По фгос 2:
Новые требования к учителю: Учитель – психолог-наставник, диагност, корректировщик когнитивного и личностного развития ученика Учитель – носитель знаний предметной области.
Ц ель деятельности учителя Подготовить компетентных выпускников школы, которые могут самостоятельно поставить задачу, принять необходимые меры для её решения, добиться выполнения.
Профессиональное мастерство учителя: Высокая степень самостоятельности и инициативы, Способность к быстрому переобучению, Расширение поля профессиональной деятельности, Готовность к непрерывному самосовершенствованию.
Способности и умения педагога:
Педагогические способности – особенности личности, наблюдательность, воображение, требовательность, такт, организаторские способности, простота, ясность и убедительность речи. Педагогические умения – отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком на высоком уровне.
БЛОК №1 КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ ПАРАДИГМА
1. Владение комплексом психологических знаний о человеке и умение их применять на практике. (учёт возрастных и психолого-педагогических особенностей).
2. Личностная ориентация процесса преподавания. (учёт жизненных и познавательных проблем, потребностей, интересов конкретных учащихся, а также их социальный опыт.)
3.Системный взгляд, гуманитарный стиль мышления. (Системный взгляд на мир предполагает и умение структурировать педагогические явления, деятельность.)
4.Ориентация учителя в области своего предмета (создаёт условия для наиболее оптимального отбора исторической информации).
5. Владение педагогическими технологиями. ()
6. Способность к творчеству и креативному мышлению.
|
БЛОК №2. ЗНАНИЕВАЯ ПАРАДИГМА
Егэ. ориентироваться на формирование знаний, умений и навыков, которые будут востребованы на ЕГЭ.
БЛОК №3. ЦЕННОСТНАЯ ПАРАДИГМА.
содержит в себе собственная система ценностей и гражданская позиция.
В завершении необходимо отметить, что профессиональная компетентность складывается в процессе преподавательской деятельности и накопления социального опыта учителя истории и обществознания. Будучи категорией мобильной профессиональная компетентность должна постоянно корректироваться, наполняться новым содержанием.
Профессионализм педагога должен отвечать ряду критериев:
– объективные критерии: эффективность педагогической деятельности (основных ее видов – обучающей, развивающей, воспитательной, а также вспомогательных в труде педагога – диагностической, коррекционной, консультационной, организаторско-управленческой, самообразовательной и др.);
– субъективные критерии: устойчивая педагогическая направленность (желание оставаться в профессии), понимание ценностных ориентации профессии педагога, позитивное отношение к себе как профессионалу, удовлетворенность трудом;
– процессуальные критерии: использование педагогом социально приемлемых, гуманистически направленных способов, технологий в своем труде;
- результативные критерии: достижение в педагогическом труде результатов, востребованных обществом (формирование качеств личности учащихся, обеспечивающих их подготовленность к жизни в быстро меняющемся обществе).
Уровни профессионализма педагога представляют собой ступени, этапы его движения к высоким показателям педагогического труда:
|
- уровень овладения профессией, адаптации к ней, первичное усвоение учителем норм, менталитетов, необходимых приемов, технологий;
- уровень педагогического мастерства как выполнение на хорошем уровне лучших образцов передового педагогического опыта, накопленных в профессии; владение имеющимся в профессии приемами индивидуального подхода к учащимся, методами передачи знаний; осуществления личностно-ориентированного обучения и др.
- уровень самоактуализации педагога в профессии, осознание возможностей педагогической профессии для развития своей личности, саморазвитие себя средствами профессии, сознательное усиление своих позитивных качеств, сглаживание негативных, укрепление индивидуального стиля;
- уровень педагогического творчества как обогащение педагогом опыта своей профессии за счет личного творческого вклада, внесения авторских предложений, как касающихся отдельных задач, приемов, средств, методов, форм организации учетного процесса, так и создающих новые педагогические системы обучения и воспитания.