Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 6» г. Воркуты
(МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты)
«ВОРКУТА» КАР КЫТШЛÖН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНСА
АДМИНИСТРАЦИЯ
«6 №-а гимназия» Воркута карса муниципальнöй велöдан учреждение
169900, Республика Коми, г.Воркута, ул. Парковая, д.20-а
тел. (82151) 3-91-11, факс (82151) 3-90-29 E-mail:gimn6-vorkuta@yandex.ru
РАССМОТРЕНО Педагогического совета Протокол от 30.12.2017 № 3 СОГЛАСОВАНО Протокол Управляющего совета от 30.12.2017 № 3 СОГЛАСОВАНО Протокол Совета учащихся учреждения от 30.12.2017 № 3 | УТВЕРЖДЕНО приказом директора 30.12.2017 № 751 |
ПОЛОЖЕНИЕ
о деятельности малой инженерной академии
МОУ «Гимназии № 6» г. Воркуты
г. Воркута
Общие положения
1.1. Малая инженерная академия (открытая малая инженерная академия по совершенствованию формирования у школьников естественно-научной и инженерно-математической грамотности) (далее - МИА) - добровольное объединение обучающихся, стремящихся совершенствовать свои знания в естественнонаучном и инженерно-математическом образовании, развивать свой интеллект, приобретать умения и навыки учебно-исследовательской деятельности.
1.2. Деятельность МИА в гимназии осуществляется на основе Положения о Малой инженерной академии (далее по тексту - Положение) под руководством учителей-предметников.
1.3. Малая инженерная академия – структурное подразделение муниципального центра по работе с одаренными детьми на базе МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты.
Цели МИА
Совершенствование процесса формирования у школьников естественно-научной и инженерно-математической грамотности и достижения планируемых метапредметных результатов, выявление и поддержка обучающихся с высоким уровнем познавательной активности, способной к самореализации, самоутверждению в постоянно меняющихся социокультурных условиях.
|
Задачи МИА
3.1. Раннее раскрытие интересов и склонностей обучающихся в различных сферах деятельности, в том числе, естественно-научного и инженерно-математического направления.
3.2. Содействие в профессиональной ориентации школьников.
3.2. Стимулирование интереса и участия школьников в научно-техническом творчестве, практическом решении инженерно-технических задач и работе с техникой.
3.3. Разработка и реализация программ сетевого взаимодействия с образовательными и научными организациями, заинтересованными в вопросах развития инженерного и математического образования школьников, в том числе учреждениями высшего профильного образования, региональным центром «Кванториум», Региональным центром выявления и поддержки одаренных детей в области искусства, спорта и науки в Республике Коми.
3.4. Внедрение в практику инновационных технологий обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе через использование педагогами межпредметных образовательных технологий.
Содержание и формы работы
4.1.Создание банка психолого-педагогических технологий выявления и развития способностей обучающихся в естественнонаучных и инженерно-математических областях знаний.
4.2. Удовлетворение образовательных потребностей членов МИА.
4.3. Подготовка творческих и исследовательских работ обучающихся для публикаций в школьных научных сборниках.
|
4.4. Подготовка обучающихся к олимпиадам, участию в конкурсах.
4.5. Составление программ, разработка проектов и проведение учебных исследований.
Права и обязанности членов МИА
5.1. Членами МИА могут быть обучающиеся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.
5.2. Члены МИА должны:
- самостоятельно или под руководством педагогов углублять знания по избранной области наук, проявлять высокую познавательную активность;
- участвовать в конференциях, олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
5.3. Члены МИА имеют право:
- выбора темы исследования, области знаний;
- получение научной, методической, организационной помощи от руководителей, преподавателей, научных консультантов;
- участия в работе секций и конференций;
- добровольного выхода из состава МИА;
- пользования оборудованием учебных кабинетов.
Структура МИА
6.1. Руководящим органом МИА является Совет, включающий в свой состав обучающихся 5-11 классов, преподавателей гимназии.
6.2. Во главе Совета стоят Президент, назначенный из числа преподавателей гимназии и вице-президент, выбираемый Советом из числа обучающихся.
6.3. Совет планирует, координирует, анализирует и освещает деятельность МИА. Решения, принимаемые Советом, являются обязательными для всех участников МИА.
6.4. МИА работает по плану, утвержденному методическим советом гимназии.
6.5. Для осуществления своей деятельности Совет собирается 1 раз в полугодие.
6.6. МИА входит в структуру муниципального Центра по работе с одаренными детьми.
|
6.7. В конце учебного года президент МИА отчитывается на научно-практической конференции о результатах работы МИА.
6.8. Работа МИА осуществляется в следующих направлениях:
- индивидуальная работа, предусматривающая деятельность в двух аспектах:
1) отдельные задания (подготовка докладов, сообщений, компьютерное оформление докладов, рефератов и др.);
2) работа с обучающимися по специальным курсам и программам (подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, к учебно-исследовательской и проектной деятельности);
- групповая форма работы: работа над исследовательскими проектами;
- массовые формы: подготовка к предметным неделям, гимназическим олимпиадам, научно-практической конференции.
Порядок разработки и приема настоящего Положения
7.1. Положение о Малой академии наук разрабатывается и принимается на педагогическом совете образовательного учреждения, вводится в действие приказом директора гимназии с указанием даты введения.