ОБЗОР ПРЕССЫ 29 октября 2020 г.




 

· Грузооборот терминала «Голубая волна» в порту Азов за 9 месяцев вырос на 13%. - Помимо терминалов компания владеет 14 судами. 2

· «Совкомфлот» отфрахтовал три ледокольных газовоза оператору проекта «Арктик СПГ 2» 2

· Таманский терминал навалочных грузов завершил погрузку очередного балкера типа Capesize с энергетическим углем для турецкого рынка. 3

· FESCO осуществила первую интермодальную отправку контейнеров с ячменем из Омска в Китай. 3

· Global Ports вводит услугу ремонта танк-контейнеров в «Логистическом парке «Янино» 4

· Козловой кран «Барс» грузоподъёмностью 56 тонн и колеей пролета 49 метров введен в эксплуатацию в порту Туапсе. 4

· Законопроект об акционировании ФГУП «Росморпорт» внесен в Правительство России 4

· Новые акционеры ДВМП рвутся в совет директоров. - В списке кандидатов есть гендиректор компании, которой владеет Михаил Рабинович. 5

· Порт в Приморье привлек дополнительные системы орошения, чтобы устранить пыль от глинозема. - Разгрузку судна приостановили. 6

· Главгосэкспертиза провела проверку достоверности сметной стоимости капитального ремонта инженерных сетей водоотведения в порту Восточный. 6

· Хакеры попытались захватить домен Владивостокского морского торгового порта 7

· Компания «Абсолют Страхование» выплатила 1 млн рублей в результате повреждения груза на судне. 7

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 октября вырос на 0,78% и составил 1413 пунктов 7

· Идея отправки омского зерна по Иртышу и морем повисла в воздухе. - «Зерно Сибири» закупило обычные грузовики. 7

· Российские судостроители при поддержке Новикомбанка вышли в мировые лидеры 8

· Российский морской регистр судоходства выполнил общее одобрение для технологии Mark III компании GTT.. 8

· Правительство: предложения РЖД по железнодорожным тарифам вызвали неоднозначную оценку. 9

· Первая грузовая компания возобновила доставку хромовой руды в полувагонах для Челябинского Электрометаллургического комбината. 9

· Первая грузовая компания развивает сотрудничество с грузоотправителями Амурской области. 9

· В Китае на грузе с трех российских судов выявили коронавирус. 10

· Спасательная операция по вызволению панамского сухогруза может начаться утром 29 октября. 10

· В Мурманске потушен пожар на рыболовном судне «Таврический». 11

· Posco International поставила 68 тыс. тонн фуражной пшеницы из Украины в Южную Корею 11

· Американский автопроизводитель Tesla начал экспортировать свои автомобили, собранные на китайском заводе, в Европу. 11

· OOCL расширяет сервис на маршруте Северная Европа – Турция. 12

· CMA CGM в преддверии цитрусового сезона с 4 ноября запускает на Черном море новый еженедельный Short Sea сервис. 12

· «НОВАТЭК» сообщил о финансовых результатах деятельности по МСФО за третий квартал и девять месяцев 2020 года (статья) 12

 

 

· Грузооборот терминала «Голубая волна» в порту Азов за 9 месяцев вырос на 13%. - Помимо терминалов компания владеет 14 судами

 

Грузооборот терминала «Голубая волна», расположенного в морском порту Азов, по итогам января-сентября 2020 года составил почти 435 тыс. тонн, что на 13% превышает показатель 2019 года, но на 25% ниже, чем в 2018 году. Об этом региональному корреспонденту ИАА «ПортНьюс» рассказал генеральный директор ООО СК «Голубая волна» Александр Фадеев.

«Наш терминал — многофункциональный и универсальный. Мы занимаемся обработкой практически всех видов грузов. Примерно 20-30% от общего оборота — зерно. Кроме того, принимаем контейнерные грузы, негабаритные, опасные», - пояснил Александр Фадеев.

Помимо терминалов компания владеет 14 судами. По словам гендиректора компании, в 2020 году стало сложнее с кадрами. Если раньше выстраивалась очередь из желающих попасть на судно, то сейчас многие боятся выходить работать из-за короновируса.

Терминал «Голубая волна» расположен в порту Азов в зоне международных транспортных коридоров: Север – Юг и Европа – Азия. Общая площадь оперативных причалов — 6,2 га, площадь земельных участков тыловой территории терминала — 4,5 га. Терминал оснащен двумя причала — № 16 длиной 217 м и № 17 длиной 156 м.

PortNews 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· «Совкомфлот» отфрахтовал три ледокольных газовоза оператору проекта «Арктик СПГ 2»

 

Группа «Совкомфлот» (СКФ) заключила с компанией «Арктик СПГ 2», оператором одноименного проекта, 30-летние тайм-чартерные контракты на эксплуатацию трех новых ледокольных газовозов. Контракты на строительство этих судов были заключены СКФ с верфью DSME (Республика Корея) в октябре 2020 года по результатам тендера, который провел оператор проекта.

Грузовместимость каждого из трех новых танкеров составит 172 410 куб. м, судам будет присвоен ледовый класс Arc7. Поставка всех трех судов планируется в 2023 году. Газовозы будут эксплуатироваться под государственным флагом Российской Федерации и управляться российскими экипажами.

Игорь Тонковидов, генеральный директор – председатель Правления ПАО «Совкофлот», сказал:

«Укрепление позиций «Совкомфлота» в сегменте морской перевозки сжиженного газа является одной из приоритетных задач в рамках действующей стратегии долгосрочного развития компании. Реализация этой стратегии призвана обеспечить «Совкомфлоту» рост денежных потоков, зафиксированных на долгосрочной основе и не зависящих от циклических колебаний конъюнктуры фрахтового рынка. Суммарный объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ по трем тайм-чартерным контрактам составит около 4,2 млрд долларов США, в результате чего общий объем законтрактованной выручки будущих периодов группы СКФ составит около 24 млрд долларов США. Пользуясь случаем, выражаю глубокую признательность нашим партнерам в компании «НОВАТЭК», а также операторам проектов «Ямал СПГ» и «Арктик СПГ 2» за поддержку в реализации важных для экономики России арктических газовых проектов и надеюсь на дальнейшее продолжение слаженной совместной работы».

Новые газовозы спроектированы с учетом накопленного «Совкомфлотом» опыта безопасной эксплуатации танкера «Кристоф де Маржери» – первого в мире ледокола-газовоза (c 2017 года, проект «Ямал СПГ»). Пропульсивная установка танкеров включает три винторулевых колонки типа «Азипод» суммарной мощностью 51 МВт, что сравнимо с мощностью атомного ледокола типа «50 лет Победы» (55 МВт) и существенно превышает мощность первого в мире атомохода «Ленин» (32,4 МВт). Такая пропульсивная установка должна обеспечить новым танкерам более высокую, по сравнению с газовозами предыдущего поколения, скорость движения и маневренность в ледовых условиях.

Ввод в эксплуатацию арктических газовозов нового поколения должен обеспечить реализацию планов круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути.

На сегодняшний день газовый флот СКФ включает 15 судов, еще 19 находятся в стадии строительства.

Пресс-служба ПАО «Совкомфлот» 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· Таманский терминал навалочных грузов завершил погрузку очередного балкера типа Capesize с энергетическим углем для турецкого рынка

 

Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ) группы компаний «ОТЭКО» завершил погрузку очередного балкера типа Capesize с энергетическим углем для турецкого рынка. Уголь будет доставлен теплоходом DS CHARME дедвейтом более 175 тысяч тонн. ТТНГ является единственным терминалом на Черноморском побережье России, способным принимать и загружать на максимальную осадку Capesize-балкеры дедвейтом до 220 тысяч тонн.

Согласно прогнозным данным IHS Markit, Турция продолжает наращивать потребление энергетических и металлургических углей. Так уже в 2021 прогнозируются прирост потребления энергетического угля по сравнению с 2020 на 10%, а к 2025 году потребление превысит текущий уровень на 22%.

ТТНГ благодаря своему географическому положению и глубине причалов является оптимальным портом для отгрузки больших судовых партий в адрес турецких потребителей.

Балкеры типа Capesize способны перевозить до 220 тысяч тонн угля. Этот тип судов является самым большим способным на регулярной основе проходить через Босфорский пролив. ТТНГ стал первым терминалом на Черноморском побережье России, имеющим возможность формировать и отправлять судовые партии угля до 220 тысяч тонн на развитые и перспективные мировые рынки: в Турцию, Южную Европу, страны ближнего Востока, Африки, Азии, в том числе в Индию, Китай и Пакистан.

В настоящее время перевалочная мощность терминала составляет 3 млн тонн в месяц.

ТТНГ использует целый спектр технологий по охране окружающей среды, в том числе и те, которые не обязательны к применению на подобных объектах. Среди них: крупнейший по площади пыле- и ветрозащитный экран высотой 25 метров по периметру складов угля, системы водяного тумана и аспирации при разгрузке вагонов, системы водяного орошения штабелей угля, закрытые конвейерные ленты, система орошения угля при его погрузке в трюм судна. Кроме того, ТТНГ расположен на значительном удалении от береговой линии моря и населённых пунктов, что обеспечивает высочайший уровень экологической безопасности.

Таманский терминал навалочных грузов (ТТНГ) – первый специализированный терминал по перевалке навалочных грузов на Российском побережье Азово-Черноморского бассейна. В 2021 году перевалочная мощность ТТНГ составит 60 млн тонн, в том числе: 50 млн тонн угля, 5 млн тонн серы, 5 млн тонн минеральных удобрений. При наличии потребностей рынка мощность терминала может быть увеличена без остановки эксплуатации.

Справка:

Группа компаний «ОТЭКО» — крупнейший частный инвестор в портовую инфраструктуру на юге России. С начала 2000 годов ГК «ОТЭКО» реализует комплексную инвестиционную программу по строительству терминальных мощностей в порту Тамань.

На сегодняшний день построены и введены в эксплуатацию комплексы по перевалке сжиженных углеводородных газов, нефти и нефтепродуктов мощностью 19,9 млн тонн в год (Таманский перегрузочный комплекс нефти, нефтепродуктов и СУГ, ТПК), а также Таманский терминал навалочных грузов (ведётся реализация второго этапа строительства) мощностью 60 млн тонн в год.

Все перегрузочные комплексы и инфраструктуру ГК «ОТЭКО» строит и эксплуатирует за свой счёт, без привлечения бюджетного финансирования. При проектировании и эксплуатации группа применяет самые современные технологии. Морская инфраструктура ОТЭКО отвечает строгим международным стандартам, в том числе в области экологической безопасности.

ОТЭКО 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· FESCO осуществила первую интермодальную отправку контейнеров с ячменем из Омска в Китай

 

Транспортная группа FESCO («FESCO») осуществила первую интермодальную отправку контейнеров с ячменем из Омска в Китай через «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в FESCO).

Схема транспортировки включала в себя отправку 64 двадцатифутовых контейнеров со специальными вкладышами – лайнер-бэгами, в которых размещался груз, поездом FESCO со станции Карбышево-1 во Владивосток. Далее обработку в ВМТП и затем отправку регулярными морскими контейнерными линиями в китайские города Тяньцзинь и Сямынь. Транзитное время по маршруту составило не более 30 дней.

Также в рамках первой отправки специалисты FESCO обеспечили полный комплекс сопутствующих работ, в том числе таможенное оформление и получение всего пакета документов, необходимых для отгрузки на экспорт.

Перевозку зерна в контейнерах FESCO начала развивать летом 2018 года, запустив доставку из Сибири в регионы Дальнего Востока собственными регулярными поездами и морскими каботажными линиями на Камчатку и в Магаданскую область. В этом же году состоялась первая экспортная отправка зерна из Красноярского края в Китай. По итогам 9 месяцев 2020 года доля FESCO в экспортных отправках зерновых грузов составила почти 30%.

Транспортная группа FESCO 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· Global Ports вводит услугу ремонта танк-контейнеров в «Логистическом парке «Янино»

 

Global Ports 1 ноября 2020 года вводит услугу ремонта танк-контейнеров в «Логистическом парке «Янино». Сервис будет запущен совместно с компанией-партнером, ЗАО «Морское Грузовое Бюро», и станет новинкой в портфеле услуг Global Ports.

В рамках ремонта порожних танк-контейнеров в ЛП «Янино» будут проводиться диагностика технического состояния, обновление внутреннего и внешнего покрытия, устранение косметических дефектов и покраска, отладка запорных механизмов, замена элементов, восстановление герметичности и другие виды работ, а также освидетельствование танк-контейнеров.

Клиенты смогут заказать услугу ремонта как отдельно, так и в комплексе обслуживания полного цикла наряду с приемом, хранением и отправкой контейнеров, оптимизировав таким образом процесс эксплуатации оборудования.

Подробную информацию можно получить у представителей коммерческой службы Global Ports по e-mail: stuffing@globalports.com.

Global Ports 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· Козловой кран «Барс» грузоподъёмностью 56 тонн и колеей пролета 49 метров введен в эксплуатацию в порту Туапсе

 

Специалисты ЗАО «СММ» запустили в эксплуатации ранее изготовленный козловой кран серии «Барс» на территории АО «Туапсинский морской торговый порт».

Поставляемый кран является универсальным перегрузочным оборудованием и предназначен для интенсивной обработки генеральных и контейнерных грузов. Кран комплектуется магнитной траверсой и спредером. Грузоподъёмность крана под управляемой крюковой подвеской составляет 56 тонн. Колея пролета - 49 метров с вылетом консолей 12 и 14 метров позволят значительно расширить зону погрузочно-разгрузочных работ. Режим работы крана – А7.

Несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране, связанную с распространением коронавирусной инфекции, ЗАО «СММ» передало оборудование заказчику в срок в соответствии с условиями договора.

Напомним, что на территории АО «Туапсинский морской торговый порт» эксплуатируются еще 3 портальных крана серии «Витязь» производства ЗАО «СММ», доставленные морским путем в собранном виде с территории монтажной площадки в 2019 году.

ЗАО «СММ» 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· Законопроект об акционировании ФГУП «Росморпорт» внесен в Правительство России

 

Законопроект об акционировании ФГУП «Росморпорт» внесен в Правительство России. На сегодняшний день ФГУП «Росморпорт» остается одной из немногих крупных стратегических компаний, существующих в форме государственного унитарного предприятия. В различных отраслях экономики практически все системообразующие организации уже успешно функционируют в форме акционерного общества.

Решение об акционировании связано с тем, что в настоящее время деятельность ФГУП «Росморпорт» в существующей организационно-правовой форме не отвечает современным экономическим реалиям и не позволяет в полной мере эффективно удовлетворять интересам государства в сфере развития морских портов. Форма акционерного общества для предприятия – наиболее оптимальная и понятная рынку; позволит повысить операционную эффективность, оперативность и мобильность управления предприятием.

Принятие отдельного федерального закона обусловлено наличием ограничений по отдельным объектам инфраструктуры морского порта, установленных ФЗ «О морских портах…». В соответствии с указанным законом часть объектов может находиться в исключительной федеральной собственности и не подлежит отчуждению в частную собственность.

К таким объектам относятся, в частности, подходные каналы, акватории и другие подводные сооружения, создаваемые в результате дноуглубительных работ, СУДС, объекты ГМССБ, объекты АИС и средства обеспечения транспортной безопасности.

Предполагается, что имущество АО «Росморпорт» будет сформировано в результате универсального правопреемства, при этом права и обязанности АО «Росморпорт» в отношении третьих лиц из-за реорганизации не изменятся.

АО «Росморпорт» будет осуществлять те же виды деятельности, что и ФГУП «Росморпорт». Это позволит продолжить непрерывное оказание услуг по использованию объектов инфраструктуры морских портов, а также обеспечению безопасного мореплавания в морских портах и на подходах к ним.

Одновременно организационно-правовая форма акционерного общества даст АО «Росморпорт» большую свободу в определении видов деятельности, позволит сократить количество и упростит регламентные процедуры согласования сделок, заключаемых в рамках операционной деятельности, обеспечив при этом сохранение высокой степени ответственности менеджмента.

При этом 100% акций останутся в собственности Российской Федерации, а полномочия единственного акционера АО «Росморпорт» будет осуществлять Минтранс России.

АО «Росморпорт» 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· Новые акционеры ДВМП рвутся в совет директоров. - В списке кандидатов есть гендиректор компании, которой владеет Михаил Рабинович

 

Гендиректор ООО "НоваторИнвест" (Москва) Евгений Мельников и гендиректор ООО "Наутилус" (Москва) Ян Близнец вошли в список кандидатов для избрания нового совета директоров ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO), сообщает ИА PrimaMedia.

При этом, по данным системы "СПАРК-Интерфакс" Мельников также возглавляет ООО "Холдинговая компания Давинчи", основным бенефициаром которой указан Михаил Рабинович (80% капитала), еще 20% принадлежит Андрею Северилову, который также включен в список кандидатов.

Рабинович является членом совета директоров и владельцем 17,78% капитала Локо-банка, говорится на сайте этой кредитной организации. "Гражданство — РФ; место жительства — г. Гибралтар, заморская территория Великобритании — Гибралтар", — раскрывает банк сведения о Рабиновиче на сайте.

Новый состав совета в количестве 9 человек предлагается сформировать на повторном годовом собрании акционеров ДВМП, назначенном на 16 ноября.

В действующий совета директоров ДВМП входят бывший руководитель группы "Сумма" Лейла Маммедзаде (председатель совета), бывший директор "Суммы" по финансам и экономике Константин Кузовков, Константин Курланов, председатель совета директоров GHP Group Марк Гарбер, экс-президент FESCO Александр Исурин, глава московского филиала TPG Capital Дмитрий Швец, Шагав Гаджиев и Дэнис Кант Мандал.

Среди кандидатов на 9 мест в совете также присутствует нынешний президент FESCO Аркадий Коростелев.

ИА PrimaMedia ранее сообщало, что GHP Group российского предпринимателя Марка Гарбера на фоне конфликта вокруг ПАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП, входит в группу FESCO) продала 23,8% акций ПАО "ДВМП" (ДВМП, базовая компания группы FESCO).

По словам источника РБК, доля GHP перешла владельцам одной из трех компаний — Domidias Ltd. (зарегистрирована на Британских Виргинских островах) или российских "НоваторИнвест" и "Наутилиус".

Ранее интерес к покупке пакета акций FESCO проявлял арабский портовый оператор DP World. Федеральная антимонопольная служба России продлила рассмотрение ходатайства арабов о покупке доли в группе FESCO по просьбе заявителя до 26 октября 2020 года.

Среди активов FESCO — ПАО "Владивостокский морской торговый порт", железнодорожный оператор "Трансгарант", оператор вагонов-платформ для перевозки контейнеров "Русская тройка". В управлении FESCO находится около 40 тыс. контейнеров, порядка 6 тыс. фитинговых платформ. В составе флота — 19 транспортных судов, преимущественно осуществляющих перевозки на собственных морских линиях. Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций ПАО "ДВМП".

ИА PrimaMedia 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· Порт в Приморье привлек дополнительные системы орошения, чтобы устранить пыль от глинозема. - Разгрузку судна приостановили

 

ВЛАДИВОСТОК, 28 октября. /ТАСС/. Находкинский морской торговый порт установил дополнительные мобильные системы орошения, чтобы устранить очаг пыли, возникший при перегрузке глинозема. Об этом сообщила пресс-служба порта в среду.

Отмечается, что в порт обратились представители администрации Находкинского городского округа, получившие от местных жителей сообщение о перегрузке глинозема с визуальными признаками нарушений требований экологической безопасности. В пресс-службе уточнили, что на видео можно наблюдать белую взвесь над трюмом судна.

"В Порт глинозем приходит в трюме судна в среднем на 20 градусов теплее окружающей среды. Высокая температура материала обусловлена технологическим процессом его получения, по физике процессов горячий воздух стремится вверх и тем самым поднимает вверх легкие частички, которые, остывая, опускаются вниз вместе с холодным воздухом. Отсутствие ветра и использование мобильных систем орошения позволили локализовать очаг пыления в санитарно-защитной зоне Порта. Для нормализации ситуации к месту разгрузки оперативно были подведены дополнительные мобильные системы орошения", - сообщили в пресс-службе.

В сообщении отмечается, что датчики за пределами порта не зафиксировали превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе. Разгрузку судна приостановили до тех пор, пока глинозем не остынет. Порт работает в штатном режиме, ответственные сотрудники получили указание руководства учитывать температурные особенности материала перед началом выгрузки.

В Приморье и особенно в Находке остро стоит проблема загрязнения воздуха угольной пылью, она особенно обострилась в 2017 году. Тогда через порты Приморья резко вырос экспорт угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, из-за открытой перевалки угольная пыль разносилась по окрестностям, что вызывало жалобы местных жителей. Президент РФ Владимир Путин дал поручение минимизировать выброс угольной пыли и перейти на применение современных технологий перевалки угля. Вопрос соблюдения экологических норм при погрузке угля в портах Приморья находится на контроле правительства края.

ТАСС 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· Главгосэкспертиза провела проверку достоверности сметной стоимости капитального ремонта инженерных сетей водоотведения в порту Восточный

 

Дальневосточный филиал Главгосэкспертизы России провел проверку достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта инженерных сетей водоотведения и очистки поверхностных стоков причала № 29 на территории порта. По итогам рассмотрения представленных материалов выдано положительное заключение.

Российский морской порт федерального значения Восточный расположен в бухте Врангеля залива Находка Японского моря и входит в крупнейший транспортный узел России на Тихом океане «Восточный-Находка». Кроме того, порт - крупнейший в стране специализированный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля.

Причал № 29 в Восточном предназначен для отстоя, обслуживания и ремонта судов экологического флота. В ходе реализации проекта, достоверность определения сметной стоимости которого подтвердили эксперты Дальневосточного филиала Главгосэкспертизы России, проведут капитальный ремонт расположенных в зоне причала водосбросных лотковых сооружений. Именно сюда поступают дождевые сточные воды, которые сбрасываются в реку Хмыловка. Принятая в проекте технологическая схема очистки позволит снизить объемы взвешенных веществ, поступающих на очистку.

Проектом предусмотрено размещение на территории порта комплексной установки очистки сточных вод в едином корпусе ЭКО-Л производительностью 15 литров в секунду. Для автоматического бесконтактного измерения объема и уровня сбрасываемой жидкости в проектируемых водосборных лотках установят ультразвуковые расходомеры-счетчики, а для снижения концентрации взвешенных веществ оборудуют приямки-пескоуловители с сороудерживающими корзинами. Протяженность водоотводных лотков после капремонта составит 160,6 м. Также будет восстановлен выпуск для сброса очищенных вод в реку Хмыловка.

Генеральный проектировщик – ООО «Научно Производственный центр промышленной очистки воды». Застройщик - ФГКП «Росморпорт».

Главгосэкспертиза России 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· Хакеры попытались захватить домен Владивостокского морского торгового порта

 

МОСКВА, 27 октября. /ТАСС/. Неустановленные лица 23 октября предприняли хакерскую атаку на сайт "Владивостокского морского торгового порта" (ВМТП, входит в транспортную группу Fesco) с целью захвата домена vmtp.ru. Об этом говорится в сообщении Fesco.

IT-службы группы успешно заблокировали попытку несанкционированного доступа. Системы и сервисы ВМТП не были скомпрометированы, в то же время фиксируются продолжающиеся атаки, которые могут привести к временному снижению работоспособности домена, отметили в Fesco. По факту хакерской атаки готовится обращение в правоохранительные органы.

Генеральный директор ВМТП Роман Кухарук дал поручение реализовать комплекс мер по повышению кибер-защищенности систем и сервисов Fesco и ВМТП, в частности обеспечить переключение информационных сервисов портала на защищенный сегмент, развернутый головной компанией холдинга, говорится в пресс-релизе.

Транспортная группа Fesco - одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат "Владивостокский морской торговый порт", железнодорожный оператор "Трансгарант", оператор фитинговых платформ "Русская тройка". В управлении Fesco находится 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет порядка 6 тыс. единиц. Флот группы включает 19 транспортных судов, которые преимущественно осуществляют перевозки на собственных морских линиях.

ТАСС 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· Компания «Абсолют Страхование» выплатила 1 млн рублей в результате повреждения груза на судне

 

Страховая компания «Абсолют Страхование» выплатила возмещение клиенту в размере более 1 млн. рублей в связи с повреждением груза на судне.

Во время осуществления морской перевозки сушеного гранулированного свекольного жома из Новороссийска в Китай, часть груза подверглась воздействию влаги. Ущерб был выявлен грузополучателем при его осмотре в порту назначения.

После предоставления всех необходимых документов, компания «Абсолют Страхование» признала случай страховым и произвела выплату страхового возмещения.

RuStrahovka 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 октября вырос на 0,78% и составил 1413 пунктов

 

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 октября 2020 года составил 1413 пунктов. Как следует из расчетных данных, индекс вырос на 11 пунктов (+0,78%) в сравнении с предыдущей отчетной датой (26 октября).

Балтийская Биржа 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· Идея отправки омского зерна по Иртышу и морем повисла в воздухе. - «Зерно Сибири» закупило обычные грузовики

 

Как признали в Минсельхозе, Иртыш мелкий, а по берегам нет пристаней. Поэтому «Зерно Сибири» вместо барж закупило обычные грузовики.

Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дрофа сегодня прояснил судьбу некогда распиаренного предприятия – АО «Зерно Сибири», которое было создано в 2019 году на паритетных началах правительством Омской области и аграриями, ставшими акционерами компании. Всего в уставной капитал «Зерна Сибири» решили вложиться более трех десятков хозяйств и фермеров.

Как заявляли власти, «Зерно Сибири» создается для более выгодного сбыта омской пшеницы в соседние регионы и страны. Предполагалось отправлять партии хлеба по Иртышу в Казахстан и на север – до Ямала, а затем через Северный морской пусть на Дальний Восток и в зарубежные страны. Но в текущем году цена на зерно существенно выросла, и проблем с его сбытом нет. Про «Зерно Сибири» практически ничего не слышно. Похоже, компания отказалась от амбициозных планов по отправке зерна речным и морским путем.

– В прошлом году партию зерна до Павлодара по Иртышу отправили. Сейчас просчитывается логистический путь. Есть периоды обмеления Иртыша, инфраструктуры по берегам, кроме Омска, нет, – отметил глава Минсельхоза. – В компании в этом году сменилось руководство. Председателем совета директоров стал вице-губернатор Дмитрий Ушаков.

Как оказалось, вместо барж и создания речной инфраструктуры «Зерно Сибири» закупило обычные грузовики. Сколько тонн зерна закупила этой осенью компания у аграриев, пока неизвестно.

РИА ОмскИнформ 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· Российские судостроители при поддержке Новикомбанка вышли в мировые лидеры

 

Россия вышла на второе место в мире по объемам судостроения согласно рейтингу агентства Clarkson Research по итогам третьего квартала 2020 года. Российские судостроители (крупнейшим из которых является Объединенная судостроительная корпорация — ОСК) впервые вошли в тройку лидеров. За минувшие три месяца объем российского тоннажа в судостроении составил 860 тысяч CGT. Это на 30 тысяч регистровых тонн больше, чем у Китая, занявшего третью строчку рейтинга.

Такие выдающиеся результаты Россия показала благодаря количеству построенных гражданских судов, в том числе, ледоколов, отметил генеральный директор ОСК Алексей Рахманов. Он считает, что, когда будут сданы ледоколы «Урал» и «Сибирь», РФ вполне сможет претендовать и на первое место.

Активное развитие судостроительной отрасли в России происходит благодаря в том числе и эффективной поддержке Новикомбанка, опорного банка госкорпорации Ростех. Банк финансирует строительство ледоколов, гражданских судов специального назначения, морской техники для освоения шельфа, а также создание экспортной продукции.

В 2019 году в рамках девятого Международного военно-морского салона Новикомбанк заключил ряд кредитных соглашений с предприятиями судостроительной отрасли на общую сумму 20 млрд рублей. Данные соглашения являются не только качественной опорой для перспективного развития судостроения, но и являются примером активной поддержки Новикомбанка проектов по диверсификации предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности. Помимо прямого финансирования, Новикомбанк предоставляет отраслевым компаниям банковские гарантии для обеспечения обязательств контрагентов.

«Одной из приоритетных задач Новикомбанка как опорного банка госкорпорации Ростех является эффективная поддержка ведущих отраслей российской промышленности, среди которых важное место занимает судостроение. Банк помогает предприятиям своевременно и качественно обеспечивать отечественные компании ледоколами, транспортными, научно-исследовательскими судами для освоения континентального шельфа и поддерживает все инновационные проекты, направленные на развитие отрасли», — отметила председатель правления Новикомбанка, куратор Воронежского регионального отделения СоюзМаш России Елена Георгиева.

Банковское обозрение 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· Российский морской регистр судоходства выполнил общее одобрение для технологии Mark III компании GTT

 

Российский морской регистр судоходства (РС) выполнил процедуру Общего одобрения для применения на судне (GASA) технологии Mark III компании Gaztransport & Technigaz (GTT).

В ходе процедуры одобрения Регистр, в тесном взаимодействии с GTT, проанализировал более 70 документов по всем аспектам проектирования, постройки и эксплуатации емкостей на соответствие требованиям нормативных документов РС и положений Международного кодекса постройки и оборудования судов (ICG Code), перевозящих сжиженные газы наливом. РС рассмотрел и одобрил методы и алгоритмы расчетов прочности конструкций емкости Mark III, определения нагрузок от слошинга, процедуры испытаний и ремонта конструктивных элементов емкости.

Криогенная мембранная технология Mark III предназначена для хранения и морской транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) и широко применяется на современных газовозах и газохранилищах. Отличительная особенность технологии Mark III – сочетание мембраны из нержавеющей стали и пенополиуретновой теплоизоляции. Применяемые технические решения позволяют осуществить перевозку СПГ при криогенной температуре и минимизировать испарение груза в процессе транспортировки.

Услуга GASA, внедренная РС в мае этого года, – новый этап наращивания компетенций РС в области морской транспортировки СПГ. GASA обеспечивает последовательный и гладкий переход от этапа концептуальной проработки проекта к этапу детального проектирования судна и рассмотрения проекта классификационным обществом.

Одобрение технологии Mark III проведено в рамках реализации Соглашения о сотрудничестве, подписанного между РС и GTT в 2019 году. Документ предусматривает взаимодействие при разработке технических требований и дополнений в правила РС, а также одобрение Регистром материалов, изделий, технологий и спроектированных GTT систем хранения СПГ.

«Конструктивное взаимодействие и ответственный подход специалистов GTT и РС обеспечили эффективную работу в режиме единой команды, которая заложила еще один камень в прочный фундамент надежной транспортировки СПГ в ледовых условиях на газовозах СПГ нового поколения», – сказал руководитель GTT Филипп Бертеротьер (Philippe Berterottière).

«Общее одобрение технологии компании GTT – нашего стратегического партнёра – дает возможность предоставить клиентам полный пакет услуг по классификации высокотехнологичной морской техники для хранения и транспортировки СПГ. Успешная реализация данного этапа подтверждает готовность РС к совместной работе с лидерами отрасли», – сказал генеральный директор РС Константин Пальников.

Российский морской регистр судоходства 28 октября 2020 г.

вернуться в оглавление

 

· Правительство: предложения РЖД по железнодорожным тарифам вызвали неоднозначную оценку

 

Сегодня утром в Белом доме под эгидой первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова прошло совещание правительственной комиссии по транспорту, посвященное обсуждению финансового положения ОАО «РЖД» и предложениям компании по тарифной политике на 2021 год, сообщил источник редакции, близкий к ситуации.

По данным источника, предложения ОАО «РЖД» по тарифной политике вызвали горячее обсуждение среди участников совещания, среди которых было много неоднозначных оценок. В ходе дискуссии участники совещания не пришли к итоговым решениям. Обсуждение продолжится в пятницу, 30 октября.

Напомним, что последние предложения ОАО «РЖД» предполагают дополнительную индексацию ставок на порожний пробег вагонов на 15,8% и снижение тарифа на груженый пробег на 0,1%. Кроме того, компания предлагает отменить скидки на порожний пробег инновационных полувагонов, на 4% увеличить тарифы на перевозку контейнеров, повысить ставки на экспортные перевозки энергетического угля в восточном направлении и некоторые другие изменения.

Ранее предложения перевозчика уже вызвали негативную оценку клиентов железнодорожного транспорта, в том числе операторских компаний, грузовладельцев, Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД. Они отмечали, что предложения компании носят ситуативный характер, противоречащий долгосрочной модели финансового развития ОАО «РЖД» и концепции долгосрочного тарифного регулирования, а также могут привести к снижению объемов перевозок.

РЖД-Партнер будет следить за развитием ситуации.

РЖД-Партнер 28 октября 2020 г.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: