Историко-литературная викторина «Драгоценные клады сказов», посвященная 140-летию со дня рождения П.П.Бажова.




Положение

О проведении историко-литературной викторины, посвящённой 140-летию со дня рождения Павла Петровича Бажова для обучающихся 5-7 кадетских классов кадетских корпусов и образовательных организаций с кадетскими классами Свердловской области

27 января 2019 года исполняется 140 лет со дня рождения писателя, фольклориста, публициста, журналиста, педагога Павла Петровича Бажова. Бажов П.П. получил известность как автор уральских сказов.

В целях расширения знаний обучающихся о выдающемся деятеле П.П. Бажове, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий на 2019 г. Ассоциации кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области проводится историко-литературная викторина, посвящённая 140-летию со дня рождения Павла Петровича Бажова для обучающихся 5-7 кадетских классов (далее – Викторина (приложение№1).

Цель и задачи Викторины

1.1 Пропагандировать патриотизм через изучение русской литературы;

1.2 Расширить знания учащихся о жизни и творчестве П.П.Бажова;

1.3 Способствовать воспитанию чувства уважения к русской литературе;

1.4 Развивать мотивацию к интеллектуальной деятельности;

1.5 Развивать творческое мышление учащихся, повышать их познавательный уровень, интерес к культурному и литературному наследию прошлого.

Учредители и организаторы

2.1 Ассоциация кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области

2.2 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№1» городского округа Ревда Свердловской области.

Участники Викторины

3.2 Обучающиеся 5-6 кадетских классов кадетских корпусов и образовательных организаций с кадетскими классами Свердловской области.

Сроки проведения Викторины

4.1 Викторина проводится с 11 февраля 2019 г. до 24 февраля 2019 г.;

4.2 Подведение итогов викторины с 25 февраля 2019 г. до 10 марта 2019 г.;

4.3 Наградной материал будет выслан на электронные адреса в соответствии с заявками после 11 марта 2019 года.

ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПРИЁМА ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ и МАТЕРИАЛОВ ВИКТОРИНЫ– 24 февраля 2019 г.

Критерии оценки конкурсных работ

5.1 Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы.

5.2 Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

5.3 Одним из важных правил проведения Викторины является обеспечение самостоятельности выполнения заданий обучающимися с целью получения объективности и достоверности результатов.

5.4. Приветствуется использование дополнительного материала и иллюстраций.

Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе формата WORD.

6.2 Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика;

6.3 Ответы на вопросы Викторины не предоставляются;

6.4 Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины s1-66@mail.ru c пометкой «Викторина. П.П.Бажов»;

6.5 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы.

7. Чтобы принять участие в Викторине необходимо:

7.1. Заполнить заявку (приложение №2).

7.2. Выслать заявку вместе с Викториной на электронный ящик s1-66@mail.ru. (Ответственный организатор Пылаева Татьяна Леонидовна, 8(343-97)3-39-53, 8-922-138-05-04).

8. Подведение итогов Викторины.

8.1 Итоги Викторины подводятся с 25 февраля 2019 г. до 10 марта 2019 г.;

8.2 Победители награждаются дипломами I, II, III степеней (по учебным парллелям) и всем участникам выдаются сертификаты.

8.3 Все дипломы и сертификаты за участие высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка до 24 февраля 2019 года.

 

 

Приложение №1.

Историко-литературная викторина «Драгоценные клады сказов», посвященная 140-летию со дня рождения П.П.Бажова.

 

1 тур. Разминка. Блиц.

4 балла (по 1 баллу за правильный ответ).

1.Сколько сказов написал П.П.Бажов?

2.Чем сказы отличаются от сказок?

3.Как называется художественный фильм, автором сценария которого был П.П.Бажов?

4.Назовите художников, которые иллюстрировали сказы П.П.Бажова.

 

2 тур. Биография П.П.Бажова.

Некоторые из утверждений о жизни писателя ошибочны. Необходимо указать какие и исправить ошибки.

7 баллов (по 1 баллу за правильный ответ)

 

1) П.П. Бажов родился в семье мастера одного из старинных уральских заводов.

2) П.П. Бажов в молодости работал горным мастером, добывал малахит.

3) В семье Бажова и его жены Валентины Александровны Иваницкой было семеро детей.

4) П.П. Бажов учился в Пермской духовной семинарии.

5) Бажов услышал истории, которые легли в основу сказов, от своей жены, а она, в свою очередь - от своего деда.

6) Мальчишечье прозвище Бажова – Колдунков стало его литературным псевдонимом “Егорша Колдунков” так подписывал он свои первые произведения.

7) Фамилия Бажов происходит от местного слова «бажить» — то есть важный.

 

3 тур. Узнай героя.

По описанию узнайте героев из сказов.

10 баллов (по 1 баллу за правильный ответ).

1. Девчонка махонька, вроде кукленки, а живая. Волосенки рыженькие, сарафанчик голубенький и в руке платочек, тоже сголуба. Поглядела девчонка веселыми глазками, блеснула зубенками, подбоченилась, платочком махнула и пошла плясать.

2. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь. Девка небольшого росту, из себя ладная. Одежда ее из шелкового малахиту платье.

3. Ростом козел не выше стола, ножки тоненькие, головка маленькая. В каком месте топнет копытцем – там и появится дорогой камень. Раз топнет – один камень, два топнет – два камня, а где ножкой бить станет – там груда дорогих камней. Рожки-то у него отменные. У простых козлов на две веточки, а у него на пять веток. Шерстка у него летом буренькая, а зимой серенькая.

4. Ростом не больше трех четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синехонька, да такая тощая, что вот подует ветерок – и разнесет старушонку. Однако глаза у ней молодые, синие да такие большие, будто им тут вовсе не место.

5. Жил в нашем заводе парень. И от всех ему наследство досталось. От отца – руки да плечи, от матери – зубы да речи, от деда Игната – кайло да лопата, от бабки Лукерьи – особый поминок. Парень ядреный да могутный, крутой да веселый – работа у него и шла податно.

6. Сиротко круглый был парнишечко. На ногах высоконький, а худой – расхудой, в чем душа держится. С лица чистенький. Волосенки кудрявенькие, глазенки голубенькие. А потом стал высокий да румяный, кудрявый да веселый.
7. Девчонка махонька, носишко пуговкой. В избе прибирала, похлебку да кашу варила. Сказки слушать любила. Да все с кошкой возилась. Кукол сама шила, да одежку на них.

8. Сама черненька да басенька, а глазки зелененькие. На наших девчонок будто и вовсе не походит. Не шибко к чужим людям ластилась. Научилась шелками да бисером шить.

9. Она и вовсе из невестинской поры вышла. За двадцать-то годов, по-нашему, переросток считается. Пригожая была, девушка проворная – по хозяйству все бегала – в огород там, сварить – постряпать. Управится и садится за какое рукоделие: сшить-связать, мало ли. А потом и камешки малахитовые распиливать научилась.

10. Парень тут был. Он Илюхе-то ровесником приходился. Давно около золота околачивался, свое смышлял, – не попадет ли штучка хорошая, а унести ее сумею. Чужое в свой карман прибрать мастак был. Одним словом, ворина. По этому ремеслу у него и заметка была. Его один старатель лопаткой черканул, а все де зарубка на память осталась – нос до губы пополам развалило.

4 тур. Узнай сказ.

Из каких сказов эти строки?

10 баллов (по 1 баллу за правильный ответ).

1. «Ходи веселенько, работай крутенько, и на соломке не худо поспишь, сладкий сон увидишь. Как худых думок в голове держать не станешь, так и все у тебя ладно пойдет, гладко покатится. И белый день взвеселит, и темна ноченька приголубит, и красное солнышко обрадует. Ну, а худые думки заведешь, тут хоть в пень головой – все немило станет».

2. «В праздничный день и пришел он к тем людям, у кого сиротка жила. Видит,полна изба народу, больших и маленьких. На голбчике, у печки, девчонка сидит, а рядом с ней кошка бурая. Девчонка маленькая, и кошка маленькая и до того худая да ободранная, что редко кто такую в избу пустит. Девчонка эту кошку гладит, а она до того звонко мурлычет, что по всей избе слышно».

3. «Сидели раз старатели круг огонька в лесу. Четверо больших, а пятый парнишечко. Лет так восьми. Не больше. Федюнькой его звали. Давно всем спать пора, да разговор занятный пришелся. В артелке, видишь, один старик был. Дедко Ефим. С молодых годов он из земли золотую крупку выбирал. Мало ли каких случаев у него бывало. Он и рассказывал, а старатели слушали».

4. «Ну, парень видит – делать нечего. Пошел к ней, а она ручкой маячит, обойди-де руду-то с другой стороны. Он обошел и видит – ящерок тут несчисленно. И все, слышь-ко, разные. Одни, например, зеленые, другие голубые, которые в синь впадают, а то как глина либо песок, либо слюда, блестит, а другие, как трава поблеклая, а которые опять узорами изукрашены».

5. «С той поры Танюшка и стала мастерицей, а уж в годы входить стала, вовсе невестой глядит. Заводские парни о Настасьины окошки глаза обмозолили, а подступить к Танюшке боятся. Вишь, неласковая она, невеселая, да и за крепостного где же вольная пойдет».

6. «Пока ребята встали, тут вот что случилось. Марьюшка утром поднялась раньше всех и достала свой гребешок. Видит – волосу много. Обрадовалась – жених кудрявый будет. Побежала к подружкам похвастаться».

7. «Тут и зашумело что-то, как осыпь земляная. Деревья стоят высоченные, только не такие, как в наших лесах, а каменные. Которые мраморные, которые из змеевика – камня… Ну, всякие… Только живые, с сучьями, с листочками. От ветру-то покачиваются… Понизу трава, тоже каменная. Лазоревая, красная… Солнышко не видно, а светло, как перед закатом».

8. «Распилила Катя камешок. Видит – узор на редкость пришелся, и как намечено, в котором месте поперек отпилить. Подивилась Катя, как ловко все пришлось. Поделила по готовому, обтачивать стала. Дело не особо хитрое, а без привычки тоже не сделаешь. Помаялась сперва, потом научилась».

9. «Дуняха тут и остановилась, меж тех огней. Видит - волки поотстали, а огни всё больше и больше, и горка будто выше. Дивится Дуняха, как огни горят, коли дров никаких не видно. Насмелилась, протянула руку, а жару не чует».

10. «Как весна пришла, побежали к старой березе. Ну, и что? С первой лопатой такой песок пошел, что хоть не промывай, а прямо руками золотины выбирай. Дедко Ефим даже поплясал на радостях».

 

5 тур. Словарь сказов Бажова.

Объясните значение непонятных слов, используемых в сказах.

9 баллов (0,5 баллов за правильный ответ).

1.Изробиться -

2.Забедно -

3.Зарукавье -

4.Помучнеть -

5.Пословный -

6.Справный -

7.Басенькая -

8.Голбец -

9.Обуя-

10.Неочёсливый -

11.Прииск -

12.Смотник -

13.Старатель -

14.Тракт -

15.Хитник -

16.Чугунка -

17.Парун -

18.Артуть-девка -

 

6 тур. Сокровища малахитовой шкатулки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: