Лепка
(вторая младшая группа)
Доронова Т.Н. «Художественное творчество детей 2-8 лет: методическое пособие для воспитателей» / Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с.: ил. – (Радуга); стр. 24, 25,28,29, 40.
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность (вторая младшая группа) Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Цветные ладошки. М.: ИД «Цветной мир», 2015 стр.17, 18, 30,34,38, 46,58,62, 94,110, 114,128,130.
Период (месяц, неделя) | Тема недели | № | Тема | Цель | Используемая литература | |
Сентябрь | «Здравствуй детский сад!» | Мониторинг | ||||
«Как я провёл лето» | «Мой весёлый, звонкий мяч» | Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней. | И.А. Лыкова стр. 18 | |||
4 | «Наша группа» | |||||
Октябрь | 1 | «Кто живёт в аквариуме» | «Репка на грядке» | Лепка репки в определенной последовательности. | И.А. Лыкова стр. 34 | |
2 | ||||||
3 | «Осень к нам пришла» | «Грибы на пенёчке» | Создание коллективной композиции из грибов. | И.А. Лыкова стр. 46 | ||
4 | «Кто работает в детском саду» | |||||
5 | «Ягодки на тарелочке» | Создание пластической композиции из одного большого предмета. | И.А. Лыкова стр. 30 | |||
Ноябрь | 1 | «Подарки осени» | ||||
2 | «Мои любимые игрушки» | «Мышка норушка» | Лепка конусообразной формы и создание образа мышки. | И.А. Лыкова стр. 38 | ||
3 | ||||||
4 | «Моя семья» | «Сороконожка» | Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней и видоизменение, свивание. | И.А.Лыкова стр.58 | ||
Декабрь | 1 | «Птицы» | ||||
2 | «Зимушка-зима» | «Лесной магазин» | Лепка героев стихотворения-лесных зверей-комбинированным способом (по представлению) | И.А. Лыкова стр. 62 | ||
3 | «Новый год» | |||||
4 | 8 | «Сосульки воображульки» | Освоение способа лепки предмета в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. | И.А.Лыкова стр.110 | ||
Январь | 3 | «Мебель» | ||||
4 | «Посуда» | 9 | «Посуда для букашек» | Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Закреплять умение передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды. | Т.Н. Доронова- стр 24 | |
5 | ||||||
Февраль | 1 | «Домашние животные» | 10 | «Баю –бай, засыпай» | Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище овоид (яйцо), голова –шар. | И.А.Лыкова стр.94 |
2 | «Дикие животные» | |||||
3 | «Мой город» | 11 | «Красивый мостик через речку» | Продолжать воспитывать у детей интерес к лепке. Побуждать на основе игровой мотивации создавать из пластилина простейшую конструкцию моста доступными каждому ребенку средствами. | Т.Н. Доронова- стр 29 | |
4 | «Транспорт» | |||||
Март | 1 | «Встречаем весну» | 12 | «Птенчики в гнёздышке» | Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. | И.А.Лыкова стр.128 |
2 | ||||||
3 | «Азбука безопасности» | 13 | «Угощение на день рождения» | Воспитывать отзывчивость. Желание сделать игрушкам приятное, побуждать детей лепить те сладости, которые они знают. | Т.Н. Доронова- стр 28 | |
4 | «Здоровье надо беречь» | |||||
Апрель | 1 | «Любимые сказки» | 14 | «Морковь для зайчат» | Побуждать детей к использованию в лепке приёма вытягивания или оттягивания при передаче особенностей формы моркови. | Т.Н. Доронова- стр 25 |
2 | «Наши зелёные друзья» | |||||
3 | 15 | «Фрукты для игрушек» | Вызывать у детей интерес к лепке фруктов. Учить понятно для окружающих передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных фруктов, использовать стеку для передачи выразительности. | Т.Н. Доронова- стр 40 | ||
4 | «Одежда» | |||||
5 | «Весёлая неваляшка» | Лепка фигурок состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций. Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение художественного инструмента) | И.А.Лыкова стр.114 | |||
Май | 1 | «Кому что нужно для работы» | ||||
2 | 17 | «Ути-ути» | Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара (или овоида),оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика. | И.А.Лыкова стр.130 | ||
3 | «Что подарит лето нам» | Мониторинг | ||||
4 |
Рисование
|
|
(вторая младшая группа)
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность (вторая младшая группа) Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Цветные ладошки. М.: ИД «Цветной мир», 2015 стр. 20,42,50,56, 60,64,66,74,90,102,108,120,126, 136,140,142
Период (месяц, неделя) | Тема недели | № | Тема | Цель | Используемая литература | |
Сентябрь | 1 | «Здравствуй детский сад!» | Мониторинг | |||
2 | ||||||
3 | «Как я провёл лето» | |||||
4 | «Наша группа» | 1 | «Мой дружок весёлый мяч» | Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линий в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертание нарисованной фигуры. | И.А. Лыкова стр. 20 | |
Октябрь | 1 | «Кто живёт в аквариуме» | ||||
2 | 2 | «Листопад, листопад – листья по ветру летят» | Вызвать интерес к коллективной композиции «Листопад». Учить раскладывать готовые формы(листочки) разного цвета и размера на голубом фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать. | И.А. Лыкова стр. 42 | ||
3 | «Осень к нам пришла» | |||||
4 | «Кто работает в детском саду» | 3 | «Светлячок» | Познакомить детей с явлением контраста. Учить рисовать светлячка белой или жёлтой краской на бумаге чёрного или тёмно-синего, фиолетового цвета. | И.А. Лыкова стр. 56 | |
5 | ||||||
Ноябрь | 1 | «Подарки осени» | 4 | «Град, град» | Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен. | И.А. Лыкова стр. 50 |
2 | «Мои любимые игрушки» | |||||
3 | 5 | «В некотором царстве» | Учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок: самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно-образной выразительности. | И.А. Лыкова стр. 90 | ||
4 | «Моя семья» | |||||
Декабрь | 1 | «Птицы» | 6 | «Вьюга-завируха» | Показать детям возможность создания выразительного образа зимней вьюги(зимнего холодного танцующего ветра).Познакомить с техникой рисования «по мокрому». | И.А. Лыкова стр. 66 |
2 | «Зимушка-зима» | |||||
3 | «Новый год» | 7 | «Нарядная ёлочка» | Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета, как средства образной выразительности. | И.А. Лыкова стр. 74 | |
4 | ||||||
Январь | 3 | «Мебель» | 8 | «Расписные игрушки» | Продолжать знакомство детей с филимоновской игрушкой. Создать условия для творчества детей по мотивам филимоновской игрушки. | И.А. Лыкова стр. 140 |
4 | «Посуда» | |||||
5 | 9 | «Сороконожка в магазине» | Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги(фона) и задуманного образа. | И.А. Лыкова стр. 60 | ||
Февраль | 1 | «Домашние животные» | ||||
2 | «Дикие животные» | 10 | «Полосатые полотенца для лесных зверушек» | Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Показать зависимость узора(декора) от формы и размеров изделия(«полотенца»). | И.А. Лыкова стр. 64 | |
3 | «Мой город» | |||||
4 | «Транспорт» | 11 | «Я флажок держу в руке» | Рисование флажков разной формы. Развитие чувства формы и цвета. | И.А. Лыкова стр. 136 | |
Март | 1 | «Встречаем весну» | ||||
2 | 12 | «Цветы для мамочки» | Вызвать желание нарисовать картину в подарок маме на 8-ое марта. Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (венчик., стебель, листья). | И.А. Лыкова стр. 108 | ||
3 | «Азбука безопасности» | |||||
4 | «Здоровье надо беречь» | 13 | «Солнышко, солнышко, раскидай колечки» | Вызвать интерес к рисованию веселого солнышка, играющего с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения). | И.А. Лыкова стр. 120 | |
Апрель | 1 | «Любимые сказки» | ||||
2 | «Наши зелёные друзья» | 14 | «Почки и листочки» | Освоение изобразительно- выразительных средств для передачи трансформации образа. | И.А. Лыкова стр. 126 | |
3 | ||||||
4 | «Одежда» | 15 | «Постираем» платочки и полотенца» | Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы(платочки и полотенца).Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка (белье сушится на веревочке). | И.А. Лыкова стр. 102 | |
5 | ||||||
Май | 1 | «Кому что нужно для работы» | 16 | «Цыплята и одуванчики» | Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образы цыплят и одуванчиков приёмом «примакивание». | И.А. Лыкова стр. 142 |
2 | ||||||
3 | «Что подарит лето нам» | Мониторинг | ||||
4 |
Конструирование
|
(вторая младшая группа)
Л.В Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» М.:Сфера, 2016. Стр.37,38(2),39(2),40(3),41(2),42(3),43(3),44.
Период (месяц, неделя) | Тема недели | № | Тема | Цель | Используемая литература | |
Сентябрь | 1 | «Здравствуй детский сад!» | диагностика | |||
2 | ||||||
3 | «Как я провёл лето» | Занятие 1 «Горка с лесенками» | Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, пластина. Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр. 37 | ||
4 | «Наша группа» | |||||
Октябрь | 1 | «Кто живёт в аквариуме» | Занятие 2 «Дорожки разной длины» | Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, пластина. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать. Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.38 | |
2 | ||||||
3 | «Осень к нам пришла» | Занятие 3 «Дорожки » | Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, пластина. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать. Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.38 | ||
4 | «Кто работает в детском саду» | |||||
5 | Занятие 4 «Широкая дорожка» | Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать. Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.39 | |||
Ноябрь | 1 | «Подарки осени» | ||||
2 | «Мои любимые игрушки» | Занятие 5 «Мебель для кукол» | Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, пластина. Изменять постройку способом надстраивания (в высоту, длину, ширину). Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.39 | ||
3 | ||||||
4 | «Моя семья» | Занятие 6 «Мебель по замыслу» | Выделять в постройке части. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками. Заменять детали. Различать части построек по величине (большая- маленькая, высокая- низкая, узкая- широкая). Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.40 | ||
Декабрь | 1 | «Птицы» | ||||
2 | «Зимушка-зима» | Занятие 7 «Ворота» | Рассмотреть с детьми элементарные постройки, выделяя их части; рассказать, из каких деталей построена каждая часть, называя детали строительного набора: кубик, пластина. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: устанавливать кубики на определенном расстоянии друг от друга. Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.40 | ||
3 | «Новый год» | |||||
4 | Занятие 8 «Ворота по замыслу» | Выделять в постройке части. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: устанавливать кубики на определенном расстоянии друг от друга. Научить строить элементарные постройки. Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.40 | |||
Январь | 3 | «Мебель» | ||||
4 | «Посуда» | Занятие 9 «Ворота» | Выделять в постройке части. Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками. Научить строить элементарные постройки по образцу воспитателя. Различать части построек по величине (большая- маленькая, высокая- низкая, узкая- широкая).Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.41 | ||
5 | ||||||
Февраль | 1 | «Домашние животные» | Занятие 10 «Теремок для матрешки» | Выделять в постройке части. Создавать постройку с внутренним свободным пространством(домик).Развивать элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним и т. д.). Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.41 | |
2 | «Дикие животные» | |||||
3 | «Мой город» | Занятие 11 «Теремок для матрешки» | Выделять в постройке части. Создавать постройку с внутренним свободным пространством(домик). Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: огораживать небольшие пространства деталями. Развивать элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним и т. д.). Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.42 | ||
4 | «Транспорт» | |||||
Март | 1 | «Встречаем весну» | Занятие 12 «Теремок для матрешки» (по замыслу) | Создавать постройку с внутренним свободным пространством(домик). Развивать элементарные навыки пространственной ориентации (в домике, около него, за ним и т. д.). Развивать желание строить по собственному замыслу. Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.42 | |
2 | ||||||
3 | «Азбука безопасности» | Занятие 13 «Заборчик для уточек» | Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять кубики плотно друг к другу. Различать части построек по величине (большая- маленькая, высокая- низкая, узкая- широкая). Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.42 | ||
4 | «Здоровье надо беречь» | |||||
Апрель | 1 | «Любимые сказки» | Занятие 14 «Заборчик для садика для матрешки» | Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять кубики плотно друг к другу (длинная грань, короткая грань).Различать части построек по величине (большая- маленькая, высокая- низкая, узкая- широкая). Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.43 | |
2 | «Наши зелёные друзья» | |||||
3 | Занятие 15 «Загородка для лошадки» | Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять кубики плотно друг к другу (чередуя их по цвету). Развивать представления о форме, величине, цвете. Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.43 | |||
4 | «Одежда» | |||||
5 | Занятие 16 «Загон для коровы» | Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять кубики плотно друг к другу (чередуя их по цвету). Различать части построек по величине. Развивать представления о форме, величине, цвете. Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.43 | |||
Май | 1 | «Кому что нужно для работы» | ||||
2 | Занятие 17 «Заборчик по замыслу» | Помочь овладевать элементарными конструкторскими навыками: приставлять кубики плотно друг к другу (чередуя их по цвету). Различать части построек по величине. Развивать представления о форме, величине, цвете. Обыгрывать постройку, побуждать к совместной игре. | Л. В Куцакова, стр.44 | |||
3 | «Что подарит лето нам» | диагностика | ||||
4 |
Аппликация
(вторая младшая группа)
И.А. Лыкова Изобразительная деятельность вторая младшая группа. Учебно – методическое пособие к парциальной программе «Цветные ладошки. М.: ИД «Цветной мир», 2015; Стр.22, 26, 36, 44, 48, 68, 76, 80, 86, 92, 100, 104, 106, 118, 126, 144
Период (месяц, неделя) | Тема недели | № | Тема | Цель | Используемая литература | |
Сентябрь | 1 | «Здравствуй детский сад!» | Мониторинг | |||
2 | ||||||
3 | «Как я провёл лето» | |||||
4 | «Наша группа» | 1 | «Яблоко с листочками» | Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов (яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочередное наклеивание деталей. | И.А. Лыкова стр. 26 | |
Октябрь | 1 | «Кто живёт в аквариуме» | ||||
2 | 2 | «Шарики воздушные» | Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон. Развитие чувства формы и ритма. | И.А. Лыкова стр. 22 | ||
3 | «Осень к нам пришла» | |||||
4 | «Кто работает в детском саду» | 3 | «Листопад» | Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки) | И.А. Лыкова стр. 44 | |
5 | ||||||
Ноябрь | 1 | «Подарки осени» | 4 | «Грибная полянка» | Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру. | И.А. Лыкова стр. 48 |
2 | «Мои любимые игрушки» | |||||
3 | 5 | «Выросла репка большая- пребольшая» | Наклеивание готовых форм (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации. | И.А. Лыкова стр. 36 | ||
4 | «Моя семья» | |||||
Декабрь | 1 | «Птицы» | 6 | «Волшебные снежинки» | Наклеивание шестилучевых снежинок из трех полосок бумаги с учетом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание узоров фломастерами или красками (по выбору детей). | И.А. Лыкова стр. 68 |
2 | «Зимушка-зима» | |||||
3 | «Новый год» | 7 | «Праздничная елочка» | Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций);украшение ёлки цветными «игрушками» и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). | И.А. Лыкова стр. 76 | |
4 | ||||||
Январь | 3 | «Мебель» | 8 | «Робин Крассношейка» (лесенка) | Создание образа лесенки наклеивание готовых форм- бумажных полосок. | И.А. Лыкова стр. 100 |
4 | «Посуда» | |||||
5 | 9 | «Бублики – баранки» | Наклеивание готовых форм – колец разного размера – в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов – баранок на связку). Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности. | И.А. Лыкова стр. 80 | ||
Февраль | 1 | «Домашние животные» | ||||
2 | «Дикие животные» | 10 | «Колобок на окошке» | Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей фломастерами. Оформление окошка-рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки. | И.А. Лыкова стр. 86 | |
3 | «Мой город» | |||||
4 | «Транспорт» | 11 | «За синими морями, за высокими горами» | Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом. | И.А. Лыкова стр. 92 | |
Март | 1 | «Встречаем весну» | ||||
2 | 12 | «Почки и листочки» | Освоение изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков. | И.А. Лыкова стр. 126 | ||
3 | «Азбука безопасности» | |||||
4 | «Здоровье надо беречь» | 13 | «Мойдодыр» | Создание веселых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них «грязных» пятен, дорисовка «ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей). | И.А. Лыкова стр. 104 | |
Апрель | 1 | «Любимые сказки» | ||||
2 | «Наши зелёные друзья» | 14 | «Букет цветов» | Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы и составление букета из бумажных цветов. | И.А. Лыкова стр. 106 | |
3 | ||||||
4 | «Одежда» | 15 | «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…» | Создание выразительных образов луговых цветов –желтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук. | И.А. Лыкова стр. 144 | |
5 | ||||||
Май | 1 | «Кому что нужно для работы» | 16 | «Ходит в небе солнышко» | Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеции, кругов, завитков- по выбору детей) | И.А. Лыкова стр.118 |
2 | ||||||
3 | «Что подарит лето нам» | Мониторинг |
Речевое развитие
Развитие речи
(вторая младшая группа)
Т.И. Гризик «Речевое развитие детей 3-4 лет» /методическое пособие для воспитателей М. 2015 стр.22,25(2),26, 27, 30(2),31,32,33, 38(2),39,40,43,45(2),46,47,50,51(2),52,53,56(2),57, 58,60(2)
Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий (вторая младшая группа)» стр. 10,55,141