2.1 Описать систему документооборота, используемую в организации, процедуру контроля исполнения, размещения в дело, проанализировать недостатки системы документооборота, предложить пути решения проблемы (если документооборот электронный к отчету необходимо приложить screenshot (снимки экрана компьютера)).
2.2 Описать организацию текущего хранения документов, подготовку дел к передаче на архивное хранение в архив организации.
2.3 Изучить Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных». Перечислить персональные данные, попадающие под действие закона, обязанности организации по отношению к субъекту персональных данных.
Требования к оформлению отчета по практике
Отчет формируется в папке без канцелярских файлов. Титульный лист оформляется на компьютере (заполнять от руки не допускается) по установленному образцу. Бланки задания, дневника и аттестационного листа допускается заполнять вручную. В отчете используется сквозная нумерация страниц. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но не нумеруется. Страницы нумеруются арабскими цифрами без точки в верхнем поле страницы по центру.
Структура отчета:
§ Титульный лист (заполненный бланк).
§ Содержание.
§ ЗАДАНИЕ на практику (заполненный бланк).
§ Дневник работы для учебной практики (заполненный бланк).
§ Аттестационный лист для учебной практики (заполненный бланк).
§ Дневник работы для производственной практики (заполненный бланк).
§ Аттестационный лист для производственной практики (заполненный бланк).
§ Отчет (выполненные задания).
§ Перечень использованных источников.
§ Приложения.
Заголовки структурных элементов отчета (содержание, задания, список литературы, приложения) печатаются заглавными буквами без точки в конце.
|
Содержание, задания, список использованных источников, приложения начинаются с новой страницы.
Весь отчет вместе с приложениями скрепляется с помощью степлера или дырокола и скоросшивателя. Не допускается вставлять не скрепленные страницы в файл и подшивать только файл.
Параметры страницы:
- формат – А4;
- поля (верхнее – 20мм., нижнее – 20 мм., правое – 10 мм., левое – 30 мм.);
- обязательно нумерация страниц.
Оформление текста:
- текст должен делиться на абзацы;
- межстрочный интервал – 1,5;
- абзацный отступ (отступ первой строки) – 1,25;
- основной текст должен быть выровнен по ширине, заголовки – с абзацного отступа;
- гарнитура шрифта – Timеs New Roman;
- размер шрифта – для основного текста 14 пт., для таблиц – 12 пт.
Требования к заполнению дневника по практике
Дневник заполняется для каждого вида практики и является обязательным документом, подшивается в отчет по практике. В дневнике указываются: даты, краткое содержание видов выполняемых работ (в соответствии с заданием на практику). Руководитель практики от организации ежедневно оценивает работу студента-практиканта и подтверждает оценку подписью.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные акты
1. Об информации, информационных технологиях и о защите информации. Федеральный закон РФ от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
2. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти (утв. Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 8 ноября 2005 г. № 536) - М., 2008.
|
3. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93, изменение 55/2010 от 01.06.2010 г. URL: Официальный сайт компании «Консультант Плюс». https://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi? req=doc; base= LAW;n=88241.
4. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. – Введ. 2014-03-01. URL: Информационно-правовой портал «Интернет и право». https://www.internet-law.ru/gosts/gost/56742/.
5. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Утвержден постановлением Госстандарта РФ от 03.03.2003 № 65-ст. URL: Информационно-правовой портал «Гарант». https://base.garant.ru/185891.
Основная литература
6. Басаков М.И. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): учебник / М.И. Басаков. – Изд. 2-е, исп. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 350 с.
7. Галахов В.В. Секретарь-референт высокой квалификации. Организация секретарского дела: учеб. Пособие для учащихся учреждений нач. проф. образования / В.В. Галахов. – 3-е изд., исп. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 240 с.
8. Документационное обеспечение управления: учебно-практическое пособие для студентов специальностей 030912, 080114, 230701 / Составитель: Т.П. Тимофеева. – Изд-е 4-е, испр. и доп. – Курган: КТК, 2014. – 100 стр.
9. Пшенко, А.В., Доронина, Л.А. Документационное обеспечение управления: Практикум: учеб. пособие / А.В. Пшенко, Л.А. Доронина. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 160 с.
|
10.Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учеб. пособие / А.В. Пшенко. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.
11.Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования / Л.А. Румынина. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 224 с.
12.Спивак В.А. Документирование управленческой деятельности (Делопроизводство) / В.А. Спивак. – СПб.; Питер, 2005. – 267 с.
Дополнительная литература
13.Вокач Е.А., Зинченко О.А. Как навести в делах порядок – современное делопроизводство. Рабочая тетрадь 14: учеб. пособие для студентов средних специальных учебных заведений / Е.А. Вокач, О.А. Зинченко. – М.: Центр интенсивных технологий образования, 2003. – 102 с.
14.Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов / Ю.М. Демин. 2-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Питер, 2007. – 224 с.
15.Дубровин С.А. Обычный и технический документооборот на промышленных предприятиях // Управление персоналом. – 2010. – 2. URL: Официальный сайт журнала «Управление персоналом». https://www.top-personal.ru/issue.html?2318.
16.Кузнецов С.Л. Автоматизированная система учета архивных документов «Архивный фонд» // Секретарское дело. – 2011. – 1. URL: Официальный сайт журнала «Секретарское дело». https://www.sekretarskoe-delo.ru/index.php?id=832.
17.Кузнецов С.Л. Новый стандарт на системы электронного делопроизводства // Секретарское дело. – 2011. – 3. URL: Официальный сайт журнала «Секретарское дело». https://www.sekretarskoe-delo.ru/index.php?id=901.
18.Охотников А.В. Документоведение и делопроизводство: учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.:ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д, 2005. – 135 с.
19.Пшенко А.В. Секретарь-референт высшей квалификации. Документационное обеспечение управленческой деятельности: учеб. пособие для учащихся учреждений начального профессионального образования / А.В. Пшенко, Е.А. Степанов. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 272 с.
20.Работа с организационными документами // Секретарское дело. – 2010. – 1. URL: Официальный сайт журнала «Секретарское дело». https://www.sekretarskoe-delo.ru/index.php?id=634.
21.Рогожин М.Ю. Организация архива предприятия. – СПб.: Питер, 2005. – 160 с.
22.Стенюков М.В. Делопроизводство (консп. лекций) / М.В. Стенюков. – М.: ПРИОР-издат, 2005. – 182 с.
23.Урусова Л.А. Секреты эффективной деловой переписки / Л.А. Урусова // Секретарское дело. – 2010. – 8. URL: Официальный сайт журнала «Секретарское дело». https://www.sekretarskoe-delo.ru/index.php?id=740.
24.Шарипова Р.Р. Организация согласования договоров в системе электронного документооборота. Механизм типового маршрута в сэд directum // Секретарское дело. – 2011. – 1. URL: Официальный сайт журнала «Секретарское дело». https://www.sekretarskoe-delo.ru/index.php?id=833.