Для подготовки к Итоговой гос. аттестации по курсу «ГП» в 2011 году 4 глава




О проводимой реорганизации обязательно письменно извещаются кредиторы, которые могут при этом потребовать досрочного прекращения или исполнения обязательств и возмещения связанных с этим убытков. Соблюдение прав кредиторов гарантируется также положением ст. 60 ГК РФ, в соответствии с которой передаточный акт или разделительный баланс должны обязательно содержать сведения обо всех обязательствах реорганизуемого юр. лица, в том числе и оспариваемых на момент реорганизации. Если после проведенной реорганизации невозможно определить правопреемника, вновь созданные юр. лица несут солидарную отв-ть перед кредитором. Такая отв-ть означает, что кредитор имеет право предъявить требование в полном объеме к любой из вновь созданных организаций

Реорганизация считается завершенной (состоявшейся) с момента гос. регистрации вновь возникших юр. лиц, а в случае присоединения — с момента гос. регистрации прекращения деятельности присоединенного юр. лица (п. 4 ст. 57 ГК РФ). Следует, однако, отметить, что аналогичные нормы существуют также в ряде специальных законов об отдельных видах юр. лиц (напр., п. 4 ст. 15 Закона «Об акционерных обществах»; п. 3 ст. 51 Закона «Об обществах с ограниченной отв-тью»; п. 2 ст. 26 Закона «О производственных кооперативах»; п. 3 ст. 16 Закона «О некоммерческих организациях»).

Ликвидация юр. лица представляет собой способ прекращения его деятельности при отсутствии преемства в его правах и обязанностях (п. 1 ст. 61 ГК РФ). Поскольку права и обязанности юр. лица не переходят к правопреемникам, задача обеспечения прав и интересов кредиторов (других участников имущественного оборота) приобретает здесь еще большую важность, чем в случаях его реорганизации. Поэтому закон устанавливает специальный порядок ликвидации юр. лица. Ликвидация как способ прекращения юр. лица представляет собой довольно сложное правовое явление, влекущее своеобразную «смерть» того или иного субъекта хозяйствования.

Ликвидация может осуществляться добровольно, по решению учредителей либо уполномоченного на то органа юр. лица, в частности, по истечении срока или с достижением целей, для которых оно создавалось (напр., дирекция строящегося предприятия прекращает свою деятельность после сдачи готового объекта в эксплуатацию). Возможна и принудительная ликвидация в соответствии с судебным решением (п. 2 ст. 61 ГК РФ). Основаниями для нее являются осуществление юр. лицом своей деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо с неоднократным или грубым нарушением закона или иных правовых актов, а также противоречие этой деятельности законодательным запретам (в том числе при систематическом нарушении своей специальной правоспособности некоммерческой организацией). Случаи принудительной ликвидации юр. лица могут предусматриваться только Гражданским кодексом РФ. К ним относится также признание судом недействительной регистрации юр. лица из-за допущенных при его создании неустранимых нарушений законодательства, поскольку в этом случае «добровольная» по форме ликвидация юр. лица, по сути, носит вынужденный (принудительный) характер. Особым случаем ликвидации юр. лица является его несостоятельность (банкротство).

Ликвидация юр. лица представляет собой достаточно длительную процедуру, основное содержание которой сводится к выявлению и удовлетворению имеющихся у кредиторов требований. При этом юр. лицо продолжает свою деятельность (до момента исключения его из гос.го реестра). Поэтому как имеющиеся, так и возможные контрагенты должны быть осведомлены, предупреждены о том, что данное юр. лицо находится в процессе ликвидации и осуществляет расчеты со своими кредиторами, имея решение (или будучи обязанным) прекратить свою деятельность. С этой целью лица или органы, принявшие решение о ликвидации юр. лица, должны незамедлительно письменно сообщить об этом регистрирующему органу для внесения соответствующих сведений в гос. реестр (п. 1 ст. 62 ГК РФ).

Предусмотренная законом обязательная процедура ликвидации также рассчитана на защиту интересов кредиторов. Ведь учредители или участники юр. лица при его ликвидации обычно заинтересованы в сохранении максимально возможного остатка имущества после завершения всех расчетов, поскольку он обычно поступает в их собственность. Поэтому ликвидация должна проходить под контролем органа, осуществившего гос. регистрацию юр. лица.

Ликвидация начинается с назначения лицами или органом, принявшими решение о ликвидации юр. лица, специальной ликвидационной комиссии (ликвидкома) или единоличного ликвидатора, к которым и переходят все полномочия по управлению делами юр. лица, включая выступление в суде от его имени (п. 2 и 3 ст. 62 ГК РФ). Такая комиссия (или единоличный ликвидатор) назначается по обязательному согласованию с регистрирующим органом (п. 1 ст. 62 ГК РФ). Перечисленные действия составляют первый этап процесса ликвидации.

Главной задачей ликвидкома является выявление всех долгов юр. лица и осуществление расчетов с его кредиторами, поэтому на втором этапе ликвидком обязан опубликовать извещение о ликвидации юр. лица, а также о порядке и сроке заявления требований его кредиторами (причем такой срок не может быть менее двух месяцев с момента данной публикации) и письменно уведомить о ликвидации всех известных ему кредиторов. Помимо этого ликвидком принимает все другие возможные меры по выявлению кредиторов, а также по получению задолженности с должников ликвидируемого юр. лица (дебиторской задолженности). Следует отметить, что законодатель допускает опубликование извещения в любых СМИ, никак не ограничивая выбор ликвидкома. Исключение предусмотрено для случаев банкротства — такие объявления обязательно должны быть опубликованы в «Российской газете», а также иных случаев, предусмотренных законом (так, объявления о ликвидации кредитных организаций должны обязательно помещаться в «Вестнике Банка России»).

По истечении срока для предъявления требований кредиторами, ликвидком должен составить промежуточный ликвидационный баланс, в котором отражаются сведения о фактическом составе имущества ликвидируемого юр. лица, перечне заявленных кредиторами требований и результатах их рассмотрения (возможности удовлетворения или отклонения). Данный баланс утверждается лицами или органами, принявшими решение о ликвидации, также по согласованию с регистрирующим органом (п. 2 ст. 63 ГК РФ). Последний должен, следовательно, контролировать правильность и обоснованность данных баланса. Названными действиями завершается второй этап ликвидации.

Если по данным промежуточного баланса у ликвидируемого юр. лица недостаточно денежных средств для удовлетворения заявленных кредиторами требований, ликвидком продает его имущество с публичных торгов (как правило, в форме аукциона — с тем, чтобы выручить за него максимально возможные суммы). При недостатке и этого имущества в некоторых случаях возможно обращение с иском об удовлетворении оставшейся части требований за счет имущества учредителя (казенного предприятия или учреждения) либо участников юр. лица (полных товарищей, участников обществ с дополнительной отв-тью, производственных кооперативов, ассоциаций и союзов). В таком случае кредитор не связан сроками утверждения ликвидационного баланса и работы ликвидационной комиссии. В этом состоит третий этап ликвидации.

Со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса начинаются расчеты с кредиторами юр. лица, составляющие четвертый этап его ликвидации. Они производятся в порядке очередности, установленной ст. 64 ГК РФ. В соответствии с ней предусмотрены три последовательно удовлетворяемых очереди привилегированных кредиторов, требования которых удовлетворяются преимущественно перед другими кредиторами. Имеется также четвертая очередь, куда включены требования всех остальных (непривилегированных) кредиторов, выплаты которым начинаются лишь по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса. При этом требования каждой последующей очереди удовлетворяются только после полного удовлетворения требований предыдущей очереди (п. 2 ст. 64 ГК РФ). Следовательно, при недостатке или отсутствии необходимого имущества требования последующих очередей могут остаться неудовлетворенными. Между кредиторами одной очереди имущество ликвидируемого юр. лица при его недостатке распределяется пропорционально суммам их требований. Напр., если требования соответствующей очереди составляют 500 тыс. руб., а оставшееся после удовлетворения требований предшествующих учредителей очередей имущество стоит 100 тыс. руб., то это означает, что каждый из кредиторов данной очереди получит за рубль долга только 20 коп.

В первую очередь включены требования граждан к ликвидируемому юр. лицу по возмещению вреда, причиненного жизни или здоровью, а также по компенсации морального вреда. При ликвидации кредитных организаций в первую очередь удовлетворяются также требования вкладчиков — физических лиц, по вкладам, не связанным с ведением предпринимательской деятельности. Во вторую очередь — требования по оплате труда и вознаграждений по авторским договорам, возникшие как до, так и в процессе ликвидации. В третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет (налоги) и во внебюджетные фонды (пенсионный и т.п.). Все остальные требования относятся к четвертой очереди.

При отказе ликвидкома в удовлетворении конкретного требования кредитора последний вправе обратиться с соответствующим иском в суд (до момента утверждения окончательного ликвидационного баланса). В этот же период еще возможно обращение с требованием к ликвидкому, несмотря на пропуск установленного им для этих целей срока. В обеих ситуациях требования кредиторов могут быть удовлетворены из остатка имущества, если таковой имеется. При отсутствии такого остатка требования кредиторов считаются погашенными. Также погашаются требования кредиторов, отклоненные ликвидкомом и не предъявленные затем в суде, либо требования, в удовлетворении которых кредитору отказано судебным решением (п. 4—6 ст. 64 ГК РФ).

Последний, пятый этап ликвидации начинается после завершения всех расчетов с кредиторами. Ликвидком составляет окончательный ликвидационный баланс, который утверждается лицами или органом, принявшими решение о ликвидации юр. лица, по согласованию с регистрирующим органом (п. 5 ст. 63 ГК РФ). Остаток имущества передается учредителям или участникам юр. лица, а при ликвидации некоторых некоммерческих организаций используется на цели, предусмотренные законодательством и их учредительными документами. Ликвидация считается завершенной, а юр. лицо — прекратившим существование с момента внесения записи об этом в гос. реестр (п. 8 ст. 63 ГК РФ).

 

26. Виды юр. лиц и их классификация.

Действующее гражданское законодательство предусматривает следующие основные критерии, по которым может быть проведена дифференциация юр. лиц.

В зависимости от порядка создания (создаваемые в явочном, регистрационном, распорядительном или разрешительном порядке).

По составу учредительных документов (с учредительным договором, уставом или с обоими данными документами).

По целям деятельности (коммерческие и некоммерческие организации).

В действующем гражд.законод-ве все юр. лица в зависимости от характера деятельности разделяются на коммерческие и некоммерческие организации. К коммерческим относятся организации, имеющие в качестве основной цели свой деятельности получение прибыли (п. 1 ст. 50 ГК РФ). Полученную прибыль они в дальнейшем тем или иным способом распределяют между своими участниками (учредителями). Это — хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, гос. и муниципальные унитарные предприятия. Ни в каких иных организационно-правовых формах, кроме названных, коммерческие организации создаваться не могут (п. 2 ст. 50 ГК РФ).

К некоммерческим организациям относятся потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), учреждения, фонды и другие, прямо предусмотренные законом виды юр. лиц (напр., торгово-промышленные палаты и некоммерческие партнерства). ГК РФ не содержит исчерпывающего перечня некоммерческих организаций, но предусматривает возможность их появления только в формах, установленных законом (п. 3 ст. 50 ГК РФ). Некоммерческие организации вправе осуществлять предпринимательскую деятельность (т.е. получать прибыль), которая должна, однако, соответствовать двум условиям: служить достижению поставленных перед организацией некоммерческих целей и соответствовать этим целям по своему характеру (напр., общественная организация вправе осуществлять приносящую прибыль издательскую деятельность, но не вправе заниматься торгово-посреднической деятельностью). Кроме того, полученную прибыль некоммерческая организация не может распределять между своими участниками (учредителями), а должна направлять на достижение установленных для нее учредителями целей.

Коммерческие организации наделяются общей правоспособностью, некоммерческие имеют целевую правоспособность.

В зависимости от прав, которые учредители (участники, члены) могут иметь в отношении этого юр. лица и (или) его имущества, организации делятся на юр. лица:

в отношении которых их участники имеют обязательственные права (хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы); между такими юр. лицами и их участниками возникает обязательство, в силу которого при выходе участника из состава организации, у последней возникает обязанность выплатить долю (пай) в порядке, предусмотренном законом либо учредительными документами;

на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право (гос. или муниципальные унитарные предприятия, финансируемые собственником учреждения); в таких организациях учредители остаются собственниками имущества, поэтому при выходе имеют право забрать именно то имущество, за счет которого формировался уставный капитал;

в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав (общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юр. лиц (ассоциации и союзы). При выходе из таких организаций участники не могут требовать ни выплаты доли, ни возврата внесенного имущества.

 

27. Гражданско-правовое положение полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).

Это наиболее распространенные в коммерческом обороте виды юр. лиц, общим признаком которых является то, что их имущество условно разделено на доли, в которых выражены обязательственные права участников по отношению к юр. лицу: - на получение доли от распределения прибыли; - на получение доли от стоимости имущества при выбытии участника из юр. лица; - на получение доли от ликвидационного остатка; - на участие в управлении юр. лицом.

2. Основные права и обязанности участников хозяйственных товариществ и обществ закреплены в ст. 67ГК, носят императивный характер и могут дополняться учредительными документами. Участники имеют право: - управлять делами фирмы в той или иной форме, - получать информацию о ее деятельности, - участвовать в распределении прибыли - получать часть имущества, оставшегося после ликвидации юр. лица. Участники обязаны - участвовать в образовании имущества фирмы; - не разглашать конфиденциальную информацию о ее деятельности.

3. Основные различия правового положения товариществ и обществ вытекают из концепции о том, что товарищество есть объединение лиц, а общество - объединение капиталов:

1) Несмотря на обладание правосубъектностью, товарищество рассматривается как договорное, а не уставное объединение. Учредительным документом товарищества является учредительный договор.

2) Поскольку товарищество создается для совместного ведения предпринимательской деятельности, его полными членами могут быть только предприниматели и коммерческие организации, для обществ такого ограничения не предусмотрено.

3) Полные товарищи несут неограниченную солидарную отв-ть по обязательствам товарищества, в отличие от остальных участников, несущих ограниченную отв-ть; в связи с этим лицо может быть полным товарищем только в одном товариществе.

4) Для защиты интересов кредиторов хозяйственных обществ, участники которых несут ограниченную отв-ть, законом более жестко урегулированы вопросы формирования уставного капитала общества, его изменения, поддержания активов общества на уровне не меньшем уставного капитала;

5) Количество участников товарищества, как правило, невелико, а их отношения носят лично-доверительный характер: решения принимаются на основе взаимного согласия, система органов управления отсутствует, дела товарищества (представительные функции) ведут сами участники. В обществе существует система органов управления, установленная его учредительными документами на основе закона: принятие решений и ведение дел общества осуществляется его органами управления на основе полномочий, предоставленных им законом и учредительными документами общества.

6) В правовом регулировании обществ достаточно высок вес императивных норм; товарищества регулируются основном диспозитивными нормами.

4. Полное товарищество - хоз. товарищество, участники которого солидарно несут субсидиарную отв-ть по его обязательствам всем своим имуществом.

5. Товарищество на вере - хоз. товарищество, состоящее из полных товарищей (комплементариев), несущих дополнительную отв-ть по обязательствам товарищества всем своим имуществом, и товарищей-вкладчиков (коммандитистов), не отвечающих по его обязательствам.

 

28. Общества с ограниченной и дополнительной отв-тью как участники гражданских пр/отн.. ООО - коммерческая организация, уставной капитал разделен на доли заранее определённых размеров, образованная одним или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам. Учредительный документ: устав и учредительный договор (последний не может заключаться, если в обществе всего один участник). Относится к числу т.н. "объединений капиталов" и, в отличие от товариществ, личный элемент в нем играет подчиненную роль. Тесные отношения участников, более закрытый характер членства. "Законом об ООО" предполагается установить максимальное число его участников. При его превышении общество подлежит преобразованию в АО или ликвидации. Уставной капитал разделяется на доли заранее определёнными учредительными документами размеров. Это формализует имущественное участие в обществе и упрощает процедуру управления, а также передачу долей. Права участников по отношению к обществу (на участие в управлении, информацию, долю прибыли, ликвидационный остаток и т.п.) реализуются в рамках единого обязательства. Прекращение членства может происходить в результате отчуждения доли, путем выхода участника из общества. Заявление о выходе - требование о принудительном выкупе доли участника обществом. Это требование подлежит обязательному удовлетворению, что может привести к уменьшению размера уставного капитала, если участники не решат восполнить убыль имущества. Высшим органом управления ООО - общее собрание его участников, 1 голос - 1 доля в уставном капитале. Исключительная компетенция общего собрания: изменение устава общества и размера его уставного капитала, образование и прекращение исполнительных органов общества, утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибылей и убытков, и пр. Органами общества как юр. лица могут быть как единоличный орган (директор, президент и т.п.), так и коллегиальный (правление, дирекция и т.п.), либо оба вместе. Изменения персонального состава участников ООО, их имущественного положения, не приводят к его ликвидации. Общество продолжает функционировать, даже если в нем остался всего 1 участник. ОДО - Коммерческая организация, уставный капитал которой разделен на доли заранее определенных размеров, образованная одним или несколькими лицами, солидарно несущими субсидиарную отв-ть по ее обязательствам в размере кратном стоимости их вкладов в уставный капитал.

Специфика в особом характере имущественной отв-ти участников по его долгам.

1) эта отв-ть является субсидиарной (требования к участникам могут быть предъявлены лишь при недостаточности имущества общества для расчетов с кредиторами).

2) отв-ть носит солидарный характер, (кредиторы вправе в полном объеме или в любой части предъявить требования к любому из участников, который обязан их удовлетворить).

3) участники несут одинаковую отв-ть, т.е. в равной мере кратную размерам их вкладов в уставный капитал.

4) общий объем отв-ти всех участников определяется учредительными документами как величина кратная (двух-, трехкратная и т.п.) размеру уставного капитала. В остальном ОДО схоже с ООО.

 

29. Акционерное общество. Виды.

Коммерческая организация, образованная 1 или несколькими лицами, не отвечающими по ее обязательствам, с уставным капиталом, разделенным на равные доли, права на которые удостоверяются цен. бумагами - акциями. Основное отличие - в способе закрепления прав участника по отношению к обществу: путем удостоверения их акциями. Устав - единственный учредительный документ АО, чем подчеркивается формальный характер личного участия в обществе и утверждается на собрании учредителей. Заключение учредительного договора, регулирующего отношения учредителей в процессе создания АО, он служит вспомогательным средством, облегчающим создание АО, как правило, не представляется на регистрацию и впоследствии может быть расторгнут без ущерба для самого общества. Уставной капитал АО равен номинальной стоимости приобретенных акционерами акций. Внесение вклада в уставной капитал - совершение договора купли-продажи акции. Продавец - АО (не вправе отказаться от его заключения с учредителем). Увеличение Уставного капитала АО путем выпуска доп. акций может осуществляться двумя способами. ЗАО обязано распределять все акции новых выпусков между конкретными заранее известными лицами. ОАО вправе предлагать акции для приобретения неограниченному кругу лиц, т.е. проводить на них открытую подписку. Различие ЗАО и ОАО: Число участников ЗАО не может превышать установленного законом предела, а в случае его превышения общество преобразуется в ОАО либо ликвидируется. Акционеры ЗАО имеют право преимущественной покупки отчуждаемых другими акционерами акций (аналогично передаче долей в ООО). Органы управления АО: общее собрание акционеров, а также совет директоров (наблюдательный совет), который создается, если в обществе более 50 участников. Органами АО как юр. лица, т.е. исполняющими органами, являлись либо единоличный руководитель, либо коллегиальный орган (правление, дирекция и т.п.), либо оба вместе. Их компетенция определяется уставом общества, а в дальнейшем - и "Законом об АО".

 

30. Гражданско-правовое положение производственных и потребительских кооперативов.

Производственный кооператив (артель) - коммерческая организация, созданная для ведения совместной деятельности на началах личного трудового и иного участия, имущество которого складывается из паев его членов. Подобно товариществам, члены кооператива несут субсидиарную отв-ть по его долгам в размерах и порядке, установленных законом и уставом кооператива, в связи с чем минимальный уровень уставного капитала для кооператива законом не предусмотрен. Количество кооператоров должно быть не менее 5 лиц, причем они не обязаны быть предпринимателями. Количество членов кооператива, не принимающих личного трудового участия в его деятельности, должно быть не более 25 процентов от общего числа трудящихся кооператоров. Имущество кооператива состоит из паевых взносов его членов (паевой фонд), а также имущества, составляющего неделимый фонд, используемый в уставных целях. К моменту регистрации кооператива должно быть оплачено не менее 10 процентов паевого фонда, остальная часть - в течение 1 года с момента регистрации. Распределение прибыли и ликвидационного остатка между кооператорами обычно производится в соответствии с их трудовым участием. Высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов, которое формирует из своих членов исполнительные органы, а при необходимости - наблюдательный совет. Каждому кооператору на собрании принадлежит 1 голос. При выходе из кооператива его член имеет право на выплату ему пая, который при наличии неделимого фонда не совпадает с долей в имуществе кооператива. Он вправе передать свой пай другому кооператору. Переход пая к третьему лицу означает его прием в члены кооператива и возможен лишь по решению общего собрания. Исключение из членов кооператива возможно как санкция за ненадлежащее исполнение членских обязанностей; производится по решению общего собрания.

 

31. Унитарные предприятия. Правовой статус.

Специфика этих субъектов ГП состоит в том, что их имущество находится соответственно в гос. или муницип. собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Поэтому они являются единственным видом коммерческих юр. лиц, которые имеют не право собственности на принадлежащее им имущество, а вторичное вещное право. Гос. и муниципальные предприятия являются унитарными, а их имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам. Учредительными документами гос. и муницип. предприятий являются решение собственника (как правило, его представителя в лице конкретного органа гос.го комитета по управлению гос. имуществом) и устав, утвержденный указанным лицом. В соответствии с п.2 Ст. 52 ГК в учредительных документах унитарных предприятий должны быть определены предмет и цели деятельности конкретного юр. лица. Это обусловлено тем, что правоспособность гос. и муницип. предприятий, в отличие от др. коммерческих организаций, является специальной. Поэтому гос. и муниципальные предприятия не могут осуществлять любые виды деятельности, они должны заниматься только такими видами хозяйствования, которые определены им собственником в уставе. Природа гос. и муницип. предприятий находит свое выражение в их фирменном наименовании, которое должно содержать указание на собственника их имущества. Другие средства индивидуализации гос. и муницип. предприятий не отличаются от аналогичных средств иных коммерческих организаций. В отличие от др. предпринимательских юр. лиц, органы управления гос. и муницип. предприятий, как правило, носят единоличный характер. Возглавляет предприятие руководитель (генеральный директор, директор), кот. назначается на должность и освобождается от должности собственником, либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен.

Виды:

1. Унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения. Оно создается по решению уполномоченного на то гос.го органа (комитета по управлению гос. имуществом) или органа местного самоуправления (для муницип. предприятий) и существует за счет самостоятельно извлеченной прибыли.

2. Унитарное предприятие, основанное на праве оперативного управления (федеральное казенное предприятие). Правовое положение унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления (федерального казенного предприятия), весьма специфично. С одной стороны, казенное предприятие создается для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и, следовательно, осуществляет коммерческую деятельность. С др. стороны, оно может осуществлять свою хозяйственную деятельность за счет бюджетных средств, выделенных федеральной казной =>, правоспособность казенного предприятия занимает промежуточное положение между правоспособностью коммерческой и некоммерческой организаций, т.е. такое юр. лицо может быть условно охарактеризовано, как "предпринимательское учреждение".

 

32. Некоммерческие организации как юр. лица.

Правовой статус некоммерческих организаций регламентируется ст. 116–123 ГК, ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон о некоммерческих организациях), иными федеральными законами об отдельных организационно-правовых формах подобных организаций. В настоящее время такими формами, в частности, служат:

– потребительский кооператив – его деятельность регулируют Закон РФ от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ»; Закон о сельхозкооперации; ФЗ от 30.12.2004 № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»;

– жилищный накопительный кооператив – создается как добровольное объединение граждан на основе членства в целях удовлетворения потребностей членов кооператива в жилых помещениях путем объединения членами кооператива паевых взносов (подп. 1 ст. 2 Федерального закона «О жилищных накопительных кооперативах»);

– общественная организация (объединение) – ее деятельность регулирует ФЗ от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее – Закон об общественных объединениях);

– религиозная организация (объединение) – ФЗ от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (далее – Закон о свободе совести);

– товарищество собственников жилья – разд. VI ЖК;

– садоводческое, огородническое и дачное некоммерческое объединение граждан – ФЗ от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;

– благотворительный и иной фонд – ФЗ от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

– финансируемое собственником учреждение;

– товарная биржа – Закон РФ от 20.02.1992 № 2381-1 «О товарных биржах и биржевой торговле»;

– некоммерческое партнерство;

– автономная некоммерческая организация – ФЗ от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

– частное учреждение – ст. 9 Закона о некоммерческих организациях.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: