КАДРИЛЬ ПРИНЦЕССЫАЛИСЫ
Сет на 4 пары, нумерация дурацкая: главные пары – 1 и 2, сайд пары 3 и 4. 3 пара направо от 1й. Ход кадрили – по ЧС.
Вся танцуется на вальсовых шагах.
1 фигура
Вступление 4 такта.
1-8 - 1-я пара идёт вперёд к противоположной, кланяется, обратно, кланяется друг другу.
9-12 - 1-я пара идёт вскрест Д - к 4 паре, К - к 3.
13-16 - Мулине за правые руки.
17-24 - 1-я пара поворот за левые руки, поворот за правые (вернуться на места).
25-32 - 1-я пара вальс внурти сета.
Фигура повторяется три раза, каждый раз начинает новая пара.
2 фигура
Вступление 4 такта.
1-8 - 1-я пара вальс внутрь сета, останавливается лицом ко 2-й паре.
9-24 - 1-я и 2-я пары берутся за правые руки с визави, балансе вперёд-назад, меняются местами, потом то же самое со своим партнёром и ещё раз с визави.
25-32 - 1-я пара вальс на свою позицию
33-48 - Chaine des dames (все пары).
49-64 - Все пары вальс по кругу.
Фигура повторяется 3 раза, каждый раз начинает новая пара.
3 фигура
Вступление 4 такта.
1-16 - Все пары grand chaine.
17-24 - 1-я и 2-я пары вперёд, назад, вперёд и разворачиваются к ближайшим боковым парам (1Д и 2К - к 3 паре, 1К и 2Д - к 4-й).
25-32 - Правое и левое мулине, в конце выстраиваются в линии.
33-36 - Балансе вперёд и назад, полкруга за правые руки с визави.
37-40 - Балансе вперёд и назад, полкруга за левые руки с визави.
40-48 - 1-я и 2-я пары вальс вокруг друг друга до своих мест.
49-64 - Все полный круг вальса.
Фигура повторяется ещё один раз, но поперек.
ЦЫГАНСКАЯ ПОЛЬКА
Вступление:
1 фраза - Взяться за правые руки.
2 фраза - Поклониться.
3 фраза - Д делает поворот по ч.с. под правой рукой К, оба встают лицом по ЛТ.
1-8 - Променад по ЛТ, 8 медленных шагов, К с левой, Д с правой ноги.
Правые руки вытянуты вперёд, левая рука Д лежит на правом плече К.
9-10 - Качнуться вперёд-назад, взглянув на партнёра.
11-16 - Cast away (разворот друг от друга) на 6 шагах, взяться за руки в позицию «лодочка».
17-24 - Полька «визави»: лицом к лицу, спина к спине x 2.
25-28 - Продолжая держаться за обе руки, К и Д делают Полькинад
|
29-32 - К делает падебаск на левую ногу и шаг на правую. Д делает аллеманд под левой рукой К.
Припев:
1-8 - 4 польки с поворотом по ЛТ (слегка наклоняясь по ходу движения в стиле 19 века).
9-12 - Пятка-носок по ЛТ, пол-оборота польки.
13-16 - Пятка-носок по ЛТ с других ног, пол-оборота польки.
17-24 - 4 польки с поворотом по ЛТ.
25-32 - Полькинад и аллеманд Д по рукой К.
Часть 1. Галоп:
1-8 - Зигзаг, 4 галопа по диагонали в направлении центра, довернуться на пол-оборота против ч.с., 4 галопа по диагонали из центра с других ног.
9-16 - Полька по квадрату (по ЛТ – к центру – против ЛТ – из центра).
17-32 - Повторить зигзаг и польку по квадрату.
Припев (повторить).
Часть 2. Расходка, Tour sur place:
1-4 - Начиная с левой ноги, 4 галопа от партнёра (К – в центр, Д – из центра).
5-8 - Дважды «пятка-носок» к партнёру с руками, сложенными на груди.
9-12 - Вернуться к партнёру за одно шассе (ноги П-Л-П) и 2 шага (Л-П).
13-20 - Coup de talon Tour sur place: оба партнёра держат друг друга правыми руками за талию и поднимают вверх левые руки. Удар каблуками, шаг Л, приставить П – 4 раза, поворачиваясь на месте (по ч.с.).
21-28 - Продолжить вращение по ч.с., взявшись за правые руки, за 8 шагов. На последние 2 шага закрыться в пару.
Припев (повторить).
Кода:
1-4 - 4 галопа по ЛТ.
5-8 - Дважды «пятка-носок» против ЛТ.
9-12 - 4 галопа против ЛТ.
13-16 - Дважды «пятка-носок» по ЛТ.
17-24 - 4 польки с поворотом по ЛТ.
25-29 - 5 пивотов на месте и ассамбле, продолжая держаться за сомкнутые руки (правая рука Д в левой руке К) и поднимая свободные руки.
|
КД КРАСАВИЦА БАЛА
Лонгвей, сет на 2 пары, вальсовые шаги
1-2 балансе вправо и влево
3-4 К соло поворот, Д смена мест через каст офф
5-8 круг по ЧС за правые руки до своих мест (с тем партнером, к кому пришли)
1-8 повтор этой фигуры
1-4 К1, К2 полвосьмерки сквозь дам
5-6 балансе
7-8 аллеманд, Д оказались на месте К
1-8 повторить, но полвосьмерки проходят Д сквозь К.
Танец начинается сначала.
НОВЫЙ ВАЛЬС КОТИЛЬОН
Кадрильный сет на 4 пары.
Нумерация пар: напротив первой стоит вторая, слева от первой — третья, справа — 4-я (внимание! нумерация отличается от обычной кадрильной). 1-я и 2-я пары называются top-пары, 3-я и 4-я — side-пары.
1–8 На начало танца все стоят в «сетовом» квадрате. На последние 4 такта кланяются сначала партнёру «по углу», потом своему.
1–8 1я top пара вальс внутри сета.
9–24 4 такта смена Д1 и Д2. 4 такта смена К1 и К2. 4 такта смена Д3 и Д4. 4 такта смена К3 и К4.
25–32 4 такта пара 1, пара 2 вальсом идут на свои места. 4 такта – то же пара 3 и пара 4.
33–64 Все поворачиваются к своим партнёрам, берутся правыми руками, делают 2 небольших шага на месте (setting steps), после чего молодой человек проворачивает девушку под рукой и они меняются местами, не меняя направления движения (4 такта). Фигура повторяется ещё 7 раз с партнёрами по ходу движения — до своих мест в квадрате. При этом руки с предыдущим партнёром расцепляются не сразу, а только после setting steps с новым партнёром.
16 тактов Гранд шен по кругу с правых рук, К идут против ЧС, Д по ЧС. В конце встать в корзинку лицом по ЛТ.
|
65–72 За 6 тактов все проходят полный круг, на последние 2 такта юноша проворачивает девушку под обеими руками и закрыться в вальсовую.
73–80 8 тактов вальс по кругу до своих мест.
Далее танец повторяется, начинает следующая по ЧС пара, и так далее.
МАРШ ИМПЕРИЯ
Автор схемы: Наталья Борисова
ИП: по кругу, открытая пара лицом по ЛТ, дамы во внешнем круге, кавалеры во внутреннем.
Музыкальный размер 4/4.
1-4 4 шага вперед внешних ног,
5-8 На 4 счета Д и К поменялись местами (Д спиной проходит перед К без рук)
9-12 4 шага назад (спиной против ЛТ),
13-16 на 4 счета Д и К поменялись (Д спиной проходит перед К без рук)
17-20 Сход-расход левыми плечами
20-28 Левое до-за-до, развернулись в исходную
1-4 4 шага вперед внешних ног,
5-8 На 4 счета Д и К поменялись местами (К спиной проходит перед Д)
9-12 4 шага назад (спиной против ЛТ),
13-16 на 4 счета Д и К поменялись (К спиной проходит перед Д)
17-20 Сход-расход правыми плечами
20-28 Половина поворота за правую со своим и дама уходит к следующему К по линии танца, К встречает новую дамы и доворачивается в ИП
КД УДОВОЛЬСТВИЕ
Лонгвей из линий. В линии 2 пары, К-Д-К-Д, своя Д в правой руке. Линии стоят в лонгвее лицом друг к другу, напротив К получается Д.
1-8 Д сход и расход
1-8 К сход и расход
1-8 Д Moulinet правыми руками, потом левыми на последний такт подавая своим К правые руки и формируя таким образом крест
1-8 Balance друг другу, К и Д меняются местами
1-8 Balance друг другу, поворот до исходных позиций
1-8 Все сход и расход
1-8 все гребенкой правыми плечами – прогрессия, поклон следующей линии. Крайняя линия перестраивается (Д в правой руке) и ждет своей очереди.
ВАЛЬС ПЛАМЯ СВЕЧИ
ИП круг, своя Д в правой руке. Подлянка: шен с ЛЕВЫХ рук.
1-2. Все: балансе в круг и из круга
3-4. Дамы переходят к правому кавалеру, закрываясь с ним в лодочку (К лицом по ходу движения, Д – спиной)
5-8. Все: 2 глиссе в центр, 2 глиссе из центра, снова открыться в круг (Д – справа от К)
9-16. Повтор 1-8, К заканчивают лицом по ходу танца, Д – спиной, взяться с партнером за левые руки.
1-8. Шен: Кавалеры и дамы двигаются навстречу друг другу (кавалеры — по линии танца, дамы — против), подавая сначала левые руки. Фигура выполняется на pas de valse.
С четвертой дамой кавалер делает аллеманд со сменой мест, и пара закрывается в вальсовую позицию (кавалер спиной по линии танца)
9-16. Вальс, закончить лицом в центр, вновь сформировав общий круг (Д – справа от К).
КД ПРИХОТЬ МИСТЕРА БЕВЕРИДЖА
ИП лонгвей, сет 2 пары. Шаги – па де бурре.
А
1-2 К1 и Д1 смена мест правыми плечами
3-4 дозадо с контрпартнером правыми плечами
А
5 К1 и Д1 делают соло поворот через центр пары
6 – 7 Все с контрпарнерами за правые руки делают turn по ЧС, держась за правые руки
8 К1 и Д1 meet и уходят на каст офф
В
9 – 10 Затем она обходит вторую снаружи, приходит на ее место. Вторая пара в это же время сходятся в центре и по центральной линии сета проходят на место первой пары. Таким образом, пары поменялись
11 – 12 дозадо первой пары, вторая пара расходится широко, а К1 и Д1 остаются близко друг к другу. В результате получается шеренга: 2К 1Д 1К 2Д
13 Все делают одно па-де-буре вперед
14 Все делают одно па-де-буре назад
15 – 16 Первая пара проходит немного вперед, расходится правыми плечами, обходит вторую по «восьмерке», которая проходит на место первой пары
ФРАНЦУЗСКИЙ ИНТИМНЫЙ ВАЛЬС
ИП лицом друг к другу, Д лицом в круг, К спиной, прогрессии нет
1-2 глиссады в лодочке по и против ЛТ
3-4 К закручивает Д в кредл правой рукой движением по ЧС (оба стали спиной в круг)
5-8 в кредле 4 глиссада по ЛТ
1-4 в кредле 4 глиссада против ЛТ
5-6 глиссады в кредле по и против ЛТ
7-8 К правой рукой раскручивает Д из кредла в лодочку
1-2 в лодочке глиссады по и против ЛТ
3-4 соло-поворот друг от друга по ЛТ
5-6 в лодочке глиссады против и по ЛТ
7-8 соло-поворот друг от друга против ЛТ, закрыться в вальсовую, К спиной по ЛТ
1-8 вальс, прийти в ИП
КД РЕВНОСТЬ
Ип лонгвей, сетов нет. В танец всех вводит первая пара. Сначала они танцуют друг с другом (поперек), затем поочередно с каждым новым танцором (вдоль), в конце сета – опять друг с другом и снова вдоль, но в обратном направлении.
Такты 1-16 движения дамы и кавалера одинаковы:
такты 1-4 Д1 и К1 сход и расход правыми плечами
такты 5-8 Д1 и К1 сход и расход левыми плечами
такты 9-12 dos-a-dos правое на 4 шага Pas de bourrée: два вперед, два назад, расходясь левыми плечами.
такт 13 три хлопка в ладоши на 1 - 2 - 3
такт 14 три раза погрозить указательным пальцем правой руки на 1 - 2 - 3
такт 15 три хлопка в ладоши на 1 - 2 - 3
такт 16 три раза погрозить указательным пальцем левой руки на 1 - 2 - 3
такты 17-18 за две руки кавалер и дама вращаются на пол-оборота за Pas de bourrée и в конце встают лицом вниз по залу(если это не последняя пара) и лицом вверх по залу, если это последний куплет для пары в хвосте колонны.
ВАЛЬС ЖИЗНЬ В ЛЮБВИ
ИП лицом друг к другу, Д лицом в круг, К спиной, в лодочке, есть прогрессия
8 тактов вступление, начало со словами
1-2 соло-поворот друг от друга по ЛТ, вернуться в лодочку
3-4 в лодочке 2 глиссе по ЛТ
5-8 то же против ЛТ, на 8 закрыться в вальсовую, К спиной в центр
1-2 один полный вальсовый оборот по ЛТ
3-4 через аллеманд смена мест в паре, закрыться в вальсовую
5-8 повторить еще раз, в конце Д снаружи, К внутри, кисти смотрят по ЛТ, локти против ЛТ
1 кистями глиссад по ЛТ
2 один вальсовый полуповорот (теперь локти смотрят по ЛТ)
3 локтями глиссад по ЛТ
4 один вальсовый полуповорот (теперь кисти смотрят по ЛТ)
5-8 повторить еще раз
1-6 вальс, в конце Д снаружи, К внутри
7-8 прогрессия на глиссе каждый в свое право (вариант - К остается лицом из круга, отправляя Д к следующему К по ЛТ)
КД РОГОНОСЦЫ
Сет 2 пары, своя Д в правой руке, напротив К – Д визави.
1 Куплет.
1-16 Пары лицом друг к другу дважды сходятся, расходятся на двойных шагах.
1 припев.
1-8 Dos-a-dos с контрпартнером.
9-16 Полный круг с контрпартнером, расходясь правыми плечами (партнеры сходятся и, держась друг к другу правыми плечами, обходят полный круг)
17-32 То же со своим партнером.
2 куплет
1-8 правые плечи с партнером.
9-16 левые плечи с контрпартнером.
2 припев
1-4 Кавалеры меняются местами.
5-8 Дамы меняются местами.
9-16 Полный круг с контрпартнером, взявшись за обе руки.
17-20 Дамы меняются местами.
21-24 Кавалеры меняются местами.
25-32 Полный круг с партнером, взявшись за обе руки за обе руки.
3 куплет
1-8 круг за левые с партнером.
9-16 круг за правые с контрпартнером.
3 припев
1-8 Взявшись за руки с контрпартнером, смена мест с соседями, расходясь кавалерами. (Кавалер толкает даму три шага вперед, шаг право, и назад три шага на место соседней пары).
9-16 Cast. Кавалер, развернувшись через правое плечо (от своей Д), обходит свою даму, и, пройдя через её место, возвращается обратно на своё. Дама следует за ним, и, пройдя через место кавалера, возвращается на своё.
17-24 Взявшись за руки с контрпартнером, аналогично 1-8, расходясь кавалерами.
25-32 Cast аналогично 9-16, кавалер идет через левое плечо.
МАРЕСКА
Танец начинается с началом музыки. Обращаю внимание, музыка вообще-то на ¾
И.П. Танцующие стоят образуют крест, в котором дамы и кавалеры чередуются следующим образом:
К
Д
К
Д К Д Д К Д
К
Д
К
Своя Д в правой руке, в центре по одной линии ДККД, в другой КДДК, напротив К стоит Д визави.
I. Подача рук:
1-4 такты - кавалеры подают руки (ладони обращены вниз) стоящим рядом дамам.
Стоящие по краям креста и в его центре подают только одну руку, вторая опущена.
5-8 Дамы подают руки - кладут их поверх рук кавалеров. Дамы, стоящие по краям креста и в его центре, подают только одну руку.
Схождение:
1-4 - все делают четыре шага вперед с правой ноги, встречаясь на диагонали креста.
Крест превращается в две параллельные линии.
В две линии:
1-2 - руки плавно согнуты в локтях: правая вертикально, кисть на уровне лица, левая горизонтально на уровне груди. Прищелкивание пальцами на оба такта. (вообще, изначально было не прищелкивание – на запястьях висели браслеты с бубенцами и нужно было легким движением кисти «встряхнуть» их)
3-4 - прищелкивание пальцами, положение рук меняется: левая вертикально, кисть на уровне лица, правая горизонтально на уровне груди.
5-8 - обход партнера: К и Д соприкасаются левыми ладонями и меняются местами, обходя друг друга справа.
Щелчки и обход повторяются еще раз. (В этом месте специфический рисунок у музыки 1-3, 5-8, т.е. 4 счета нет – просто начало обхода совпадет с последним щелчком)
Подача рук:
1-4 - подача рук К
5-8 подача рук Д
Расхождение:
1-4 - 4 шага назад с левой ноги - возвращение в исходную позицию (крест).
Поворот:
1-4 - поворот на 180 градусов через центр пар.
Подача рук:
1-4 - подача рук К
5-8 подача рук Д
Схождение. (4)
В две линии. (8)
Подача рук. (8)
Расхождение. (4)
II. Крест растягивается в круг, дама поворачиваются лицом к кавалеру справа, кавалер поворачивается к даме слева. (В песне как раз начинается второй куплет)
1-2 - "прощание" - кавалеры делают широкий шаг правой ногой по диагонали в круг, дамы - из круга:
1 - делается широкой шаг правой ногой, перенося вес на нее,
2 - держим позу
Руки - правая поднята над головой, без резких сгибов в локте. Левая - плавно согнута на уровне диафрагмы. Прищелкивание пальцами на оба такта.
3-4 - "встреча" - кавалеры делают широкий шаг левой ногой по диагонали из круга по направлению к следующей даме. Дамы делают шаг левой ногой по диагонали в круг по направлению к следующему кавалеру. Положение рук: левая над головой, правая - на уровне груди.
(Таким образом, траектория движения танцоров – зигзагообразно по кругу.)
5-36 - движения повторяются. (Итого 9 прощаний-встреч)
(Последнее движение было «встреча» - т.е. К стоит перед Д. Он берет ее за руку и они разворачиваются лицом в круг. Все берутся за руки.)
III. Движение в круге вправо: (после паузы музыка становится более энергичной)
1-8 – 4 па шассе (с правой ноги, с левой, с правой, с левой). На последнем шаге два хлопка ладонями
9-16 – 4 па шассе (с правой ноги, с левой, с правой, с левой). На последнем шаге разворот налево, два хлопка ладонями.
Движение в круге влево - аналогично.
Фигура повторяется.
Кружение: К подхватывает ту даму, которая от него справа и кружится с ней. (Д кружится с тем кавалером, который у нее по ходу последнего «пробега» - так удобнее ориентироваться)
1-16 - дама и кавалер кружатся по часовой стрелке, держа друг друга за талию правыми руками. При вращении рекомендуется отклоняться друг от друга Стандартная ошибка при вращении: головы вместе, а ноги бегут «снаружи».
17-32 - кружение против часовой стрелки.
Снова выстраивается круг: К - слева, Д – справа (в смысле, те, К и Д, которые вращались вместе)
Движение в круге вправо.
Движение в круге влево.