Актуальность исследования.




В последнее десятилетие в общем и дагестанском языкознании наблюдается заметный поворот в сторону аналитического осмысления контактирующих языков, таких, как русский и дагестанские, тюркские и дагестанские, дагестанские и романские, дагестанские и арабский и т.д. Не так давно, религия была отделена от государства и в вузах функционировали различные кафедры типа научного атеизма. В последнее же время стали проявлять повышенный интерес не только к религии, но и созданы кафедры арабского, турецкого и других языков. Готовят учителей восточных языков, которые успешно учат детей городских и сельских школ арабскому языку.

Рассмотрение фонетической системы аварского и арабского языков относится к числу актуальных проблем сопоставительной фонетики, имеющих как теоретическое, так и практическое значение.

Значимость и актуальность этой темы вытекает прежде всего из необходимости глубокого и всестороннего исследования вокализма и консонантизма, звуковых процессов в их области, а также законов ударения в аварском и арабском языках.

Изучение результатов взаимодействия разносистемных языков, каковыми являются арабский и аварский по морфологической, генеалогической и конструктивно-синтаксической классификации способствует решению ряда вопросов не только фонетики и лексикографии, но и теории заимствования. Анализ модификации арабских заимствований на почве аварского языка позволит кавказоведам более правильно отразить их в словарях, грамматиках, учебниках, а также высказать предположения о тенденциях тех изменений, которым подвергаются арабские слова в аварском языке. Результаты такого сопоставительного анализа фонетической системы могут представить интерес и для арабиста, и для аваро-веда, поскольку эти изменения отражают процессы, происходящие в арабском и аварском языках.

Кроме того, решение поставленной проблемы представляет значительный интерес не только для дагестановедения, но и для изучения в Дагестане собственно арабского языка, интерес к которому в республике постоянно растет. Аварский язык, как и все другие дагестанские языки, отражает фонетические особенности многих арабских лексем. Правильное использование этих особенностей при соответствующей методике преподавания, безусловно, способствует более эффективному решению достаточно сложных вопросов практического изучения арабского языка.

Нет необходимости доказывать, что многие вопросы фонетики арабского и аварского языков, несмотря на кажущуюся ясность, требуют дальнейшего, более глубокого и всестороннего анализа. Это прежде всего касаются основных и комбинаторных позиций гласных фонем сопоставляемых языков, звуковых процессов в области вокализма и консонантизма и других вопросов. Многие положения теоретических и методических работ, посвященных изучению арабского языка в дагестанской аудитории, устарели и нуждаются в уточнении и дальнейшем развитии. Это, в первую очередь, касается фонетики, раздела языкознания, изучающего способы образования и акустические свойства звуков человеческой речи.

Цель и задачи дипломного исследования. Основная цель дипломной работы заключается в сопоставительном анализе фонетической системы арабского и аварского языков, а также интерпретации фонетического освоения арабизмов аварским языком с последующими методическими рекомендациями.

В соответствии с поставленной целью в дипломной работе решаются задачи: в сопоставительном аспекте дать особенности вокализма и консонантизма арабского и аварского языков; выявить закономерности изменения фонетической структуры арабских слов в аварском языке, вместе с тем выяснить причины и пути проникновения арабизмов в аварский язык.

Научная новизна данной дипломной работы определяется тем, что в ней принята попытка комплексного рассмотрения проблемы сопоставительного анализа фонетической системы арабского и аварского языков. В работе принята также попытка показать не только специфику фонетической системы каждого из сопоставляемых языков, но и основные пути проникновения арабизмов и их место в развитии и становлении аварского литературного языка. Фонетическое освоение арабизмов в аварском языке все еще остается не до конца исследованным, хотя отдельные аспекты этого вопроса освещены в кандидатских диссертациях Халунова А.Н. «Ориентализмы в аварском языке» и Халикова К.Г. «Ара-бизмы в багвалинском языке» и т.д.

Практическая значимость дипломного исследования. Материалы исследования и его теоретические выводы могут быть использованы в процессе изучения фонетики арабского языка не только в школах с аварским составом учащихся, но и вузах и инновационных учебных заведениях. Они могут оказать определенную помощь и при разработке спецкурса и составлении тематики спецсеминара, посвященных фонетике аварского и арабского языков.

Научные данные об особенностях фонетической системы аварского и арабского языков, артикуляционно-акустических особенностях отдельных звуков, основных и комбинаторных их оттенках, а также звуковых процессах в области гласных и согласных помогут правильно решить отдельные вопросы преподавания арабского языка студентам аварской группы факультета дагестанской филологии ДГУ и ДГПУ, а также учащимся школ и инновационных учебных заведений.

Материалы дипломной работы могут быть использованы студентами-практикантами, а также составителями учебно-методической литературы для школ и вузов. Наша работа является подспорьем для учителя арабского языка в аварской национальной школе.

Структура и объем дипломной работы определялись целью и задачами исследования. Она состоит из раздела «Постановка проблемы» и общей характеристики, которая включает введение, три главы и список использованной литературы.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: