Тема: Порядок действий при угрозе совершения и совершении акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) железнодорожного транспорта, связанных с профессиональной деятельностью по специальности.
Цель работы: Углубить и систематизировать теоретические и практические знания о необходимых действияхпри угрозе совершения и совершении акта незаконного вмешательства на объекте транспортной инфраструктуры (транспортном средстве) железнодорожного транспорта, связанных с профессиональной деятельностью по специальности.
Задание:
Записать алгоритм действий:
1 вариант - при угрозе совершения АНВ на объекте транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, связанных с профессиональной деятельностью по специальности.
2 вариант - при совершении АНВ на объекте транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, связанных с профессиональной деятельностью по специальности
3 вариант - при совершении АНВ на транспортном средстве железнодорожного транспорта, связанных с профессиональной деятельностью по специальности
4 вариант - при совершении АНВ на ОТИ железнодорожного транспорта, связанных с профессиональной деятельностью по специальности
Вариант задания определяется в соответствии с порядковым номером фамилии обучающегося в учебном журнале.
Таблица 2 – Исходные данные к практическому занятию №2-3
Вариант задания | Порядковый номер фамилии обучающегося в учебном журнале |
1,5, 7, 13, 17,19, 25 | |
2,6, 8, 14, 20,24, 26 | |
3, 11,9,18, 15, 21, 27 | |
4, 12,10, 23,16, 22, 28 |
Письменно ответьте на контрольные вопросы сделать вывод о проделанной работе.
Краткие теоретические сведения:
Настоящая инструкция разработана на основании Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ «О транспортной безопасности», приказа Минтранса РФ от 16 февраля 2011 г. № 56 «О порядке информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах». Она определяет последовательность действий Центральных диспетчеров при поступлении информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах».
Согласно приказу Минтранса РФ от 05.03.2010 г. № 52, ФСБ РФ № 112, МВД РФ № 134 «Об утверждении перечня потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств», под угрозами совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств следует понимать:
1. Угроза захвата - возможность захвата объектов транспортной инфраструктуры (далее ОТИ) и/или транспортных средств (далее ТС), установления над ними контроля силой или угрозой применения силы, или путём любой другой формы запугивания.
2. Угроза взрыва - возможность разрушения ОТИ и/или ТС или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путём взрыва (обстрела).
3. Угроза размещения или попытки размещения на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить ОТИ и/или ТС, нанести им и/или их грузу повреждения.
4. Угроза поражения опасными веществами - возможность загрязнения ОТИ и/или ТС или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
Критический элемент ОТИ и/или ТС - строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы ОТИ или ТС, акт незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению их функционирования и/или возникновению чрезвычайных ситуаций.
5. Угроза захвата критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность захвата критического элемента ОТИ и/или ТС, установления над ним контроля силой или угрозой применения силы, или путём любой другой формы запугивания.
6. Угроза взрыва критического элемента ОТИ и/или ТС - возможность разрушения критического элемента ОТИ и/или ТС или нанесения ему повреждения путём взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
7. Угроза размещения или попытки размещения на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ) - возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на критическом элементе ОТИ и/или ТС взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить критический элемент ОТИ и/или ТС или нанести ему повреждения, угрожающие безопасному функционированию ОТИ и/или ТС, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
8. Угроза блокирования - возможность создания препятствия, делающего невозможным движение ТС или ограничивающего функционирование ОТИ, угрожающего жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
9. Угроза хищения - возможность совершения хищения элементов ОТИ и/или ТС, которое может привести их в негодное для эксплуатации состояние, угрожающее жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц.
При поступлении любой информации об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства (далее АНВ) на ОТИ и ТС Центральный диспетчер» ОБЯЗАН: