(2 младшая группа)
Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека» - стр. 23,24,29,31,34-36,38,40-43,45-46,48-49,52,53,
Н.С. Голицына «Конспекты комплексно- тематических занятий 2-я младшая группа»- стр. 35, 59,82,93,100, 125,151,158,171,195,212.
Период (месяц, неделя) | Тема недели | № | Тема | Цель | Используемая литература | |
Сентябрь | «Здравствуй детский сад!» | диагностика | ||||
«Как я провёл лето» | «Как я провел лето» | Выявить, чем обогатились дети в период летнего отдыха; наладить контакт с детьми на основе приятных воспоминаний. | Т.И. Гризик стр 23 | |||
«Наша группа» | «Знакомство с группой» | Помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям в группе; показать расположение отдельных предметов и объектов; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов | Т.И. Гризик стр 24 | |||
Октябрь | «Кто живёт в аквариуме» | «Рыбы» | Дать элементарные представления о рыбах и среде их обитания; вызвать у детей желание создать аквариум | Т.И. Гризик стр 29 | ||
«Кто-кто в водяном домике живет?» | Закрепить представления детей о внешних особенностях рыб и их среде обитания; вызвать в детях желание ухаживать за новым другом | Т.И. Гризик стр 31 | ||||
«Осень к нам пришла» | «Вот и осень на дворе» | Уточнить значение признаков осени: состояние погоды, растительного мира. Побуждать воспринимать художественные образы стихотворения | Н.С. Голицына стр 59 | |||
«Кто работает в детском саду» | «Кто заботится о детях в детском саду» | Рассказать о труде воспитателя и помощника воспитателя, закрепить знания их имен и отчеств | Н.С. Голицына стр 35 | |||
Занятие в форме экскурсии в прачечную | Продолжит знакомить детей с сотрудниками детского сада и их трудом; познакомить с новыми предметами | Т.И. Гризик стр34 | ||||
Ноябрь | «Подарки осени» | «Подарки осени» | Закрепить представления детей об осени на основе их наиболее ярких впечатлений | Т.И. Гризик стр 36 | ||
«Мои любимые игрушки» | «Предметы вокруг нас. Игрушки » | Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов, видовые и родовые понятия (обобщения) | Т.И. Гризик стр 35 | |||
«Новая игрушка» | Закрепить представления детей о целевом назначении и функции предметов; закрепить представления детей о нормах взаимоотношений с другими людьми (опосредованно, через игрушки) | Т.И. Гризик стр 35 | ||||
«Моя семья» | «Наши мамы» | Формировать представления о празднике мам и бабушек. Воспитывать чувство любви и заботливое отношение к близким. | Н.С. Голицына стр 151 | |||
Декабрь | «Птицы» | «Птицы зимой» | Дать элементарные представления о жизни птиц зимой; вызвать желание оказать посильную помощь птицам; закрепить представления детей о целевом назначении и функции некоторых предметов зимней одежды | Т.И. Гризик стр 38 | ||
«Зимушка-зима» | «Подарки зимы» | Закрепить представления детей о зиме (на основе наиболее ярких впечатлений детей) | Т.И. Гризик стр 46 | |||
«Новый год» | «Магазин елочных игрушек» | Закрепить представления детей о качествах и свойствах различных елочных украшений их целевом назначении и функции; создать у детей радостное настроение и приятное ожидание праздника. | Т.И. Гризик стр 40 | |||
«Здравствуй Елка» | Закреплять представления о новогоднем празднике. Побуждать делиться впечатлениями о подготовке к празднику в детском саду и дома. | Н.С. Голицына стр 100 | ||||
Январь | «Мебель» | «Предметы вокруг нас. Мебель» | Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов; закрепить родовые и видовые понятия (обобщения) | Т.И. Гризик стр 46 | ||
«Посуда» | «Предметы вокруг нас. Посуда» | Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов; закрепить родовые и видовые понятия (обобщения) | Т.И. Гризик стр 42 | |||
Занятие в форме экскурсии на кухню. | Расширять кругозор детей; закрепить представления детей о предметах-помощниках на кухне. | Т.И. Гризик стр 45 | ||||
Февраль | «Домашние животные» | Рассматривание картины «Кошка с котятами» | Учить рассматривать картину. Называть персонажей, их действия, называть причинно-следственные связи. Уточнить знания названия детенышей животных в единственном и множественном числе. | Н.С. Голицына стр 82 | ||
«Дикие животные» | «Дикие животные» | Дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, название детенышей) | Н.С. Голицына стр 93 | |||
«Мой город» | «Я здесь живу» | Обобщить знания о родном городе, полученных в ходе прогулок и рассказов взрослых. Побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, ее достопримечательностях | Н.С. Голицына стр 212 | |||
«Транспорт» | «Транспорт» | Закрепить знания названий, особенностей внешнего вида и частей легкового автомобиля и автобуса. Закрепить знания и употребление обобщающего понятия «транспорт» | Н.С. Голицына - стр 158 | |||
Март | «Встречаем весну» | Поздравление женщин» (сотрудниц детского сада) | Расширять кругозор детей, формировать доброжелательное отношение к людям | Т.И. Гризик стр 48 | ||
«Помоги зеленым друзьям» | Продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям; настроить детей на совместную с педагогом деятельность по пересадке комнатных растений | Т.И. Гризик стр 52 | ||||
«Азбука безопасности» | «Как поступить правильно» | Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту б обращении со спичками, ножом, горячими предметами. Побуждать делать выводы по предложенным проблемным ситуациям | Н.С. Голицына стр 171 | |||
«Здоровье надо беречь» | «Если хочешь быть здоров» | Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего. Обобщить представления о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь. | Н.С. Голицына стр 195 | |||
Апрель | «Любимые сказки» | «Методический кабинет (книги)» | Расширять кругозор детей; познакомить детей с новыми помещениями и библиотекой детского сада | Т.И. Гризик стр 41 | ||
«Наши зелёные друзья» | «Наш новый зеленый друг» | Внести в группу новое комнатное растение; познакомить детей (на эмоциональном уровне) с условиям содержания нового растения; формировать теплые чувства к зеленым друзьям | Т.И. Гризик стр 43 | |||
Пересадка комнатных растений | Формировать у детей созидательное отношение к растениям; продемонстрировать пересадку растений (с обязательным посильным участием детей); расширять кругозор детей (посредством рассматривания растения во время пересадки). | Т.И. Гризик стр 53 | ||||
«Одежда» | «Предметы вокруг нас. Одежда» | Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов одежды. | Т.И. Гризик стр 52 | |||
«Одежда» | Развивать умения различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда». Закрепить сходство и различие одежды мальчиков и девочек. | Н.С. Голицына стр 125 | ||||
Май | «Кому что нужно для работы» | «Предметы вокруг нас. Инструменты» | Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов, помогающих в саду и огороде. | Т.И. Гризик стр 48 | ||
«Предметы вокруг нас. Помощники швеи» | Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функциях предметов. | Т.И. Гризик стр 49 | ||||
«Что подарит лето нам» | диагностика | |||||
|