Исковая давность в гражданском праве 8 глава




Сторонами данного договора выступают услугодатель, именуемый исполнителем, и услугополучатель, именуемый заказчиком. В ГК отсутствуют какие-либо конкретные указания относительно субъектного состава этого вида договоров, поэтому при его определении нужно ориентироваться на общие правила участия граждан и юр. лиц в гражданском обороте.

В соответствии со ст. 780 ГК, поскольку иное не предусмотрено договором, исполнитель обязан оказать услуги лично. Следовательно, если стороны прямо не согласовали в договоре обратное, не применяется принцип генерального подряда.

Единственное существенное условие договора возмездного оказания услуг – это его предмет. Им является либо совершение исполнителем определенных действий (отправка и доставка корреспонденции, предоставление телефонных и других каналов при оказании услуг связи, выполнение операций и различных лечебно- профилактических процедур при оказании медицинских услуг и т.д.), либо осуществление им определенной деятельности (напр., аудиторских проверок, дача консультаций по определенному кругу вопросов, предоставление определенной информации, оказание услуг по обучению и т.д.). В качестве же объекта данного вида договоров выступает полученный при этом заказчиком полезный эффект.

Требования к качеству оказываемых услуг определяются по тем же правилам, что и требования к качеству выполняемых работ в договоре подряда. Согласно ст. 721 ГК качество оказанной исполнителем услуги, т.е. достигнутого им результата, должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии или неполноте его условий – требованиям, обычно предъявляемым к услугам такого рода.

Как и в договоре подряда, гарантии качества услуги можно подразделить на законные, т.е. предусмотренные законом, иными правовыми актами или обычаями делового оборота, и договорные, т.е. принятые на себя исполнителем в силу договора и предусмотренные в нем (ст. 722 ГК).

Оказание некоторых видов услуг может предполагать, что полученный заказчиком полезный эффект в пределах разумного срока должен сохраняться в соответствии с установленным в договоре способом его использования, а если способ договором не предусмотрен – для обычного способа использования результата оказания услуги (законная гарантия).

Кроме того, законом, иным правовым актом, договором возмездного оказания услуг или обычаями делового оборота для результата оказания услуги может быть установлен срок, в течение которого он должен соответствовать условиям договора о качестве, предусмотренным п. 1 ст. 721 ГК (гарантийный срок).

Определение цены оказанных по договору услуг осуществляется по правилам п. 1 ст. 709 ГК. В договоре должна быть указана цена подлежащих оказанию услуг или способы ее определения. При отсутствии в договоре таких указаний цена определяется в соответствии с п. 3 ст. 424 ГК. Если объем и количество видов услуг велики, то цена может быть определена путем составления сметы.

К числу важных условий договора возмездного оказания услуг относится также срок. В отношении этого условия в данном договоре также могут применяться правила о подряде. Согласно ст. 708 ГК в договоре возмездного оказания услуг должны указываться начальный и конечный сроки оказания услуги, а по соглашению сторон могут устанавливаться и сроки завершения оказания отдельных видов или выполнения отдельных этапов оказания услуг, т.е. промежуточные сроки.

Основная обязанность исполнителя заключается в оказании по заданию заказчика услуг (ст. 779 ГК). В отличие от подрядчика исполнитель оказывает услуги заказчику не за свой риск. По общему правилу риск невозможности исполнения договора возмездного оказания услуг несет заказчик. Именно он обязан возместить исполнителю фактически понесенные им расходы в случае, когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна сторона не отвечает (п. 3 ст. 781 ГК).

За ненадлежащее качество оказанных услуг исполнитель несет такую же отв-ть, как и подрядчик за ненадлежащее качество выполненных работ (ст. 723 ГК). Поскольку услуги оказываются исполнителем в соответствии с заданием заказчика, последний имеет право во всякое время проверять ход и качество оказания услуг, не вмешиваясь, однако, в оперативно-хозяйственную деятельность исполнителя (ст. 715 ГК).

Качество оказываемой услуги имеет важное значение для заказчика. Поэтому, если услуга оказана с отступлениями от условий договора, ухудшившими результат ее оказания, или с иными недостатками, которые делают результат ее оказания непригодным для предусмотренного в договоре использования, либо при отсутствии в договоре такого условия, могут применяться последствия, указанные в ст. 723 ГК.

С учетом сходства предметов договора возмездного оказания услуг и договора подряда срок исковой давности для требований, предъявляемых в связи с ненадлежащим качеством результата оказания любой услуги, также составляет один год, т.е. является сокращенным (п. 1 ст. 725 ГК).

Основная обязанность заказчика – оплата оказанной услуги (ст. 779 ГК). Такая оплата в соответствии со ст. 781 ГК осуществляется в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

По завершении оказания услуг заказчик должен оценить его результат. При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат оказания услуги, или иных недостатков он должен немедленно заявить об этом исполнителю. Заказчик, обнаруживший недостатки в полученном от исполнителя результате оказания услуги в момент его окончания, вправе ссылаться на них только в тех случаях, когда они были оговорены им либо стороны пришли к соглашению о возможности последующего предъявления требования об их устранении. Заказчик, не выполнивший этих требований, лишается права ссылаться на недостатки исполнения, которые могли быть установлены при обычном способе использования результата оказания услуги (явные недостатки), если иное не предусмотрено договором.

При обнаружении после окончания оказания услуги отступлений от договора или иных недостатков, которые не могли быть установлены в момент окончания ее оказания при обычном способе использования достигнутого результата (скрытые недостатки), в том числе таких, которые были умышленно скрыты исполнителем, заказчик обязан известить об этом исполнителя в разумный срок после их обнаружения. В случае возникновения между заказчиком и исполнителем спора по поводу недостатков или их причин по требованию любой из сторон договора должна быть назначена экспертиза.

Договор возмездного оказания услуг может быть расторгнут по желанию любой из его сторон. При этом заказчик вправе отказаться от исполнения данного договора при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов. Исполнитель же имеет право отказаться от исполнения обязательств по такому договору только при условии полного возмещения заказчику убытков (ст. 782 ГК).

Согласно ст. 783 ГК наряду с общими положениями о подряде к договору возмездного оказания услуг применяются и положения о бытовом подряде, если в качестве заказчика выступает гражданин-потребитель.

Исходя из норм ГК, а также законодательства, регулирующего особенности возмездного оказания отдельных видов услуг, можно провести классификацию договоров возмездного оказания услуг по сферам хозяйственной и социально-культурной деятельности. В п. 2 ст. 779 ГК дан примерный перечень услуг, которые могут оказываться по таким договорам, включающий услуги связи, медицинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, информационные услуги, услуги по обучению, туристическому обслуживанию и иные.

 

133. Понятие обязательства перевозки. Виды транспортных договоров.

Заключению договора по перевозке грузов, как правило, предшествует согласование основных условий перевозки, которое оформляется договором об организации перевозок грузов. Такой договор необходим при осуществлении систематических перевозок. Напр., завод-производитель каждый день осуществляет отгрузку продукции. В этом случае наиболее оптимально будет не заключать договоры с транспортной организацией каждый день, а составить именно договор об организации перевозок. Определение данного договора содержится в ст. 798 ГК РФ.

При этом выделяются два самостоятельных обязательства:

1) предоставить транспорт и предъявить груз к перевозке;

2) перевести вверенный перевозчику грузоотправителем груз и вручить его получателю.

Основание возникновения первого обязательства — соглашение сторон (грузоотправителя и транспортной организации) о виде подаваемых под погрузку транспортных средств, содержание сведения: о грузе, месте погрузки и другие данные.

Основание возникновения второго обязательства — перевозка груза соответствующим видом транспорта на основании транспортных документов и вручения его получателю.

Таким образом, обязанности перевозчика подать груз соответствует обязанность отправителя предъявить груз к перевозке. Закон предъявляет требования условиям сдачи груза к перевозке:

общие требования, которые подлежат выполнению во всех случаях, независимо от специфики груза (количество, наименование груза, вес, тара, маркировка, объявление ценности);

специальные требования, которые устанавливаются для грузов, перевозка которых требует соблюдения особых мер и условий транспортировки (при перевозке отдельных видов грузов необходимо представить сертификат их качества, а при перевозке животных и птиц — карантинные (ветеринарные) документы).

Ст. 798 ГК РФ предусматривает, что при стабильных объемах перевозок грузов и сложившихся взаимоотношениях сторон указанные отношения сторон могут оформляться долгосрочным договором об организации перевозок, в котором определяются объемы, сроки и другие условия представления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозок. В этих договорах может быть установлена отв-ть сторон за нарушение предусмотренных в них обязательств. Таким образом, договор об организации перевозок грузов носит длящийся характер и является по своей юр. природе консенсуальным, возмездным и двусторонним.

При отсутствии подобного договора транспорт предоставляется на основании заявок (заказов) на транспорт, подаваемых грузоотправителем и принимаемых (акцептуемых) перевозчиком в соответствии с транспортными уставами и кодексами.

Таким образом, предпосылки заключения договора грузовой перевозки могут приобретать следующие правовые формы:

договоры об организации перевозок (годовых, навигационных и др.) — на любых видах транспорта;

заявки (заказы) на железнодорожный, речной, автомобильный и воздушный транспорт.

В ГК РФ договор перевозки выделен в самостоятельный вид договора, который получил свое закрепление в гл. 40 ГК РФ. Общие положения данного договора закреплены в ст. 784 ГК РФ.

Закон выделяет перевозки:

местного сообщения (перевозки в пределах одного транспортного предприятия);

прямого сообщения (перевозки, осуществляющиеся по одному документу, в которых участвуют несколько предприятий одного вида транспорта);

прямого смешанного сообщения (перевозка, при которой на основе одного документа груз перевозится различными предприятиями несколькими видами транспорта).

Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяется соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с транспортным законодательством о прямых смешанных (комбинированных) перевозках (ст. 788 ГК РФ).

Законодатель, в зависимости от направления морских перевозок, различает каботажные перевозки, выполняемые между российскими портами, и перевозки в заграничном сообщении. Перевозки в большом каботаже производятся между портами, расположенными в разных морях (перевозки из Мурманска во Владивосток), малом каботаже — между портами, расположенными в переделах одного моря (между Новороссийском и Сочи).

В условиях перехода к рыночным отношениям в российском транспортном праве появилось новое транспортно-правовое понятие — перевозка транспортом общего пользования и, соответственно, перевозчик общего пользования. К перевозкам транспортом общего пользования относятся перевозки, осуществляемые коммерческой организацией, если из закона, иных правовых актов или выданной этой организации лицензии вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки по обращению любого гражданина или юр. лица. Перечень перевозчиков общего пользования должен публиковаться в порядке, установленном законом. В настоящее время такого закона нет, поэтому перевозчиками общего пользования следует считать транспортные организации, обязанные в силу транспортных уставов и кодексов заключать договоры перевозки с любыми обратившимися к ним гражданами и юр. лицами (публичные договоры).

Источники правового регулирования.

Международные транспортные договоры и конвенции имеют значение для осуществления международных перевозок и унификации внутреннего транспортного права (Женевская конвенция 1956 г. о договоре международной дорожной перевозки грузов).

ГК РФ регулирует только самые основные вопросы транспортных договоров.

Транспортные уставы и кодексы, законы и издаваемые на их основе правила содержат общие условия перевозок. Однако в случае расхождения норм, содержащихся в этих актах, с нормами ГК РФ последние имеют абсолютный приоритет, что прямо предусмотрено в п. 2 ст. 3 ГК РФ:

Устав железнодорожного транспорта (УЖТ) от 10.01.2003 г.;

Кодекс торгового мореплавания (КТМ) от 30.04.1999 г.;

Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) от 07.03.2001 г.;

Воздушный кодекс от 19.03.1997 г.;

устав автомобильного транспорта (УАТ) 1969 г. (в соответствии с п. 2 ст. 784 ГК РФ все транспортные уставы и кодексы должны иметь статус федеральных законов).

Закон РФ «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003 г.

Закон РФ «О защите прав потребителей» в ред. ФЗ от 09.01.1999 г. (к договорам перевозки пассажиров и багажа).

ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г.

ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» от 30.06.2003 г. определяет порядок осуществления транспортно-экспедиционной деятельности.

К числу источников транспортного права относятся указы Президента РФ, регулирующие наиболее важные и конкретные сферы транспортных отношений, постановления и распоряжения Правительства РФ и инструкций, постановления и правила, исходящие от агентств, департаментов, служб:

постановлением Правительства РФ от 11.03.1999 г. № 277 утверждены «Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте»;

постановление Совета Министров СССР от 13.12.1990 г. «О мерах по обеспечению сохранности импортных грузов».

Обширная транспортная сеть России включает в себя систему транспортных договоров, которую можно представить следующем образом:

договоры об организации перевозок грузов;

договоры перевозки грузов, пассажиров и багажа;

договоры буксировки.

Договоры перевозки, в свою очередь, различаются по виду транспортных средств:

железнодорожная перевозка;

морская перевозка;

перевозка по внутренним водным путям;

воздушная перевозка;

автомобильная перевозка.

 

134. Договор перевозки груза. Особенности перевозки груза на отдельных видах транспорта.

По договору перевозки грузов перевозчик (транспортная организация) обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (п. 1 ст. 785 ГК РФ).

Юр. квалификация договора: двусторонне обязывающий, возмездный, реальный (вытекает из необходимости первоначальной сдачи груза для перевозки), может быть консенсуальным — если договор заключается на условиях предоставления для перевозки строго определенного судна (всего или соответствующих помещений), воздушного или морского (чартер).

Данный договор является обычно публичным договором в пользу третьего лица, так как коммерческая организация осуществляет перевозки транспортом общего пользования.

Стороны договора: грузоотправитель, перевозчик и грузополучатель, причем грузоотправитель и грузополучатель могут совпадать в одном лице (в этом случае это договор не в пользу третьего лица, а в пользу участников).

Субъектный состав сторон: каких-либо специальных требований закон к грузоотправителю и грузополучателю не предъявляет. Ими могут быть любые субъекты ГП, перевозчиком может быть лишь коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, наделенные таким правом на основании лицензии.

Существенные условия договора: предмет, срок, транспортабельность груза.

Предмет договора — услуги по доставке вверенных перевозчику материальных ценностей (грузов) в пункт назначения.

Срок договора — отрезок времени, в который груз должен быть доставлен и выдан получателю. Сроки доставки груза устанавливаются в порядке, предусмотренными транспортными уставами, кодексами, а при их отсутствии в законодательстве — в разумный срок (по соглашению сторон). Сроки доставки груза зависят от вида транспорта, расстояния перевозки, скорости.

Транспортабельность груза — качественное состояние груза, тары, упаковки, обеспечивающее сохранность в процессе перевозки. Грузы должны предъявляться к перевозке в контейнерах, таре, упаковке, соответствующей стандартам (техническим условиям), а если стандарты не установлены — в исправной таре, обеспечивающей их полную сохранность в пути следования. Перевозчик вправе отказаться от принятия к перевозке груза в нетранспортабельном виде.

Форма договора: простая письменная. Для заключения договора применяется система единого документа (п. 2 ст. 785 ГК РФ):

1) система накладной, применяемая на всех видах транспорта;

2) система коносамента, применяемая обычно на морском транспорте.

Транспортная накладная — это:

накладная, квитанция — на железнодорожном, внутреннем воздушном и водном транспортах;

товарно-транспортная накладная — на автомобильном транспорте;

коносамент — это ценная бумага, оформляющая перевозку на морском транспорте;

чартер используется при перевозке грузов морем, либо в воздушных перевозках в международном сообщении.

В транспортной накладной указываются:

сведения о грузе (наименование, количество, способ определения веса и др.);

отправитель, получатель, расстояние перевозки, ее стоимость.

Транспортная накладная удостоверяет прием груза к перевозке, сопровождает груз на всем пути следования и выдается перевозчиком получателю вместе с грузом.

При возникновении споров в связи с необеспечением сохранности груза, просрочкой в его доставке, предъявление транспортной накладной в суде обязательно.

При оформлении чартера приемка груза к перевозке удостоверяется коносаментом (при перевозках грузов морем в заграничном сообщении), грузовой накладной (на воздушных перевозках)

При каботажных перевозках коносамент — письменная форма договора перевозки. Коносамент оформляется перевозчиком на основании письменного объявления о грузе (погрузочного ордера). В нем грузоотправитель указывает наименование отправителя, получателя, сведения о грузе, размер платы за перевозку (фрахт). Грузоотправитель отвечает перед перевозчиком за все последствия неправильности сведений, содержащихся в погрузочном ордере.

При перевозке железнодорожным транспортом грузоотправителю в подтверждении приема от него груза выдается квитанция, которая служит доказательством договора перевозки. Кроме того, на каждую отправку на основе транспортной накладной оформляется железнодорожная ведомость, отражающая сведения о грузе и расстоянии перевозки. Железнодорожная ведомость, как и транспортная накладная, сопровождает груз на всем пути следования. Грузополучатель расписывается в ведомости в получении груза, после чего она остается у перевозчика, как документ учета работы транспорта.

Транспортная документация выполняет две функции:

является доказательством заключения договора перевозки и его условий;

дает право на распоряжение грузом.

Провозная плата (тариф за услуги) определяется соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом, правовыми актами.

Железнодорожные перевозки регулируются Уставом железнодорожного транспорта (УЖД), ФЗ «О железнодорожном транспорте».

Договор оформляется накладной (сопроводительный документ). Накладная составляется грузоотправителем, который отвечает за все ее последствия.

Договор считается заключенным с момента, когда груз сдан к перевозке вместе с накладной. Перевозчик делает на накладной соответствующую отметку, а для удостоверения приема груза к перевозке выдает отправителю грузовую квитанцию. К числу иных перевозочных документов относятся: дорожная ведомость, вагонный лист, передаточная ведомость при перевозках прямым, смешанным сообщением.

Тарифы на грузовые перевозки устанавливаются на основе договора и тарифов в соответствии с «Законом о естественных монополиях». Дополнительные работы и услуги могут оплачиваться по договорным ценам.

Железная дорога обязана доставить груз в пункт назначения в установленный срок. Различают перевозки грузовые и скоростные, а также перевозки пассажирскими поездами и грузобагажом.

На железнодорожном транспорте, в зависимости от количества перевозимого груза, выделяют:

легкие перевозки (до десяти тонн);

повагонные перевозки;

помаршрутные перевозки (железнодорожными составами).

Морская перевозка

Морская перевозка регулируется КТМ. Перевозки морским транспортом делятся на:

внутренние перевозки между портами РФ (большой каботаж);

внутренние перевозки между портами одного моря РФ (малый каботаж);

перевозки в заграничном сообщении;

местные перевозки в пределах порта и его акватории.

Договор морской перевозки может быть заключен:

1) с условиями предоставления для перевозки всего судна, его части или определенных судовых помещений;

2) без такового условия.

В первом случае заключается договор фрахтования судна или чартер. Во втором случае договор оформляется коносаментом.

Чартер применяется при перевозках значительных партий или массовых грузов. Это консенсуальная разновидность договора перевозки. Чартер, имея определенное сходство с договором аренды транспортного средства с экипажем, отличается отсутствием передачи транспортного средства иному лицу.

Коносамент применяется при небольших по объему перевозках. Это ценная бумага, которая составляется перевозчиком на основании погрузочных документов, подписывается капитаном судна и выдается отправителю. В коносаменте обязательно должны присутствовать все установленные КТМ реквизиты. Документ, не содержащий хотя бы одного из условий, является недействительным. Коносамент составляется в двух экземплярах, один экземпляр остается у перевозчика и следует с грузом, а другой передается отправителю. После выдачи груза остальные документы теряют силу.

Провозная плата (фрахт) определяется соглашением сторон, а в некоторых случаях по тарифу.

Сроки доставки устанавливаются в нормативном порядке и соглашением сторон.

Грузополучатель обязан в установленные сроки принять и вывести груз адресату. При неявке получателя или отказе в получении груза, капитан сдает груз для хранения на склады (за исключением скоропортящихся). Груз хранится в течение двух месяцев со дня прихода судна в порт выгрузки. При неуплате всех причитающихся перевозчику сумм груз реализуется в установленном порядке.

Отв-ть по договору морской перевозки. Особенности и традиции (в том числе и рисковые) морской перевозки нашли свое отражение в условиях и порядке возмещения убытков, принципы которых зависят от характера события, повлекшего убытки.

В этой связи различают общую и частную аварии. Пример общей аварии: часть груза или принадлежностей судна выбрасывается за борт, чтобы уменьшить вес судна. Тонущее судно намеренно сажается на мель, на судне осуществляются меры по тушению пожара, наносящие ущерб грузу и т.д. Смысл таких действий — пожертвовав частью, чтобы спасти большее — само судно и основной груз. Такие убытки распределяются между перевозчиком и грузовладельцем соразмерно стоимости судна, груза и фрахта, путем составления диспаши.

Все другие убытки, возникшие в процессе морской перевозки и не относящиеся к общей аварии, именуются частной аварией. Чаще всего они возникают вследствие воздействия на судно или груз различных опасностей и случайностей на море. Общее правило гражданского законодательства о возложении риска случайной гибели имущества на собственника отражено в КТМ. В силу данной нормы убытки, подпадающие под понятие частной аварии, не подлежат распределению между участниками перевозки, их несет потерпевший. Если же убытки причинены виновными действиями участника перевозки, их возмещает виновное лицо. Напр., во время сильного шторма погибло несколько животных. Риск их случайной гибели несет собственник-грузополучатель, к которому право собственности перешло с момента сдачи груза транспортной организацией. Если же животное погибло по вине перевозчика, он возмещает убытки как виновный должник.

Перевозка на внутреннем водном транспорте

Перевозки на внутреннем водном транспорте регулируются Кодексом внутреннего водного транспорта (КВВТ).

Данный договор имеет стандартную для традиционного договора перевозки конструкцию, отличаясь только способами оформления договора (накладная и квитанция о приеме груза).

Система документов близка к железнодорожным документам. Различие между ними состоит в сроках приема грузов к перевозке. Если груз адресован в пункт, где у пароходства нет помещений, пригодных для хранения груза, а грузополучатель к моменту прибытия груза не явился, хотя и был извещен, груз может быть доставлен пароходством за счет грузополучателя в ближайший пункт, где имеются складские помещения. При отсутствии такой возможности пароходство обязано уведомить грузоотправителя о неявке грузополучателя и потребовать от отправителя указаний, как поступить с грузом. За время ожидания судном выгрузки и приема груза взыскивается штраф за простой судна, а в случае доставки груза в другой пункт взыскиваются расходы по выгрузке, сборы за хранение груза в пункте вынужденной выгрузки и т.д.

Воздушная перевозка

Договор воздушной перевозки регулируется Воздушным кодексом (ВК).

ВК выделяет следующие виды воздушных перевозок:

внутреннюю (все пункты посадок расположены на территории России);

международную (хотя бы один пункт посадки находится на территории другого гос-ва);

местную;

прямую;

транзитную.

В законодательстве о воздушной перевозке (ВК) выделяются субъекты:

авиационное предприятие — юр. лицо, которое может осуществлять любые виды деятельности, связанные с воздушной перевозкой на основании лицензии;

перевозчик — лицо, которое имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки на основании договора.

эксплуатант — физическое или юр. лицо, имеющее право собственности (или договор аренды) на соответствующее судно и использующее его для полетов.

Договор оформляется грузовой накладной, которая составляется отправителем.

Провозная плата рассчитывается по тарифу или соглашением сторон.

Груз выдается на складе пункта (аэропорта) назначения. Невостребованные грузы подлежат реализации.

В договоре воздушной перевозки предусматриваются дополнительные основания расторжения договора по инициативе перевозчика в случае отказа грузоотправителя выполнять авиационные правила, нарушения таможенных, санитарных правил, наличия в грузе запрещенных правилами веществ и предметов и т.д.

Особый вид договора перевозки воздушным транспортом — договор воздушного чартера, — в соответствии с которым организуются перевозки корпоративных клиентов, туристических групп. Это консенсуальный договор, и он считается заключенным с момента достижения соглашения по его существенным условиям: о наименовании судна (все или часть судна фрахтуется); количество груза; место погрузки; размер фрахта (плата); место направления судна. Порядок заключения договора фрахтования, а также форма указанного договора устанавливаются в ВК.

Автомобильная перевозка

Автомобильные перевозки регулируются Уставом автомобильного транспорта РСФСР.

На автомобильном транспорте перевозки различают по территориальному признаку:

городские (в пределах черты города, другого населенного пункта);

пригородные (за пределы города до другого населенного пункта, на расстояние до 50 км);

междугородные (свыше 50 км);

межреспубликанские (на территории нескольких субъектов Федерации);

международные.

Особенностью данного договора является то, что груз не доставляется грузоотправителем к месту погрузки, а перевозчик подает транспортное средство к месту нахождения груза.

Сдача груза к перевозке оформляется товаротранспортной накладной, которая является формой договора. Перевозки автомобильным транспортом принято делить на:

централизованные (автотранспортная организация заключает договор с отправителем, по указанию которого грузы доставляются к получателям);

децентрализованные (автотранспортная организация заключает договор с каждым из получателей, по заданию которых и доставляет им грузы).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: