КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
УТВЕРЖДАЮ
Начальник УМУ
________ С.Ю. Родина
«___»__________2012 г.
ЭКОНОМИКА ТРУДА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) ВЫПУСКНИКА «БАКАЛАВР»
Одинцово 2012
ББК65.24 +74.58
Э 40
Рецензент: к.э.н. А.С. Хворостьянов
Составитель: доцент, к.э.н. Т.Н. Василюк
Э 40 | Экономика труда: рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент» ( квалификация (степень) выпускника «Бакалавр») / Составитель: Т.Н. Василюк. - Одинцово: АНОО ВПО ОГИ, 2012. –55с. |
Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебного плана ОГИ по направлению 080200.62 «Менеджмент» (квалификация (степень) выпускника «Бакалавр») и Методических указаний по разработке и подготовке к изданию рабочих программ учебных дисциплин по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры: /Сост. Башлакова О.И., Гребенькова Н.Л.- Одинцово: АНОО ОГИ, 2012, разработанных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и приложением к письму Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2009 г. № 03-2672: «Разъяснения по формированию примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования».
Дисциплина входит в профессиональный цикл в его вариативной части и является дисциплиной по выбору по направлению 080200.62 «Менеджмент».
ББК 65.24+74.58
© АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», 2012
© Василюк Татьяна Николаевна
|
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цели освоения дисциплины | |
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата | |
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины | |
4. Структура и содержание дисциплины | |
5. Практические занятия и семинары 6. Образовательные технологии | |
7. Самостоятельная работа обучающихся | |
8.Компетентностно-ориентированные оценочные средства 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины | |
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины | |
1. Цели освоения дисциплины
Цель преподавания дисциплины - сформировать у студентов комплекс знаний, умений и навыков в области исследования и регулирования рынка труда и социально-трудовых отношений, возникающих между людьми в современных организациях.
Задачи:
– изучение системы отношений, отражающих социально-экономические интересы людей в процессе трудовой деятельности, а также основных теоретических концепций экономики труда;
– освоение теоретических основ функционирования рынка труда;
– формирование у студентов навыков анализа и решения основных управленческих проблем в сфере труда и социально-трудовых отношений;
– приобретение умений в области разработки практических решений по управлению трудом на уровне различных субъектов управления;
– овладение навыками анализа и оценки важнейших трудовых показателей (производительность труда, заработная плата, численность работников и др.) и принятия на этой основе управленческих решений.
|
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Данная дисциплина относится к профессиональному циклу в его вариативной части (Б3), формируя, наряду с другими дисциплинами, профиль «Производственный менеджмент».
Дисциплина «Экономика труда» преподается на втором курсе в третьем семестре, когда студенты уже должны быть ознакомлены с экономической теорией, введением в производственный менеджмент. В свою очередь освоение данной дисциплины будет способствовать более успешному изучению таких связанных с ней дисциплин, как «Управление человеческими ресурсами», «Корпоративная социальная ответственность», «Организационное поведение», «Производственный менеджмент».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);
- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);
В процессе освоения дисциплины также частично формируются следующие компетенции:
- способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);
- способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);
- умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35).
|
Формируются следующие профессиональные дополнительные компетенции (ПДК):
- владение методами проектирования организации труда на предприятии (ПДК-1);
- способность к анализу трудовых показателей и определению путей повышения результативности труда (ПДК-2);
- понимание роли и значения социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений (ПДК-3).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- основные категории и законы экономики труда;
- структуру трудового потенциала общества;
- базовые модели спроса на труд, предложения труда, инвестиций в человеческий капитал, функционирования рынка труда, коллективных переговоров и социального партнерства;
- экономические методы анализа и управления социально-трудовыми отношениями на уровне фирмы и рынка в целом;
- теорию и практику макроэкономического регулирования социально-трудовых отношений,
- пути повышения производительности труда,
- принципы и элементы системы организации труда,
- особенности трудового коллектива как объекта управления;
- методы изучения и мотивирования трудового поведения работников;
- способы анализа и разрешения трудовых конфликтов.
Уметь:
- оценивать состояние и перспективы развития социально-трудовых отношений, мер государственного воздействия на рынок труда;
- анализировать трудовые показатели и принимать на их основе соответствующие управленческие решения;
- рассчитывать экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию организации труда и росту его производительности;
- самостоятельно определять соответствующие теоретические предпосылки и рамки анализа при разборе реальных экономических ситуаций и проблем на рынке труда.
Владеть:
- современным инструментарием анализа и регулирования социально-трудовых отношений.
4. Структура и содержание дисциплины
Структура дисциплины
Кол-во часов по формам обучения | |||
Вид учебной деятельности | очная | заочная | |
Семестры | |||
№ сем. 3 | № сем. 3 | ||
аудиторные занятия (всего), в том числе: | |||
лекции | |||
семинарские занятия | |||
практические занятия | - | ||
лабораторные работы (практикум) | - | ||
контроль самостоятельной работы | |||
самостоятельная работа (всего), в том числе | |||
Курсовой проект | |||
Реферат | |||
Контрольная работа | |||
Другие виды самостоятельной работы | |||
Вид промежуточной аттестации | |||
(экзамен, зачет) | экзамен | экзамен | |
Общая трудоемкость: зач. единицы | |||
часы | |||
Распределение часов дисциплины по темам и видам работ (очная форма обучения)