Государственная поддержка малого бизнеса в Японии




Поддержка малому бизнесу в Японии оказывается со стороны правительства, администрации префектур, местных управлений внешней торговли и промышленности, торгово-промышленных палат.

Государственная политика содействия малому бизнесу включает следующие направления:

- обеспечение конкурентоспособности путём выделения субсидий и ссуд – прямых кредитов и гарантированных займов (путём выделения налоговых льгот коммерческим банкам). Так, около 60% выдаваемых в Японии кредитов приходится на долю малого бизнеса;

- поощрение структурной перестройки, модернизации хозяйственной деятельности, улучшения условий труда, содействие торговле;

- сбор и анализ информации об экономических показателях и технической оснащенности малого бизнеса для оценки эффективности господдержки.

Практикуется предоставление долгосрочной (на 5-20 лет) ссуды объединению малых предприятий из средств государственного и местного бюджета. Безвозвратная финансовая помощь выделяется только под научно-технические программы. Государство берёт на себя расходы по диагностированию состояния малого бизнеса. Отличительный элемент японской системы финансирования малого бизнеса – это компенсация затрат, связанных с подготовкой кадров, и 2/3 расходов на повышение квалификации работников. Государственные и местные власти в равных долях ассигнуют средства на информационное обслуживание малого бизнеса через сеть местных информационных центров, число которых превышает семнадцать штук. Финансируется также установка компьютеров, сбор и анализ информации для разработки энергосберегающих и природоохранных мероприятий, консультирование предпринимателей по поводу эффективных методов ведения розничной торговли и программного обеспечения.

Для стимулирования модернизации производства создан фонд лизинга для передачи оборудования в аренду сроком до 7 лет или долгосрочного кредитования стоимости оборудования под низкие процентные ставки с рассрочкой погашения средств. При этом размер кредита, сроки погашения, отсрочки, процентная ставка определяются государством.

 

 


2 АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «АссонРолло»)

 

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия

 

ООО «АССОНролло» было создано в 1996 г. Расположено по адресу г. Минск ул.Одесская, д.8

ООО «АССОНролло» является специализированным предприятием по производству роллетов, окон, шлагбаумов, предоставляет услуги по монтажу роллетов.

ООО «АССОНролло» в своем составе имеет:

- 1 производственное здание основного и вспомогательного производства;

- 2 складских помещений общей площадью 1 685 кв. м;

- административное здание площадью 144 кв. м;

- внутреннюю телефонную станцию на 100 номеров.

Снабжение электроэнергией, теплоэнергией и водой осуществляется централизовано от городских сетей.

На протяжении последних лет организация не имеет постоянной производственной программы, работает по разовым мелкосерийным договорам.

Выпуск продукции в 2009 - 2011 году по ее видам представлен в таблице 2.1.

Таблица2.1- Объем выпуска продукции за 2009 - 2011 год по видам в фактических ценах без НДС и налогов

    Вид продукции 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2010/2009 2011/2009
  Сумма (млн. руб.) Удельный вес в общем объеме (%)   Сумма (млн. руб.) Удельный вес в общем объеме (%)   Сумма (млн. руб.) Удельный вес в общем объеме (%) Абсо-лютное откл. (млн. руб.) Темп роста, % Абсо-лютное откл. (млн. руб.) Темп роста, %
                     

 

 

Окончание таблицы 2.1

                     
Услуги монтажа   1,6   5,3   5,5   384,62   469,23
Шлагбаумы   4,1 127,2 4,5   3,9 29,2 129,80   132,65
Секционные ворота   6,4   6,6   6,3   123,53   135,29
Роллеты   55,1   55,1   59,1   112,00   139,71
Окна   35,7   28,5   25,2 -41 95,19 -18 97,89
ИТОГО               111,92   130,20

 

 

Источник: собственная разработка на основе [24].

 

 

Из таблицы 2.1 видно, что на ООО «АССОНролло» общем объеме выпущенной продукции в 2009 году основная доля заказов приходилась на роллеты и окна, что составляет 87,9%. В 2010 году доля указанных заказов составила 83,6%, в 2011 г. – 90,8%. Снижение удельного веса произошло за счет увеличение заказов на услуги монтажа (в 2009 г. доля составляла 1,6%, а в 2011 – 5,5%). Объем выпуска продукции за период 2009-2011 г. вырос на 768 млн. руб., или на 30,2%.

Основной продукцией, которая в настоящее время выпускается ООО «АССОНролло», являются роллеты.

Роллеты являются современным и эффективным средством защиты дома от взлома, а также от воздействий плохой погоды и других явлений окружающей среды. (ветер, шум, солнечные лучи и д.р.).

Гаражные роллеты представляют собой полотно состоящее из алюминевых профилей (ламелей), которые двигаются по направляющим в защитный короб, расположенный над проёмом. Направляющие надежно прикреплены по краям проема; в закрытом состоянии роллета исключается возможность демонтажа и взлома.

При призводстве роллет на окна используют ламели 39, 41 пенного профиля В комплексе с роллетами на окна возможно использовать систему сигнального опевещения.

Оконные роллеты в свое время крайне удачно заменили решетки. И это неудивительно. Ведь решетки вызывают не самые лучшие ассоциации. Оконные роллеты эстетично выглядят и прекрасно защищают дом (помещение).

Можно выбрать способ управления ручной или автоматический (с помощью пульта управления). Использование двигателя сделает процесс открывания рольставен простым и удобным.

Наиболее удобны в управлении роллеты, оснащенные электроприводами.

При отключении электропитания, есть возможность воспользоваться системой аварийного управления и опускать или поднимать их вручную.

Роллеты с установленным электроприводом, дополнительно могут быть оснащены системами дистанционного управления, блоками группового управления несколькими роллетами и различными выключатей (Nero Electronics).

Блоки группового управления позволяют объединять несколько роллет в группы. Воспользовавшись которыми, вы можете полностью автоматизировать процесс открывания и закрывания, сделав ваш дом современным и максимально комфортным.

Заказчиками продукции и услуг в основном выступают частные организации и физические лица, доля которых составляет 90 %.

На рисунке 2.1 представлена диаграмма, отражающая структуру внутреннего рынка сбыта в 2011 году.

 

 

Рисунок 2.1 – Структура внутреннего рынка сбыта ООО «АССОНролло»

Источник: собственная разработка.

Наибольший удельный вес в структуре имеет Минская область (91,1 %). Это обусловлено спецификой производимой продукции и оказываемых услуг.

Стратегия сбыта предприятия нацелена на удержание уже имеющихся рынков сбыта и проникновение на новые рынки.

Цены на продукцию формируются исходя из сложившейся на рынке конъюнктуры, соотношения спроса и предложения, уровня цен на продукцию конкурентов. В каждом конкретном случае при поступлении заказа производится корректировка цены в зависимости от порядка, формы расчетов, объема сделки.

Важнейшими конкурентами ООО «АССОНролло» являются:

1) ООО «Лода»;

2) ООО «Абсолютстрой».

3) ООО «АЛЮТЕХ»и т.д.

К важнейшим показателям конкурентности на рынке роллетов с точки зрения потребителей относятся:

1) Качество продукции;

2) Цена с учетом доставки;

3) Ассортимент продукции;

4) Известность торговой марки;

Анализ стоимости продукции конкурентов проводится методом сравнения данных по укрупненным составляющим стоимости в различных организациях, выпускающих аналогичную продукцию.

Динамика основных финансово-экономических показателей приведены в таблице 2.2

 

 

Таблица 2.2 - Динамика основных финансово-экономических показателей ООО «АССОНролло» за 2009- 2011 год.

Показатели Ед. изм. Сумма Изменение (+/-) Темпы роста, %
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2010 к 2009 гг. 2011 к 2009 гг. 2010 к 2009 гг. 2011 к 2009 гг.
                 
1 Объем производства в фактических ценах без НДС и налогов млн. руб.           111,9 130,2

Продолжение таблицы 2.2

                 
1.1 Объем производства в сопоставимых ценах без НДС и налогов млн. руб.           108,22 115,81
2 Себестоимость продукции млн. руб.           112,3 128,7
3 Затраты на 1 руб. ТП коп. 92,69 93,01 91,61 0,32 -1,4 100,3 98,8
4 Выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг, аренды) без НДС и налогов млн. руб.           110,6 135,6
5 Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг,)   млн. руб.           108,6 134,1
6 Прибыль от реализации продукции (работ, услуг, аренды)   млн. руб.             148,0
Чистая прибыль млн. руб. 258,4 327,56 382,28 69,16 123,88 126,76 147,9
7 Рентабельность продукции (работ, услуг,)   % 12,0   13,3 2 п.п. 1,3 п.п. 116,6 110,8
8 Среднесписочная численность работающих, в том числе чел.       -1 -4 97,73 90,91
8.1 Рабочих чел.       -1 -2 95,24 90,48
9 Среднегодовая выработка на 1 работающего, млн. руб. (п.1.1./п.8) В том числе: млн. руб. 57,80 64,00 73,63 6,2 15,825 110,73 127,38
9.1 Среднегодовая выработка на 1 рабочего, млн. руб. (п.1.1/п.8.1) млн. руб. 121,10 137,60 155,00 16,5 33,9 113,63 127,99
10 Среднегодовое количество рабочих дней дн.           100,39 100,79
11 Среднечасовая продолжительность рабочего дня, час. 7,7 7,8 7,6 0,1 -0,1 101,30 98,70
12 Среднечасовая выработка на 1 рабочего, (п.9.1/(п.10*п.11)) млн.руб. 0,0624 0,0697 0,0803 0,0073 0,0179 111,74 128,68
13 Фонд заработной платы работающих. млн.руб.           120,86 155,02
13.1 Фонд заработной платы рабочих млн.руб.           137,47 144,20
14 Среднегодовая заработная плата на 1 работающего, млн.руб. (п.13/п.8) В том числе: млн.руб 17,43 21,56 29,73 4,13 12,30 123,68 170,54

Окончание таблицы 2.2

                 
14.1 Среднегодовая заработная плата на 1 рабочего, млн.руб. (п13.1/п8.1) млн.руб. 17,67 25,50 28,16 7,83 10,49 144,31 159,35
Удельный вес рабочих в общей численности работающих, (п.8.1/п.8)   0,477 0,465 0,475 -0,01 0,00 97,51 99,58

Источник: собственная разработка.

 

Динамику прибыли от реализации продукции представим в таблице 2.3.

 

 

Таблица 2.3 – Динамика прибыли от реализации продукции (работ, услуг) ООО «АССОНролло» за 2009- 2011 год.

 

 

Показатели Ед. изм. Сумма Изменение (+/-) Темпы роста, %
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2010 к 2009 гг. 2011 к 2009 гг. 2010 к 2009 гг. 2011 к 2009 гг.
1 Выручка от реализации продукции без НДС и налогов млн. руб.           110,6 135,6
2 Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг,)   млн. руб.           108,6 134,1
3 Прибыль от реализации продукции (работ, услуг, аренды)   млн. руб.             148,0

 

 

Источник: собственная разработка.

 

 

Динамика прибыли от реализации продукции (работ, услуг) приведена на рисунке 2.2.

 

Рисунок 2. 2– Динамика прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

Источник: собственная разработка.

 

 

Как показывают данные таблицы 2.3 и рисунка 1.3, организация в 2011 году достигла высоких результатов. Прибыль от реализации продукции (работ, услуг) в 2011 году составила 503 млн. руб., что на 163 млн.р. или 48,0 % больше чем в 2009 году. На положительный рост прибыли оказало влияние увеличение выручки от реализации продукции (работ, услуг,), в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 35,6 %.

Произведем факторный анализ прибыли.

Прибыль определяется из выражения:

 

П = В-С, (2.1)

 

где В - выручка от реализации товаров, продукции, услуг.

С - себестоимость реализованной продукции, работ, услуг.

 

П2010 = В2010 – С2010 = 3502 – 3071 = 431 млн. руб.

 

Пу1 = В2011 –С2010 = 4294– 3071 = 1223 млн. руб.

 

П2011 = В2011 – С2011 = 4294 – 3791 = 503 млн. руб.

 

∆П = П2011 – П2010 = 503 – 431 = 72 млн. руб.

 

∆П (В) =1223 – 431 = 792 млн. руб.

 

∆П (С) = 503 – 1223 = -720 млн. руб.

 

В 2011 году сумма прибыли увеличилась по сравнению с прошлым периодом на 72 млн. руб. и составила 503 млн. руб. В том числе за счет увеличения выручки она увеличилась на 792 млн. руб., за счет увеличения себестоимости прибыль снизилась на 720 млн. руб.

Рентабельность производства ООО «АССОНролло» рассчитаем по формуле 2.3 по валовой прибыли, и расчеты представим в виде таблицы 2.4.

 

Таблица 2.4 – Динамика рентабельности производства ООО «АССОНролло» за 2009- 2011 год.

Показатели Ед. изм. Сумма Изменение (+/-) Темпы роста, %
2009 г. 2010 г. 2011 г. 2010 к 2009 гг. 2011 к 2009 гг. 2010 к 2009 гг. 2011 к 2009 гг.
Прибыль от реализации продукции (работ, услуг, аренды)   млн. руб.             148,0
Стоимость основных средств млн.руб. 7180,122 7380,897 6603,937 200,775 -576,185 102,80 91,98
Стоимость оборотных средств млн.руб. 8456,5 9345,6 10234,5 889,1   110,51 121,03
Рентабельность производства % 2,17 2,58 2,99 0,41 0,82 118,74 137,66

 

 

Источник: собственная разработка.

 

 

Рентабельность производства в 2010 году выросла на 0,82 процентных пункта, что было достигнуто за счет снижения стоимости ОС и увеличения прибыли на 163 млн.руб.

Рентабельность продукции имеет следующую динамику (см. рис. 2.3).

 

Рисунок 2.3 – Динамика изменения рентабельности продукции

Источник: собственная разработка.

 

 

Рентабельность продукции за период 2009 – 2011 гг. осталась практически на одном уровне, что составляет 13 %.

Рентабельность определяется по выражению:

 

R = (2.2)

 

где В – выручка (нетто) от реализации продукции (работ, услуг, аренды) без НДС и налогов;

С – себестоимость реализованной продукции.

 

R2009=

 

R2009= = 12 %

 

Rу= = 50 %

 

R2011= =13,3 %

 

Изменение рентабельности продукции составило:

 

∆R = 13,3-12 = 1,3 %.

 

За счет изменения выручки:

 

∆R (В) =50 – 12 = 38 %

 

За счет изменения себестоимости:

 

∆R (С) = 13,3 – 50 = - 36,7 %.

 

В 2011 году рентабельность продукции увеличилась по сравнению с 2009 годом на 1,3 % и составила 13,3 %. В том числе за счет увеличения выручки она увеличилась на 38 %., за счет увеличения себестоимости рентабельность снизилась на 36,7 %.

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг) на ООО «АССОНролло» группируются в соответствии с их экономическим содержанием по экономическим элементам, приведенным в таблице 2.5.

Динамика объема себестоимости за период 2009 – 2011 гг. представлена в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - Динамика объема себестоимости продукции по элементам затрат на ООО «АССОНролло» за период 2009-2011 гг., млн. руб.

Элементы затрат   2009г.   2010г.   2011г.   Изменения (+/-)
2010- 2009 гг. 2011- 2009 гг.
Материальные затраты          
Расходы на оплату труда          
Отчисления на социальное страхование          
Амортизация       -53 -7
Прочие затраты          
Полная себестоимость          
в т.ч. переменные расходы          
постоянные расходы          

 

 

Источник: собственная разработка

 

 

Изменения в элементах затрат в себестоимости представлены на рисунке 2.4.

 

 

Рисунок 2.4– Динамика элементов себестоимости продукции

Источник: собственная разработка.

 

 

Из приведенного рисунка следует, за период 2009 – 2011 гг. на ООО «АССОНролло» все элементы затрат (за исключением прочих расходов) неизменно растут, что говорит о негативной тенденции в изменении себестоимости выпускаемой продукции.

Для более детального анализа динамики себестоимости продукции на предприятии, изучим структуру себестоимости по статьям затрат. Данные по статьям затрат за период 2009-2011 гг. представлены в таблице 2.6

Из приведенных расчетов видно, что за период 2009-2011 гг. себестоимость выпущенной продукции (работ, услуг) увеличилась на 676 млн. руб. или 28,7 %. Основным источником увеличения стали накладные расходы на 471 млн. руб. (на 28,9 %), в том числе рост общепроизводственных расходов составил 252 млн. руб. или 26,7 %, общехозяйственных расходов 219 млн. руб. или 31,8 %, вызван недостаточным количеством заказов для полной загрузки производственных мощностей.

 

Таблица 2.6– Динамика средней себестоимости продукции по статьям затрат на ООО «АССОНролло» за период 2009-2011 гг.

    Наименование статей затрат     2009 г.     2010 г.     2011 г. Изменение (+/-) Темп роста, %
2010 к 2009 гг. 2011 к 2009гг. 2010 к 2009 гг. 2011 к 2009гг
Сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, млн. руб.         -48 121,3 109,0
Заработная плата производственных рабочих, млн. руб.           135,4 164,6
Налоги и отчисления, млн. руб.           112,1 116,3
Накладные расходы, млн. руб.           106,8 128,9
В том числе: -общехозяйственные расходы           101,3 131,8
-общепроизводственные расходы           110,8 126,7
Полная себестоимость, млн. руб.           112,3 128,7

 

 

Источник: собственная разработка.

 

 

Привлечение основных рабочих к выполнению внутрихозяйственных работ, связанных с содержанием территории и помещений, текущему ремонту и подготовке площадей для сдачи в аренду влечёт за собой увеличение накладных расходов.

Также за рассматриваемый период увеличилась заработная плата производственных рабочих на 155 млн. руб. или 64,6 %, это связано с увеличением заказов на роллеты; с увеличением выпуска продукции, требующей более квалифицированного труда; а также вызвано ростом минимальной заработной платы и соответственно тарифной ставки первого разряда.

Условно-переменные материальные затраты в абсолютной величине увеличились на 35 млн. руб., это связано с увеличением цен на сырье и материалы.

Таким образом, можно сделать вывод, что увеличение накладных расходов вызвано недостаточным количеством заказов для полной загрузки производственных мощностей. Привлечение основных рабочих к выполнению внутрихозяйственных работ, связанных с содержанием территории и помещений.

Вместе с тем необходимо принимать меры по уменьшению доли накладных расходов, так как в дальнейшем их увеличение может привести к убыточности организации. Для этого в себестоимости продукции необходимо максимально увеличить количество заказов, для полной загрузки производственных мощностей, либо сократить численность работников организации не занятых в производственном процессе.

Рассчитаем затраты на 1 руб. товарной продукции. Затраты на 1 рубль показывают себестоимость одного рубля обезличенной продукции и определяются делением полной себестоимости выпущенной продукции на объем выпуска этой продукции без НДС и налогов.

Как видно из таблицы 2.7 темп прироста объема продукции в фактических ценах опережают темпы прироста себестоимости продукции на 1,52 процентных пункта (30,2-28,68). В связи с этим затраты на 1 рубль продукции снизились с 2009 по 2011 год на 1,08 коп., или 1,17 %. В результате увеличения затрат на 1 рубль продукции предприятие получило экономию по себестоимости за период с 2009 по 2011 г. в размере 35,8 млн. руб. (1,08·3311/100).

 

 

Таблица 2.7 - Динамика затрат на 1 руб. объема продукции за 2009-2011 гг.

Показатели   Ед. изм. Сумма Изменение (+/-)
    2009 г.     2010 г.     2011 г в абс. сумме в %
  2010- 2009 гг. 2011- 2009 гг. 2010 к 2009 гг. 2011 к 2009 гг.
1 Объем производства в фактических ценах без НДС и налогов   млн. руб.           111,92 130,2
2 Себестоимость выпущенной продукции млн. руб.           112,30 128,68
3 Затраты на 1 руб. ТП   коп. 92,69 93,01 91,61 0,32 -1,08 100,35 98,83

 

 

Источник: собственная разработка.

 

 

На рисунке 2.5 покажем графически изменение затрат на рубль товарной продукции.

 

 

Рисунок 2.5 Динамика затрат на рубль товарной продукции

Источник: собственная разработка.

 

 

На изменение уровня затрат на 1 рубль продукции оказали влияние следующие факторы: изменение объема структуры и ассортимента выпущенной продукции, изменение себестоимости отдельных видов продукции, изменение отпускных цен на продукцию.

Качество и конкурентоспособность продукции.

Главная цель организации в области качества и безопасности — повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, освоение новых рынков сбыта, улучшение экономического состояния организации и материального благосостояния каждого работника.

Достижение поставленной цели обеспечивается:

- соблюдением законодательных актов Республики Беларусь;

- стабильным обеспечением показателей качества и безопасности производимой продукции за счет упорядочения и координации работ по управлению рисками при производстве;

- постоянным расширением ассортимента производимой продукции, удовлетворяющим требованиям и ожиданиям потребителей;

- подбором поставщиков сырья и материалов, постоянным взаимодействием с ними с целью получения сырья и материалов требуемого качества и в оптимальные сроки;

- совершенствованием организации труда, повышением квалификации и компетентности персонала;

- проведением маркетинговых исследований рынка сбыта;

- обеспечением высокой культуры производства.

Политика руководства организации в области качества направлена на обеспечение условий разработки, производства, реализации, сервисного обслуживания конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей потребительский спрос, одновременно гарантируя соблюдение интересов организации за счет:

- разработки новой продукции и повышения технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

- технического перевооружения производства за счет внедрения прогрессивных технологий;

- повышения эффективности использования материальных и энергетических ресурсов;

- представления услуг потребителю и развития сети гарантийного и сервисного обслуживания;

- совершенствования оплаты труда;

- обучения руководителей всех уровней, специалистов и исполнителей с отрывом и без отрыва от производства на основе современных методик обучения.

В организации действует трехступенчатая система контроля качества продукции (входной контроль, оперативный контроль, приемо-сдаточные испытания). Материалы, поставляемые организации, подлежат обязательной сертификации. Продукция организации получает сертификаты соответствия Белстандарта (такие сертификаты в настоящее время уже получили практически все наименования продукции, освоенные в последние годы)

 

 

2.2 Анализ системы управления предприятием и стратегии его развития

 

ООО «АССОНролло» является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак, расчетный счет в банке. Целью деятельности организации является хозяйственная деятельность, направленная на извлечение прибыли.

Миссия деятельности ООО «АССОНролло» состоит в оказании услуг и производстве роллетных систем юридическим и физическим лицам, а также является выпуск качественной, безопасной и конкурентоспособной продукции, позволяющей занимать лидирующее положение на внутреннем рынке сбыта, отвечающей желаниям потребителя.

Для наглядности в приложении А дано схематичное изображение организационной структуры управления ООО «АССОНролло». В организации линейно-функциональная структура, в которой присутствуют как горизонтальные, так и вертикальные связи.

Управляет организацией генеральный директор, в непосредственном подчинении которого находятся заместитель директора по производству, главный бухгалтер, главный экономист, отдел кадров. В подчинении у заместителя директора по производству находятся ОМиС. ТУ, ПДО, МСЦ, РСГ. Организационная структура ООО «АССОНролло» представлена следующими отделами и службами: отдел технического контроля (ОТК), отдел кадров (ОК), планово-экономический отдел (ПЭО), который состоит из планового отдела и отдела труда и заработной платы(ОТиЗ), бухгалтерия, отдел маркетинга и сбыта (ОМиС), транспортный участок, производственно-диспетчерский отдел (ПДО), ремонтно-строительная группа (РСГ), механосборочный цех (МСЦ).

Планирование – этоумственный процесс обработки информации со слабо выраженной направленностью на обоснование предстоящих действий.

Методика составления плана экономического и социального развития организации.

Процессом планирования на предприятии непосредственно занимается ПЭО, хотя и остальные службы в большей или меньшей степени принимают в нем участие. Основным для организации является текущее годовое, с разбивкой по кварталам, планирование. Имеет место также перспективное (2-3 года) и стратегическое планирование (в 2006 году был разработан план-прогноз до 2020 г.). Однако их применение ограничено нестабильностью экономической ситуации в стране.

Планово-экономический отдел (ПЭО) является самостоятельным подразделением организации и подчиняется генеральному директору.

ПЭО выполняет следующие основные функции:

- организует разработку проектов перспективных и текущих планов. Согласует эти проекты и доводит утверждения плана до подразделений организации;

- разрабатывает и представляет на утверждение проекты оптовых, розничных цен и тарифов на новую продукцию и услуги организации;

- согласует с покупателями и поставщиками оптовые цены на поставляемую продукцию

- участвует в рассмотрении основных вопросов развития экономики организации.

- планирует численность и фонды заработной платы по подразделениям головного предприятия;

- проводит комплексный экономический анализ производственно-хозяйственная деятельности общества с целью разработки рекомендаций имероприятий по ликвидации убыточности продукции, непроизводительности расходов и снижения себестоимости ВП;

Ниже приведены этапы годового планирования:

1) Анализируются потребности рынка в продукции, выпускаемой организацией с учетом заключенных договоров и на основе маркетинговых исследований рынков сбыта.

2) Анализируется возможность поставки материальных ресурсов по количеству и номенклатуре.

3) Учитывается объем прибыли, обеспечивающий устойчивое финансовое положение организации, дальнейшее совершенствование производства и т.д.

4) Принимаются во внимание целевые показатели прогноза социально-экономического развития организации;

5) С учетом приведенных данных разрабатывается годовой план выпуска продукции по количеству и номенклатуре;

6) На основе годового плана разрабатываются поквартальные и помесячные планы производства, рассчитывается себестоимость, цена единицы продукции, другие показатели.

7) Годовой план доводится до ПДО (планово-диспетчерского отдела), который разрабатывает подетальный план выпуска.

8) На основе подетального плана предприятию доводятся плановые задания отдельных цехов и производств.

9) ПДО и ПЭО ежеквартально, ежемесячно корректируют годовой план, что диктуется, в основном, запросами потребителей.

10) Ежемесячно анализируются итоги работы предприятия, сравнивая их с плановыми, устанавливается размер премии за выполнение и перевыполнение плана.

В организации при планировании производства и основных показателей производственно-хозяйственной деятельности используются следующие методы:

- программно-целевой – применяется, например, при планировании снижения затрат на единицу продукции;

- нормативный – наиболее распространенный метод, применяется при составление большинства планов;

- экономико-математическое моделирование – применятся, главным образом, финансовым управлением, например, для планирования величины прибыли.

Маркетинговая стратегия – выход на новые рынки. Повышение качества продукции, а так же снижение ее себестоимости, что позволит быть организации наиболее конкурентоспособной в данной сфере.

 

 

2.3 Проблемы развития ООО «АссонРолло» в условиях усиления конкуренции

 

Основным преимуществом продукции организации является возможность удовлетворения требований заказчика за счёт индивидуальных схемных и конструкторских решений, при её разработке по индивидуальным заказам. Продукция обладает высокой надёжностью за счёт конструкторских решений, применения высоконадёжных комплектующих изделий и системы контроля качества на всех стадиях производства. Это гарантирует более высокую наработку на отказ.

Руководством организации поставлена цель в области качества, направленная на выпуск качественной конкурентоспособной продукции, соответствующей установленным техническим требованиям, удовлетворяющей заказчика и обеспечивающей устойчивую прибыль организации. Все работники организации привлечены к достижению поставленной цели посредством решения конкретных задач по направлениям деятельности подразделений.

Сильные и слабые стороны организации оценим по 5-бальной системе и сведем в таблицу 2.8.

 

 

Таблица 2.8 - Оценка сильных и слабых сторон организации ООО «АССОНролло»

 

 

Характеристики корпоративного профиля Оценка воплощения характеристик Оценка важности характеристик Ранг характеристики
OChi OVi
1. Отлаженность сбытовой сети +4 0,8 3,2
2. Широта ассортимента продукции +5 0,2 1,0
3. Рекламная политика   0,9  
4. Загруженность производственных мощностей +1 0,7 0,7
5. Контроль качества +5 0,9 4,5
6. Наличие высококвалифицированных специалистов +3 0,8 2,4
7. Мотивация персонала +1 0,6 0,6
8. Участие персонала в принятии управленческих решений -5 0,4 -2,0
9. Уровень сервиса -3 0,9 -2,7
10. Рентабельность производства +2 0,7 1,4
11. Уровень цен -1 0,3 -0,3
12. Контроль исполнения приказов -3 0,5 -1,5
13. Известность предприятия +4 0,6 +2,4
Итого:     7,4

 

Источник: собственная разработка.

 

 

На основе параметров «Оценка воплощения характеристик» и «Оценка важности характеристик» определяется ранг каждой характеристики:

 

(2.3)

 

Ранг характеристики корпоративного профиля позволяет определить ее вклад в формирование конкурентоспособности фирмы с учетом значимости этой характеристики.

Интегральная оценка конкурентоспособности фирмы, исходя из ее сил и слабостей, определяется по формуле:

 

, (2.4)

 

Оценка конкурентоспособности OK = 0,9 (положительна), следовательно, на предприятии преобладают сильные стороны.

Большинство корпоративных характеристик относятся к высокоценным активам организации. Это: высокая загруженность производственных мощностей, высокая рентабельность производства, хорошо отлаженная сбытовая сеть, известность организации, проводимая рекламная политика. К проблемам требующим внимания, относятся: недостаточная мотивация персонала, нехва



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: