+1. соски для кормления
-2. соски-прорезыватели
+3. соски-пустышки
212. По материалу изготовления соски могут быть:
-1. эбонитовые
+2. резиновые
-3. пластмассовые
+4. каучуковые (латексные)
+5. силиконовые
214. По форме основания соски для кормления делятся на:
+1. имеющие стандартное основание
+2. для бутылочек с широким горлышком
-3. для бутылочек с узким горлышком
-4. не имеющие горлышка
216. Детские бутылочки по материалу изготовления делятся на:
-1. резиновые
+2. силиконовые
+3. стеклянные
+4. поликарбонатные
218. Для чего предназначены прорезыватели:
-1. для измерения температуры у ребенка
-2. для измерения сахара в крови
+3. для облегчения состояния ребенка при прорезывании зубов
219. По конструкции прорезыватели бывают:
-1. металлические
+2. силиконовые
+3. с жидким наполнителем
220. По кратности использования подгузники бывают:
+1. одноразовые
+2. многоразовые
221. В соответствии с Едиными санитарно—эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на границе таможенного союза изделия медицинской техники – это:
+1. приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплексы, системы с программным управлением, оборудование предназначенные для применения к человеку с целью -исследования, диагностики, наблюдения, лечения, профилактики, облегчения заболевания, компенсации травмы или инвалидности и поддержания физиологических функций
-2. изделия, предназначенные для применения в медицинской практике - приспособления, перевязочные и шовные средства, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой
|
222. В соответствии с Едиными санитарно—эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на границе таможенного союза изделия медицинского назначения– это:
-1. приборы, аппараты, инструменты, устройства, комплексы, системы с программным управлением, оборудование предназначенные для применения к человеку с целью -исследования, диагностики, наблюдения, лечения, профилактики, облегчения заболевания, компенсации травмы или инвалидности и поддержания физиологических функций
+2. изделия, предназначенные для применения в медицинской практике - приспособления, перевязочные и шовные средства, изделия из полимерных, резиновых и иных материалов, которые применяют в медицинских целях по отдельности или в сочетании между собой
224. На фототерапевтическое оборудование, являющееся источником ультрафиолетового излучения, в сопроводительной документации, в том числе представляется следующая информация:
+1. тип оборудования
+2. мощность
+3. количество ламп
-4. спектральные характеристики видимомого излучения
+5. спектральные характеристики УФ-излучения
232. Что такое квант?
-1. одна из форм материи, обладающая одновременно свойствами частиц (фотонов) и волн
+2. минимальная порция электромагнитной волны
233. Составляющие пелоидов по структуре:
+1. коллоидный комплекс
-2. пелоидные аэрозоли
+3. грязевой раствор
235. Что такое бальнеотерапия?
-1. применение (преимущественно путем вдыхания) с лечебной-профилактической целями лекарственных веществ в виде аэрозолей или электроаэрозолей
|
-2. применение с лечебными и профилактическими целями электромагнитных колебаний оптического диапазона (света), включающих инфракрасное, видимое и ультрафиолетовое (УФ) излучения.
+3. совокупность методов лечения, профилактики и реабилитации больных, основанных на использовании естественных (природных) или искусственно приготовленных минеральных вод
236. Все методы измерения артериального давления (АД) делятся на:
+1. инвазивные
+2. аускультативные
-3. амперометрические
+4. осциллометрические
237. Сколько фаз у тонов Короткова?
-1. одна
-2. две
-3. три
-4. четыре
+5. пять
238. Какие НПА действуют на территории Республики Беларусь в отношении аптечной мебели, оборудования и инвентаря?
-1. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31 октября 2008 г. №181
-2. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. N 51
-3. Постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 31 января 2007 г. № 10
+4. Постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 1 октября 2012 г. № 154
239. Требуется ли получение Свидетельства о государственной регистрации для аптечной мебели в соответствии с Едиными санитарно—эпидемиологическими и гигиеническими требованиями к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на границе таможенного союза изделия медицинского назначения– это:
-1. нет
+2. да
|
240. Пришедшее в негодность аптечное оборудование подлежит:
-1. использованию
-2. ремонту
+3. списанию
241. Допускается ли в помещениях аптек применение подвесных потолков различных конструкций (за исключением производственных помещений и помещения проведения контроля качества лекарственных средств)?:
+1. да
-2. нет
-3. все зависит от площади помещения
-4. все зависит от категории аптеки
242. Неисправное или имеющее дефекты оборудование, мебель и инвентарь подлежит:
-1. использованию
+2. ремонту и дальнейшему использованию
-3. списанию
243. Психрометр используется для измерения:
-1. напряжение на ионизирующих электродах
+2. влажности
-3. температуры
-4. давления
244. Чем нужно брать разновесы к весоизмерительным приборам:
-1. рукой
+2 пинцетом
-3. рукой в перчатке
245. Можно ли использовать дозаторы порошков по объему для дозирования порошков с ядовитыми и сильнодействующими веществами?
+1. нет
-2. да
-3. да, но предварительно откалибровать дозатор
247. Сканеры в аптечной практике применяются для:
+1. считывания штрих-кодов с упаковки
-2. определения концентрации растворов
-3. определения плотности растворов
249. Каким документом пользуются в аптеке при проведении кассовых операций?
-1. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 31 октября 2008 г. №181
-2. постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 28 декабря 2004 г. N 51
-3. постановлением Министерства Здравоохранения Республики Беларусь от 31 января 2007 г. № 10
+4. постановлением Правления Национального Банка Республики Беларусь от 29 марта 2011 г. № 107
253. Подберите наиболее точное определение маркетинга:
-1. маркетинг - это сбыт товара и стимулирование его продаж
-2. маркетинг - это способ хорошо познать и понять клиента, чтобы товар или услуга точно подходили последнему и продавали себя сами
-3 маркетинг - это совокупность товарной, коммуникационой, сбытовой, ценовой и, кадровой политики
+4. маркетинг - это концепция управленческой деятельности фирмы, которая характеризуется единой системой принципов, целей и функций и обеспечивает создание, производство и сбыт товаров
254. К основным понятиям маркетинга относятся:
+1. нужда
+2. потребность
+3. запрос
+4. товар
-5. цена
-6. качество
255. Товар – это все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
+1. да
-2. нет
-3. не всегда.
256 Сделка – это:
+1. основная единица измерения в сфере маркетинга
+2. коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами
-2. подарок одной стороне другой чего-либо
257. Перечислите концепции управления маркетингом
+1. концепция совершенствования производства
+2. концепция совершенствования товара
-3. концепция рекламной деятельности
+4. концепция интенсификации коммерческих усилий,
+5. концепция маркетинга
-6. концепция прямых продаж
+7. концепция социально-этичного маркетинга
258. Общие функции маркетинга
-1. позиционирование
+2. планирование
+3. организация
+4. координирование
+5. учет и контроль
259. Специфические функции маркетинга
-1. координирование
-2. учет и контроль
+3. аналитическая функция
+4. функция планирования
+5. производственно-сбытовая функция
260 Факторы, влияющие на эффективность реализации концепции маркетинга
+1. контролируемые
-2. усредненные
+3. неконтролируемые
261. К неконтролируемым факторам, например, относятся:
+1. деятельность поставщиков
+2. деятельность конкурентов
+3. деятельность посредников
-4. деятельность управленческого персонала фирмы
262. Дайте определение термину «инновация»:
+1. это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком.
+2. это производимый предприятием новый товар или услуга, или использование методов или средств, которые являются для него новыми и производят технические перемены
+3. конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке
265. Существуют следующие степени потенциала инноваций:
-1. превентивные инновации
+2. комбинаторные инновации
+3. радикальные инновации
+4. модифицирующие инновации
267. Дайте определение маркетингу инноваций:
-1. это нестандартные приёмы в рыночной активности компании (партизанский маркетинг, вирусный маркетинг, нейромаркетинг, фьюжн-маркетинг и т.д)
+2. это обслуживание инновационного проекта с использованием методологии современного маркетинга в инновационном процессе от создания нового продукта до продаж
-3. это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком
271. Что называют «marketing mix»?
-1. ценообразование
-2. сбытовую политику
-3. специфические функции маркетинга
-4. концепцию управления маркетингом
+5. комплекс маркетинга.
272. По объекту товарного обмена рынок классифицировать
-1. внутренний
-2. внешний
+3. сервисный
+4. информационный
+5. рынок труда.
273. Идентификация запросов потребителей относится в наибольшей мере к принципу:
-1. необходимости дифференцированного подхода к рынку
-2. ориентации на инновации
+3. учету требований рынка
-4. постоянное и целенаправленное воздействие на рынок
-5. ориентация на длительный период времени
274 Что является результатом производственной программы предприятия в ответ на удовлетворение меняющихся запросов покупателей?
-1. сегментирование рынка
-2. ориентация работы на длительный период времени
+3. выведение на рынок новых товаров или освоение новых рынков
-4. разработка комплекса маркетинга
275 Что отражает принцип гибкого реагирования на всякое изменение требований рынка?
-1. выведение на рынок новых товаров или освоение новых рынков
-2. ориентация работы на длительный период времени
+3. стратегию активного приспособления к изменяющимся требованиям рынка
-4. необходимость дифференцированного подхода к рынку
276. Что отражает принцип направленности предприятия на долговременный результат?
-1. кратковременное увеличение сбыта благодаря усилиям посредников, понижению цен и т.д
+2. удерживание рынков сбыта при помощи мероприятий среднего и длительного срока действия
+3. определение горизонтов прогнозирования в 10–15 лет
277. Что подразумевает принцип ориентации в кадровой политике на выдающихся управляющих?
+1. менеджеры должны уметь видеть нужды компании так же хорошо, как и задачи отделов
+2. менеджеры должны уметь планировать будущее развитие, быть открытыми для новых идей
+3. руководитель должен устанавливать такие отношения с сотрудниками, которые мотивировали бы последних более эффективно выполнять свою работу
278. Что подразумевает принцип маркетинговое мышление?
+1. создание и поддержание такой микрокультуры в организации, которая обеспечит единство образа действий сотрудников
+2. предоставление сотрудникам компании возможности проявлять инициативу
+3. стимулировать сотрудников и их стремление совершенствовать методы работы.
279. Товарооборот фармрынка РБ в 2014 г:
+1. Немногим более 1 млрд долл
-2. Около 1 млн долл
-3. Около 230 млн долл
-4. Около 4 млн долл
280. Лидеры продаж на фармрынке РБ в 2014 г.
+1. антибактериальные ЛС
-2. ЛС, влияющие на ССС
-3. противоопухолевые ЛС
-4. ЛС, влияющие на дыхательную систему
-5. ЛС, влияющие на пищеварительные тракт и обмен веществ.
281. Каким ЛС иностранного производства отдавалось предпочтение на фармрынке РБ в 2014 г. (в денежном выражении)?
-1. линекс
-2. предуктал
-3. терафлю
+4. актовегин
282. Лидер стран-импортеров ЛС в РБ.
-1. Россия
-2. Франция
+3. Германия
-4. Украина
283. Ведущее отечественные производители ЛС на фармрынке РБ в 2014 г (в натуральном выражении).
-1. Лекфарм
-2. Борисовский завод медпрепаратов
+3. Белмедпрепараты
-4. Фармлэнд
285. Дайте наиболее подходящее определение товара:
-1. обособленная целостность, характеризуемая какими-либо показателями: цены, внешнего вида и прочими атрибутами
+2. все, что предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления
-3. группа предметов, объединенных по признаку их производственного происхождения.
286. Укажите уровни товара:
+1. товар по замыслу
-2. товар по целевому назначению
+3. товар в реальном исполнении
-4. товар без подкрепления
+5. товар с подкреплением
287. Какими отличительными характеристиками обладает товар в реальном исполнении?
-1. цена
+2. уровень качества
+3. набор определенных свойств
+4. специфическим оформлением
+5. марочное название
+6. специфическая упаковка
288. Основные виды классификации товаров:
+1. товары длительного пользования
-2. товары среднесрочного использования
+3. товары кратковременного пользования
+4. услуги
290. Товары предварительного выбора бывают:
-1. идентичные
+2. схожие
+3. несхожие
-4. абсолютно разные
292. Назовите правильную последовательность классического жизненного цикла товара:
-1. рост, насыщение, внедрение, зрелость, спад
-2. внедрение, зрелость, рост, насыщение, спад
-3. внедрение, спад, зрелость, рост, насыщение
+4. внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад
-5. внедрение, рост, насыщение, зрелость, спад
293. Как классифицируются товары промышленного назначения:
-1. товары особого спроса
+2. материалы и детали
+3. капитальное имущество
+4. вспомогательные материалы
294. Какие допущения лежат в основе матрицы БКГ?
-1. чем больше объем рынка, тем больше потенциальная прибыль
+2. чем больше скорость роста, тем больше возможности развития
+3. чем больше доля рынка, тем сильнее позиции организации в конкурентной борьбе
295. Назовите некоторые из недостатков матрицы БКГ:
+1. модель БКГ строится на нечетком определении рынка и доли рынка для бизнес-отраслей
+2. значение доли рынка переоценено, многие факторы, которые оказывают влияние на прибыльность отрасли упущены
+3. модель БКГ перестает работать, когда её применяют к отраслям с низким уровнем конкуренции
+4. высокие темпы роста — это далеко не главный признак привлекательности отрасли
297. Укажиите компанию с самой большой долей мирового фармацевтического рынка
-1. «Astra Zeneca»
-2. «Aventis»
+3. «Glaxo SmithKline»
-4. «Merck»
-5. «Novartis»
-6. «Белмедпрепараты»
299. Какие концепции заложены в матрицу БКГ:
+1. жизненного цикла товара
+2. эффекта масштаба производства или кривой обучения
-3. прибыли в зависимости от объема рынка
300. В условиях рыночной экономики основными функциями цены являются:
-1. контролирующая
+2. стимулирующая
+3. распределительная
+4. сбалансирование спроса и предложения
+5. рациональное размещение производства
308. Что значит «аукционная цена»?
-1. эта цена отражает уровень фактически заключенных сделок за некоторый прошлый период и используется в переговорах для установления исходной цены.
-2. устанавливается в договоре купли-продажи и изменению не подлежит
+3. цена товара, реализуемого на аукционе
-4. цена, устанавливаемая государством
-5. свободная (рыночная) цена, применяемая на товары, которые свободно продаются при наличии фиксированных государственных цен на такие же товары, распределяемые в централизованном порядке
310. Потребление ЛС на душу населения в 2014 году в Беларуси составило (в долл.):
-1. более 1000
-3. около 112
+4. менее 10
317. Ассортимент-это:
-1. весь состав товарной массы
-2. общее число составляющих товарных наименований
+3. определенная совокупность или перечень товаров различных видов, сортов, объединенных по какому- либо признаку (назначению, цвету, размеру, сырью, способу производства и т.п.)
318. Широта ассортимента - это:
-1. общее количество отдельных товарных наименований
-2. число вариантов предложений (количество товарных единиц) конкретного вида товара
+3. количество ассортиментных групп, подгрупп товара
-4. степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей
319. Гармоничность - это:
-1. количество ассортиментных групп, подгрупп товара
-2. общее количество отдельных товарных наименований
-3. число вариантов предложений (количество товарных единиц) конкретного вида товара
+4. степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателе.
320. В аптечном ассортименте полнота - это:
-1. количество ассортиментных групп, подгрупп товара
-2. общее количество отдельных товарных наименований
-3. число вариантов предложений (количество товарных единиц) конкретного вида товара
+4. число лекарственных форм этой номенклатурной позиции, разрешенные к применению
321. Насыщенность - это:
-1. количество ассортиментных групп, подгрупп товара
+2. общее число единиц в ассортиментном ряду по каждому варианту исполнения товара
-3. число вариантов предложений (количество товарных единиц) конкретного вида товара
-4. степень близости между товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их конечного использования, требований к организации производства, каналов распределения или каких-то иных показателей
322. Товарная номенклатура - это:
-1. общая численность ассортиментных групп товаров, выпускаемых фирмой
+2. совокупность всех ассортиментных групп товаров и товарных наименований в них, предлагаемых покупателям конкретных продавцом
323. Индекс обновления - это:
+1. количество видов товаров, появившихся в аптеке или на рынке в течение определенного промежутка времени
-2. доля новых товаров, появившихся в аптеке или на рынке в течение определенного промежутка времени
-3. доля разновидностей товаров в общей массе товаров или в общей массе товарооборота
324. Структура ассортимента – это:
+1. комплексный показатель, показывающий долю разновидностей товаров в общей массе товаров или общей массе товарооборота
-2. количество единиц измерений (упаковок, флаконов, ампул и т.д.) одной разновидности, имеющихся в аптеке
-3. предпочтительное количестве единиц измерений (упаковок, флаконов, ампул и т.д.) одной разновидности
325. Правило Парето гласит:
-1. за 80% прибыли отвечает 20% товаров
+2. за большинство возможных результатов отвечает относительно небольшое количество причин
-3. группировка товаров по прибыльности практически обратно их распределению по товарной номенклатуре
-4. для каждого наименования товара сумма продаж обратно пропорциональна количеству занимаемого места на складе
326. К группе методов SIC относятся:
+1. АВС – анализ
+2. XYZ – анализ
-3. VEN – анализ
327. Какие категории товаров можно отнести к анализу АВС в аптеке?
+1. прибыльные
-2. регулярные
-3. нерегулярные
+4. низкоприбыльные
+5. среднеприбыльные
328. Идея XYZ-анализа состоит:
+1. в группировании объектов анализа в зависимости от устойчивости анализируемых параметров
-2. в определении суммы продаж за выбранный период
-3. в разделении номенклатуры товаров на группы по степени важности
329. По какой формуле рассчитывается коэффициент вариации в XYZ – анализе?
+1..
-2.
-3..
330. Что характеризует VEN-анализ?
-1. степень влияния на конечный результат
-2. устойчивость влияния на конечный результат
+3. позволяет корректировать величину гарантийного запаса
331. Аббревиатура VEN расшифровывается как:
-1. valid, ease, naked
+2. vital, essential, non-essential
-3. vacant, earmer, nation-wide
333. Доля отечественных ЛС на фармацевтическом рынке РБ:
-1. более 50%
+2. около 30%
+3. менее 10%
334. Оказавшись в сложной ситуации, компания должна решить следующие задачи.
+1. выбрать нужное направление роста из многочисленных альтернатив, которые трудно поддаются оценке
-2. по какой цене продавать товар
+3. направить усилия многочисленного коллектива в нужное русло
342. Каждый из приведенных элементов может находиться в одном состояний:
+1. существующее состояние
-2. промежуточное состояние
+3. новое состояние.
352. Из каких систем состоит система маркетинговой информации?
+1. система сбора текущей внешней информации
+2. система анализа информации
+3. система маркетинговых исследований
-4. система внешней отчетности
+5. система внутренней отчетности
353. Укажите ту сферу рынка, в которой проводится самое большое количество маркетинговых исследований:
–1. реклама
-2. коммерческая деятельность и ее экономический анализ
–3. разработка товаров
+4. изучение характеристик рынка
-5. ответственность фирмы перед потребителями
354. Банки, относящиеся к системе анализа маркетинговой информации:
-1. внешнеэкономический банк
+2. статистический банк
-3. банк курсов валют
+4. банк моделей
356. Возможные цели исследований:
+1. поисковые
-2. групповые и одиночные
+3. экспериментальные
+4. описательные
357. Источники данных информации делятся на:
+1. первичные данные
+2. вторичные данные
–3. третичные данные
–4. четвертичные данные
358. Назовите методы исследования:
-1. моделирование
+2. наблюдение
+3. эксперимент
+4. опрос
359. Назовите способы связи с аудиторией:
-1. рекламные проспекты и плакаты
+2. интернет
+3. телефон
+4. анкета, рассылаемая по почте
+5. интервью
363. Что включает в себя банк моделей?
-1. регрессионный анализ
-2. факторный анализ
+3. модель расчета цены
+4. модель составления комплекса средств рекламы
364. Объектом наблюдения в маркетинговых исследованиях является:
+1. одна единица выборки
-2. две единицы выборки
-3. три единицы выборки
-4. четыре единицы выборки
365. Объектом эксперимента в маркетинговых исследованиях является:
-1. одна единица выборки
-2. две единицы выборки
+3. определенный объем выборки
-4. процедура выборки
366. Что такое вопрос со шкалой Лайкерта?
-1. вопрос, предлагающий три или более вариантов ответа на выбор
+2. вопрос с предложением указать степень согласия или несогласия
-3. шкала ранжирования любого признака, от «неудовлетворительно», до «отлично»
-4. вопрос, на который опрашиваемый может ответить практически бесчисленным количеством способов
367. Что такое вопрос со шкалой Лайкерта?
-1. вопрос, предлагающий три или более вариантов ответа на выбор
-2. вопрос с предложением указать степень согласия или несогласия
+3. шкала ранжирования любого признака, от «неудовлетворительно», до «отлично»
-4. вопрос, на который опрашиваемый может ответить практически бесчисленным количеством способов
368. Что такое вопрос без заданной структуры?
-1. вопрос, предлагающий три или более вариантов ответа на выбор
-2. вопрос с предложением указать степень согласия или несогласия
-3. шкала ранжирования любого признака, от «неудовлетворительно», до «отлично»
+4. вопрос, на который опрашиваемый может ответить практически бесчисленным количеством способов
375. Неэффективность планирования в целом, отмечаемая у отдельных зарубежных фирм, порождается, например, такими причинами, как:
-1. недостаточным качеством товара
-2. неполным сегментированием рынка
+3. смешение исследовательской работы по планированию с самими планами
+4. неспособность правильно оценить текущую или будущую ситуацию с точки зрения проявления критических и/или лимитирующих факторов
378. План маркетинга включает в себя не один вариант, а как минимум несколько. В самом минимальном варианте это планы:
+1. минимальный
-2. медиальный
+3. оптимальный
+4. максимальный
379. Что такое «стратегия»?
-1. это вид деятельности, связанные с постановкой задач и действий в будущем
+2. генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели (целей)
-3. выбор рынков, на которых целесообразно работать (выходить или продолжать деятельность) с данным товаром
380. Что такое «планирование»?
-1. генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели (целей)
+2. это вид деятельности, связанные с постановкой задач и действий в будущем
-3. выбор рынков, на которых целесообразно работать (выходить или продолжать деятельность) с данным товаром
381. Что такое «предпланирование»?
-1. генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели (целей)
+2. выбор рынков, на которых целесообразно работать (выходить или продолжать деятельность) с данным товаром
-3. это вид деятельности, связанные с постановкой задач и действий в будущем
382. Есть ли в этапах разработки плана маркетинга этап установления цен?
+1. да
-2. нет
383. Есть ли в этапах разработки плана маркетинга этап сегментирования рынка?
-1. да
+2. нет
384. Что значит «определение характера исходных данных, необходимых для планирования»?
-1. дифференциация товаров с учетом выбранных сегментов рынка
-2. увязка планов реализации товаров на отдельных сегментах рынка
+3. оценка текущих и предполагаемых в перспективе потребностей конечных пользователей продукции предприятия
387. Назовите методы опроса в схеме изучения рынка:
+1. метод собеседования
+2. метод почтовой рассылки анкет
+3. метод телефонного опроса
-4. метод ранжирования
+5. метод оставления анкет для последующего ответа на них.
389. Назовите источники открытых материалов при изучения рынка:
+1.·статистика государственных и общественных учреждений
-2. коммерческая информация организаций
+3.·отраслевые журналы
+4. каталоги, брошюры
+.4·статьи, технические материалы.
393. Изменения, выявленные при анализе рынка, представляются и систематизируются следующим способами:
-1. аналитическими записками
+2. аналитическими таблицами изменений:
+3. составлением карты позиционирования:
+4. анализом с помощью расчета фактических показателей сбыта и с использованием временных рядов (тенденций, сезонности и т.д.)
394. Если показатели сбыта не растут должным образом, необходимо взглянуть на них с новой точки зрения. В качестве возможных критериев могут быть:
+1. анализ динамики сбыта в целом за последние несколько лет
+2. анализ динамики отдельных элементов (по сферам: по видам продукции, по группам потребителей, в том числе по конечным, по районам, по каналам сбыта)
+3. анализ с рассмотрением взаимосвязи причинных факторов
+4. анализ степени вклада по сферам и внутри сфер или выявление тех моментов, на которые особо следует обратить внимание при управлении сбыта на предприятие.
-5. анализ с помощью перерасчета фактических показателей сбыта и с использованием временных рядов (тенденций, сезонности и т.д.).
395. Существуют виды тренда:
+1. долговременный
-2. нулевой
+3. сезонный
+3. периодический
397. Для характеристики портрета потребителя, в частности, в базу данных вводятся несколько дополнительных граф с указанием в них коэффициентов, характеризующих поведение потребителей. Это:
+1. коэффициент, отражающий выполнение потребителем своих договорных обязательств по приобретению заказанной им продукции по объёму и ассортименту
+2. коэффициент, отражающий своевременность расчетов
+3. коэффициент, учитывающий сезонный характер поведения потребителя в отношении приобретения продукции, имеющей ярко выраженный характер сезонный характер потребления
-4. коэффициент погрешности
31. Как расшифровывается аббревиатура «PETS»-анализа?
+1. political
-2. penetration
+3. economic
-4. evolution
+5. social
+6. technological
401. Назовите критерии отличия SWOT-анализа от PETS-анализа
+1. PEST-анализ изучает рынок
+2. SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке относительно конкурентов, концепцию продукции или идею
-3. PEST-анализ изучает динамику ВВП
-4. SWOT-анализ учитывает сильные стороны организации
406. «Пять сил Портера» включают в себя:
+1. анализ угрозы появления продуктов-заменителей
+2. анализ угрозы появления новых игроков
+3. анализ рыночной власти поставщиков
+4. анализ рыночной власти потребителей
+5. анализ уровня конкурентной борьбы.
-6. анализ качества конкуренции.
414. Что такое «SOV» в анализе PR-активности конкурентов?
-1. оценка PR-активности.
-2. тональность (позитивная/нейтральная/негативная).
-3. типология СМИ.
-4. охват аудитории (Media Outreach).
+5. доля упоминаний на информационном поле.
415. Цель медицинского и фармацевтического товароведения как учебной дисциплины заключается:
+1. в приобретении студентами знаний в отношении потребительских свойств ЛС, ИМН и ИМТ и других товаров аптечного ассортимента
+2. использовании инструментов маркетинга для оптимизации максимального удовлетворения потребностей населения в указанных группах товаров
+3. формировании у будущих специалистов товароведческого мышления и выработке умений и навыков по товароведческому анализу медицинских товаров и факторов, влияющих на их потребительские свойства
-4. в разработке методик определения доброкачественности ЛС, ИМН и ИМТ и других товаров аптечного ассортимента
422. Укажите марочное название, где сочетаются торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров.
+1. «Аскофен-Дарница»
+2. «Валидол-Лугал»
-3. «Амлодипин»
+3. «Эритромицин-Боримед»
423. Экологическая экспертиза выясняет вопросы, связанные с:
+1. воздействием на природную среду
+2. воздействием на предметно-пространственную среду.
-3. воздействием на экономические показатели
424. Товарная экспертиза:
-1. базируется на основных экономических показателях и направлена на установление фактического состояния и обстоятельств, имеющих значение в процессе функционирования субъекта хозяйствования
+2. определяет основные характеристики товара
-3. производится во время технологического производства (в аптеке – производство и расфасовка)
+4. определяет соответствие процессов производства, реализации и использования товаров правовым актам и законодательству
425. Экономическая экспертиза:
+1. базируется на основных экономических показателях и направлена на установление фактического состояния и обстоятельств, имеющих значение в процессе функционирования субъекта хозяйствования
-2. определяет основные характеристики товара
-3. производится во время технологического производства (в аптеке – производство и расфасовка)
-4. определяет соответствие процессов производства, реализации и использования товаров правовым актам и законодательству
426. Правовая экспертиза:
-1. базируется на основных экономических показателях и направлена на установление фактического состояния и обстоятельств, имеющих значение в процессе функционирования субъекта хозяйствования
-2. определяет основные характеристики товара
-3. производится во время технологического производства (в аптеке – производство и расфасовка)
+4. определяет соответствие процессов производства, реализации и использования товаров правовым актам и законодательству
427. Комиссионная экспертиза:
+1. это экспертиза, проводимая несколькими экспертами одной специальности (или узкой специализации)
-2. это экспертиза, в производстве которой участвуют несколько экспертов различных специальностей или узких специализаций (профилей).
-3. это экспертиза, которая проводится при необходимости, выборочно и для оценки отдельно взятых показателей
429. Какие государства являются участниками Таможенного союза?
+1. Республика Беларусь
+2. Республика Казахстан
-3. Республика Таджикистан
+4. Российская Федерация
441. При внесении изменений в регистрационное досье ранее зарегистрированных изделий медицинского назначения и медицинской техники предоставляются следующие документы:
+1. заявление
+2. справка-обоснование вносимых изменений, выданная производителем
-3. справка-обоснование вносимых изменений, выданная потребителем
442. Что есть Государственный реестр изделий медицинского назначения Республики Беларусь?
+1. официальный документ, содержащий сведения о разрешенных к промышленному производству и медицинскому применению изделиях медицинского назначения
-2. официальный документ, содержащий сведения о разрешенных к промышленному п