высших учебных заведениях стр ны, на семинарах и стажировках            
по программе профессиональной переподготовки           -
с применением дистанционных образовательных технологий -          

 

Более 40 миллионов пенсионеров получают пенсии по линии Пенсионного фонда. При этом ПФР назначает и выплачивает пенсии как в рамках системы обязательного пенсионного страхования (трудовые пенсии по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца), так и государственного пенсионного обеспечения (социальные пенсии, пенсии участникам Великой Отечественной войны, «чернобыльцам», государственным служащим и др.). Из них 33,8 млн. – получатели трудовой пенсии по старости, 2,38 млн. – получатели трудовой пенсии по инвалидности, 1,3 млн. чел – получатели трудовой пенсии по случаю потери кормильца, почти 3,4 млн. – получатели пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

Средний размер трудовой пенсии по старости в 2013 году составил 10 741 рубль. Средний размер пенсионного обеспечения инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны – 24 280 рублей и 25 283 рубля соответственно. Средний размер социальной пенсии составил 6 459 рублей. Кроме того, ПФР осуществляет пенсионное обеспечение порядка 249 тысяч граждан, проживающих в 112 государствах. Пенсионный фонд осуществляет ряд социально значимых функций, в т. ч.:1 учет страховых средств, поступающих по обязательному пенсионному страхованию;

2 персонифицированный учет участников системы обязательного пенсионного страхования. В системе учитываются страховые пенсионные платежи почти 63 млн. россиян;

3 взаимодействие с работодателями - плательщиками страховых пенсионных взносов. Информация о гражданах, застрахованных в пенсионной системе, поступает от 6,2 млн. юридических лиц;

Администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование. Это означает взаимодействие с более чем 10 миллионами работодателей - плательщиками страховых взносов.

С 1 января 2010 единый социальный налог заменен страховыми взносами в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. ПФР осуществляет администрирование страховых платежей в Пенсионный фонд, ФОМС и территориальные ФОМС. Администрирование включает в себя контроль за правильностью исчисления и уплаты страховых взносов, в том числе учет платежей, зачет или возврат излишне уплаченных страховых взносов, взыскание задолженности по платежам.

За пять лет действия Программы государственного со финансирования пенсий ее участниками стали почти 16 млн. россиян, в т. ч. в 2013 году – 5,5 млн. человек. С начала 2013 года сумма взносов уже превысила 10 млрд. рублей. В целом за все время действия Программы участники перечислили более 26,5 млрд. рублей на свою будущую пенсию.

Оказание совместно с региональными органами власти адресной помощи пенсионерам и развитие социальной инфраструктуры ПФР осуществляет финансирование расходов на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, а также мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и расходов на проведение мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.

Реализация международных соглашений. Являясь полноправным членом Международной ассоциации социального обеспечения (МАСО) и Международной ассоциации пенсионных и социальных фондов (МАПСФ), Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет практическую реализацию 13 международных договоров в области пенсионного обеспечения.

В таблице 5 приведены показатели, характеризующие деятельность Пенсионного фонда РФ за период 2011-2013 годы.

 

Таблица 5 - Основные показатели, характеризующие деятельность Пенсионного фонда РФ за период 2011-2013 годы

Показатели 2011 г. 2012 г. 2013 г. Темп роста 2012 г. к 2010 г., %
Бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации        
- по доходам, трлн. руб. 4,6 5,2 5,9 128,3
- по расходам, трлн. руб. 4,2 4,9 5,5 131,0
Доходы по накопительной составляющей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, млрд. руб. 361,2 418,1 476,9 132,0
Объем поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, трлн. руб. 1,9 2,8 3,0 157,9
Поступления дополнительных взносов на обязательное пенсионное страхование в рамках Программы государственного софинансирования пенсий, млрд. руб. 3,6 4,1 6,2 172,2
Расходы на выплату пенсий, трлн. руб. 3,7 4,1 4,5 121,6
Расходы на ежемесячные денежные выплаты отдельным категориям граждан, млрд. руб. 293,6 311,9 325,4 110,8
Расходы на предоставление материнского (семейного) капитала, млрд. руб. 97,1 171,3 212,4 218,7
Численность пенсионеров, млн. человек 39,7 40,2 40,6 102,3
Численность страхователей, уплачивающих страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, млн. человек 6,7 6,8 10,2 152,2

 

Как видно в таблице 5, в 2013 г. по отношению к 2011 г. наблюдается рост всех показателей деятельности Пенсионного фонда РФ. При этом темп роста бюджета Пенсионного фонда РФ по расходам несколько выше темпа роста бюджета ПФ РФ по доходам - соответственно 131,0 и 128,3%. Доходы по накопительной составляющей бюджета Пенсионного фонда РФ выросли на 32%.

Вопросы пенсионного обеспечения, российских граждан, являются одними из самых актуальных и обсуждаемых, в рамках реформирования Российской экономики. Ведь каждый должен получить всё, что ему полагается за годы упорного труда и работы. Необходимо понимать, что пенсионное обеспечение является ядром всей системы социальной защиты населения, затрагивающим интересы практически каждого гражданина.

Россия имеет богатую историю развития пенсионных систем. Мне бы хотелось продемонстрировать некоторые факты истории, чтобы убедиться в совершенствовании российской пенсионной системы и законодательстве, связанном с этим. Ведь совершенствование происходит только при условии, что страна использует положительный опыт других государств, хотя это не всегда демонстрируется в реальной жизни и политике. Создание ПФ стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию [3].

Доходы фонда в 2012 году выросли по сравнению с 2013 годом на 40,2 % и составили 4,73 трлн. рублей. Суммарный объем расходов в 2013 году составил 4,36 трлн. рублей.

 

Таблица 6 - Ставка страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов для всех категорий плательщиков в 2010 2012 гг.

Государственный внебюджетный фонд 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Пенсионный фонд: - страховая часть - накопительная часть      
Фонд социального страхования ФСС РФ 2,9 2,9 2,9
Фонды обязательного медицинского страхования: - федеральный ФФОМС - территориальный 1,1 2,1 5,1 -
Итого:      

 

При расчете выплаты взносов учитывается, что они исчисляются лишь с суммы оплаты труда конкретного сотрудника не более 512 тыс. руб. на 2012 г. (в 2011 г. - 463 тыс. руб., в 2010 г. - 415 тыс. руб.). С выплат работнику превышающих 512 тыс. руб. с начала 2012 года установлена дополнительная, в сравнении с 2011 г., ставка страхового взноса в Пенсионный фонд в размере 10%, в ФСС и ФФОМС страховые взносы не начисляются. Независимо от возраста работника эта ставка идет на финансирование страховой части пенсии (полностью - солидарная часть страхового тарифа).

То есть если в 2011 году с сумм, превышающих лимит, не требуется платить взносы, то с 2012 года для этих выплат установлен тариф - 10% в Пенсионный фонд российской Федерации. Эта регрессия не применяется к выплатам, полученным у другого работодателя. Иными словами, вводится «налог для богатых работников», 10% является солидарной частью тарифа, которая не будет влиять на размер будущей пенсии ныне работающих, т.е. в накопительную часть работнику ничего не пойдет [21,ст. 8].

Для льготных категорий плательщиков - никаких дополнительных ставок страховых взносов нет.

Из таблицы 1 видно, что 1 января 2011 года совокупная ставка страховых взносов была повышена с 26 до 34%. Такое повышение вызвало негодование у большинства депутатов и предпринимателей. В связи с этим, максимальная ставка социальных страховых взносов в России с 2012-2013 гг. будет снижена с 34 до 30%. А для малого бизнеса в производственной и социальных сферах, а также для широкого круга некоммерческих организаций - с 26 до 20% [22].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: