Знание истинного качества, которое отвечает требованиям заказчика




УК применяется с целью обеспечить качество, которое соответствует требованиям заказчиков. Первый же шаг на пути к УК связан с четким представлением о том, что означает приведенный тезис.

Раньше многие японские компании не могли адекватно ответить на следующие вопросы: «Что такое хороший автомобиль?», «Что такое хороший стальной лист?».

Заказчики могли знать, а могли не знать ответы на эти вопросы. Инженеры или те, кто отвечал за производство, давали такой ответ: «Если такая-то и такая-то характеристика отвечает требованиям стандарта на продукцию, то такую продукцию следует рассматривать как хорошую». В других случаях они говорили, кивая на контрольную карту: «Поскольку характеристики продукции находятся в пределах допуска, предусмотренного чертежом, то, следовательно, эта продукция является хорошей». При этом совершенно не учитывается тот аспект, что стандарты на продукцию и установленные в чертеже пределы могут быть ненадежными.

При внедрении УК я делаю следующие предостережения:

· Если кто-то показывает вам его стандарт на продукцию, отнеситесь к этому с недоверием

· Если кто-то показывает вам его стандарт на исходные материалы, отнеситесь к этому с недоверием

· Если кто-то показывает вам соответствующие допуски на чертеже - отнеситесь к этому с недоверием

· Если он также покажет вам данные, полученные с помощью измерительных инструментов и химических анализов, рассматривайте их с подозрением.

Конечно, стандарты на продукцию и данные анализа, как и другие подобные вещи, очень важны в УК. Но люди имеют свойство сводить данные воедино крайне небрежно. Поэтому первым правилом управления должно быть недоверие к любым данным.

Более 20 лет назад я занимался изучением промышленных стандартов Японии на рулоны бумаги для печатанья газет. Сотрудник, который отвечал за управление качеством на станке, прокатывающем бумагу, при моем визите откровенно мне сказал: «Иногда мы получаем много жалоб от компаний, выпускающих газеты, несмотря на то, что продукция полностью соответствует требованиям стандартов. В другое время мы не получаем никаких жалоб, хотя продукция не отвечает требованиям стандартов. Поэтому мы решили просто игнорировать требования этих стандартов». Я попросил его пояснить, в чем тут дело, и он ответил, что большинство поступающих жалоб было связано с тем, что бумага просто начинала рваться когда на ней начинали что-то печатать.

То, что заказчики - в данном случае это типографии, выпускающие газеты, - требовали от рулона бумаги, касалось лишь одного - чтобы бумага не рвалась, когда ее устанавливали в ротационную печатную машину. Это и было ее истинной качественной характеристикой. А сила натяжения и толщина были только условиями достижения этого истинного качества. Поэтому мы должны назвать их определяющими характеристиками качества. И их взаимосвязь прямо сейчас не может быть точно установлена (см. диаграмму III-1).

 

           
 
 
   
Определяющие характеристики качества (стандарты JIS)
 
Истинные характеристики качества

 


Диаграмма III-1

 

Наилучшим способом гарантировать качество для такой бумаги было бы пропускать каждый рулон через ротационную машину до того, как отправлять ее заказчику, и смотреть - действительно ли она не порвалась. Но такой способ контроля невозможен. Данный рулон может порваться, может и не порваться, но установить это точно невозможно без того, чтобы применить ее непосредственно в деле. Поэтому в момент поставки контроль проводится с помощью определяющих характеристик, таких как сила натяжения и толщина. Но это тоже не простая задача.

В общем же случае процедура должна быть следующей. Вначале должны быть определены истинные характеристики качества данной продукции. Затем должен быть поставлен вопрос о том, как измерить такие характеристики и как определить стандарты качества на эту продукцию. Если при этом есть проницательные люди, то будут выбраны определяющие характеристики, которые, возможно, имеют отношение к истинным характеристикам качества. Вслед за этим возникает задача определения взаимосвязи между истинными и определяющими характеристиками качества через качественный анализ и через статистику. Только после этого можно узнать насколько могут быть использованы определяющие характеристики для того, чтобы достичь требуемого значения истинной характеристики. Чтобы установить определяющие характеристики качества, продукция должна быть испытана, при этом испытана в таких условиях, которые соответствуют настоящим. Часто до того, как устанавливают национальные или международные стандарты (или соответствующие определяющие характеристики) этого не делается. Бесполезные стандарты - вот истинная причина выпуска неадекватных рулонов газетной бумаги в нашем случае. Именно поэтому я всегда подчеркиваю важность удовлетворения истинных требований заказчика, а не требований национальных стандартов.

Обычно функциональная способность продукции является частью их настоящих характеристик качества. В случае хорошего автомобиля истинными характеристиками качества или теми требованиями, которые может задать потребитель, являются: хорошее оформление, легкое управление, комфортная езда, хорошее ускорение, устойчивость на высокой скорости, прочность, малая вероятность отказа, легкость ремонта, безопасность. Следовательно, производитель легковых автомобилей должен стараться сделать такой автомобиль, который удовлетворял бы этим требованиям. Но это очень сложная задача. Между прочим, истинные качественные характеристики всегда должны быть выражены в такой форме, которая была бы понятна потребителям.

Определяя истинные характеристики качества, мы должны будем ответить на целый ряд вопросов. Они включают в себя следующее: Что мы должны понимать под, например, «легким управлением»? Как мы можем измерить это? Как это можно выразить численно? Какую конструкцию должен иметь легковой автомобиль? Как соотнести между собой влияние, которое оказывают разные части автомобиля на его управляемость? Как определить это влияние? Какие материалы должны быть применены? Как мы можем определить цены на эти материалы?

Производителем быть не легко. Сегодня японские товары получают признание как наилучшие по качеству в мире. Это стало возможным за счет постоянного внимания производителей к этим самым различным вопросам и за счет их постоянных усилий в области анализа качества.

Обобщая сказанное, необходимо выделить три шага, которые очень важны при внедрении УК:

1. Понять, что является истинными характеристиками качества.

2. Определить метод измерения и проверки истинных характеристик качества. Это задача так трудна, что, возможно, придется использовать все пять человеческих чувств, чтобы сделать такое определение.

3. Установить определяющие характеристики качества и точно определить взаимосвязь между истинными и определяющими характеристиками качества.

Чтобы быть уверенными в том, что все участвующие в УК поняли эти три шага, компании поощряют специальное изучение своей продукции, поскольку исследования самими производителями своей собственной продукции может дать очень многое. Вместе с тем, исследование продукции - дорогостоящее занятие, и иногда компания одна не в силах справиться с этой задачей. В этих случаях становится необходимым проводить совместные испытания, осуществляемые производителем и потребителем (пользователем).

Выше упоминается анализ качества или развертывание функций качества (QFD). Целый ряд приемов, систем и статистических методов может быть использован для проведения такого анализа. Однако они слишком специфичны, чтобы адекватно описать их в рамках этой книги.

 

Как мы выражаем качество?

Когда истинные характеристики качества определены, остается вопрос, как нам их выразить. Требования потребителей не всегда могут быть выражены в такой форме, которая легка для прямой реализации в производстве. Кроме того, возможны различные интерпретации этих требований. А когда требования интерпретируются по-разному, то и методы производства могут быть выбраны разные. Ниже даны некоторые рекомендации по выражению качества.

1. Определение гарантированной единицы

Лампы или радиоприемники могут быть сосчитаны поштучно, поэтому мы будем называть их единицами продукции. Такая единица становится гарантированной единицей в тот самый час, когда заказчик требует наличия качества в каждой используемой им единице. Но как быть, если продукция не может быть классифицирована как штучная. Примеров тому много - от электрического провода, нити, бумаги, ингредиентов, или компонентов, или составных частей, которые вместе образуют химическую продукцию, руды и нефти до таких видов продукции, которые представляют из себя порошок или жидкость. В приведенном перечне трудно определить, что является единицей продукции.

Давайте обратимся к моему опыту, связанному с определением того, что является гарантированной единицей применительно к удобрениям. Сульфат аммония является типом удобрений, которые требуют 21% содержания этого компонента. Что означают эти 21%? Мы можем интерпретировать это значение, взяв для примера дневной объем производства. Если в день выпускается 1000 тонн и если в среднем содержание для тысячи тонн составляет не ниже 21% - все в порядке. Можно также взять в качестве оцениваемой величины среднее значение содержания, определяемое в количестве удобрений, поместившихся в мешке, или, например, для каждого кристалла. Тогда в первом случае гарантированной единицей будет 1000 тонн, а в последнем - каждый кристалл.

До тех пор, пока гарантированная единица продукции не будет четко установлена, даже если кто-то будет желать дать гарантию качества, в такой гарантии не может быть уверенности. В рассматриваемом примере правительственные органы и производители удобрений совместно определили, что гарантированной единицей является один мешок (составляющий 37,5 кг), принимая во внимание, что именно этот объем является наиболее удобным для фермеров, которые и являются потребителями удобрений.

 

2. Определение метода измерений

Если пытаться точно определить качество, не имея метода измерений, из этого ничего не выйдет. При этом следует иметь в виду, что истинные характеристики качества измерить очень трудно. Выше мы говорили об одной такой характеристике, касающейся газетной бумаги: она не должна рваться при печати на ней с помощью ротационной машины. Но как измерить эту характеристику? Ротационные машины в разных типографиях разные. То же можно сказать и в отношении автомобилей: как можно измерить характеристику «легко управляется»?

Некоторые характеристики могут быть измерены с помощью физических или химических измерений, тогда как другие могут бытьопределены с помощью пяти человеческих чувств - зрение, слух, обоняние, вкус и осязание. В соревновании качества победителем станет та промышленность, которая научится измерять эти характеристики.

 

3. Определение относительной важности характеристик качества

Очень редко продукция имеет только одну характеристику качества. Обычно у продукции много характеристик. Вернемся к примеру с газетной бумагой. В дополнение к такой качественной характеристике как «отсутствие разрыва бумаги в ходе печати в ротационной машине» у бумаги могут быть и другие характеристики, например, «краска не должна проступать на обратной стороне» и «печать должна быть четкой».

Необходимо, чтобы была установлена относительная степень влияния многих характеристик качества, определяющих сущность продукции. В общем случае я выделяю дефекты и недостатки и классифицирую их следующим образом:

Критический дефект - характеристика качества, относящаяся к жизни и безопасности. Например, усталость, появляющаяся в ходе управления автомобилем, или неработающие тормоза.

Важный дефект - характеристика качества, серьезно влияющая на должное функционирование продукции. Например, неработающий мотор у автомобиля.

Несущественный дефект - характеристика качества, не влияющая на функциональные способности продукции, но заметная и ощущаемая потребителем. Например, царапины на поверхности корпуса автомобиля.

Для некоторый видов продукции возможно будет необходима и более подробная детализация характеристик. В общем случае никогда нельзя допускать появления критического дефекта, но допускается наличие нескольких несущественных дефектов.

Установление относительной важности различных характеристик качества или, другими словами, применение подходов, исповедующих приоритетную ориентацию, является важной составляющей деятельности по внедрению УК.

Дефекты и отклонения (недостатки), рассмотренные выше, называют «характеристиками качества, смотрящими назад с целью опеки». В отличие от этого такие характеристики как «хорошее ускорение» и «легкое управление» являются важными при продаже. Они называются «характеристиками качества, обращенными вперед». До тех пор, пока на показателях качества, обращенных вперед, не будет сделан особый упор, пока не будут установлены все характеристики качества, важные для продажи, продукция вряд ли может быть реализована.

Люди часто рассматривают все характеристики как равновесные. Однако неспособность установить их относительную важность приводит к производству посредственной продукции.

 

 

4. Достижение консенсуса между дефектами и недостатками

Люди по-разному оценивают дефекты и недостатки. Это относится как к производителям и потребителям, так и к сотрудникам внутри самой компании.

Человеческие ощущения часто отличаются, если для контроля используются пять чувств человека. Некоторые рассматривают царапины на поверхности как недостаток, другие говорят, что поскольку это не влияет на функциональные способности автомобиля, это не является недостатком. По отношению к тембру звучания радиоприемника различные мнения также часто невозможно примирить. Границы между дефектами и недостатками часто очень трудно формализовать, поэтому их описание в стандартах является достаточно сложной задачей. Наилучшим путем решения таких проблем является их совместное обсуждение изготовителем и потребителем с целью установления допустимых пределов, используемых в будущем в качестве требований.

Рассмотрим крайний случай. Перед посещением одного производства я попросил на каждом участке сделать гистограмму, касающуюся УК. Пример одной из них представлен на диаграмме III-2.

 

 
 

 

 


Диаграмма III-2

 

 

Я отметил приемлемые границы на диаграмме пунктирными линиями. Из диаграммы видно, что около половины продукции является дефектной. Однако, когда я попросил отдел контроля данные о доле дефектов, они назвали мне цифру 0,3%. Тогда я спросил их, проводилась ли доводка или переделка тех изделий, которые вышли за пределы приемлемых границ. Ответ был отрицательным. Это было странным и мы начали анализировать и другие случаи. В результате стало ясно, что здесь применяли стандарты по контролю, имеющие гораздо более широкие границы, чем приемлемые. И та продукция, которая попадала в эти пределы, переходила на следующую операцию без каких-либо возражений и замечаний. Ясно, что такие стандарты были приняты для того, чтобы закрепить существующую практику.

На этом предприятии не было достигнуто согласия между разными точками зрения на то, что является дефектом. Они не определили, что является дефектной продукцией - то ли та, которая вышла за пределы приемлемых границ, то ли та, которая вышла за пределы стандартов на контроль.

В другом случае одна электромашиностроительная компания заявила, что уровень дефектности на ее изделиях составляет 0,3%. Но когда я посетил производство, факты не подтвердили это заявление, и я провел следующий анализ. Во-первых, я отобрал случайным образом 100 образцов различных комплектующих и сравнил каждый из них с соответствующими техническими условиями. В каждом случае в среднем я находил три отклонения. Это означало, что уровень дефектности должен составлять 300%. Кроме того, я обнаружил, что при сборке конечных изделий из составных частей, которые были изготовлены по этим техническим условиям, эта операция была очень трудной.

Фактически проблема заключалась в технических условиях. Но их никто не пересматривал, и цеха продолжали производить свою продукцию, изменяя при этом методы ее измерения. Производства просили отдел проектирования пересмотреть технические условия, но негибкие проектировщики были очень жеманными, чтобы это сделать. Здесь, чтобы сделать каждую часть соответствующей техусловиям, пошли по пути изменения понятия дефекта. Но когда рабочий делает свое изделие в точном соответствии с этими техническими условиями, то оно оказывается дефектным фактически. Теоретически они должны руководствоваться техническими условиями, но на практике они рассматривают изделие с точки зрения того, как бы обмануть технические условия, которые они находят в спецификациях. По этой причине многие комплектующие на конечной стадии становится трудно собрать вместе.

Это другой хороший пример потери консенсуса в компании. К сожалению, этот пример не единичен. Машиностроительные и энергомашиностроительные компании будут делать правильно, если будут контролировать свои комплектующие на точное соответствие техническим условиям.

 

5. Описание скрытых дефектов

Как видно из приведенных примеров, виды дефектов являются просто верхушкой айсберга, который представляет из себя настоящие дефекты. Если мы будем рассматривать «дефекты» в широком смысле, их в10 или даже в 100 раз больше, чем выявлено. Описать эти скрытые дефекты - основная задача управления качеством.

Некоторые люди считают, что товар дефектен лишь тогда, когда он не может быть использован по назначению и поэтому должен быть выброшен. Однако в жизни мы думаем об этом все-таки по-другому.

Отремонтированные изделия, товары со специально оговоренными отступлениями и доработанные изделия - все они на самом деле дефектны. Отремонтированными изделиями являются те, которые были модифицированы (видоизменены), поскольку вначале они не соответствовали стандартам. Для того, чтобы сделать их приемлемыми, необходим дополнительный труд. Поэтому они должны рассматриваться как дефектные. Термин «товары со специально оговоренными отступлениями» является эфемизмом. Он относится к продукции, для которой требования стандартов были специально ослаблены, чтобы они были удовлетворены. Никто не может возражать, что новые требования тоже являются стандартом. Но сама по себе такая продукция, безусловно, является дефектной.

Если в процессе сборки такие изделия как фотокамера или радиоприемник могут быть собраны и поставлены без каких-либо доработок или переделок, их можно признать как хорошую продукцию. Если же в ходе сборки такие изделия необходимо было дорабатывать или переделывать, то они остаются дефектными, несмотря на то, что в конце концов конечное изделие выходит со сборочной линии хорошим. Для сборочных процессов хорошей продукцией является лишь та, которая прошла строго все операции от начала до конца без каких-либо дополнительных доработок или модификаций. Мы будем называть долю именно таких хороших изделий «прямым выходом». Другие изделия, которые не смогли пройти процесс от начала до конца напрямую без переделок и ремонта, имеют тенденцию стать дефектными после попадания в руки потребителя. Компании должны добиваться, чтобы управлять процессами разработки и производства таким образом, который обеспечивает «прямой выход» в объеме от 95 до 100%.

Если приглядеться внимательно и тщательно, мы можем обнаружить много скрытых дефектов и затрат труда, связанных с дефектными процессами в нашей промышленности. С самого начала внедрения УК мы должны немедленно установить четкое определение того, что является дефектом, описать и устранить эти скрытые дефекты и скрытые дополнительные трудозатраты, которые связаны с дефектным процессом.

 

6. Статистический взгляд на качество

Если мы будем анализировать продукцию и рабочие процессы вокруг себя, мы обнаружим, что нет двух одинаковых. Мы всегда можем найти отличия.

Если мы изучаем какое-нибудь одно изделие, мы обнаружим, что на его производство влияет много факторов, включая сырье, оборудование, технологию и исполнителей. Поэтому невозможно сделать другое изделие, которое в точности бы повторяло первое. Качество продукции всегда варьируется в достаточно широких пределах. Другими словами, если мы посмотрим на качество продукции как на некоторое общее понятие, то оно может быть представлено лишь статистическим распределением.

Конечно, качество каждого отдельного изделия является важным. Но на практике мы имеем дело с качеством целой группы изделий, состоящей из многих сотен изделий. Возьмем, к примеру, электрические лампы. Срок службы каждой из них в отдельности может изменяться от 100 до 2000 часов, тогда как по группе в целом разброс лежит в основном в пределах от 900 до 1100 часов. Потребителю более полезна последняя информация, где разброс в значениях показателях мал и данный качественный параметр выглядит более однородным и стабильным.

Когда мы думаем о качестве, мы вначале должны рассмотреть его статистическое распределение по группе, а уже затем на основании полученной информации строить УК и определяться с контрольными действиями. Для выражения распределения используют среднее значение и стандартное отклонение, но для более детального обсуждения этих предметов у нас в рамках этой книги нет никаких возможностей.

 

7. «Качество проекта» и «Качество соответствия»

Качество проекта часто называют целевым качеством. Промышленность стремится разработать продукцию с определенным уровнем качества - с целенаправленным качеством. Обратимся вновь к примеру с электролампами. Производитель может поставит цель, чтобы срок службы ламп составлял от 900 до 1100 часов, а может - от 2000 до 2500 часов. В общем случае повышение качества проекта вызывает и соответствующий рост затрат.

Качество соответствия называют также качеством совмещения, т. е. показателем того, насколько в действительности продукция отвечает качеству, заложенному в проекте. При наличии расхождений между качеством проекта и качеством соответствия это означает, что продукция имеет дефекты или подвергалась переделке. Когда качество соответствия возрастает, затраты снижаются.

Те, кто не знаком с УК говорят, что внедрение УК должно увеличить затраты и снизить производительность. Если приравнивать УК к контролю, то затраты действительно вырастут, особенно если при этом применять старые подходы к УК, которые во главу угла ставят контроль. Также справедливо то, что если повышать качество проекта, то вслед за этим соответственно возрастут и затраты. Однако как только качество соответствия улучшится, случаи появления дефектов, доводки и переделки уменьшается, давая в результате снижение затрат и рост производительности. Кроме того, если качество проекта удовлетворяет требованиям потребителей, объем продаж возрастет, что улучшит масштаб экономии. Это позволит провести рационализацию и еще больше снизить затраты. Японские товары стали высококонкурентными на мировом рынке. Это стало результатом комплексных усилий в области и качества проекта, и качества соответствия.

Для того, чтобы стать победителем в международной конкуренции, японцы должны повышать качество своих проектов постоянно. Стоимость должна соответственно, тоже возрастать. Однако за счет эффективного применения процесса управления качество соответствия тоже улучшается. При этом низкий уровень дефектности и переделок или даже их полное исключение приводят к снижению затрат. Целенаправленное качество в Японии соответствует ожиданиям потребителей и поэтому продукция хорошо распродается. В результате - снижение затрат и обеспечение качества продукции без удорожания производства.

 

Управление стандартами качества

Не существует совершенных стандартов, какими бы они ни были - национальными, международными или внутрифирменными. Обычно стандарты содержат некоторые внутренние недостатки. Требования потребителей также постоянно изменяются, каждый год требуя все более высокого качества. Стандарты, которые были адекватны этим требованиям на момент своего утверждения, вскоре становятся устаревшими.

Мы внедряем УК, чтобы удовлетворить требования заказчиков. Мы уже подчеркивали, что «при внедрении УК усилия должны быть обращены не столько на удовлетворение требований национальных или внутрифирменных стандартов, сколько на достижение цели, связанной с удовлетворением требований потребителей»

На практике мы должны постоянно анализировать свои стандарты качества, пересматривать и улучшать их.

Именно на это обращал внимание д-р Деминг на своих семинарах в 1950 г. Как показано на диаграмме III-3, он говорил о цикле «проектирование - производство - продажа - исследование рынка», за которым следует новый цикл, который начинается с нового проектирования или перепроектирования, основанного на опыте, полученном в предыдущем цикле. Таким образом, перепроектирование качества осуществляется непрерывно, и тем самым качество улучшается тоже непрерывно. Конечно, такой подход предполагает, что производитель будет зорко наблюдать за требованиями потребителей и мнения потребителей будут учтены, когда производитель будет утверждать свои стандарты качества. До тех пор, пока этого не будет, УК не сможет достичь поставленной задачи дать гарантию качества для потребителей.

Мы думаем о потребителях только как о покупателях товаров. Когда мы видим продукцию или рабочий процесс, мы знаем, что они были созданы усилиями многих людей. Работа передается одному исполнителю от другого, стоящего позади него или от предыдущего процесса. Задача исполнителя - добавить этому процессу свою работу и передать результат следующему исполнителю. Именно так мы работаем. Следовательно, мы можем сказать: «следующий по процессу является потребителем и заказчиком».

Хорошее управление означает, что стандарты качества должны пересматриваться постоянно, чтобы отражать как «голос потребителя» и его жалобы, так и требования следующих по процессу. Стандарты по своей природе фиксируют то,

 

 


Цикл качества Деминга

Диаграмма III-3

 

что должно обеспечить единообразие. Но никто не должен позволять фиксировать то, что уже давно пройдено. Излишняя приверженность к стандартам может привести к высокомерию в промышленности, принуждению в государстве и неудовлетворенности потребителей.

Мое мнение на этот счет следующее: «Если стандарты или нормы не пересматривались в течение 6 месяцев, это является прямым доказательством того, что вряд ли кто либо всерьез их применяет»

 

 

III. КАК ПОНИМАТЬ УПРАВЛЕНИЕ

 

Когда в Японии впервые приступили к деятельности по УК, наиболее трудной задачей было определить, что мы понимаем под термином «управление». Мы должны были изобрести способ, который позволил бы всем сотрудникам - от высшего руководства до руководителей среднего звена, инженеров и рабочих - понять смысл «управления» и пользоваться им.

Другой трудностью, с которой мы столкнулись, было обилие японских слов, способных описать концепцию нового подхода так же хорошо, как и в других странах. Целый ряд слов, которые на английском имеют смысл «менеджмент», «управление» и «администрирование», в Японии обозначаются словами, имеющими одно и то же значение. В зависимости от того, из какой Вы страны или кто Вы по национальности, слово «управление» будет для Вас иметь разное значение. Если бы мы пытались и дальше идти по этому пути, то дискуссиям не было бы конца. В конце концов мировой выбор остановился на том, что предпочитает персонал и для того, чтобы сократить время, мы тоже прекратим эту дискуссию.

Слова «менеджмент», «управление» и «администрирование» имеют свои нюансы. Но они имеют и общий знаменатель. Каждое из этих слов подразумевает необходимость установления цели и поиска путей достижения ее рациональным способом.

Академические предметы типа физики, химии и математики являются универсальными и общими для всех наций, политических систем, рас и религий. Однако, когда мы рассматриваем смысл управления или менеджмента, человеческий фактор должен быть принят во внимание, поскольку этот смысл не может быть одним и тем же для всех наций.

Японские методы УК на самом деле пришли с Запада. Однако, если бы мы приняли их без изменения, они не были бы успешными. Мы окропили эти методы японской приправой и сделали их более приемлемыми для японской среды. Много новых мыслей и соображений было привнесено, чтобы получить в итоге японский стиль УК. Я обсуждал уже во 2 главе трансформацию подходов к УК, но не затрагивал при этом вопрос об управлении и его смысле. Поэтому я сделаю это сейчас.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: