1. | Полное название мероприятия | «Под одним небом!» |
2. | Авторы идеи мероприятия | Бабкина Ирина Александровна, социальный педагог МБОУ гимназии г. Советский, Мальцева Наталья Владиславовна, социальный педагог МБОУ гимназии г. Советский. |
3. | Полное название организации, телефон | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г.Советский, 3-12-72 |
4. | Руководитель мероприятия | Антонова Валентина Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе. |
5. | Цель, задачи мероприятия | Цель: создание и укрепление в классном коллективе толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека. Задачи: 1.Воспитание толерантности через систему образования 2.Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодёжной среде 3.Содействие национально-культурному взаимодействию в гимназии. 4.Выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих устойчивое социальное и культурное развитие среди учащихся, находящих свое проявление в фактах: -межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости; - агрессии и насилия на межэтнической основе; - распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов; - ксенофобии; - политического экстремизма на националистической почве. 5. Формирование у учащихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством: - утверждения основ гражданской идентичности; - воспитания культуры толерантности и межнационального согласия; - достижения необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения; - формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу |
6. | Срок реализации мероприятия | В течении учебного года |
7. | Общее количество и возраст участников мероприятия | От 10 до 25 человек, 7-17 лет |
8. | География участников мероприятия | 1-11 классы МБОУ гимназии |
9. | Условия участия в мероприятии | добровольное |
10. | Ожидаемый результат | По итогам проведения мероприятия «Под одним небом!» учащиеся должны: 1.Овладеть навыками толерантного сознания, позитивных установок к представителям иных этнических и конфессиональных сообществ; интереса и уважения к традициям, обычаям и культуре различных этносов; 2.Уметь укреплять атмосферу межэтнического согласия и толерантности; 3. Давать себе установку осознания важности развития межэтнических отношений, профилактики экстремизма в молодежной среде. иметь представление о понятиях: 1. Толерантность, альтруизм; 2.Право, свобода, обязанность, ответственность. 3.Всеобщая декларация прав человека, Конвенция ООН о правах ребёнка |
|
2. Цель проведения мероприятия:
создание и укрепление в гимназии толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
|
3. Задачи проведения мероприятия:
1.Воспитание толерантности через систему образования
2.Укрепление толерантности и профилактика экстремизма в молодёжной среде
3.Содействие национально-культурному взаимодействию в гимназии.
4.Выявление и преодоление негативных тенденций, тормозящих устойчивое социальное и культурное развитие среди учащихся, находящих свое проявление в фактах:
-межэтнической и межконфессиональной враждебности и нетерпимости;
- агрессии и насилия на межэтнической основе;
- распространения негативных этнических и конфессиональных стереотипов;
- ксенофобии;
- политического экстремизма на националистической почве.
5. Формирование у учащихся позитивных ценностей и установок на уважение, принятие и понимание богатого многообразия культур народов, их традиций и этнических ценностей посредством:
- утверждения основ гражданской идентичности;
- воспитания культуры толерантности и межнационального согласия;
- достижения необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;
- формирования мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу
4. Описание идеи социально-значимого мероприятия:
В настоящее время проблема формирования толерантности стоит особенно остро. Это объясняется целым рядом причин: резкое расслоение мировой цивилизации по экономическим, социальным и другим признакам и связанный с этим рост нетерпимости; развитие религиозного экстремизма; обострение межнациональных отношений, вызванное локальными войнами; проблемами беженцев. Особенную актуальность приобрел вопрос толерантности – терпимости к людям, относящихся к разным национальностям и культурам. Особое значение в последнее время эта проблема приобрела потому, что все чаще мы стали замечать проявления недоброжелательности, недружелюбия, озлобленности, агрессивности. В семью и школу проникают настроения взаимной нетерпимости и культурного эгоизма. Подобные тенденции негативно влияют на развитие личности детей, их духовности и доброты. Именно поэтому родителям нужно внимательно отнестись к воспитанию детской толерантности и найти эффективные механизмы, способствующие ее становлению. Особая роль в формировании толерантности у всех категорий обучаемых – от дошкольной до послевузовской образовательной системы - принадлежит, безусловно, педагогам. Перед всеми педагогами встает вопрос: как обеспечить формирование толерантных качеств личности школьника в процессе поликультурного образования. В современной социокультурной ситуации школа, должна стать местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, поскольку именно в учебно-воспитательном процессе создаются ситуации культурного, межличностного, межнационального, формального и неформального общения. Формирование таких качеств, как признание человеком другого, принятие, понимание облегчило бы решение проблемы воспитания толерантности. Толерантность являет собой новую основу педагогического общения учителя и ученика, сущность которого сводится к таким принципам обучения, которые создают оптимальные условия для формирования у обучающихся культуры достоинства, самовыражения личности, исключают фактор боязни неправильного ответа. Толерантность в новом тысячелетии - способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе. На сегодняшний день возникает необходимость воспитания культуры толерантности с самых первых дней обучения. Глобальное образование призвано воспитывать у учащихся чувство и сознание ответственности за настоящее и будущее мира, в котором они живут. Оно исходит из того, что предрассудки по отношению к чужим культурам (да и к своей собственной) возникают из-за отсутствия у людей знаний о народах и их отношениях, о национальных культурах и традициях. Проявлять толерантность - это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность. Толерантность - глобальная проблема, и наиболее эффективным способом ее формирования у подрастающего поколения является воспитание. Воспитание в духе толерантности способствует формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.
|
В настоящее время, гимназия является многонациональным «государством» (Приложение 2). Межкультурное мероприятие направлено на практическое овладение ценностями, нормами, правилами представителей другой культуры. Четко выделяются две приоритетные задачи: познакомить обучаемых с межкультурными различиями в межличностных отношениях, что требует участия в проигрывании ситуаций, которые протекают по-разному в разных культурах; сделать возможным перенос полученных знаний на новые ситуации, что достижимо, если обучаемый знакомится с самыми характерными особенностями другой для него культуры.
Для того, чтобы заинтересовать учащихся в проводимом мероприятии и замотивировать их на работу, необходимо создать позитивный настрой в группе. Для достижения этого рекомендуется начать с рассказа притчи, сказки.