На какие классы делятся соски?




+1. соски для кормления

-2. соски-прорезыватели

+3. соски-пустышки

 

 

212. По материалу изготовления соски могут быть:

-1. эбонитовые

+2. резиновые

-3. пластмассовые

+4. каучуковые (латексные)

+5. силиконовые

 

214. По форме основания соски для кормления делятся на:

+1. имеющие стандартное основание

+2. для бутылочек с широким горлышком

-3. для бутылочек с узким горлышком

-4. не имеющие горлышка

 

 

216. Детские бутылочки по материалу изготовления делятся на:

-1. резиновые

+2. силиконовые

+3. стеклянные

+4. поликарбонатные

 

218. Для чего предназначены прорезыватели:

-1. для измерения температуры у ребенка

-2. для измерения сахара в крови

+3. для облегчения состояния ребенка при прорезывании зубов

 

219. По конструкции прорезыватели бывают:

-1. металлические

+2. силиконовые

+3. с жидким наполнителем

 

 

220. По кратности использования подгузники бывают:

+1. одноразовые

+2. многоразовые

221. В соответствии с Едиными санитарно—эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на границе таможенного союза изделия медицинской техники – это:

+1. приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплексы, системы с программным управлением, оборудование предназначенные для применения к человеку с целью -исследования, диагностики, наблюдения, лечения, профилактики, облегчения заболевания, компенсации травмы или инвалидности и поддержания физиологических функций

-2. изделия, предназначенные для применения в медицинской практике - приспособления, перевязочные и шовные средства, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой

 

222. В соответствии с Едиными санитарно—эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на границе таможенного союза изделия медицинского назначения– это:

-1. приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплексы, системы с программным управлением, оборудование предназначенные для применения к человеку с целью -исследования, диагностики, наблюдения, лечения, профилактики, облегчения заболевания, компенсации травмы или инвалидности и поддержания физиологических функций

+2. изделия, предназначенные для применения в медицинской практике - приспособления, перевязочные и шовные средства, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой

 

 

224. На фототерапевтическое оборудование, являющееся источником ультрафиолетового излучения, в сопроводительной документации, в том числе представляется следующая информация:

+1. тип оборудования

+2. мощность

+3. количество ламп

-4. спектральные характеристики видимомого излучения

+5. спектральные характеристики УФ-излучения

 

232. Что такое квант?

-1. одна из форм материи, обладающая одновременно свойствами частиц (фотонов) и волн

+2. минимальная порция электромагнитной волны

 

233. Составляющие пелоидов по структуре:

+1. коллоидный комплекс

-2. пелоидные аэрозоли

+3. грязевой раствор

 

235. Что такое бальнеотерапия?

-1. применение (преимущественно путем вдыхания) с лечебной-профилактической целями лекарственных веществ в виде аэрозолей или электроаэрозолей

-2. применение с лечебными и профилактическими целями электромагнитных колебаний оптического диапазона (света), включающих инфракрасное, видимое и ультрафиолетовое (УФ) излучения.

+3. совокупность методов лечения, профилактики и реабилитации больных, основанных на использовании естественных (природных) или искусственно приготовленных минеральных вод

 

236. Все методы измерения артериального давления (АД) делятся на:

+1. инвазивные

+2. аускультативные

-3. амперометрические

+4. осциллометрические

 

237. Сколько фаз у тонов Короткова?

-1. одна

-2. две

-3. три

-4. четыре

+5. пять

 

238. Какие НПА действуют на территории Республики Беларусь в отношении аптечной мебели, оборудования и инвентаря?

-1. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31 октября 2008 г. №181

-2. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. N 51

-3. Постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 31 января 2007 г. № 10

+4. Постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 1 октября 2012 г. № 154

 

239. Требуется ли получение Свидетельства о государственной регистрации для аптечной мебели в соответствии с Едиными санитарно—эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на границе таможенного союза изделия медицинского назначения– это:

-1. нет

+2. да

 

240. Пришедшее в негодность аптечное оборудование подлежит:

-1. использованию

-2. ремонту

+3. списанию

 

241. Допускается ли в помещениях аптек применение подвесных потолков различных конструкций (за исключением производственных помещений и помещения проведения контроля качества лекарственных средств)?:

+1. да

-2. нет

-3. все зависит от площади помещения

-4. все зависит от категории аптеки

 

242. Неисправное или имеющее дефекты оборудование, мебель и инвентарь подлежит:

-1. использованию

+2. ремонту и дальнейшему использованию

-3. списанию

 

243. Психрометр используется для измерения:

-1. напряжение на ионизирующих электродах

+2. влажности

-3. температуры

-4. давления

 

244. Чем нужно брать разновесы к весоизмерительным приборам:

-1. рукой

+2 пинцетом

-3. рукой в перчатке

 

245. Можно ли использовать дозаторы порошков по объему для дозирования порошков с ядовитыми и сильнодействующими веществами?

+1. нет

-2. да

-3. да, но предварительно откалибровать дозатор

 

247. Сканеры в аптечной практике применяются для:

+1. считывания штрих-кодов с упаковки

-2. определения концентрации растворов

-3. определения плотности растворов

 

 

249. Каким документом пользуются в аптеке при проведении кассовых операций?

-1. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31 октября 2008 г. №181

-2. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. N 51

-3. постановлением Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 31 января 2007 г. № 10

+4. постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь от 29 марта 2011 г. № 107

 

 

253. Подберите наиболее точное определение маркетинга:

-1. маркетинг - это сбыт товара и стимулирование его продаж

-2. маркетинг - это способ хорошо познать и понять клиента, чтобы товар или услуга точно подходили последнему и продавали себя сами

-3 маркетинг - это совокупность товарной, коммуникационой, сбытовой, ценовой и, кадровой политики

+4. маркетинг - это концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает создание, производство и сбыт товаров

 

254. К основным понятиям маркетинга относятся:

+1. нужда

+2. потребность

+3. запрос

+4. товар

-5. цена

-6. качество

 

255. Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

+1. да

-2. нет

-3. не всегда.

 

256 Сделка – это:

+1. основная единица измерения в сфере маркетинга

+2. коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами

-2. подарок одной стороне другой чего-либо

 

257. Перечислите концепции управления маркетингом

+1. концепция совершенствования производства

+2. концепция совершенствования товара

-3. концепция рекламной деятельности

+4. концепция интенсификации коммерческих усилий,

+5. концепция маркетинга

-6. концепция прямых продаж

+7. концепция социально-этичного маркетинга

 

258. Общие функции маркетинга

-1. позиционирование

+2. планирование

+3. организация

+4. координирование

+5. учет и контроль

 

259. Специфические функции маркетинга

-1. координирование

-2. учет и контроль

+3. аналитическая функция

+4. функция планирования

+5. производственно-сбытовая функция

 

260 Факторы, влияющие на эффективность реализации концепции маркетинга

+1. контролируемые

-2. усредненные

+3. неконтролируемые

 

261. К неконтролируемым факторам, например, относятся:

+1. деятельность поставщиков

+2. деятельность конкурентов

+3. деятельность посредников

-4. деятельность управленческого персонала фирмы

 

262. Дайте определение термину «инновация»:

+1. это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.

+2. это производимый предприятием новый товар или услуга, или использование методов или средств, которые являются для него новыми и производят технические перемены

+3. конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке

 

 

265. Существуют следующие степени потенциала инноваций:

-1. превентивные инновации

+2. комбинаторные инновации

+3. радикальные инновации

+4. модифицирующие инновации

 

267. Дайте определение маркетингу инноваций:

-1. это нестандартные приёмы в рыночной активности компании (партизанский маркетинг, вирусный маркетинг, нейромаркетинг, фьюжн-маркетинг и т.д)

+2. это обслуживание инновационного проекта с использованием методологии современного маркетинга в инновационном процессе от создания нового продукта до продаж

-3. это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком

 

271. Что называют «marketing mix»?

-1. ценообразование

-2. сбытовую политику

-3. специфические функции маркетинга

-4. концепцию управления маркетингом

+5. комплекс маркетинга.

 

272. По объекту товарного обмена рынок классифицировать

-1. внутренний

-2. внешний

+3. сервисный

+4. информационный

+5. рынок труда.

 

273. Идентификация запросов потребителей относится в наибольшей мере к принципу:

-1. необходимости дифференцированного подхода к рынку

-2. ориентации на инновации

+3. учету требований рынка

-4. постоянное и целенаправленное воздействие на рынок

-5. ориентация на длительный период времени

274 Что является результатом производственной программы предприятия в ответ на удовлетворение меняющихся запросов покупателей?

-1. сегментирование рынка

-2. ориентация работы на длительный период времени

+3. выведение на рынок новых товаров или освоение новых рынков

-4. разработка комплекса маркетинга

 

275 Что отражает принцип гибкого реагирования на всякое изменение требований рынка?

-1. выведение на рынок новых товаров или освоение новых рынков

-2. ориентация работы на длительный период времени

+3. стратегию активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка

-4. необходимость дифференцированного подхода к рынку

 

276. Что отражает принцип направленности предприятия на долговременный результат?

-1. кратковременное увеличение сбыта благодаря усилиям посредников, понижению цен и т.д

+2. удерживание рынков сбыта при помощи мероприятий среднего и длительного срока действия

+3. определение горизонтов прогнозирования в 10–15 лет

 

277. Что подразумевает принцип ориентации в кадровой политике на выдающихся управляющих?

+1. менеджеры должны уметь видеть нужды компании так же хорошо, как и задачи отделов

+2. менеджеры должны уметь планировать будущее развитие, быть открытыми для новых идей

+3. руководитель должен устанавливать такие отношения с сотрудниками, которые мотивировали бы последних более эффективно выполнять свою работу

 

278. Что подразумевает принцип маркетинговое мышление?

+1. создание и поддержание такой микрокультуры в организации, которая обеспечит единство образа действий сотрудников

+2. предоставление сотрудникам компании возможности проявлять инициативу

+3. стимулировать сотрудников и их стремление совершенствовать методы работы.

 

279. Товарооборот фармрынка РБ в 2014 г:

+1. Немногим более 1 млрд долл

-2. Около 1 млн долл

-3. Около 230 млн долл

-4. Около 4 млн долл

 

280. Лидеры продаж на фармрынке РБ в 2014 г.

+1. антибактериальные ЛС

-2. ЛС, влияющие на ССС

-3. противоопухолевые ЛС

-4. ЛС, влияющие на дыхательную систему

-5. ЛС, влияющие на пищеварительные тракт и обмен веществ.

 

281. Каким ЛС иностранного производства отдавалось предпочтение на фармрынке РБ в 2014 г. (в денежном выражении)?

-1. линекс

-2. предуктал

-3. терафлю

+4. актовегин

 

282. Лидер стран-импортеров ЛС в РБ.

-1. Россия

-2. Франция

+3. Германия

-4. Украина

 

283. Ведущее отечественные производители ЛС на фармрынке РБ в 2014 г (в натуральном выражении).

-1. Лекфарм

-2. Борисовский завод медпрепаратов

+3. Белмедпрепараты

-4. Фармлэнд

 

285. Дайте наиболее подходящее определение товара:

-1. обособленная целостность, характеризуемая какими-либо показателями: цены, внешнего вида и прочими атрибутами

+2. все, что предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления

-3. группа предметов, объединенных по признаку их производственного происхождения.

 

286. Укажите уровни товара:

+1. товар по замыслу

-2. товар по целевому назначению

+3. товар в реальном исполнении

-4. товар без подкрепления

+5. товар с подкреплением

 

287. Какими отличительными характеристиками обладает товар в реальном исполнении?

-1. цена

+2. уровень качества

+3. набор определенных свойств

+4. специфическим оформлением

+5. марочное название

+6. специфическая упаковка

 

288. Основные виды классификации товаров:

+1. товары длительного пользования

-2. товары среднесрочного использования

+3. товары кратковременного пользования

+4. услуги

 

290. Товары предварительного выбора бывают:

-1. идентичные

+2. схожие

+3. несхожие

-4. абсолютно разные

 

 

292. Назовите правильную последовательность классического жизненного цикла товара:

-1. рост, насыщение, внедрение, зрелость, спад

-2. внедрение, зрелость, рост, насыщение, спад

-3. внедрение, спад, зрелость, рост, насыщение

+4. внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад

-5. внедрение, рост, насыщение, зрелость, спад

 

293. Как классифицируются товары промышленного назначения:

-1. товары особого спроса

+2. материалы и детали

+3. капитальное имущество

+4. вспомогательные материалы

 

294. Какие допущения лежат в основе матрицы БКГ?

-1. чем больше объем рынка, тем больше потенциальная прибыль

+2. чем больше скорость роста, тем больше возможности развития

+3. чем больше доля рынка, тем сильнее позиции организации в конкурентной борьбе

 

 

295. Назовите некоторые из недостатков матрицы БКГ:

+1. модель БКГ строится на нечетком определении рынка и доли рынка для бизнес-отраслей

+2. значение доли рынка переоценено, многие факторы, которые оказывают влияние на прибыльность отрасли упущены

+3. модель БКГ перестает работать, когда её применяют к отраслям с низким уровнем конкуренции

+4. высокие темпы роста — это далеко не главный признак привлекательности отрасли

 

 

297. Укажиите компанию с самой большой долей мирового фармацевтического рынка

-1. «Astra Zeneca»

-2. «Aventis»

+3. «Glaxo SmithKline»

-4. «Merck»

-5. «Novartis»

-6. «Белмедпрепараты»

 

299. Какие концепции заложены в матрицу БКГ:

+1. жизненного цикла товара

+2. эффекта масштаба производства или кривой обучения

-3. прибыли в зависимости от объема рынка

 

300. В условиях рыночной экономики основными функциями цены являются:

-1. контролирующая

+2. стимулирующая

+3. распределительная

+4. сбалансирование спроса и предложения

+5. рациональное размещение производства

 

308. Что значит «аукционная цена»?

 

-1. эта цена отражает уровень фактически заключенных сделок за некоторый прошлый период и используется в переговорах для установления исходной цены.

-2. устанавливается в договоре купли-продажи и изменению не подлежит

+3. цена товара, реализуемого на аукционе

-4. цена, устанавливаемая государством

-5. свободная (рыночная) цена, применяемая на товары, которые свободно продаются при наличии фиксированных государственных цен на такие же товары, распределяемые в централизованном порядке

 

 

310. Потребление ЛС на душу населения в 2014 году в Беларуси составило (в долл.):

-1. более 1000

-3. около 112

+4. менее 10

 

 

317. Ассортимент-это:

-1. весь состав товарной массы

-2. общее число составляющих товарных наименований

+3. определенная совокупность или перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому- либо признаку (назначению, цвету, размеру, сырью, способу производства и т.п.)

 

318. Широта ассортимента - это:

-1. общее количество отдельных товарных наименований

-2. число вариантов предложений (количество товарных единиц) конкретного вида товара

+3. количество ассортиментных групп, подгрупп товара

-4. степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей

 

319. Гармоничность - это:

-1. количество ассортиментных групп, подгрупп товара

-2. общее количество отдельных товарных наименований

-3. число вариантов предложений (количество товарных единиц) конкретного вида товара

+4. степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателе.

 

320. В аптечном ассортименте полнота - это:

-1. количество ассортиментных групп, подгрупп товара

-2. общее количество отдельных товарных наименований

-3. число вариантов предложений (количество товарных единиц) конкретного вида товара

+4. число лекарственных форм этой номенклатурной позиции, разрешенные к применению

 

321. Насыщенность - это:

-1. количество ассортиментных групп, подгрупп товара

+2. общее число единиц в ассортиментном ряду по каждому варианту исполнения товара

-3. число вариантов предложений (количество товарных единиц) конкретного вида товара

-4. степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей

 

322. Товарная номенклатура - это:

-1. общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой

+2. совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных наименований в них, предлагаемых покупателям конкретных продавцом

 

323. Индекс обновления - это:

+1. количество видов товаров, появившихся в аптеке или на рынке в течение определенного промежутка времени

-2. доля новых товаров, появившихся в аптеке или на рынке в течение определенного промежутка времени

-3. доля разновидностей товаров в общей массе товаров или в общей массе товарооборота

 

324. Структура ассортимента – это:

+1. комплексный показатель, показывающий долю разновидностей товаров в общей массе товаров или общей массе товарооборота

-2. количество единиц измерений (упаковок, флаконов, ампул и т.д.) одной разновидности, имеющихся в аптеке

-3. предпочтительное количестве единиц измерений (упаковок, флаконов, ампул и т.д.) одной разновидности

 

325. Правило Парето гласит:

-1. за 80% прибыли отвечает 20% товаров

+2. за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое количество причин

-3. группировка товаров по прибыльности практически обратно их распределению по товарной номенклатуре

-4. для каждого наименования товара сумма продаж обратно пропорциональна количеству занимаемого места на складе

 

326. К группе методов SIC относятся:

+1. АВС – анализ

+2. XYZ – анализ

-3. VEN – анализ

 

327. Какие категории товаров можно отнести к анализу АВС в аптеке?

+1. прибыльные

-2. регулярные

-3. нерегулярные

+4. низкоприбыльные

+5. среднеприбыльные

 

328. Идея XYZ-анализа состоит:

+1. в группировании объектов анализа в зависимости от устойчивости анализируемых параметров

-2. в определении суммы продаж за выбранный период

-3. в разделении номенклатуры товаров на группы по степени важности

 

329. По какой формуле рассчитывается коэффициент вариации в XYZ – анализе?

 

+1..

-2.

-3..

 

330. Что характеризует VEN-анализ?

-1. степень влияния на конечный результат

-2. устойчивость влияния на конечный результат

+3. позволяет корректировать величину гарантийного запаса

 

331. Аббревиатура VEN расшифровывается как:

-1. valid, ease, naked

+2. vital, essential, non-essential

-3. vacant, earmer, nation-wide

 

 

333. Доля отечественных ЛС на фармацевтическом рынке РБ:

-1. более 50%

+2. около 30%

+3. менее 10%

 

334. Оказавшись в сложной ситуации, компания должна решить следующие задачи.

+1. выбрать нужное направление роста из многочисленных альтернатив, которые трудно поддаются оценке

-2. по какой цене продавать товар

+3. направить усилия многочисленного коллектива в нужное русло

 

 

342. Каждый из приведенных элементов может находиться в одном состояний:

+1. существующее состояние

-2. промежуточное состояние

+3. новое состояние.

 

 

352. Из каких систем состоит система маркетинговой информации?

+1. система сбора текущей внешней информации

+2. система анализа информации

+3. система маркетинговых исследований

-4. система внешней отчетности

+5. система внутренней отчетности

 

353. Укажите ту сферу рынка, в которой проводится самое большое количество маркетинговых исследований:

–1. реклама

-2. коммерческая деятельность и ее экономический анализ

–3. разработка товаров

+4. изучение характеристик рынка

-5. ответственность фирмы перед потребителями

 

354. Банки, относящиеся к системе анализа маркетинговой информации:

-1. внешнеэкономический банк

+2. статистический банк

-3. банк курсов валют

+4. банк моделей

 

356. Возможные цели исследований:

+1. поисковые

-2. групповые и одиночные

+3. экспериментальные

+4. описательные

 

357. Источники данных информации делятся на:

+1. первичные данные

+2. вторичные данные

–3. третичные данные

–4. четвертичные данные

 

358. Назовите методы исследования:

-1. моделирование

+2. наблюдение

+3. эксперимент

+4. опрос

 

359. Назовите способы связи с аудиторией:

-1. рекламные проспекты и плакаты

+2. интернет

+3. телефон

+4. анкета, рассылаемая по почте

+5. интервью

 

363. Что включает в себя банк моделей?

-1. регрессионный анализ

-2. факторный анализ

+3. модель расчета цены

+4. модель составления комплекса средств рекламы

 

364. Объектом наблюдения в маркетинговых исследованиях является:

+1. одна единица выборки

-2. две единицы выборки

-3. три единицы выборки

-4. четыре единицы выборки

 

365. Объектом эксперимента в маркетинговых исследованиях является:

-1. одна единица выборки

-2. две единицы выборки

+3. определенный объем выборки

-4. процедура выборки

 

366. Что такое вопрос со шкалой Лайкерта?

-1. вопрос, предлагающий три или более вариантов ответа на выбор

+2. вопрос с предложением указать степень согласия или несогласия

-3. шкала ранжирования любого признака, от «неудовлетворительно», до «отлично»

-4. вопрос, на который опрашиваемый может ответить практически бесчисленным количеством способов

 

367. Что такое вопрос со шкалой Лайкерта?

-1. вопрос, предлагающий три или более вариантов ответа на выбор

-2. вопрос с предложением указать степень согласия или несогласия

+3. шкала ранжирования любого признака, от «неудовлетворительно», до «отлично»

-4. вопрос, на который опрашиваемый может ответить практически бесчисленным количеством способов

 

368. Что такое вопрос без заданной структуры?

-1. вопрос, предлагающий три или более вариантов ответа на выбор

-2. вопрос с предложением указать степень согласия или несогласия

-3. шкала ранжирования любого признака, от «неудовлетворительно», до «отлично»

+4. вопрос, на который опрашиваемый может ответить практически бесчисленным количеством способов

375. Неэффективность планирования в целом, отмечаемая у отдельных зарубежных фирм, порождается, например, такими причинами, как:

-1. недостаточным качеством товара

-2. неполным сегментированием рынка

+3. смешение исследовательской работы по планированию с самими планами

+4. неспособность правильно оценить текущую или будущую ситуацию с точки зрения проявления критических и/или лимитирующих факторов

 

378. План маркетинга включает в себя не один вариант, а как минимум несколько. В самом минимальном варианте это планы:

+1. минимальный

-2. медиальный

+3. оптимальный

+4. максимальный

 

379. Что такое «стратегия»?

-1. это вид деятельности, связанные с постановкой задач и действий в будущем

+2. генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели (целей)

-3. выбор рынков, на которых целесообразно работать (выходить или продолжать деятельность) с данным товаром

 

380. Что такое «планирование»?

-1. генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели (целей)

+2. это вид деятельности, связанные с постановкой задач и действий в будущем

-3. выбор рынков, на которых целесообразно работать (выходить или продолжать деятельность) с данным товаром

 

381. Что такое «предпланирование»?

-1. генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели (целей)

+2. выбор рынков, на которых целесообразно работать (выходить или продолжать деятельность) с данным товаром

-3. это вид деятельности, связанные с постановкой задач и действий в будущем

 

382. Есть ли в этапах разработки плана маркетинга этап установления цен?

+1. да

-2. нет

 

383. Есть ли в этапах разработки плана маркетинга этап сегментирования рынка?

-1. да

+2. нет

 

384. Что значит «определение характера исходных данных, необходимых для планирования»?

-1. дифференциация товаров с учетом выбранных сегментов рынка

-2. увязка планов реализации товаров на отдельных сегментах рынка

+3. оценка текущих и предполагаемых в перспективе потребностей конечных пользователей продукции предприятия

 

387. Назовите методы опроса в схеме изучения рынка:

+1. метод собеседования

+2. метод почтовой рассылки анкет

+3. метод телефонного опроса

-4. метод ранжирования

+5. метод оставления анкет для последующего ответа на них.

 

389. Назовите источники открытых материалов при изучения рынка:

+1.·статистика государственных и общественных учреждений

-2. коммерческая информация организаций

+3.·отраслевые журналы

+4. каталоги, брошюры

+.4·статьи, технические материалы.

 

393. Изменения, выявленные при анализе рынка, представляются и систематизируются следующим способами:

-1. аналитическими записками

+2. аналитическими таблицами изменений:

+3. составлением карты позиционирования:

+4. анализом с помощью расчета фактических показателей сбыта и с использованием временных рядов (тенденций, сезонности и т.д.)

 

394. Если показатели сбыта не растут должным образом, необходимо взглянуть на них с новой точки зрения. В качестве возможных критериев могут быть:

+1. анализ динамики сбыта в целом за последние несколько лет

+2. анализ динамики отдельных элементов (по сферам: по видам продукции, по группам потребителей, в том числе по конечным, по районам, по каналам сбыта)

+3. анализ с рассмотрением взаимосвязи причинных факторов

+4. анализ степени вклада по сферам и внутри сфер или выявление тех моментов, на которые особо следует обратить внимание при управлении сбыта на предприятие.

-5. анализ с помощью перерасчета фактических показателей сбыта и с использованием временных рядов (тенденций, сезонности и т.д.).

 

395. Существуют виды тренда:

+1. долговременный

-2. нулевой

+3. сезонный

+3. периодический

 

397. Для характеристики портрета потребителя, в частности, в базу данных вводятся несколько дополнительных граф с указанием в них коэффициентов, характеризующих поведение потребителей. Это:

+1. коэффициент, отражающий выполнение потребителем своих договорных обязательств по приобретению заказанной им продукции по объёму и ассортименту

+2. коэффициент, отражающий своевременность расчетов

+3. коэффициент, учитывающий сезонный характер поведения потребителя в отношении приобретения продукции, имеющей ярко выраженный характер сезонный характер потребления

-4. коэффициент погрешности

 

 

31. Как расшифровывается аббревиатура «PETS»-анализа?

+1. political

-2. penetration

+3. economic

-4. evolution

+5. social

+6. technological

 

 

401. Назовите критерии отличия SWOT-анализа от PETS-анализа

+1. PEST-анализ изучает рынок

+2. SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею

-3. PEST-анализ изучает динамику ВВП

-4. SWOT-анализ учитывает сильные стороны организации

 

 

406. «Пять сил Портера» включают в себя:

+1. анализ угрозы появления продуктов-заменителей

+2. анализ угрозы появления новых игроков

+3. анализ рыночной власти поставщиков

+4. анализ рыночной власти потребителей

+5. анализ уровня конкурентной борьбы.

-6. анализ качества конкуренции.

 

414. Что такое «SOV» в анализе PR-активности конкурентов?

-1. оценка PR-активности.

-2. тональность (позитивная/нейтральная/негативная).

-3. типология СМИ.

-4. охват аудитории (Media Outreach).

+5. доля упоминаний на информационном поле.

 

415. Цель медицинского и фармацевтического товароведения как учебной дисциплины заключается:

+1. в приобретении студентами знаний в отношении потребительских свойств ЛС, ИМН и ИМТ и других товаров аптечного ассортимента

+2. использовании инструментов маркетинга для оптимизации максимального удовлетворения потребностей населения в указанных группах товаров

+3. формировании у будущих специалистов товароведческого мышления и выработке умений и навыков по товароведческому анализу медицинских товаров и факторов, влияющих на их потребительские свойства

-4. в разработке методик определения доброкачественности ЛС, ИМН и ИМТ и других товаров аптечного ассортимента

 

422. Укажите марочное название, где сочетаются торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров.

+1. «Аскофен-Дарница»

+2. «Валидол-Лугал»

-3. «Амлодипин»

+3. «Эритромицин-Боримед»

 

423. Экологическая экспертиза выясняет вопросы, связанные с:

+1. воздействием на природную среду

+2. воздействием на предметно-пространственную среду.

-3. воздействием на экономические показатели

 

424. Товарная экспертиза:

-1. базируется на основных экономических показателях и направлена на установление фактического состояния и обстоятельств, имеющих значение в процессе функционирования субъекта хозяйствования

+2. определяет основные характеристики товара

-3. производится во время технологического производства (в аптеке – производство и расфасовка)

+4. определяет соответствие процессов производства, реализации и использования товаров правовым актам и законодательству

 

425. Экономическая экспертиза:

+1. базируется на основных экономических показателях и направлена на установление фактического состояния и обстоятельств, имеющих значение в процессе функционирования субъекта хозяйствования

-2. определяет основные характеристики товара

-3. производится во время технологического производства (в аптеке – производство и расфасовка)

-4. определяет соответствие процессов производства, реализации и использования товаров правовым актам и законодательству

 

426. Правовая экспертиза:

-1. базируется на основных экономических показателях и направлена на установление фактического состояния и обстоятельств, имеющих значение в процессе функционирования субъекта хозяйствования

-2. определяет основные характеристики товара

-3. производится во время технологического производства (в аптеке – производство и расфасовка)

+4. определяет соответствие процессов производства, реализации и использования товаров правовым актам и законодательству

 

427. Комиссионная экспертиза:

+1. это экспертиза, проводимая несколькими экспертами одной специальности (или узкой специализации)

-2. это экспертиза, в производстве которой участвуют несколько экспертов различных специальностей или узких специализаций (профилей).

-3. это экспертиза, которая проводится при необходимости, выборочно и для оценки отдельно взятых показателей

 

 

429. Какие государства являются участниками Таможенного союза?

+1. Республика Беларусь

+2. Республика Казахстан

-3. Республика Таджикистан

+4. Российская Федерация

 

 

441. При внесении изменений в регистрационное досье ранее зарегистрированных изделий медицинского назначения и медицинской техники предоставляются следующие документы:

+1. заявление

+2. справка-обоснование вносимых изменений, выданная производителем

-3. справка-обоснование вносимых изменений, выданная потребителем

 

442. Что есть Государственный реестр изделий медицинского назначения Республики Беларусь?

+1. официальный документ, содержащий сведения о разрешенных к промышленному производству и медицинскому применению изделиях медицинского назначения

-2. официальный документ, содержащий сведения о разрешенных к промышленному п



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: