ЗАЩИТА ЦЕРКВИ ОТ ОБОЛЬСТИТЕЛЕЙ




Разбор Слова Божьего (2Иоан.1-13)

ЗАПОВЕДЬ ОТЦА

1 Старец - избранной госпоже и детям ее, которых я люблю по истине, и не только я, но и все, познавшие истину, 2 ради истины, которая пребывает в нас и будет с нами вовек. 3 Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего, в истине и любви. 4 Я весьма обрадовался, что нашел из детей твоих, ходящих в истине, как мы получили заповедь от Отца. 5 И ныне прошу тебя, госпожа, не как новую заповедь предписывая тебе, но ту, которую имеем от начала, чтобы мы любили друг друга. 6 Любовь же состоит в том, чтобы мы поступали по заповедям Его. Это та заповедь, которую вы слышали от начала, чтобы поступали по ней.

ВОПРОСЫ:

1. О какой госпоже идет речь в послании?

2. Что значит – ходить в истине?

3. Какая новость обрадовала старца Иоанна?

4. Что значит - любить друг друга?

5. Кто по-настоящему может любить ближнего своего?

(Ст.1-2). Старец (Иоанн) начинает свое письмо с заверений о своей любви к избранной госпоже (т.е. церкви) и к ее детям (членам ее) он пишет, что любит их по истине. И добавляет, что все познавшие истину любят их. Апостолназывает ее "Избранной" в том смысле, что она состояла из Божиих избранников, т. е. христиан. Любовь Иоанна и других верующих к этой общине основывалась на Божией истине, "которая пребывает в нас и будет с нами в век". Христианская любовь - это не просто сентиментальное чувство или гуманное сострадание, она основывается на познании истины, которая открылась людям в Иисусе Христе и эту истину, церковь должна бережно хранить.

(Ст.3). Апостол Иоанн не просто желает благодать, милость, мир, но хочет, чтобы все это давалось церкви и испытывалось ими в истине и любви. Он призывает церковь хранить познание истины и любовь, вытекающую из нее. Тот факт, что эти благословения исходят как от Отца, так и от Сына, подтверждает Божественность Христа. Божии благословения: милость, сострадание и внутренний мир и покой могут проявляться только в той атмосфере, где царят истина и любовь.

(Ст.4). Очевидно Иоанн, встретился с членами этой церкви и обрадовался, видя, что они ходят в истине. Верность их, в которой апостол имел возможность убедиться, служит ему радостным отправным пунктом в его послании. Ведь "ходить в истине" значит повиноваться той истине, которую Бог дал нам познать.

(Ст.5). В этом стихе апостол еще раз обращается к церкви как к "госпоже". Он не требует от нее чего-то нового, но лишь то, что было известно ей от начала. И это не что иное, как заповедь любить друг друга.

(Ст.6). Но что это значит - любить друг друга? Апостол видит проявление христианской любви в покорности Богу. Верующий, который действительно желает своим братьям и сестрам всего наилучшего от Бога, сам, в пределах своих возможностей, может осуществлять это пожелание, лишь действуя по отношению к ним в полном соответствии с Божиими заповедями. Только те, которые "ходят в истине", то есть живут согласно Его воле, способны по-настоящему любить друг друга.

 

ЗАЩИТА ЦЕРКВИ ОТ ОБОЛЬСТИТЕЛЕЙ

7 Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой человек есть обольститель и антихрист. 8 Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. 9 Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. 10 Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. 11 Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. 12 Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна. 13 Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь.

ВОПРОСЫ:

6. В какой ереси находились обольстители?

7. Что нужно делать, чтобы не потерять того над чем трудились?

8. Как нужно вести себя по отношению к обольстителям?

9. Какие обольстители пытаются сегодня войти в церковь?

(Ст.7). Апостол высказывает свою озабоченность тем, что появилось много обольстителей, которые уводят христиан с истинного пути. Лжеучителя проповедовали ересь о воплощении Христа. Выражение "пришедшего во плоти" (не "приходившего", а именно - "пришедшего ") подразумевает, что Иисус, приняв человеческую природу, продолжает иметь ее. Эту-то истину и отрицали обольстители. Некоторые из них учили, что Иисус не был человеком, а только казался таковым. Но Христос был и есть одновременно истинным Богом, и истинным Человеком (Кол. 2:9).

(Ст.8). Апостол Иоанн побуждал верующих постоянно "наблюдать за собою" - во избежание последствий, которые может повлечь за собой любой компромисс с учением "обольстителей". Говоря "мы" и "нам", он рассматривает себя и всех христиан как соработников, подразумевая, что если бы они не сумели эффективно противостать обольстителям, то их потеря означала бы и его потерю.

(Ст.9). Здесь Иоанн имел в виду отпадение от истины тех, кто прежде ходил в ней. Он употребляет столь характерное для него слово "пребывающий", чтобы подчеркнуть необходимость "пребывающей жизни" в Боге. Дабы этого не случилось, он предостерегает верующих, чтобы не переступали границы здравого учения и продолжали "пребывать" в том, чему их учили апостолы. Уклониться от этой истины - значит уйти от Бога, действовать вразрез с Его волей. Бог с теми, кто держится истинных доктрин о Христе.

(Ст.10-11). В дни Иоанна путешествовало много христианских проповедников, рассчитывая на гостеприимство и поддержку со стороны местных верующих. Однако "пребывание" в истине, в Иисусе Христе, требует от верующего твердого ответа тем, кто является разносчиками ересей. Потому-то и призывает апостол верующих не всякого гостя встречать одинаково. Напротив, подлинным верующим они обязаны оказывать гостеприимство. Что же до обольстителя, то его даже приветствовать не следует, потому что приветствующий его одобряет его злые дела и участвует в них.

(Ст.12). Иоанн отмечает, что он хотел бы сказать еще многое, но предпочитает сделать это при личной встрече. Он надеется вскоре посетить их и поговорить обо всем более подробно. Такая встреча принесла бы ему большую радость.

(Ст.13). Иоанн передает привет от "детей сестры твоей избранной". Анонимность тех, от кого передаются приветы, еще раз свидетельствует о том, что апостол имел в виду членов другой христианской церкви, от которых и передавал приветы тем, кому писал. Повторение слова "избранной" указывает на то, что обе церкви были избраны Богом, по Его высшей милости.

 

Материал подготовлен пастором Местной религиозной организации Церкви христиан веры евангельской

«Слово Спасения», вы можете найти его также на сайте: www.slovospaseniya.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: