Распределение часов дисциплины по темам и видам работ (очная форма обучения)




КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник УМУ

________ С.Ю. Родина

«___»__________2012 г.

ЭКОНОМИКА ТРУДА

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ

080200.62 МЕНЕДЖМЕНТ

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) ВЫПУСКНИКА «БАКАЛАВР»

 

 

Одинцово 2012


 

ББК65.24 +74.58

Э 40

Рецензент:к.э.н. А.С. Хворостьянов

Составитель: доцент, к.э.н. Т.Н. Василюк

Э 40 Экономика труда: рабочая программа дисциплины по направлению 080200.62 «Менеджмент» (квалификация (степень) выпускника «Бакалавр») / Составитель: Т.Н. Василюк. - Одинцово: АНОО ВПО ОГИ, 2012. –55с.  

 

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, учебного плана ОГИ по направлению 080200.62 «Менеджмент» (квалификация (степень) выпускника «Бакалавр») и Методических указаний по разработке и подготовке к изданию рабочих программ учебных дисциплин по направлениям подготовки бакалавриата, магистратуры: /Сост. Башлакова О.И., Гребенькова Н.Л.- Одинцово: АНОО ОГИ, 2012, разработанных в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и приложением к письму Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2009 г. № 03-2672: «Разъяснения по формированию примерных основных образовательных программ высшего профессионального образования».

Дисциплина входит в профессиональный цикл в его вариативной части и является дисциплиной по выбору по направлению 080200.62 «Менеджмент».

 

 

ББК 65.24+74.58

© АНОО ВПО «Одинцовский гуманитарный институт», 2012

© Василюк Татьяна Николаевна


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цели освоения дисциплины
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
4. Структура и содержание дисциплины
5. Практические занятия и семинары 6. Образовательные технологии
7. Самостоятельная работа обучающихся
8.Компетентностно-ориентированные оценочные средства 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины
   

 

 


 

1. Цели освоения дисциплины

Цель преподавания дисциплины - сформировать у студентов комплекс знаний, умений и навыков в области исследования и регулирования рынка труда и социально-трудовых отношений, возникающих между людьми в современных организациях.

Задачи:

– изучение системы отношений, отражающих социально-экономические интересы людей в процессе трудовой деятельности, а также основных теоретических концепций экономики труда;

– освоение теоретических основ функционирования рынка труда;

– формирование у студентов навыков анализа и решения основных управленческих проблем в сфере труда и социально-трудовых отношений;

– приобретение умений в области разработки практических решений по управлению трудом на уровне различных субъектов управления;

– овладение навыками анализа и оценки важнейших трудовых показателей (производительность труда, заработная плата, численность работников и др.) и принятия на этой основе управленческих решений.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Данная дисциплина относится к профессиональному циклу в его вариативной части (Б3), формируя, наряду с другими дисциплинами, профиль «Производственный менеджмент».

Дисциплина «Экономика труда» преподается на втором курсе в третьем семестре, когда студенты уже должны быть ознакомлены с экономической теорией, введением в производственный менеджмент. В свою очередь освоение данной дисциплины будет способствовать более успешному изучению таких связанных с ней дисциплин, как «Управление человеческими ресурсами», «Корпоративная социальная ответственность», «Организационное поведение», «Производственный менеджмент».

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

- способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

В процессе освоения дисциплины также частичноформируются следующие компетенции:

- способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

- способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

- умение моделировать бизнес-процессы и знакомство с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35).

Формируются следующие профессиональные дополнительные компетенции (ПДК):

- владение методами проектирования организации труда на предприятии (ПДК-1);

- способность к анализу трудовых показателей и определению путей повышения результативности труда (ПДК-2);

- понимание роли и значения социального партнерства в регулировании социально-трудовых отношений (ПДК-3).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные категории и законы экономики труда;

- структуру трудового потенциала общества;

- базовые модели спроса на труд, предложения труда, инвестиций в человеческий капитал, функционирования рынка труда, коллективных переговоров и социального партнерства;

- экономические методы анализа и управления социально-трудовыми отношениями на уровне фирмы и рынка в целом;

- теорию и практику макроэкономического регулирования социально-трудовых отношений,

- пути повышения производительности труда,

- принципы и элементы системы организации труда,

- особенности трудового коллектива как объекта управления;

- методы изучения и мотивирования трудового поведения работников;

- способы анализа и разрешения трудовых конфликтов.

Уметь:

- оценивать состояние и перспективы развития социально-трудовых отношений, мер государственного воздействия на рынок труда;

- анализировать трудовые показатели и принимать на их основе соответствующие управленческие решения;

- рассчитывать экономический эффект от внедрения мероприятий по совершенствованию организации труда и росту его производительности;

- самостоятельно определять соответствующие теоретические предпосылки и рамки анализа при разборе реальных экономических ситуаций и проблем на рынке труда.

Владеть:

- современным инструментарием анализа и регулирования социально-трудовых отношений.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Структура дисциплины

  Кол-во часов по формам обучения
  Вид учебной деятельности очная заочная
    Семестры
    № сем. 3 № сем. 3
  аудиторные занятия (всего), в том числе:  
  лекции  
  семинарские занятия  
  практические занятия -  
  лабораторные работы (практикум) -  
  контроль самостоятельной работы  
  самостоятельная работа (всего), в том числе  
  Курсовой проект    
  Реферат    
  Контрольная работа  
  Другие виды самостоятельной работы  
  Вид промежуточной аттестации
  (экзамен, зачет) экзамен экзамен
  Общая трудоемкость: зач. единицы
  часы    
   
       

Распределение часов дисциплины по темам и видам работ (очная форма обучения)

...





Читайте также:
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...
Восстановление элементов благоустройства после завершения земляных работ: Края асфальтового покрытия перед его восстановлением должны...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.016 с.