НА ТЕРРИТОРИИ ДОБРЯНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ




ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

 

1. Общие положения

1.1. Правила обращения с отходами на территории Добрянского городского поселения Добрянского муниципального района Пермского края (далее - Правила) разработаны в целях реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере обращения с отходами и регулируют правоотношения, связанные с организацией сбора, вывоза (транспортировкой) на территории Добрянского городского поселения.

1.2. Настоящие Правила разработаны в соответствии с федеральными законами Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», Законом Пермского края от 03.09.2009 № 483-ПК «Об охране окружающей среды Пермского края», Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. № 1331-п «Об утверждении государственной программы «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Пермского края», в целях сокращения объемов их образования, сбережения природных ресурсов, повышения эффективности использования отходов производства и потребления в процессе хозяйственной деятельности, предупреждения вредного воздействия отходов на здоровье населения и окружающую среду, повышения экологической культуры населения.

1.3. Действие Правил распространяется на юридических и физических лиц, в том числе занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), осуществляющих деятельность по сбору, транспортировке и размещению отходов (за исключением радиоактивных) или иные виды деятельности, в процессе которых образуются, используются или обезвреживаются отходы.

1.4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

отходы производства и потребления (далее – отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящими Правилами;

твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;

опасные отходы - отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами;

класс опасности отхода - характеристика опасности отхода, отражающая степень возможного вредного воздействия отхода на окружающую среду и здоровье человека.

Действующие классификации опасных отходов:

1) опасные отходы по степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы;

2) токсичные отходы по степени воздействия на человека и окружающую среду распределяются на четыре класса опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные, 2 класс - высокоопасные, 3 класс - умеренно опасные, 4 класс - малоопасные;

3) отходы здравоохранения по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности распределяются на пять классов опасности: класс А - неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений, класс Б - опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений, класс В - чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений, класс Г - отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным, класс Д - радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений;

контейнер - вид мусоросборника для временного складирования твердых коммунальных отходов, за исключением крупногабаритного мусора;

биологические отходы - трупы животных и птиц, абортированные и мертворожденные плоды, ветеринарные конфискаты и другие отходы, полученные при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения;

выгреб - дворовое герметичное сооружение, предназначенное для сбора и временного хранения жидких коммунальных отходов;

вид отходов - совокупность отходов, которые имеют общие признаки в соответствии с системой классификации отходов;

крупногабаритные отходы - вид твердых коммунальных отходов (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений, иные отходы из жилых домов и бытовых помещений организаций, утратившие свои потребительские свойства), размер которых не позволяет осуществлять их временное накопление в контейнерах;

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;

сбор отходов - прием или поступление отходов от физических и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку;

обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок на объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории;

объекты хранения отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначены для долгосрочного складирования отходов в целях их последующих утилизации, обезвреживания, захоронения;

объекты захоронения отходов - предоставленные в пользование в установленном порядке участки недр, подземные сооружения для захоронения отходов I - V классов опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах;

оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;

производители отходов – юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы производства и потребления;

разрешение на размещение отходов - установление объема (массы) размещения отходов на конкретных объектах, сроков хранения и других условий, обеспечивающих охрану окружающей среды и здоровья человека, в соответствии с утвержденными проектами лимитов размещения отходов и характеристики объектов для размещения отходов;

несанкционированное размещение отходов - самовольное размещение отходов на необорудованных территориях без соответствующего разрешения органов местного самоуправления и специально уполномоченных органов;

лицензия на ведение деятельности в области обращения с отходами - специальное разрешение на осуществление деятельности в области обращения с отходами в течение установленного срока на определенных условиях;

проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение - документ, содержащий экологическое, санитарно-гигиеническое и научно-техническое обоснование предложений по нормативам образования и лимитам размещения отходов на полигоне их захоронения;

нормой накопления отходов называется количество отходов (т; м3), образующихся за единицу времени (год), на установленную расчетную единицу.

 

2. Управление деятельностью по обращению с отходами

 

2.1. К полномочиям органов местного самоуправления Добрянского городского поселения в области обращения с отходами относится организация сбора и транспортирование твердых коммунальных отходов на территориях населенных пунктов.

2.2. Деятельность органов местного самоуправления Добрянского городского поселения по обращению с отходами осуществляется на основе следующих принципов и приоритетных направлений:

предотвращение негативных экологических последствий в результате хозяйственной деятельности (жизнедеятельности) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, населения;

сбор и транспортировка твердых коммунальных отходов на основе территориальной целостности поселения;

платная основа деятельности в сфере обращения с отходами;

открытость информации о деятельности в сфере обращения с отходами;

деятельность в сфере обращения с отходами, с соблюдением установленных на федеральном, региональном и муниципальном уровнях норм и правил.

2.3. К полномочиям организаций, предоставляющих услуги в области обращения с отходами, относятся:

2.3.1. организация предоставления на договорной основе услуг в сфере обращения с отходами юридическим лицам независимо от формы собственности, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам;

2.3.2. создание условий, исключающих несанкционированное размещение отходов, на территории Добрянского городского поселения, обеспечение сбора отходов.

2.3.3. эксплуатация объектов хранения отходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящих Правил;

2.3.4. организация контроля исполнения юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями договорных обязательств;

2.3.5. ведение учета отходов, поступающих на объекты хранения отходов.

 

3. Права и обязанности юридических и физических лиц,

индивидуальных предпринимателей в области обращения

с отходами

 

3.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны:

3.1.1. При проектировании, строительстве, реконструкции, консервации и ликвидации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; иметь техническую и технологическую документацию об использовании, обезвреживании образующихся отходов.

3.1.2. Строительство, реконструкцию, консервацию и ликвидацию предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, эксплуатация которых связана с обращением с отходами, осуществлять при наличии положительного заключения государственной экспертизы, проводимой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, государственной экспертизы проектной документации указанных объектов.

3.1.3. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы, предусматривать места (площадки) для сбора таких отходов.

3.1.4. При эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами:

3.1.4.1. соблюдать экологические, санитарные требования, установленные законодательством Российской Федерации, Пермского края в области охраны окружающей среды и здоровья человека;

3.1.4.2. разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства);

3.1.4.3. заключать договор на сбор, вывоз и временное размещение отходов (I-IV классов опасности) с организацией, имеющей лицензию и оказывающей услуги в сфере обращения с отходами;

3.1.4.4. внедрять малоотходные технологии на основе новейших научно-технических достижений;

3.1.4.5. проводить инвентаризацию отходов и объектов их временного размещения;

3.1.4.6. проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов;

3.1.4.7. предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

3.1.4.8. соблюдать требования предупреждения аварий, связанных с обращением с отходами, и принимать неотложные меры по их ликвидации;

3.1.4.9. в случае аварий или угрозы их возникновения при обращении с отходами, которые наносят или могут нанести ущерб окружающей среде, здоровью или имуществу физических лиц либо имуществу юридических лиц, немедленно информировать об этом федеральные и краевые органы исполнительной власти в области обращения с отходами, органы местного самоуправления - администрацию Добрянского муниципального района Пермского края.

3.1.5. В случае образования в процессе деятельности опасных отходов подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами, составить паспорт опасных отходов.

3.1.6. При осуществлении деятельности по обращению с опасными отходами получить лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.1.7. Вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

3.1.8. Представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3.1.9. Обеспечивать хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3.1.10. Вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.1.11. Организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

3.1.12. Размещать отходы только в установленных местах.

3.1.13. Обеспечивать сбор твердых коммунальных отходов в контейнеры, крупно-габаритных отходов - на оборудованных контейнерных площадках или в другие устройства, предназначенные для этих целей.

3.1.14. Назначать лиц, ответственных за соблюдение требований в области обращения с опасными отходами, имеющих специальную профессиональную подготовку.

3.1.15. Не допускать возгорания отходов в местах их образования и временного размещения.

3.2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, вправе осуществлять обращение с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение в случае, если имеются документы, подтверждающие право собственности на указанные лом и отходы.

3.3. Физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками отходов, обязаны:

3.3.1. Соблюдать действующие экологические, санитарные и иные требования в области охраны окружающей среды и обращения с отходами.

3.3.2. Осуществлять сбор коммунальных отходов в контейнер, крупногабаритных отходов на оборудованных контейнерных площадках.

3.3.3. Заключить договор на сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

3.4. Физические лица, являющиеся собственниками отходов, вправе осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отчуждение лома и отходов цветных металлов, образующихся при использовании изделий из цветных металлов в быту, согласно перечню разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов, утвержденному Правительством Пермского края.

3.5. Собственник опасных отходов вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у этого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

3.6. В случае если отходы брошены собственником или иным образом оставлены им с целью отказаться от права собственности на них, лицо, в собственности, во владении либо в пользовании которого находится земельный участок, водоем или иной объект, где находятся брошенные отходы, может обратить их в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении их в собственность в соответствие с гражданским законодательством Российской Федерации.

 

4. Сбор, транспортировка и накопление отходов

 

4.1. Деятельность по обращению с отходами на территории городского поселения осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 29.12.2014 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства Российской Федерации от 10.02.1997 № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (с последующими изменениями), ГОСТ Р 51617-2000 - Жилищно-коммунальные услуги, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления", СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

4.2. Деятельность по обращению с отходами на территории городского поселения осуществляются операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании договоров в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

4.3. Сбор отходов.

4.3.1. При проектировании жилых зданий, а также предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых образуются отходы и мусор, должны быть предусмотрены места (площадки) для сбора отходов в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

4.3.2. Организация сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов от домовладений Добрянского городского поселения.

На территории Добрянского городского поселения применяется бесконтейнерная схема сбора твердых коммунальных отходов или поквартирная система очистки (многоэтажные дома), при которой специализированная машина приезжает в домохозяйство в определенное время и жители выносят к этому часу свои отходы, оставляя их в специализированной машине. Согласно существующей планово-регулярной системе сбора ТКО на территории Добрянского городского поселения, установлены следующие сроки удаления отходов: I-IV микрорайоны города - 1 раз в сутки (вечерний рейс) с пн. по пт., 2 раза в сутки (утренний и вечерний рейс) сб., вс.

Организация сбора и транспортировки твердых коммунальных отходов частного сектора Добрянского городского поселения.

В частной жилой застройке также применяется бесконтейнерная схема сбора твердых коммунальных отходов. В связи с тем, что жители сектора индивидуальной застройки частично производят утилизацию отходов на приусадебных участках, периодичность рейсов составляет не чаще 1 раза в неделю. Обслуживание осуществляется по договору с оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Время прихода специализированной машины устанавливается графиком, при котором специализированная машина приезжает на установленное место сбора мусора в определенное время и жители выносят к этому часу свои отходы, оставляя их в машине. График маршрута устанавливает оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с заключенными договорами.

На территории Добрянского городского поселения также возможен сбор коммунальных отходов и мусора в специальные контейнеры, устанавливаемые на специально определенных и оборудованных площадках. Ответственность за сбор твердых коммунальных отходов, а также содержание в чистоте и порядке контейнерных площадок в установленных местах возлагается на обслуживающие жилищный фонд организации (управляющие организации) и организации, в процессе эксплуатации которых образуются отходы.

4.3.3. На территории городского поселения не допускается:

4.3.3.1. сбор в контейнеры отходов I-IV классов опасности (отработанные ртутьсодержащие лампы и приборы, щелочь и кислота отработанных аккумуляторных батарей, промасленные ветошь, опилки, шлам от зачистки резервуаров, отработанные нефтепродукты, изношенные шины), не разрешенных к приему на полигоны коммунальных отходов;

4.3.3.2. сжигание коммунальных отходов в контейнерах;

4.3.3.3. хранение твердых коммунальных отходов в открытых контейнерах в теплое время года (при плюсовой температуре свыше +5°C) не более суток (ежедневный вывоз), в холодное время года (при температуре -5°C и ниже) - не более трех суток;

4.3.3.4. складирование в контейнер и на контейнерные площадки ботвы, травы, соломы, веток, листвы, строительного мусора. Производители отходов обязаны заключить договор с организацией осуществляющей деятельность по обращению с отходами.

4.3.4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели для организации системы сбора отходов на существующих объектах обязаны:

4.3.4.1. определить и согласовать с администрацией поселения места размещения контейнерных площадок и площадок временного накопления отходов, а также установить регламент обслуживания мест размещения контейнерных площадок и площадок временного накопления отходов, определить лица, ответственные за их эксплуатацию;

4.3.4.2. установить на специально оборудованных контейнерных площадках мусоросборники в необходимом количестве в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»;

4.3.4.3. принять меры по обработке отходов (сортировка, разборка, очистка отходов).

4.3.5. Если на определенной территории, на которой осуществляется хозяйственная деятельность по организации торговли или оказанию услуг населению, невозможно оборудовать контейнерную площадку непосредственно у каждого объекта торговли, хозяйствующие субъекты могут оборудовать одну или несколько общих контейнерных площадок, обязанность по содержанию которой (которых) ложится на один из хозяйствующих субъектов. При этом все хозяйствующие субъекты обязаны заключить договор с организацией осуществляющей деятельность по обращению с отходами.

4.3.6. Состав отходов и класс опасности подтверждаются собственником отходов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Собственник отходов несет ответственность за достоверность предоставленных им сведений о составе отходов.

4.4. Транспортировка отходов.

4.4.1. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, проживающие в частном или (муниципальном) жилищном фонде заключают договор с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

4.4.2. Транспортирование отходов с контейнеров должно осуществляться специализированным автотранспортом. Отходы V класса опасности (практически неопасные) допускается транспортировать автотранспортом, исключающим возможность возникновения аварийных ситуаций, потерь отходов и загрязнения окружающей среды по пути его следования.

4.4.3. Правила транспортирования отходов определяется СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления".

4.4.4. Транспортирование опасных отходов осуществляется перевозчиком, имеющим лицензию на осуществление указанной деятельности.

4.4.5. Транспортирование опасных отходов должно осуществляться при следующих условиях:

4.4.5.1. наличие паспорта опасных отходов;

4.4.5.2. наличие специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств;

4.4.5.3. соблюдение требований безопасности к транспортированию опасных отходов на транспортных средствах;

4.4.5.4. наличие документации для транспортирования и передачи опасных отходов с указанием количества транспортируемых опасных отходов, цели и места назначения их транспортирования.

4.4.6. Правила транспортирования опасных отходов на транспортных средствах, требования к погрузочно-разгрузочным работам, упаковке, маркировке опасных отходов и требования к обеспечению экологической и пожарной безопасности определяются государственными стандартами, правилами и нормативами, разработанными и утвержденными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

4.5. Временное размещение отходов.

4.5.1. Хранение отходов должно осуществляться только на специальных объектах размещения отходов.

4.5.2. Временное размещение отходов на объекте временного размещения отходов осуществляется на основании договора, заключенного между собственником отходов и лицом, в собственности и (или) во владении (пользовании) которого находится объект временного размещения отходов.

4.5.3. Собственники объектов размещения отходов и (или) лица, во владении (пользовании) которых находятся объекты размещения отходов, обязаны:

4.5.3.1. иметь регламент (инструкцию) о порядке размещения отходов на полигоне производственных и бытовых отходов;

4.5.3.2. проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией;

4.5.3.3. представлять результаты производственного экологического мониторинга в специально уполномоченные органы контроля и надзора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

4.5.3.4. осуществлять входной контроль поступающих на объект отходов с занесением данных в учетные документы (журналы учета поступающих отходов, акты сдачи-приемки, накладные, талоны на размещение отходов);

4.5.3.5. выдавать собственнику отходов или лицу, которое передало отходы на размещение, документ, подтверждающий факт размещения отходов на объекте, в котором отражаются следующие данные:

- о собственнике отходов или лице, которое передает отходы на размещение;

- о виде отходов;

- о классе опасности отходов;

- о весовом (в тоннах) или объемном (в кубических метрах) количестве отходов;

- о дате и времени приемки отходов.

4.5.3.6. после окончания эксплуатации данных объектов проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.5.4. Временное хранение отходов допускается:

- на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов;

- на приемных пунктах сбора вторичного сырья;

- на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов;

- на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

4.5.5. Временное хранение отходов на производственных территориях допускается:

- для селективного сбора и накопления отдельных разновидностей отходов;

- для использования отходов в последующем технологическом процессе с целью обезвреживания (нейтрализации) на вспомогательных производствах.

4.5.6. Места временного хранения отходов должны быть оборудованы в соответствии с экологическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями в зависимости от класса опасности отходов.

4.5.7. В местах централизованного использования, обезвреживания, хранения или захоронения отходов должен осуществляться радиационный контроль и производственный лабораторный контроль за качеством подземных вод, почвы, атмосферного воздуха.

4.5.8. Отходы, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат использованию, обезвреживанию, хранению и захоронению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

4.5.9. При наличии у собственника отходов договора на их вывоз, лимитов на их временное размещение и отсутствии документов, подтверждающих использование отходов, передачу прав собственности на отходы другому лицу, размещение отходов считается несанкционированным.

 

5. Особенности обращения с отдельными видами отходов

 

5.1. Коммунальные отходы.

5.1.1. Сбор коммунальных отходов должен осуществляться следующими способами:

- в специальный автотранспорт, осуществляющий вывоз отходов по установленному графику;

- в иные сборники отходов (выгребы) - в домах, не обеспеченных системами канализации.

5.1.2. Сбор крупногабаритных отходов должен осуществляться на контейнерных или специальных площадках, предназначенных для сбора крупногабаритных отходов. Сбор и вывоз крупногабаритных отходов также может осуществляться в специальный автотранспорт.

5.1.3. Производители твердых коммунальных отходов несут ответственность за их несанкционированное размещение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.2. Отходы садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан и гаражных потребительских кооперативов (далее - объединения и кооперативы).

5.2.1. Для сбора отходов, образующихся в результате деятельности объединений и кооперативов, на территории указанных объединений и кооперативов должны быть оборудованы контейнерные площадки за счет средств данных объединений и кооперативов.

5.2.2. Сбор отработанных горюче-смазочных материалов, автошин, аккумуляторов, металлолома и т.п. должен осуществляться в специально отведенных и оборудованных для этого местах.

5.2.3. Транспортировка отходов с территорий объединений и кооперативов осуществляется за счет средств указанных объединений и кооперативов в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил согласно заключенным договорам.

5.2.4. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий объединений и кооперативов несут руководители объединений и кооперативов.

5.2.5. Сжигание отходов открытым способом на территории объединений и кооперативов не допускается.

5.3. Строительные отходы.

5.3.1. Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции, ликвидации зданий, строений, сооружений, подлежат временному складированию на специально отведенных для этого площадках.

При отсутствии специально отведенных площадок для складирования отходов допускается хранить их в специальных емкостях или мешках в пределах строительной площадки, на которой производятся вышеуказанные работы.

5.3.2. Строительные отходы транспортируются с объектов по мере накопления в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил.

5.3.3. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с объектов строительства несут руководители строительных организаций, застройщики индивидуальных жилых домов.

5.3.4. Сжигание отходов открытым способом на территории объектов строительства не допускается.

5.4. Ртутьсодержащие отходы.

5.4.1. К ртутьсодержащим отходам относятся металлическая ртуть, отработанные ртутьсодержащие лампы, использованные люминесцентные лампы, термометры, приборы и другие изделия и устройства, потерявшие потребительские свойства, содержащие ртуть. Ртутьсодержащие отходы относятся к 1 классу опасности.

5.4.2. Обращение с ртутьсодержащими отходами осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, санитарная охрана почвы".

5.4.3. Вышедшие из строя ртутьсодержащие приборы (градусники, люминесцентные лампы и др.) должны сдаваться в специализированные организации, осуществляющие их утилизацию. Управляющие компании, товарищества собственников жилья и организации, занимающиеся, сбором и вывозом твердых коммунальных отходов заключают договора со специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по сбору, вывозу, хранению и утилизации опасных промышленных отходов. После сбора данных видов отходов происходит транспортировка, затем захоронение их на полигоне в г. Перми.

5.5. Отходы, образующиеся в лечебно-профилактических учреждениях.

5.5.1. Отходами лечебно-профилактических учреждений являются все виды отходов, образующихся в больницах, поликлиниках, диспансерах, станциях скорой медицинской помощи, станциях переливания крови, учреждениях длительного ухода за больными, учебных заведениях медицинского профиля, ветеринарных лечебницах, аптеках, фармацевтических производствах, оздоровительных учреждениях (санаториях, профилакториях, домах отдыха, пансионатах), санаторно-профилактических учреждениях, учреждениях судебно-медицинской экспертизы, медицинских лабораториях и частных предприятиях по оказанию медицинской помощи.

5.5.2. Обращение с отходами, образующимися в медицинских учреждениях, осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.2790-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами".

5.6. Биологические отходы.

5.6.1. Биологическими отходами являются:

- трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;

- абортированные и мертворожденные плоды;

- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо - и рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и других объектах;

- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.

5.6.2. Сбор, уничтожение биологических отходов осуществляются в соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами сбора и уничтожения биологических отходов, утвержденными Главным государственным ветеринарным инспекторо



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: