Введение единого гос экзамена




Впервые аналог ЕГЭ появился во Франции в середине 1960ых годов, после наплыва в страну афро-иммигрантов. В связи с тем, что уровень образования в бывших колониях был чрезвычайно низким, Франция была вынуждена максимально упростить систему экзаменов. Была введена тестовая система проверки знаний, которая подразумевала частичное или полное угадывание правильного ответа при полном отсутствии знания предмета. Через три года в результате широкой волны протестов среди коренного населения Франции правительство признало несостоятельность системы тестирования, и единый экзамен был отменен.

Следующей страной, решившей испробовать на себе единую тестовую систему проверки знаний, стала Америка. Тестовая система обучения показалась правительству США более рентабельной и разумной. Не все американцы оказали поддержку такой системе образования. В частности, президент Кеннеди открыто выступал против обезличенного тестирования, но подобная система существует в США до сих пор.
Одна важно отметить, что тестовый экзамен не является обязательным для всех. Все желающие могут сдать его, но только заплатив за эту процедуру. При этом сертификат о сдаче такого экзамена учитывается при поступлении в высшие учебные заведения, но не заменяет обязательную сдачу экзаменов в традиционной устной форме.

В России первый эксперимент по введению ЕГЭ был проведён в 2001 в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам[4]. В 2008 ЕГЭ уже сдавали свыше миллиона учащихся во всех регионах. Конкретный перечень предметов, по которым ЕГЭ проводился в 2001—2008 годах, устанавливался каждым регионом самостоятельно.

Введение ЕГЭ повлекло за собой переустройство инфраструктуры образования.

· Организацию проведения ЕГЭ осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.[7].

· 2 федеральных учреждения (Федеральный институт педагогических измерений и Федеральный центр тестирования), занимаются разработкой содержания и проводят технологическое обеспечение независимой оценки знаний, умений и навыков выпускников, освоивших программы среднего (полного) общего образования;

· 82 региональных центра обработки информации;

· Федеральные и региональные базы данных участников и результатов ЕГЭ;

· Федеральная база свидетельств о результатах ЕГЭ;

· Федеральный портал www.ege.edu.ru, обеспечивающий информирование и контроль за ходом организации и проведения эксперимента в Российской Федерации.

Первоначально ЕГЭ был предложен как система независимой оценки знаний, исключающей субъективности в экзаменационной оценке со стороны учителя и дающей шансы на поступление вне зависимости от того, где учится школьник: в мегаполисе или в отдаленном регионе. Другая задача заключалась в борьбе с коррупцией и, так как когда ЕГЭ станет абсолютным и безальтернативным, взятки при поступлении в ВУЗы исчезнут как анахронизм и пережиток «старого режима».

Итоги борьбы с коррупцией с помощью ЕГЭ не оправдали надежды: ежегодные скандалы с фальсифицированными данными, малоправдоподобные результаты по русскому языку в ряде «нерусскоговорящих» регионов и как итог: четверть 100-бальных результатов 2009 года официально признаны недействительными,ана несколько факультетов МГУ не поступило ни одного человека без льгот.

К примеру, весной 2010 года в Ростовской области задержано 70 педагогов, которые за 40 тысяч рублей сдавали ЕГЭ от имени учеников. Аналогичные уголовные дела расследовались в Саратовской области, Республике Дагестан, Пермском крае и других регионах.[1]

Полемика вокруг Единого государственного экзамена не утихает с момента его введения в 2001 году. Особенно острой она стала в 2008 году, когда к ЕГЭ присоединились все регионы.

Негативно к ЕГЭ относится часть выпускников и их родителей, преподаватели некоторых вузов, а также часть учителей школ. Основная причина этого — как правило, учащиеся на ЕГЭ получают оценки ниже тех, которые им выставляли за время обучения в школе и ниже, чем при традиционной форме сдачи экзаменов[2]. Ряд руководителей вузов, также, считает, что прием в вузы по оценкам Единого государственного экзамена (вместо вступительных экзаменов) не выявляет склонности абитуриента к будущей профессии.

Также надо отметить, что введение ЕГЭ породило массу частных педагогов, подготавливающих абитуриентов к экзамену, и запрашивающих завышенную цену за свои услуги.

Вот ещё некоторые доводы в пользу ЕГЭ:

1. ЕГЭ позволяет сравнивать качество образования в разных школах и регионах.

2. ЕГЭ позволяет выпускникам поступать в вузы, находящиеся на значительном расстоянии от места их проживания, не тратясь на дорогу, а всего лишь отправив сведения о сдаче ЕГЭ по почте. Облегчается подача документов сразу в несколько вузов, без необходимости сдавать в каждом из них экзамены.[46]

3. Проверка результата частично компьютеризирована, что позволяет сэкономить время и деньги, так как не надо тратиться на услуги наёмных проверяющих.

4. ЕГЭ похож на системы выпускных экзаменов в развитых странах (США, Израиль и другие), что со временем может привести к признанию российских школьных аттестатов в других странах.

5. ЕГЭ оценивается по более широкой шкале баллов (100), нежели стандартные экзамены (фактически 4), что делает возможным выявлять лучших из лучших.

Доводы против ЕГЭ:

1. В результате перехода к тестам исключается развитие способности к доказательству и формированию правильного ответа, страдают логические и мыслительные навыки в целом, а также творческое и рациональное начало.

2. Контрольно-измерительные материалы непривычны для российской системы образования.

3. В ЕГЭ по обществознанию[52] содержатся некорректно поставленные задания и спорные варианты ответов.

4. Не учитывается специализация школы: ученики как школ с гуманитарным, так и с естественно-научным уклоном сдают один и тот же вариант обязательного выпускного экзамена.

5. При компьютеризированной проверке частей А и В возможны ошибки распознавания ответов ученика, которые засчитываются как неправильные ответы.

6. ЕГЭ по неязыковым предметам нельзя сдавать на языках народов РФ кроме русского, что, впрочем, не противоречит конституции. [54][55]

...





Читайте также:
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...
Технические характеристики АП«ОМЕГА»: Дыхательным аппаратом со сжатым воздухом называется изоли­рующий резервуарный аппарат, в котором...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.02 с.