Упражнение «Национальное блюдо»




Цель: формирование этнокультурной сензитивности.

Группа делится на команды по этнокультурному признаку. Каждой команде предлагается вспомнить несколько блюд национальной кухни.

Затем команды делятся на подгруппы по 3–4 человека. Каждой подгруппе поручается разработка конкретного рассказа от имени национального блюда.

Ведущему следует подчеркнуть, что рассказ следует вести от первого лица. Например, “Я появляюсь на столах людей в особенные праздники”; “Меня готовят в специальной посуде, которую смазывают маслом, чтобы я не подгорел” и т.п.

Важно замотивировать школьников на создание оригинальных рассказов с большим количеством подробностей.

План рассказа может включать следующие позиции:

  • название блюда на национальном языке,
  • состав,
  • происхождение,
  • процедура приготовления,
  • создатели (возраст, семейная роль, пол),
  • оформление,
  • отношение к блюду разных людей,
  • место в меню,
  • вкусовые качества,
  • сочетание с другими блюдами и т.п.

На подготовку выступления дается 10–15 минут. Разрешается разыгрывание сценки “самопрезентации блюда”.

Затем, ведущий объясняет, как будет проходить представление блюда.

Группа встает и рассаживается полукругом. На импровизированную сцену выходит вся этнокультурная команда. Представители команды называют несколько блюд национальной кухни и объясняют, какие из блюд были выбраны для рассказов. Желательно выбор блюда обосновать: самое вкусное, самое важное в праздник, традиционное и т.п. Каждая команда представляет “свое” национальное блюдо.

Участники команды по очереди представляют рассказ от имени блюда. Презентация блюда включает: блюдо должно быть нарисовано на листе бумаги; используются народные пословицы, поговорки, загадки, частушки, песни, танцы.

После выступления группам могут быть заданы вопросы. На вопросы могут отвечать не только авторы рассказа, но и представители всей этнокультурной команды.

В обсуждении ведущему следует остановиться на следующих вопросах.

1. Что нового узнали участники о национальном блюде?

2. Как блюдо отражает традиции, характер народа?

2. Что общего и отличного есть в представленных блюдах?

3. Какое блюдо хочется попробовать и приготовить самому? В конце обсуждения ведущий предлагает членам группы выразить главное впечатление от упражнения.

Заключение.

Упражнение «Чемодан»

Цель: создание положительной обратной связи участников тренинга по завершении работы.

Инструкция: «Наша работа подходит к концу. Мы расстаемся. Однако, перед тем, как разъехаться, мы соберем чемодан. Мы работали вместе, поэтому и собирать чемодан для каждого будем вместе. Содержимое чемодана будет особым. Так как мы занимались проблемой межэтнической толерантности, то туда мы «положим» те качества, которые каждому из нас помогают в общении с другими и те, что мешают.

Собирая чемодан, мы будем придерживаться некоторых правил:

1. В чемодан надо положить одинаковое количество помогающих и мешающих качеств.

2. Каждое качество будет укладываться в чемодан только с согласия группы.

3. Положить можно только те качества, которые проявились в ходе работы.

4. Положить в чемодан можно только те качества, которые поддаются коррекции.

5. Руководить сбором чемодана будет каждый из нас по очереди.

После сбора чемодана можно перейти к обсуждению, ведущий выдает печатную продукцию (Приложение 1).

 

5. Предполагаемый результат:

по итогам реализации мероприятия «Под одним небом!» учащиеся

 

должны:

1.Овладеть навыками толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов;

2.Уметь укреплять атмосферу межэтнического согласия и толерантности;

3. Должны давать себе установку осознания важности развития межэтнических отношений, профилактики экстремизма в молодежной среде.

 

 

иметь представление о понятиях:

 

1. Толерантность, альтруизм;

2.Право, свобода, обязанность, ответственность.

3. Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН о правах ребёнка.

 

 

Приложение 1

 

 

 

Приложение 2

 

Всего обучающихся Национальная принадлежность Количественный состав
  Русские  
Украинцы  
Башкиры  
Чуваши  
Узбеки  
Азербайджанцы  
Дагестанцы  
Таджики  
Татары  
Казахи  
Ханты  
Манси  
Ненцы  
Армяне  
Литовцы  
Киргизы  

 

Приложение 3

 

Глоссарий

Альтруизм – (франц. altruisme, от лат. alter — другой), нравственный принцип поведения, означающий способность бескорыстно жертвовать собственными интересами в пользу интересов другого человека.

Всеобщая декларация прав человека - рекомендованный для всех стран - членов ООН документ, принятый на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 А от 10 декабря 1948 года. Текст Декларации является первым глобальным определением прав, которыми обладают все люди. Состоит из 30 статей и является частью Международного билля о правах человека, наравне с Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах, двумя Факультативными Протоколами.

Достоинство – уважение и самоуважение человеческой личности как морально-нравственная категория.

Конвенция ООН о правах ребёнка - международный правовой документ, определяющий права детей в государствах-участниках. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом обязательного характера, посвящённым широкому спектру прав ребёнка. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет (если согласно применимым законам совершеннолетие не наступает ранее) на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Участниками Конвенции о правах ребёнка являются Святой Престол и все страны-члены ООН, кроме США, Южного Судана и Сомали.

Право — это совокупность правил поведения, определяющих границы свободы, равенства людей в реализации и защите их интересов, регулирующих борьбу и согласование свободных воль в их отношениях друг с другом, закрепленных в законе или ином официальном акте, исполнение которого обеспечивается принудительной силой государства. В любом цивилизованном обществе право выступает государственным регулятором общественных отношений, закрепляя и развивая их.

Свободаэто закреплённая в конституции или ином законодательном акте возможность определённого поведения человека (например, свобода слова, свобода вероисповедания и т. д.).

Обязанность – это то, что человек должен выполнять обязательно, по всей строгости.

Ответственность характер взаимоотношений между личностью, группой, обществом с точки зрения сознательного осуществления предъявляемых к ним взаимных требований.

Толерантность – 1) это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира. 3) это терпимость к людям, непохожим на нас, это понимание больных, слабых, бедных и угнетенных. 4) уважение, принятие и правильное понимание всего многообразия культур, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. 5) это не уступка, снисхождение или потворство, а, прежде всего, активное отношение на основе признания универсальных прав и свобод человека. 6) это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: