с целью оценки подвижности-инертности нервной системы.




План наблюдения за учеником начальной школы

ФИО объекта наблюдения______________________________________________________________

Класс __________________ Возраст_________________

 

Ситуации и проявления подвижностинервной системы Уровни проявлений подвижности - инертности нервной системы Ситуации и проявления инертности нервной системы
1. Выполнение разнообразных по содержанию и способам решения заданий
Проявления подвижной н. с. - большое желание участвовать в подобной работе и, если имеются необходимые знания, высокая эффективность работы. +2 +1   -1 -2 Проявления инертной н. с. - большие затруднения даже при наличии прочно усвоенных знаний. Имеются случаи отказа выполнять на уроке задания с часто меняющимися содержанием и способом решения.
2. Высокий темп работы при неясной последовательности вопросов (т.е. темп сопряжен с ситуацией неопределенности)
Проявления подвижной н. с. - успешное выполнение заданий в подобной ситуации. Правильность ответов не зависит от того, в каком темпе подается материал. +2 +1   -1 -2 Проявления инертной н. с. - очень большие трудности в работе (иногда полный отказ что-либо делать).
3. Высокий темп работы, когда последовательность вопросов ясна (например, вопросы записаны на доске)
Проявления подвижной н. с. — успешное выполнение заданий в подобной ситуациию +2 +1   -1 -2 Проявления инертной н. с. — работа начинается со второго или третьего задания, первое пропускается, тем самым увеличивается время на подготовку ответа.
4. Быстрое переключение внимания на новый вид деятельности.
Проявления подвижной н. с. - быстрое переключение внимания на новый вид деятельности, быстрый переход к новой работе. +2 +1   -1 -2 Проявления инертной н. с. - очень большие трудности; продуктивность работы резко падает. Отмечаются дискомфорт, растерянность. Подключение к новой деятельности происходит не сразу; активность в выполнении новых заданий возрастает постепенно (к 3-му, 4-му заданию).
5. Время работы жестко ограничено
Проявления подвижной н. с. - при наличии необходимых знаний продуктивность работы высокая. Происходит быстрая актуализация требуемых знаний. Дефицит времени стимулирует активизацию, мобилизацию сил. +2 +1   -1 -2 Проявления инертной н. с. - наблюдается возникновение сильного дискомфорта, стресса. Даже при наличии хорошо усвоенных знаний их быстрая актуализация затруднена; характерно в таких ситуациях теряться, допускать ошибки.
6. Однообразная, монотонная работа
Проявления подвижной н. с. - наблюдаются очень большие затруднения. Отмечается быстрая утрата интереса к работе, развивается чувство «пресыщения». Ведется активный поиск разнообразить деятельность. +2 +1   -1 -2 Проявления инертной н. с. - наблюдается склонность к такой работе, умение успешно ее выполнять на протяжении долгого времени.
7. Длительная работа, требующая большого умственного усилия
Проявления подвижной н. с. - неумение долго работать без отвлечении; отмечается тенденция быстрого роста и столь же быстрого снижения активности; быстрая утрата интереса к заданиям, частое отвлечение на посторонние занятия приводят к низким результатам в работе, носящей длительный характер. +2 +1   -1 -2 Проявления инертной н. с. - способность работать долго, не отвлекаясь на другие дела, на внешние помехи Характерно медленное нарастание активности сопряжено с долгим ее сохранением.
8. Отвлечения от работы
Проявления подвижной н. с. - отвлечения основаны на общении с другими; наблюдается стремление вовлекать в свои дела окружающих. +2 +1   -1 -2 Проявления инертной н. с. - наблюдается предпочтение заниматься своими делами в одиночку.
9. Одновременное усвоение нового и повторение старого материала
Проявления подвижной н. с. - предпочитается новый материал повторению уже пройденного. Наблюдается способность быстро усваивать новый материал и сразу же по нему отвечать. Отдается предпочтение книгам, которые читаются впервые. Отсутствует склонность возвращаться к пройденному материалу. Демонстрируются высокая активность при опросах по новому материалу и низкая активность при повторении пройденного. +2 +1   -1 -2 Проявления инертной н. с. - отмечается невысокая эффективность работы по новому материалу сразу же после знакомства с ним; для его усвоения требуется время (например, проработать материал сначала дома). Демонстрируется высокая активность в работе по пройденному материалу. Наблюдается лучшее развитие долговременной памяти, чем кратковременной, оперативной.
10. Работа, требующая систематизации, единой схемы
Проявления подвижной н. с. - отсутствует склонность к работе, требующей систематизации, упорядочения материала, планированию деятельности (составлению каких-либо графиков и расписаний). +2 +1   -1 -2 Проявления инертной н. с. - ярко выраженная склонность к работе, требующей систематизации, единообразия. Отмечается умение самостоятельно организовывать свою деятельность, не отвлекаться на посторонние дела, продуманно располагать чертежи, схемы, таблицы и т. д.
Сумма баллов +   -  
Итог    

 

Вывод: (тип н.с. учащегося, его основные характеристики и проявления)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации ( по учету типа н.с. и коррекции индивидуального стиля деятельности).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: