Тема: Приём на работу, связанную с обеспечением транспортной безопасности




Практическая работа № 1

Цель работы: Ознакомиться с порядком действий при приеме на работу, связанную с обеспечением транспортной безопасности

Задание:

Записать алгоритм действий работодателя при приеме на работу лиц имеющих:

1 вариант - судимость

2 вариант - инвалидность

 

Вариант задания определяется в соответствии с порядковым номером фамилии обучающегося в учебном журнале (Таблица 1).

Таблица 1 – Исходные данные к практическому занятию №1

 

Вариант задания Порядковый номер фамилии обучающегося в учебном журнале
  1,3,5,7,9,11,13,15,17,19,21,23,25
  2, 4,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24

Краткие теоретические сведения:

Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности» разработан Минтрансом России и МВД России во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации от 2 марта 2011 года и поручения Президента Российской Федерации от 14 февраля 2012 года.

Законопроект предусматривает:

- уточнение термина «субъект транспортной инфраструктуры» и понятия «электрический городской наземный пассажирский транспорт»;

- введение понятия «силы обеспечения транспортной безопасности» и требования по их обучению;

- введение понятийного аппарата, относящего к силам обеспечения транспортной безопасности лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, которые должны быть подготовлены для выполнения требований по обеспечению безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств с целью их защиты от актов незаконного вмешательства.

Законопроектом предлагается установить порядок ограничения доступа к сведениям о результатах проведённой оценки уязвимости и содержащимся в планах обеспечения безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Статьёй 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» определены ограничения при приёме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности. В то же время механизм ограничений для лиц, уже осуществляющих работу, непосредственно связанную с обеспечением безопасности в транспортном комплексе, а также механизм ограничений для лиц, которые являются действующим персоналом и будут назначаться на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, указанным Законом не предусмотрен.

Законопроектом предполагается распространение нормы ограничений не только на лиц, принимаемых на работу, связанную с обеспечением транспортной безопасности, но и на лиц, которые уже осуществляют такую работу.

Кроме того, вносимые изменения запрещают работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, лицам, внесённым в перечень организаций, признанных судами террористическими.

Учитывая, что защищённость транспортного комплекса, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от противоправных действий, в том числе террористических актов, которые влекут за собой причинение вреда здоровью и жизни людей, материальный ущерб, прямо и непосредственно влияет на безопасность государства и обороноспособность Российской Федерации, проектом федерального закона вносятся изменения в Федеральный закон «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства» в части определения обеспечения транспортной безопасности как вида деятельности, имеющего стратегическое значение.

В целях совершенствования технической защищённости транспортного комплекса, объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, а также для осуществления государственного контроля за функционированием и использованием технических средств обеспечения транспортной безопасности законопроектом предлагается установить, что требования к функциональным свойствам продукции, предназначенной для обеспечения защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, а также отношения, связанные с использованием продукции, предназначенной для обеспечения защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Для совершенствования правовых и организационных мер, обеспечивающих эффективную защиту населения, в том числе защиту от актов незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса, законопроект также предусматривает:

- введение досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа на объектах транспортной инфраструктуры и на транспортных средствах, а также возложение функции по его проведению на уполномоченных работников подразделений транспортной безопасности, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с участием сотрудников полиции;

- порядок определения перечня взрывчатых веществ, оружия или других устройств, предметов, веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности или её части применительно к отдельным видам транспорта;

- введение обязательной сертификации технических средств и систем обеспечения транспортной безопасности;

- введение обязательной аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и персонала, непосредственно принимающего участие в обеспечении транспортной безопасности;

- обязательную аккредитацию организаций (подразделений транспортной безопасности), привлекаемых для осуществления функций по защите объектов транспорта от актов незаконного вмешательства.

Работы, непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности, не вправе выполнять лица:

1) имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;

2) страдающие психическими заболеваниями, алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией, до прекращения в отношении этих лиц диспансерного наблюдения в связи с выздоровлением или стойкой ремиссией;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 24 июля 2015 года Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 230-ФЗ.

3) досрочно прекратившие полномочия по государственной должности или уволенные с государственной службы, в том числе из правоохранительных органов, органов прокуратуры или судебных органов, по основаниям, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации связаны с совершением дисциплинарного проступка, грубым или систематическим нарушением дисциплины, совершением проступка, порочащего честь государственного служащего, утратой доверия к нему, если после такого досрочного прекращения полномочий или такого увольнения прошло менее чем три года;

4) в отношении которых по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", имеется заключение органов внутренних дел о невозможности допуска к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности;

5) внесенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, в соответствии с Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

6) сообщившие заведомо ложные сведения о себе при приеме на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности;
7) имеющие медицинские противопоказания к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, в соответствии с медицинским заключением, выданным в установленном порядке;

8) не прошедшие в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности;

9) подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым

1_1. Проверка сведений, указанных в части 1 настоящей статьи, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

1_2. Обработка персональных данных отдельных категорий лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, в целях проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений, указанных в пунктах 1-7 части 1 настоящей статьи, осуществляется органами аттестации, аттестующими организациями с учетом особенностей, предусмотренных порядком аттестации сил обеспечения транспортной безопасности.
2. Перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности, устанавливается Правительством Российской ФедерацииОзнакомиться с краткими теоретическими сведениями

1. Выполнить задание в соответствии с вариантом

2. Ответить на контрольные вопросы и сделать вывод о проделанной работе.

Содержание отчета:

1. Название практической работы.

2. Цель практической работы.

3. Задание.

4. Ответы на контрольные вопросы.

5. Вывод.

Контрольные вопросы:

1. Что регламентирует статья 10 Федерального закона «О транспортной безопасности»?

2. В чем отличие непогашенной судимости от неснятой?

3. Какая организация осуществляет проверку персональных данных какдидатов?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: