ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (УП.02)




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (УП.02)

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования

Имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и

Финансовых обязательств организации

для специальности среднего профессионального образования

080114.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Г.


Общие положения

Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы (ОПОП). Она обеспечивает практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика по специальности 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет предусматривает закрепление и углубление знаний полученных обучающимися в процессе теоретического обучения, приобретение ими необходимых умений практической работы по избранной специальности, овладение навыками профессиональной деятельности.

Учебная практика проводятся филиалом при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей.

Учебная практика является частью профессионального модуля ПМ.02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации».

Рабочая программа учебной практики разрабатывалась в соответствии с:

1. ФГОС – 3.

2. Рабочим учебным планом образовательного учреждения.

3. Рабочей программой профессионального модуля.

При прохождении учебной практики, обучающиеся должны овладеть общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Результатом прохождения учебной практики УП.02 является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества организации, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, в том числе профессиональными компетенциями:

ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения

ПК 2.2 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

 


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ. 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Таблица 1

Междисциплинарный курс Курс Семестр Объем времени, отведенный на освоение МДК Самостоятельная работа обучающихся Практика
Максимальная учебная нагрузка и практика Обязательная аудиторная нагрузка Учебная, для СПО Производственная по модулю
Всего часов в том числе
Теоретические занятия Лабораторные работы Практические занятия Курсовые работы (проекты)
                       
МДК 02.01 1(2) 2(4)       -   -   - -
МДК 02.02 1(2) 2(4)       -   -   - -
УП.02 1(2) 2(4)   - - - - - -   -
Всего           -   -     -

 


СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.02

Форма контроля и оценки – отчет по практике

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

Отчет о прохождении учебной практики составляется в печатном варианте по результатам самостоятельной работы студента в колледже (филиале) при решении сквозной задачи по условному предприятию.

Отчет сшивается в папку-скоросшиватель с титульным листом. Отчет печатается шрифтом Times New Roman 14пт с полуторным интервалом на листах формата А4 (поля: слева – 3 см, справа – 1 см, остальные – по 2 см). Страницы отчета должны быть пронумерованы (за исключением титульного листа и содержания), нумерация – вверху страницы по центру.

В отчете должна быть отражена конкретная работа студента в колледже (филиале) по решению сквозной задачи с приложением журналов хозяйственных операций, расчетов, первичной учетной документации, бухгалтерских регистров, разработанного рабочего плана счетов, учетной политики условного предприятия.

СТРУКТУРА ОТЧЕТА

1. Титульный лист (приложение 1)

2. План-график (приложение 2)

3. Содержание (с указанием номеров страниц каждой темы)

4. Отчет (по темам)

5. Приложения (пронумерованные первичные документы, учетные регистры и т.п.)

6. Отзыв (приложение 3)

7. Аттестационный лист (приложение 4)

 


Содержание учебной практики

Таблица 3

№ п/п Индекс модуля, МДК Виды работ Содержание работ Кол-во часов Коды компетенций Формы и методы контроля
ОК ПК
  МДК 02.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета труда и заработной платы 1 формировать бухгалтерские проводки по учету начисленной заработной платы и удержаний из нее, по учету страховых взносов, пособий по временной нетрудоспособности 2 в расчетно-платежной ведомости рассчитать заработную плату к выдаче по повременной и сдельной формам оплаты труда, для этого в бухгалтерских справках рассчитав оплату часов ночной работы, сверхурочной ра­боты, работы в выходные и праздничные дни; оплату очередных отпусков; пособия по временной нетрудоспособности 3 составить табель учета рабочего времени 4 составить свод данных по расчетам с рабочими и служащими, по расчетам резерва на отпуск, по расчету страховых взносов   ОК 1-10   ПК 2.1 Наблюдение, оценка практической деятельности
  МДК 02.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 1 формировать бухгалтерские проводки по учету кредиторской задолженности перед поставщиками на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета 2 составить журнал-ордер № 6 на основе первичных документов   ОК 1-10   ПК 2.1 Наблюдение, оценка практической деятельности
  МДК 02.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета кредитов и займов 1 произвести расчет сумм процентов по кредитам банка и займам 2 формировать бухгалтерские проводки по учету кредитов и займов на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета 3 заполнить журнал-ордер № 4   ОК 1-10   ПК 2.1 Наблюдение, оценка практической деятельности
  МДК 02.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета собственного капитала 1 формировать бухгалтерские проводки по учету уставного капитала и расчетов с учредителями на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета 2 рассчитывать чистые активы организации 3 формировать бухгалтерские проводки по учету добавочного и резервного капитала на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета   ОК 1-10   ПК 2.1 Наблюдение, оценка практической деятельности
  МДК 02.01 Ведение бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности организации 1 формировать бухгалтерские проводки по учету финансовых результатов на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета 2 рассчитать финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия 3 распределить прибыль 4 заполнить журнал-ордер № 15   ОК 1-10   ПК 2.1 Наблюдение, оценка практической деятельности
  МДК 02.02 Проведение инвентаризации и оформление ее результатов 1 разработать приказ о проведении инвентаризации 2 составить инвентаризационную опись 3 выполнить поручения руководства организации в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения 4 составить акт об инвентаризации по сверке складского учета материалов с данными бухгалтерского учета, сличительную ведомость 5 оформить ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией   ОК 1-10   ПК 2.2 – ПК 2.4 Устный опрос, наблюдение, оценка практической деятельности
      Итого УП.02 72ч      

 

 


Приложение 1

Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования

" Российский экономический университет имени Г.В.Плеханова"

 

ОТЧЕТ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (УП.02)

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

для специальности 080114.51 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

Исполнитель:

студент(ка) гр. ____________

__________________________

(фамилия, и.о.)

 

Руководитель:

преподаватель

__________________________

(фамилия, и.о.)

 

Г.

 

 

Приложение 2

 

План – график учебной практики (УП.02)

 

 

№ п/п Виды работ Количество часов Оценка Подпись руководителя от образовательной организации
  Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета труда и заработной платы      
  Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками      
  Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета кредитов и займов      
  Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета собственного капитала      
  Ведение бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности организации      
  Проведение инвентаризации и оформление ее результатов      
  ИТОГО      

Приложение 3

ОТЗЫВ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: