МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
для прохождения учебной и производственной практики
по ПМ.01 Организация документационного обеспечения управления
и функционирования организации
студентами заочного отделения специальности 46.02.01
Документационное обеспечение управления и архивоведение
Курган, 2018
Тимофеева, Т.П. Методические рекомендации для прохождения учебной и производственной практики по ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации» студентами заочного отделения специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение / Т.П. Тимофеева. – Курган, 2018. – 11 с.
Рекомендованы к печати МС колледжа
© ГБПОУ «КТК», 2015
© Тимофеева Т.П., 2015
Общие положения
По профессиональному модулю 01 Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации предусмотрена учебная и производственная практика. Практику можно проходить в организациях и предприятиях, которые осуществляют бумажный или электронный документооборот.
Продолжительность учебной практики – 1 неделя (36 академических часов), производственной практики (по профилю специальности) – 1 неделя (36 академических часов). Сроки прохождения практики студенты выбирают самостоятельно в межсессионный период.
По окончании практики студент должен знать:
нормативные правовые акты в области организации управленческой деятельности;
основные правила хранения и защиты служебной информации.
По окончании практики студент должен уметь:
применять нормативные правовые акты в управленческой деятельности;
обрабатывать документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела;
|
готовить и проводить совещания, деловые встречи, приемы и презентации.
По окончании практики студент должен иметь практический опыт:
организации документационного обеспечения управления и функционирования организации.
Результатом прохождения практики является освоение студентом профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
ПК 1.2. Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
ПК 1.4. Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
ПК 1.5. Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
ПК 1.6. Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
ПК 1.7. Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
ПК 1.8. Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
ПК 1.9. Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
ПК 1.10. Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.
Практика включает освоение студентами основных видов деятельности по следующим междисциплинарным курсам:
МДК.01.01 Документационное обеспечение управления;
МДК.01.02 Правовое регулирование управленческой деятельности;
|
МДК.01.03 Организация секретарского обслуживания.
ПК | Вид работ, выполненных обучающимся во время практики (по программе ПМ) | Объем работ, (акад. час) |
Учебная практика | ||
1.1 | Знакомство с должностной инструкцией секретаря (делопроизводителя). Присутствие при приеме секретарем (делопроизводителем) посетителей (сотрудников, потребителей, клиентов), наблюдение за методами устного общения | |
1.8 | Осуществление телефонного разговора с потребителями (клиентами), прием и передача факсов | |
1.4 | Знакомство с методами работы секретаря (документоведа), изучение системы документооборота, автоматизированного рабочего места. Планирование рабочего дня секретаря (документоведа). | |
1.2. | Подготовка информации для проведения совещания (деловой встречи, приема, презентации, беседы). Планирование времени, места, сотрудников. Участие в проведении мероприятия. | |
Производственная практика | ||
1.5. | Создание проекта распорядительного документа, осуществление документооборота распорядительных документов (регистрация, передача исполнителю, контроль исполнения, размещение в дело). | |
1.6. | Обработка входящих и исходящих документов, регистрация, систематизация, составление номенклатуры дел, формирование дела. | |
1.7. | Знакомство с Федеральным законом РФ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» | |
1.9-10. | Составление описи дела, подготовка дела к передаче на архивное хранение в архив организации. |
Для прохождения практики студентам необходимо:
1. Взять бланки договоров (2 экземпляра) на заочном отделении. Оформить договор с организацией на время прохождения практики (1 экземпляр подшить в отчет, другой – для организации).
|
Примечание: в случаях, когда организация не имеет возможности заключить договор об организации практики, оформляется письмо, подтверждающее предоставление места практики студенту.
2. Получить задание.
После окончания практики студент предоставляет в колледж отчет по выполнению программы практик.
Содержание практики (задания)
Задание 1 (для учебной практики).
1.1 Изучить должностную инструкцию секретаря (делопроизводителя, или специалиста, выполняющего данные функции), сравнить с типовой инструкцией и внести предложения по совершенствованию инструкции (предложения по изменению инструкции сформулировать в отчете, рабочую инструкцию (копию) разместить в приложении).
1.2 Составить план распределения рабочего времени секретаря (документоведа).
1.3 Описать автоматизированное рабочее место секретаря (документоведа). Описать канцелярские принадлежности, организационную технику, программное обеспечение, используемое секретарем (документоведом), выявить недостающие элементы (к отчету приложить фотографии рабочего места).