Особенности развития детей 7 - 8 класса.




Петрович тимоо

Психолого-возрастные аспекты уроков обществознания в 5-9 и 10-11 классах

Особенности развития детей 5-6 класса.

происходит дальнейшее физическое и психофизическое развитие, активное развитие головного мозга, неустойчивость умственной работоспособности, повышенная утомляемость, нервно-психическая ранимость, неспособность к длительному сосредоточению, возбудимость, эмоциональность, развитие словеснологического мышления, умения рассуждать. Кроме того, познавательная деятельность по-прежнему является ведущей, появляется новый вид учебного мотива — мотив самообразования, представленный в активном интересе к дополнительным источникам знаний, на первое место выходит потребность понимания смысла учения «для себя ».

Появляются следующие центральные личностные образования:

 произвольная саморегуляция поведения и деятельности,

 появление рефлексии, анализа и умения строить внутренний план действий,

 ориентация на группу сверстников.

Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 5-6 классе:

 формирование мотивов учения (осуществляется через внедрение новых предметов)

 развитие устойчивых познавательных потребностей и интересов,

 развитие продуктивных навыков и приемов учебной деятельности, умение учиться,

 раскрытие индивидуальных способностей и особенностей,

 становление адекватной самооценки, развитие критичности к себе и к окружающим людям,

 усвоение социальных норм, нравственное развитие личности,

 развитие навыков общения со сверстниками, установление прочных дружеских связей.

Кроме того, основным и необходимым является

 овладение базовыми школьными знаниями и умениями;

 формирование умения учиться в средней школе;

 развитие учебной мотивации, формирование учебных интересов;

 развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умение соревноваться

с другими, правильно и разносторонне сравнивать свои результаты с успехами других;

 формирование умения добиваться успеха и правильно относиться к успехам и неудачам, развитие уверенности в себе;

 формирование представлений о себе как об умелом человеке с большими возможностями развития.

Нововведение этого возраста в плане взросления:

Переход от статуса ученика младшего звена в статус ученика среднего звена, начало активного самопознания, развитие интереса к себе. Надо отметить, что психолого-педагогические задачи, перечисленные выше, входят в сферу компетентности и решаются не только через работу социально-психологической службы, но и через работу педагогов, родителей и самих детей.

 

Особенности развития детей 7 - 8 класса.

Психофизиологические особенности возраста таковы, что происходит формирование умения выдвигать гипотезы, строить умозаключения, делать на их основе выводы, развитие рефлексии, развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели, развитие мотивационной сферы, развитие умения овладевать эмоциями и регулировать поведение, развитие умения выделять круг устойчивых интересов, развитие интереса к другому человеку и устойчивый интерес к себе, через стремление разобраться в своих поступках и действиях, развитие чувства взрослости, формирование адекватных форм самоутверждения, развитие чувства собственного достоинтва, внутренних критериев самооценки, развитие форм и навыкуов личного общения в группе сверстников и выработка способов взаимопонимания, развитие моральных чувств, форм и способов сопереживания и сочувствия другим людям,

Основные задачи психолого-педагогического развития учащихся в 7-8 классах является:

 формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;

 формирование широкого аспекта способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;

 формирование интереса к другому человеку как к личности;

 развити стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

 развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личной автономии;

 развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки;

 развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

 развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания к другим людям;

 формирование представлений о происходящих изменениях, связанных с ростом и половым созреванием.

 формирование умения выдвигать гипотезы, строить умозаключения, делать на их основе выводы, развитие рефлексии;

 развитие воли, формирование умения ставить перед собой цели и достигать их,

 развитие мотивационной сферы, овладение способами регуляции

поведения, эмоционального состояния;

 развитие воображения;

 развитие умения строить равноправные отношения со сверстниками, основанные на взаимопонимании, взаимности;

 формирование форм и способов дружеского, избирательного общения;

 формирование умения понимать причины собственного поведения, поведения другого человека;

 развитие позитивного и вместе с тем адекватного образа своего тела «физического Я» как меняющегося и развивающегося.

Нововведение во взрослении:

продолжение активного самопознания, начало работы по самопринятию.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: