Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Красноярский государственный торгово-экономический институт»
Кафедра товароведения и экспертизы непродовольственных товаров
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Товароведение и экспертиза обувных и пушно-меховых товаров»
Тема №5
Выполнил:Студент
Гр. ТВН-7-11Ач
Подковырина Ю.Н.
Красноярск 2010
Содержание
Введение
1. Особенности моделирования и конструирования меховых головных уборов
2. Производство меховых головных уборов
3. Дефекты, возникающие на разных стадиях изготовления меховых
головных уборов
4. Новые технологии в производстве меховых головных уборов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Общие сведения о головных уборах История головных уборов уходит в глубокую древность.
Головные уборы применялись для защиты головы человека от солнца, дождя, холода, ветра и жары. Их форма зависела от климатических условий, образа жизни человека и применяемых материалов. Головные уборы изготовляли из листьев и волокон растений, перьев птиц, а также из шкур животных, особенно в странах с холодным климатом.
В Древней Руси головные уборы крестьян, горожан и бояр различались по оформлению, украшению, качеству и применяемым материалам.
В процессе эволюции общества (развитие классовых отношений, экономики и духовной жизни людей, изменение условий труда и быта) изменялись и формы головных уборов.
В настоящее время при разработке моделей головных уборов учитывают общее направление моды, наличие новых материалов, использование новых видов оборудования, применение новых технологий и многие другие факторы.
|
При разработке моделей учитывают, кроме того, эстетические; гигиенические, эксплуатационные, технологические и экономические требования, предъявляемые к головным уборам.
Эстетические требования. Головные уборы должны соответствовать направлению моды или традиции. Большое значение при создании модели имеет внешний вид волосяного покрова пушно-мехового полуфабриката (цвет, рисунок, длина волоса, пышность и т. д.).
Гигиенические требования. Эти требования связаны с оптимальной массой изделия, а также с такими его показателями, как воздухо и паропроницаемость, гигроскопичность и теплозащитная способность. Выполнение указанных требований тесно связано с соблюдением технологии изготовления и моделированием головных уборов, со свойствами применяемых основных и вспомогательных материалов (мех, ткань, прокладочные материалы) способами их обработки (клеевой, ниточный).
Головной убор не должен очень плотно облегать голову, так как это может вызвать неприятные ощущения.
Эксплуатационные требования. В процессе носки головные уборы подвергаются воздействию метеорологических условий, сжатию, истиранию, сминаемости, увлажнению (изнутри) и др. Увеличению срока эксплуатации головных уборов способствуют: изготовление их в полном соответствии с технологией, правильная разработка модели, соответствующей применяемому меху, а также применение формоустойчивых и высококачественных прикладных материалов.
Большой интерес в этом отношении представляют клеевые нетканые материалы (прокламелин, флазелин, лекан, иглопробивной прокладочно-утепляющий нетканый материал ИЗО), которые при небольшой массе имеют повышенную жесткость, упругость и мало сминаются. Их используют в качестве прокладки в пакеты тулей при изготовлении головных уборов. Работы по разработке и созданию новых нетканых материалов, которые позволяют улучшить качество головных уборов и повысить производительность труда при их изготовлении, продолжаются во Всесоюзном научно-исследовательском институте меховой промышленности (ВНИИМП) и на предприятиях.
|
Технологические требования. При разработке любой модели модельер обязан учитывать требования карты технологического процесса на производство головного убора и имеющееся оборудование. Если изготовление новой модели потребует изменения порядка операций или введения новых технологических процессов, с применением нового оборудования, модельер совместно с технологом должен решить возможности проведения технологической подготовки производства к выпуску новой модели. В противном случае модель не может быть внедрена в производство.
Экономические требования. Эти требования связаны в первую очередь со стоимостью головного убора, которая во многом определяется рациональным использованием материалов. В общей себестоимости изделий затраты на материалы составляют 80—95%. Себестоимость головного убора зависит от затрат времени на его изготовление и от конструкции модели.
Особенности моделирования и конструирования меховых головных уборов
|
Изготовлению головных уборов предшествуют процессы моделирования и конструирования, являющиеся основой для создания технической документации, необходимой для производства головных уборов. При моделировании создается образец (модель) головного убора.
Моделирование — это творческий процесс. Художник-модельер должен обладать творческим воображением, широким кругозором, уметь воспроизводить ранее виденное, взять из прошлого или настоящего все то, что в данный момент наиболее актуально.
Мысль о будущей модели возникает в сознании модельера на основе тех наблюдений и впечатлений, которые дает окружающая жизнь: встречи с людьми, выставки, журналы мод, специальная литература, посещение музеев, театра, кино и т. д. Модельер должен уметь все проанализировать и найти новое решение.
Отправным моментом в создании новой модели головного убора может служить материал, его назначение и свойства.
При моделировании головных уборов учитываются эстетические, экономические и утилитарные требования и, что особенно важно, соответствие создаваемого изделия направлению моды. Создавая модель, художник-модельер должен учитывать природную красоту меха и особенности его фактуры, должен знать виды и товарные свойства пушно-мехового полуфабриката, технологию скорняжных и пошивочных работ в массовом и индивидуальном производстве.
При моделировании меховых головных уборов необходимо учитывать индивидуальные особенности человека (пол, возраст, тип лица), назначение головного убора, вид полуфабриката, его теплозащитные свойства, пышность и фактуру волосяного покрова, толщину кожевой ткани, массу шкурки, целесообразность использования данного вида меха на ту или иную модель изделия. Необходимо моделировать так,
Женские головные уборы с различным расположением шкурки рыси чтобы при раскрое максимально использовалась площадь меха, а изготовление изделия соответствовало технологическому процессу производства. Иными словами, художник-модельер должен хорошо знать технологию производства и его организацию.
Влияние вида полуфабриката на модели головных уборов. При моделировании головных уборов модельер должен исходить прежде всего из природной красоты и своеобразия меховой шкурки. Например, для шкурки рыси характерна окраска от золотисто-песочной на хребте до серовато-белой на боках и череве; кроме того, на всей шкурке имеются небольшие темные пятна. Особенностью этого меха является также наличие на разных-топографических участках шкурки низкого и высокого, мягкого и жесткого, густого и редкого волоса. Чтобы подчеркнуть красоту меха в головном уборе, были созданы женские шляпы типа колпачка, верхняя часть которого была изготовлена из низковолосой части шкурки, а нижняя из длинноволосой и пушистой. Такое расположение меха создает подобие полей. Если же использовать пушистую часть шкурки на головку женской шляпы, а по низу расположить хребтовую часть шкурки, то головной убор примет совсем иной вид.
При моделировании шляп из шкурок норки, имеющей низкий волосяной покров, но обладающей широкой цветовой гаммой, необходимо учитывать, что эти особенности меха наиболее полно раскрываются в головных уборах типа ток, в шапочках, плотно сидящих на голове и в беретах.
Головные уборы из меха завитковой группы (каракуль, каракульча, клям) следует моделировать с учетом рельефности завитков, которая должна быть усилена правильно выбранной формой модели. Модели головных уборов из длинноволосых видов меха (песец, лисица, уссурийский енот, росомаха и т. д.) должны быть простыми и небольшими по объему.
Влияние возраста и фигуры человека на модель головного убора. Головной убор должен соответствовать внешнему облику человека, составляя с ним единое целое. Форма и художественное решение головного убора прежде всего зависят от овала лица, цвета кожи, глаз, волос, прически и общего стиля, присущего данному человеку.
Если лицо полное, круглое, форма головного убора должна зрительно удлинить его. К полному лицу не подходят маленькие сжатые с боков шляпы. Если лицо худое и удлиненное, форма головного убора должна зрительно расширить его. К такому лицу не подходят головные уборы с высокой головкой, а также шляпы маленьких объемов, нужны шляпы с расширенными головками, с бортиками, небольшими полями и т. д.
Прическа, как известно, может изменить форму головы и лица человека. С изменением прически меняется и форма головного убора. Эту особенность прически следует учитывать при моделировании. Как только прическа становится высокой или пышной, шляпы увеличиваются по высоте и объему. Более гладкие прически, наоборот, способствуют появлению моды на небольшие шапочки, подчеркивающие форму головы.
Модель головного убора должна соответствовать фигуре и росту человека. Она должна как бы зрительно увеличивать или уменьшать рост, облегчать или утяжелять фигуру. Женщинам невысокого роста не следует носить плоские широкополые шляпы. Излишне высокому человеку рекомендуется головной убор плоской формы, человеку с полной и приземистой фигурой — высокие головные уборы.
Форма и декоративное решение головных уборов для людей молодого, среднего и пожилого возраста различны. Для людей пожилого и среднего возраста модели головных уборов должны быть более сдержанными, в то время как для молодого возраста допускаются более острые решения. Форма головного убора должна соответствовать стилевому решению костюма, чтобы получился единый ансамбль одежды.
Головной убор должен быть не только модным и сочетаться с одеждой, он должен еще и украшать человека и выглядеть красиво при всех поворотах головы. Головной убор может придать лицу самое неожиданное выражение: серьезное или легкомысленное, сделать человека моложе или старше, красивее или дурнее. Вот почему такое важное значение имеет правильный выбор головного убора.
Детские головные уборы моделируют так же, как и головные уборы для взрослых. Они также должны создавать единый ансамбль с одеждой и отражать моду сезона. Однако в раннем возрасте головка ребенка имеет неправильную форму: выступающую затылочную или выпуклую лобную часть и т. п. В связи с этим при моделировании детского головного убора нужно исходить из того, чтобы он скрывал все недостатки формы головы. Головной убор должен быть легким, теплым, не загромождён ненужными деталями, не должен мешать движению; края шапочки спереди и сзади должны плотно прилегать к голове. Это достигается вытачками или продергиванием по краю резинок и лент.
Головные уборы для детей дошкольного возраста имеют, как правило, обтекаемую и конусообразную форму, различный покрой и отделку. Для детей старшего возраста моделируются более сложные головные уборы. В основном преобладают спортивные головные уборы (всевозможные береты, шапочки с козырьками и т. д.).
Производство головных уборов может быть массовое, серийное и индивидуальное. При массовом производстве головные уборы выпускают по однотипным моделям в любом количестве, при серийном — по одному образцу небольшими партиями — сериями. Обычно это более сложные дорогостоящие головные уборы. Что касается индивидуального производства, то для него характерно создание единичных моделей. Их моделируют в Домах моделей, в отделах моделирования на предприятиях, в ателье. При индивидуальном моделировании исходят из конкретного облика человека, учитывают его возраст, овал лица, прическу, рост, размер головного убора, фигуру, цвет волос и кожи, назначение модели.
Для моделирования головных уборов серийного производства характерны особенности моделирования головных уборов массового и индивидуального производства.
Обычно серийная модель сложна в производстве и рассчитана на определенный покупательский спрос. Ее выпуск зависит от наличия меха, материалов и деревянных форм. Моделируя головные уборы массового и серийного производства, модельер должен досконально знать особенности производственного процесса и организацию производства.
При моделировании головных уборов массового производства необходимо исходить из следующих требований: форма и крой модели должны быть предельно просты, но модель должна соответствовать моде и удовлетворять запросы покупателей; применяемые для изготовления модели материалы и фурнитура должны быть обеспечены поставками или иметься на предприятии; моделирование должно быть ориентировано на те электроформы, которые к моменту внедрения модели имеются на предприятии.
Для расширения ассортимента головных уборов массового производства одну и ту же модель целесообразно выпускать из меха различной расцветки, с различными отделками и фактурой. Эти изменения должны быть предусмотрены в картах описания модели.
Рассмотренные выше изделия относятся к классическим головным уборам. Для них характерны лаконичность и четкость форм, умеренность объема, строго пропорциональная уравновешенность составных частей, образующих форму, симметрия формы, сдержанность отделки.
Особую группу образуют головные уборы индивидуального назначения. Для этих изделий характерны необычная трактовка формы и пропорции составных частей, а также экстравагантность силуэта. Основой для разработки таких моделей является выраженная индивидуальность образа (определенный комплекс внешних данных женщины, манера держаться, умение носить вещи). Учитывая эти особенности, художник-модельер создает шляпу или большого объема, или очень маленького, или с различным сочетанием меха и методов раскроя.