Согласование прилагательного с существительными 7 глава




4. Подвижная игра «Птенцы и птицы».

Обручи разложить на полу и положить в каждый картинку с изоб­ражением домашней птицы. У детей картинки с изображением птенцов. По команде «Раз, два, три - домашнюю птицу себе найди!» дети должны занять место около соответствующего обруча.

Поменять картинки у детей или в обручах. Провести игру еще раз.

5. Упражнение «У кого кто?».

Поставить на наборное полотно пары картинок: гусь — гусенок и т.д. Попросить детей показать картинки и дать полные ответы на вопросы:

— Кто у курицы? Кто у утки? Кто у гуся? Кто у индюка?

- У курицы цыпленок. У утки утенок. И т.д.

6. Итог занятия.

 

Тема: «Цыплята. Рисование»

Цели:

1. Активизировать словарь по теме.

2. Формировать связную речь, учить пересказывать простой опи­сательный рассказ.

3. Формировать сенсомоторные навыки.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать любовь к домашним птицам.

Оборудование: игрушки - 2 цыпленка, предметные картинки, сухие горох и фасоль, хлебные крошки, миски красного, желтого и зеленого цветов, желтые карандаши, листочки с контурным изоб­ражением цыпленка, бубен.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Накормим цыплят».

— К нам прибежали два цыпленка и просят: «Дети, накормите нас». (Достать зеленую миску с перемешанными горохом и фасолью.)

Предложить детям по очереди брать из миски горох и фасоль. Горох класть в желтую миску, а фасоль — в красную.

— Не клюют цыплята, им трудно. Давайте дадим им крошки. Раздать детям крошки хлеба и предложить насыпать их цыплятам

в освободившуюся мисочку:

— Клюйте, цыплята!

3. Игра «Нарисуем цыпленка».

Раздать детям листочки с контурным изображением цыпленка и жсл тые карандаши. Предложить раскрасить нарисованного цыпленке круговыми движениями от центра по образцу и инструкции логопед; i.

А затем попросить самостоятельно нарисовать цыпленку горох или фасоль.

4. Подвижная игра «Цыплята и дождик».

— Наелись наши цыплята и побежали гулять. Весело прыга ли, бегали, крылышками махали (дети выполняют соответствую щие движения), но вдруг пошел дождик (логопед звенит бубном). Прячьтесь скорее, цыплята (дети приседают на корточки и делают руками «крышу» над головой).

Игру повторить 2—3 раза.

5. Упражнение «Послушай и расскажи».

Показать детям нарисованного цыпленка и предложить ответить на вопросы:

— Кто это? (Это цыпленок.)

— Какой он? (Он маленький и желтый.)

— Что клюет цыпленок? (Цыпленок клюет горох (зернышки, крошки).)

Затем рассказать детям о цыпленке.

Это цыпленок. Он маленький и желтый. Цыпленок клюет горох (зер нышки, крошки).

После этого предложить каждому ребенку рассказать о своем цыпленке (по образцу логопеда).

6. Итог занятия.

 

Тема: «Звук „Б"»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «Б».

2. Активизировать звук в слогах, словах.

3. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.

4. Развивать внимание, память, артикуляторную моторику и мел­кую моторику кистей рук.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки, изображение мальчика, бубен, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Игра «Индюшонок».

Поставить на наборное полотно картинку с изображением индю­шонка.

— Посмотрите, кто это? (Это индюшонок.)

— Индюшонок учится бормотать: «Б! Б! Б!» Побормочите, как индюшонок. (Дети выполняют инструкцию хором и индивиду­ально.)

— Папа индюк учит индюшонка бормотать громко: «Бу! Бу! Бу!»

— Давайте мы тоже поучим индюшонка громко бормотать, как индюк. (Дети выполняют инструкцию сначала хором, а потом индивидуально.)

4. Игра «Повтори, не ошибись».

— Индюшонок научился бормотать. Теперь он хочет показать нам, как он научился говорить. Слушайте внимательно, а потом громко и четко повторите то, что скажет индюшонок.

Бу! Бу-бу! Бу-бу-бу! Ба! Ба-ба! Ба-ба-ба! Бо! Бо-бо! Бо-бо-бо!

Дети выполняют задания хором, а затем индивидуально.

5. Игра «Давай поговорим».

Услышал папа, что индюшонок научился бормотать, и спраши вает его:

— Бу-бу? (Выделить голосом последний слог.) А индюшонок отвечает:

— Бу-бу. (Выделить голосом последний слог.)

Предложить детям превратиться в индюшат и ответить на вопро­сы индюка:

— Бу-бу? (Ба-ба? Бо-бо?)

— Бу-бу. (Ба-ба. Бо-бо.)

Затем роли меняются: индюшата спрашивают, а индюк отвечает.

6. Подвижная игра «Играй, мой бубен».

Под звон бубна дети ходят, бегают, прыгают.

На сильный удар в бубен прячутся в «домики» (делают рука­ми «крышу» над головой и садятся на корточки). Игру повторить 2—3 раза.

7. Пальчиковая гимнастика.

— Бабушка подарила внуку Боре барабан. Барабан Боре очень понравился, и он стал по нему стучать. Давайте и мы постучим по барабану.

— Сжать левую руку в кулачок. Указательным пальцем правой руки ритмично стучать по левому кулачку, приговаривая: «Бам-бам-бам! Ба-ра-ба-нит ба-ра-бан!»

Поменять положение рук и повторить упражнение.

8. Упражнение «Что у Бори ?».

— Бабушка подарила Боре альбом с картинками. Выставить на наборное полотно картинку и спросить:

— Что это?

— Бобы (банан, бычок, батон, баран, бубен, банка, бабочка, буб­лик).

— Что у Бори? (У Бори бобы. И т.д.)

9. Итог занятия.

 

 

Тема: «Русская народная сказка „Курочка Ряба"»

Цели:

1. Познакомить с русской народной сказкой «Курочка Ряба».

2. Формировать фразовую речь.

3. Развивать мышление, память, слуховое и зрительное внимание, умение слушать сказку.

4. Воспитывать навыки организованного поведения, умение сопе­реживать героям.

Оборудование: текст сказки, фланелеграф, изображения к сказ­ке для фланелеграфа, предметные картинки, картинка для игры «Золотое яичко» Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Чтение сказки «Курочка Ряба» (с использованием фланеле­графа).

Предложить детям ответить на вопросы по тексту сказки:

— Кто это? (Дедушка, бабушка.)

— Кто жил у дедушки с бабушкой?

— Какое яичко снесла курочка?

— Кто бил яичко?

— Что сделала мышка?

— Кто стал плакать?

— Что сказала курочка Ряба дедушке и бабушке? (Снять иллюстрации с фланелеграфа.)

3. Упражнение «Посмотри и расскажи».

Предложить детям пересказать сказку по картинкам «цепочкой». Выкладывать на фланелеграфе изображения поэтапно и спраши­вать детей по одному.

4. Подвижная игра «Курочка-хохлатка».

Взрослый изображает курочку, дети — цыплят. Один ребенок — кошка. Кошка садится на стуле в сторонке. Курочка и цыплята ходят по комнате. Логопед говорит:

Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, говорит:

На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка... Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые убегают в определенный угол комнаты (дом), к курице. Мама курица защищает цыплят и говорит: — Уходи, кошка, не дам тебе цыплят! Игра повторяется 2—3 раза. Роль кошки выполняют другие дети.

5. Игра «Перескажи сказку».

Еще раз предложить рассмотреть изображения на фланелеграфе, попросить 2—3 детей пересказать всю сказку.

6. Игра «Золотое яичко».

На листе формата А4 изображены 4 яичка: 3 белых, 1 «золотое». Предложить детям найти яичко, которое снесла курочка Ряба.

7. Итог занятия.

 

Тема: «Величина: длинный, короче, короткий»

Цели:

1. Формировать понятия «длинный», «короче», «короткий», уме­ние сравнивать 3 предмета по длине.

2. Учить выстраивать сериационный ряд из 3 величин, от длин­ного к короткому.

3. Учить использовать слова, обозначающие длину, согласуя их с именами существительными мужского рода.

4. Развивать внимание, память, зрительный гнозис, мышление, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнить инструк­ции логопеда.

Оборудование: предметные картинки, предметы разной длины — брус­ки; 3 карандаша, отличающиеся только длиной, игрушка веселый человечек Карандаш, обручи, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Длинный, короне, короткий».

— Посмотрите, к нам в гости пришел Карандаш и принес для нас пода­рок (2 карандаша: длинный и короткий). Что это? (Это карандаши.)

— Эти карандаши одинаковые или разные? (Разные.)

— Как вы думаете, чем они отличаются? (Ответы детей.) Эти

карандаши разной длины.

— Как нам узнать, какой карандаш длинный, а какой короткий?

(Надо их сравнить.)

— Положим карандаши рядом, совместим их концы. Где длинный

карандаш? (Вот длинный карандаш.)

— Где короткий карандаш? (Вот короткий карандаш.)

— Какой это карандаш? (Показать на длинный.) (Это длинный

карандаш.)

— Какой это карандаш? (Показать на короткий.) (Это короткий

карандаш.)

— А вот, посмотрите, еще один карандаш. Он хочет подружиться с нашими карандашами, но не знает, где найти себе удобное место. Пристроился к длинному карандашу (приложить карандаш к внеш­ней стороне длинного карандаша), а короткого не видно. Пристроился к короткому карандашу (приложить карандаш к внешней стороне короткого карандаша) — не видно длинного. Что делать? (Ответы

детей.)

— Пристроился новый карандаш между длинным карандашом и коротким. Смотрит и думает: «Я не очень длинный и не очень короткий. Какой же я?»

Давайте поможем карандашу.

— Это карандаш какой? (Показать длинный.)

— А наш карандаш длиннее или короче? (Приложить карандаши друг к другу, совмещая один конец.) (Этот карандаш короче.) Какой это карандаш?

(Ответы детей при необходимости уточнить.)

— Ура! - обрадовался наш карандаш. - Я — короче!

И расположились карандаши по порядку: длинный, короче, короткий.

Показать и спросить про каждый карандаш у детей:

— Какой это карандаш? (Это длинный карандаш. Это карандаш короче. Это короткий карандаш.)

3. Подвижная игра «Найди домик».

На ковер положить три обруча. Внутри каждого расположить короткий, средний и длинный карандаши. По команде «Раз, два, три — длинный (короче, короткий) карандаш найди!» дети должны собраться вокруг соответствующего обруча.

Повторить 3 раза.

4. Игра «Разноцветные бруски».

Раздать детям по 3 бруска разной длины и предложить разложить их по порядку. Проверить правильность выполнения задания, пока­зать на брусок и спросить:

— Какой это брусок? (Это длинный брусок. Это брусок короче. Это короткий брусок.)

5. Упражнение «Покажи и скажи».

— Карандаши нарисовали картинки. Длинный карандаш нарисо­вал предметы, как выдумаете, какие? (Длинные.) Карандаш короче нарисовал все предметы... (короче). И короткий карандаш нарисо­вал все предметы... (короткие).

Поставить на наборное полотно 3 картинки с изображением 3 различных подлине бананов (по мере убывания длины).

— Посмотрите, покажите и скажите:

— Где длинный банан? (Вот длинный банан.)

— Где банан короче? (Вот банан короче.)

— Где короткий банан? (Вот короткий банан.) И т.д. про шарфы и огурцы.

6. Итог занятия.

 

 

Тема: «Посуда (знакомство). Цвет»

Цели:

1. Уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда».

2. Формировать умение согласовывать качественные прилага­тельные с именами существительными.

3. Закрепить восприятие сенсорных эталонов красного, желтого, зеленого, синего и белого цветов.

4. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

5. Формировать навыки диалогической речи.

6. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.

7. Воспитывать вежливость, аккуратность.

Оборудование: кукла, игрушечная посуда, предметные картинки, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что это?».

— Кукла Катя ходила в магазин и купила сервиз. Назовите, что купила Катя?

По очереди показывать на каждый предмет игрушечной посуды и спрашивать:

— Что это?

Попросить вызванного ребенка дать полный ответ:

— Это чашка. Это блюдце. Это чайник. Это тарелка.

— Что это все вместе? (Это посуда.)

3. Игра «Магазин».

На доске предметные картинки с изображением предметов посуды разного цвета.

- Мы тоже пришли в магазин. Здесь много разной посуды. На витрину посмотрите и посуду назовите.

— Где красный чайник?

Вызванный ребенок подходит к доске, показывает красный чай ник и отвечает:

— Вот красный чайник.

— Где красная тарелка? (Вот красная тарелка.)

— Где красная чашка? (Вот красная чашка.)

— Где красное блюдце? (Вот красное блюдце.)

Так же про посуду желтого, синего, зеленого и белого цветов. Когда вся посуда названа, предложить детям купить посуду оди­накового цвета, сервизы.

Мы посуду выбираем И сервизы покупаем.

— Дайте, пожалуйста, красный сервиз.

Так же про синий, желтый, зеленый и белый сервизы.

4. Подвижная игра «Собери сервиз».

Разделить детей на 2 команды.

На одной стороне комнаты 2 стула. На наборном полотне впере­мешку изображения предметов 2 сервизов. Каждой команде дается задание собрать сервиз одного цвета. Дети по одному предмету переносят на стул. Выигрывает команда, которая соберет сервиз первой.

5. Упражнение «Что купили, назовите».

Попросить детей показать и сказать, какую посуду они купили:

— Я купил(а) красный чайник.

— Я куп ил (а) красную тарелку.

— Я купил(а) красную чашку.

— Я купил(а) красное блюдце. И т.д.

6. Итог занятия.

 

 

Тема: «Посуда. Множественное число»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Закрепить обобщающее понятие «посуда».

3. Формировать умение практически использовать множествен­ное число имен существительных.

4. Учить различать и правильно использовать существительные в единственном и множественном числе.

5. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

6. Развивать внимание, память, мышление.

7. Воспитывать аккуратность, желание помогать взрослым.

Оборудование: игрушечная посуда, предметные картинки, пло­скостные изображения 4 детей, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Покажи и назови».

На наборном полотне картинки с изображением одного предмета посуды: ложка, тарелка, вилка, чашка, нож. Предложить детям найти и назвать их:

— Катя, покажи и скажи, где ложка (вилка и т.д.)? (Вот ложка.

И т.д.)

— Что это все? (Это все посуда.)

Выставить на наборное полотно картинки этой же посуды во мно­жественном числе. Предложить детям ответить на вопросы:

— Где ложки (вилки и т.д.)? (Вот ложки. И т.д.)

3. Упражнение «Назови, не ошибись».

Предложить детям найти нужную картинку и ответить на вопро-

сы:

— Где ложка, а где ложки? (Вот ложка, вот ложки.) И т.д.

4. Упражнение «Что у тебя?».

Раздать детям игрушечную посуду (по 3 одинаковых предмета). Задать каждому ребенку вопрос:

— Что у тебя? (У меня тарелки (вилки, ложки, чашки).)

5. Подвижная игра «Найди свой домик».

Положить на стулья ложку, вилку, чашку, тарелку. Раздать детям такие же предметы посуды. По команде «Раз, два, три — свой домик найди!» дети должны найти соответствующий стул. Затем поменять местами предметы на стулья и повторить игру.

6. Игра «Мамины помощники».

— Посмотрите, это Аня, Таня, Эдик и Алик. Они помогают маме. (Выставить на наборное полотно изображения детей.) Дети помога­ют маме мыть посуду.

Около каждого изображения ребенка выставить картинки с тремя предметами посуды и задать вопросы:

— Что моет Аня?

— Что моет Таня?

— Что моет Эдик?

— Что моет Алик?

7. Упражнение «Что убрала мама?».

Используя те же предметные картинки с изображением посуды, что и в предыдущих заданиях, предложить детям ситуацию:

— Дети помогали маме мыть посуду, а мама убирала посуду на полку. Закройте глаза. (Убрать одну из картинок.) Откройте глаза. Что убрала мама? (Мама убрала тарелки.) И т.д.

8. Итог занятия.

 

 

Тема: «Посуда (продолжение)»

Цели:

1. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.

2. Формировать знания о назначении посуды.

3. Учить различать и использовать существительные во множест­венном и единственном числе.

4. Учить строить фразу с дополнением в винительном падеже без предлога.

5. Формировать элементы диалогической речи.

6. Развивать физиологическое и речевое дыхание.

7. Воспитывать приветливое отношение к окружающим, береж­ное отношение к посуде, желание трудиться.

Оборудование: кукла, мишка, зайка, игрушечная посуда — тарелка, ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, чайник, чашечки-поддувалоч-ки — вырезанные из картона чашки с приклеенными наверху полос­ками тонкой бумаги, запись танцевальной мелодии.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «У куклы Маши день рождения».

— У куклы Маши день рождения. Она ждет гостей и накрывает на стол. Маша ставит на стол посуду. (Выполнить соответствующие действия.)

~ Это... тарелки. Это... вилки. Это... чашки. Это... блюдца. Это... ложки. Это... нож. Это... чайник.

Пришли к Маше Мишка и Зайка. Маша дает гостям посуду (выполнить действия по тексту).

— Что взял Мишка? (Мишка взял тарелку.)

— Что взял Зайка? (Зайка взял тарелку.)

— Что взяла Маша? (Маша взяла тарелку.)

— Что взяли Маша и гости? (Они взяли тарелки.) Так же про вилки.

— Что делает Маша? (Маша ест.) И т.д.

— Поели гости. Маша наливает чай. Что взяла Маша? (Маша взяла чайник.)

— Что делает Маша? (Маша наливает чай.)

— Как вы думаете, что говорит Маша гостям и что отвечают ей гости? Предложить детям исполнить роли Маши, Мишки, Зайки.

— Пей, Зайка, чай.

— Спасибо, Маша. И т.д.

3. Дыхательная гимнастика «Остуди чай».

Маша и для нас приготовила чашки с чаем. (Раздать детям чашечки поддувалочки.) Но чай очень горячий. Его надо остудить. (Предложить детям осторожно подуть на «чай», вдох через нос, выдох через рот.)

Произнести (на одном выдохе) вместе с детьми:

— Ах, вкусный чай!

— Ах, душистый чай!

4. Подвижная игра «Каравай». Дети танцуют под аудиозапись.

Как на Машин день рожденья Испекли мы каравай Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ужины, Вот такой ширины. Каравай, каравай! Кого хочешь, выбирай! Топай, каблучок, сильнее, Танцевать чтоб было веселее.

5. Игра «Помогаем Маше».

— Попили гости чай. Поблагодарили Машу и ушли. Маша стала убирать посуду. Поможем Маше?

— Ваня, убери чашки. Что ты убрал? (Я убрал чашки.) И т.д.

6. Итог занятия.

Похвалить детей за старание, оказание помощи..

 

 

Тема: «Величина: короткий, длиннее, длинный»

Цели:

1. Формировать у детей понятия «короткий», «длиннее», «длин­ный», умение сравнивать 3 предмета подлине.

2. Учить выстраивать сериационный ряд из 3 величин, от корот­кого к длинному.

3. Учить использовать слова, обозначающие длину, согласуя их с существительными женского рода.

4. Развивать внимание, память, зрительный гнозис, мышление, общую и мелкую моторику.

5. Воспитывать интерес к занятию, желание выполнить инструк­ции логопеда.

Оборудование: короткие эластичные резинки - по количеству детей, пластины из большого конструктора, игрушка кошка, кубик, призма, обручи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Игра «Волшебная резинка».

Раздать детям короткие эластичные резинки.

— Посмотрите, у нас в руках резинки. Как вы думаете, какие они: короткие или длинные? (У нас короткие резинки.)

Предложить немного растянуть резинку:

— Посмотрите, резинка стала длиннее. Какая стала резинка? (Резинка стала длиннее.)

— А теперь растянем резинку сильнее. Резинка стала длинная. Какая стала резинка? (Резинка стала длинная.)

— Какая волшебная у нас резинка! Давайте с ней поиграем.

По инструкции дети выполняют соответствующие задания: корот­кая резинка, резинка длиннее, длинная резинка.

3. Подвижная игра «Разные дорожки».

Из пластин конструктора построить 3 дорожки: короткую, длин­нее, длинную. В конце дорожек положить обручи. В первом — игрушка кошка. Второй обруч пустой — двор. В третьем — домик, построенный из кубика и призмы.

Логопед произносит слова, дети выполняют соответствующие движения:

По короткой по дорожке мы шагаем в гости к кошке. Осторожно мы шагаем, руки вверх мы поднимаем.

 

Погостили мы у кошки. А теперь длинней дорожка Нас ведет гулять во двор. Между нами уговор: По дорожке мы шагаем, руки вниз все опускаем. Нагулялись малыши — нам домой пора спешить. Вот и длинная дорожка. К дому нас она ведет, Чтоб закончился поход.

Дружно будем мы шагать, руки в стороны держать. Все. Ура! Домой пришли! Погуляли, малыши.

Т. Бардышева

4. Игра «Разложи по порядку».

Предложить детям выложить ряд из предметов разной длины палочки и дорожки, а затем назвать их. — Это короткая палочка. Это палочка длиннее. Это длинная палочка. Так же про дорожки.

5. Итог занятия.

 

 

Тема: «Звук „Ф"»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звука «Ф».

2. Активизировать звук в слогах, словах, фразах.

3. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации.

4. Развивать внимание, память, длительный речевой выдох, арти-куляторную моторику.

5. Воспитывать навыки организованного поведения, желание правильно выполнять задания логопеда.

Оборудование: предметные картинки, кукла, игрушки — фонарик, флажок, кофта, туфли, шарф, фартук, формочка, сундучок, набор­ное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика ). Упражнение «Скамеечка».

Предложить детям улыбнуться, чтобы были видны только верх­ние зубы, и прикоснуться ими к нижней губе. Следить, чтобы дети не втягивали ее внутрь рта.

3. Игра «Ежик и Сова».

Поставить на наборное полотно картинку с изображением ежика.

— Посмотрите, кто это? (Это Ежик.)

— Бежит Ежик по траве и фыркает: «Ф! Ф! Ф!» Пофыркайте, как ежик. (Дети выполняют инструкцию хором и индивидуально.)

— А на высоком дереве сидит Сова (показать картинку) и громко кричит: «Уф! Уф! Уф!»

— Давайте мы тоже покричим громко, как Сова. (Дети выполняют упражнение хором, а потом индивидуально.)

Стали Ежик и Сова разговаривать. (Показать картинку с изоб­ражением Совы — дети произносят «Уф!», картинку с изображением Ежика — дети произносят «Ф!».)

Повторить несколько раз.

4. Упражнение «Повтори, не ошибись».

— Сова кричит: «У-у-у-у-ф-ф-ф-ф!» Как кричит Сова? (Дети повторяют на одном выдохе.) (Уф-уф! Уф-уф-уф!)

— Ежик фыркает: «Ф-ф-ф-ф-у-у-у-у! Фу-фу! Фу-фу-фу!» (Дети повторяют.)

5. Подвижная игра «Шарик».

Мы с ребятами играем, Вместе шарик надуваем. Дети шагают по кругу, коротко выдыхая: «Ф! Ф! Ф!»
Шарик, шарик, надувайся! Никогда ты не сдувайся! Дети делают большой круг.
А шарик сдулся: «Ф-ф-ф». Дети идут к центру круга.

Игру повторить 3—4 раза.

6. Игра «Кукла в гости к нам пришла».

— Пока мы играли, к нам пришла кукла Фаня и принесла с собой сундучок.

Доставать из сундучка предметы по одному и спрашивать:

- Что это? (Флажок (фартук, формочка, фонарик, шарф, туфли, кофта).)

Предложить каждому ребенку попросить у Фани один предмет:

- Фаня, дай флажок! И т.д.

7. Упражнение «Что у кого?».

Предложить детям спросить друг у друга, что у них. Кукла спрашивает ребенка:

- Петя, что у тебя?

- У меня флажок, - отвечает Петя. Затем он спрашивает другого ребенка:

- Аня, что у тебя? И т.д.

8. Итог занятия.

 

 

Тема: «Весна (знакомство)»

Цели:

1. Уточнить и расширить словарь по теме.

2. Формировать понятие «весна».

3. Учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

4. Развивать внимание, память, мышление.

5. Воспитывать умение слушать логопеда и ответы товарищей.

Оборудование: сюжетные картинки по теме «Весна», обручи, пред­метно-схематические изображения признаков весны (см. задание на дом 100), наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1. Организационный момент.

2. Упражнение «Что за окном?».

— Дети, подойдите к окну. Посмотрите на улицу. Что стало со сне­гом? (Снег растаял (тает). Бегут ручейки. Появились проталины. На них растет молодая травка.)

— Посмотрите на людей. Они сняли теплые куртки и шубы. Как вы думаете, почему? (На улице стало тепло.)

— Посмотрите на деревья. Видите, на них набухли почки (или появились маленькие-премаленькие листочки). А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели.

Солнце пригревает. Стало тепло. Снег тает. (Снег растаял.) Бегут ручейки. Появились проталины. На них растет молодая травка. Люди сняли теплые куртки и шубы. На деревьях набухли почки. Это весна.

Задать детям вопросы:

— Дима, какое время года наступило? (Наступила весна.) И т.д.

3. Упражнение «Что бывает весной?».

Познакомить детей с таблицей предметно-схематических изобра­жений признаков весны (см. задание на дом J00). Задать вопросы, добиваясь полных ответов:

— Что делает солнце? (Солнце пригревает.)

— Как стало на улице? (На улице стало тепло.)

— Что делает снег? (Снег тает.)

— Что растет на проталинах? (На проталинах растет молодая травка.)

— Что сняли люди? (Люди сняли теплые куртки и шубы.)

— Что наступило? (Наступила весна.)

4. Подвижная игра «Весенний ручеек».

Разложить на полу 3-4 обруча. Это проталины.

— Пригревает солнце. Тает снег. Бегут ручейки. Кругом вода. Надо нам перепрыгивать через ручеек на проталины.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: