Информационная карта идеи социально-значимого мероприятия/события




1. Полное название мероприятия «Под одним небом!»
2. Авторы идеи мероприятия Бабкина Ирина Александровна, социальный педагог МБОУ гимназии г. Советский, Мальцева Наталья Владиславовна, социальный педагог МБОУ гимназии г. Советский.
3. Полное название организации, телефон Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский, 3-12-72
4. Руководитель мероприятия Антонова Валентина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе.
5. Цель, задачи мероприятия Цель: создание и укрепление в классном коллективе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. Задачи: 1.Воспитание толерантности через систему образования 2.Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодёжной среде 3.Содействие национально-культурному взаимодействию в гимназии. 4.Выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих устойчивое социальное и культурное развитие среди учащихся, находящих свое проявление в фактах: -межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости; - агрессии и насилия на межэтнической основе; - распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов; - ксенофобии; - политического экстремизма на националистической почве. 5. Формирование у учащихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством: - утверждения основ гражданской идентичности; - воспитания культуры толерантности и межнационального согласия; - достижения необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения; - формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу  
6. Срок реализации мероприятия В течении учебного года
7. Общее количество и возраст участников мероприятия От 10 до 25 человек, 7-17 лет
8. География участников мероприятия 1-11 классы МБОУ гимназии
9. Условия участия в мероприятии добровольное
10. Ожидаемый результат По итогам проведения мероприятия «Под одним небом!» учащиеся должны: 1.Овладеть навыками толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов; 2.Уметь укреплять атмосферу межэтнического согласия и толерантности; 3. Давать себе установку осознания важности развития межэтнических отношений, профилактики экстремизма в молодежной среде. иметь представление о понятиях: 1. Толерантность, альтруизм; 2.Право, свобода, обязанность, ответственность. 3.Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН о правах ребёнка

 

 

2. Цель проведения мероприятия:

создание и укрепление в гимназии толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

3. Задачи проведения мероприятия:

1.Воспитание толерантности через систему образования

2.Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодёжной среде

3.Содействие национально-культурному взаимодействию в гимназии.

4.Выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих устойчивое социальное и культурное развитие среди учащихся, находящих свое проявление в фактах:

-межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости;

- агрессии и насилия на межэтнической основе;

- распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов;

- ксенофобии;

- политического экстремизма на националистической почве.

5. Формирование у учащихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством:

- утверждения основ гражданской идентичности;

- воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;

- достижения необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;

- формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу

 

4. Описание идеи социально-значимого мероприятия:

 

 

В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Это объясняется целым рядом причин: резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным и другим признакам и связанный с этим рост нетерпимости; развитие религиозного экстремизма; обострение межнациональных отношений, вызванное локальными войнами; проблемами беженцев. Особенную актуальность приобрел вопрос толерантности – терпимости к людям, относящихся к разным национальностям и культурам. Особое значение в последнее время эта проблема приобрела потому, что все чаще мы стали замечать проявления недоброжелательности, недружелюбия, озлобленности, агрессивности. В семью и школу проникают настроения взаимной нетерпимости и культурного эгоизма. Подобные тенденции негативно влияют на развитие личности детей, их духовности и доброты. Именно поэтому родителям нужно внимательно отнестись к воспитанию детской толерантности и найти эффективные механизмы, способствующие ее становлению. Особая роль в формировании толерантности у всех категорий обучаемых – от дошкольной до послевузовской образовательной системы - принадлежит, безусловно, педагогам. Перед всеми педагогами встает вопрос: как обеспечить формирование толерантных качеств личности школьника в процессе поликультурного образования. В современной социокультурной ситуации школа, должна стать местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, поскольку именно в учебно-воспитательном процессе создаются ситуации культурного, межличностного, межнационального, формального и неформального общения. Формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание облегчило бы решение проблемы воспитания толерантности. Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии - способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней обучения. Глобальное образование призвано воспитывать у учащихся чувство и сознание ответственности за настоящее и будущее мира, в котором они живут. Оно исходит из того, что предрассудки по отношению к чужим культурам (да и к своей собственной) возникают из-за отсутствия у людей знаний о народах и их отношениях, о национальных культурах и традициях. Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность - глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

В настоящее время, гимназия является многонациональным «государством» (Приложение 2). Межкультурное мероприятие направлено на практическое овладение ценностями, нормами, правилами представителей другой культуры. Четко выделяются две приоритетные задачи: познакомить обучаемых с межкультурными различиями в межличностных отношениях, что требует участия в проигрывании ситуаций, которые протекают по-раз­ному в разных культурах; сделать возможным перенос полученных зна­ний на новые ситуации, что достижимо, если обучаемый знакомится с самыми характерными особенностями другой для него культуры.

Для того, чтобы заинтересовать учащихся в проводимом мероприятии и замотивировать их на работу, необходимо создать позитивный настрой в группе. Для достижения этого рекомендуется начать с рассказа притчи, сказки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: