ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТЭМ2





Силовая цепьТяговые электродвигатели /- б подключены к тяговому генератору Г в две параллельные группы по три электродвигателя в каждой посредством поездных контакторов П1 и П2 (рис. 45. см. вкладку в конце книги).

Обмо1ки возбуждения тяговых электродвигателей подключаются силовыми контактами реверсора Р При изменении положения реверсора ею замкнутые контакты размыкаются, а разомкнутые контакты замыкаются. В этом случае обмотки возбуждения электродвигателей будут обтекаться током в противоположном направлении. Изменение направления тока в обмотках возбуждения вызывает изменение направления вращения якорей электродвигателей и. следовательно, направление движения тепловоза.

Для обеспечения работы тягового генератора в рабочем интервале токов нагрузки (в гиперболической зоне внешней характеристики генератора) на тепловозе предусмотрены две ступени ослабления поля тяговых электродвигателей, что позволяет использовать полную мощность дизеля на 8-м положении контроллера до скорости 57 км/ч.

Включением контактора Ш1 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей 1.2 3 подсоединяется резистор первой ступени ослабления возбуждения СШ1. При этом часть тока обмоток якорей электродвигателей /, 2, 3 ответвляется но резистору СИЛ, и по обмоткам возбуждения будет проходить 48% тока якорей.

При включении контактора 1112 параллельно обмоткам возбуждения электродвигателей /, 2, 3 подсоединяется резистор второй ступени ослабления возбуждения СИП В этом случае большая часть тока обмоток якорей будет проходить мимо обмоток возбуждения, так как часть тока дополнительно ответвляется по резистору СШ2, и по обмоткам возбуждения буде1 проходить 25% тока якорей.

"Подключение цепей ослабления поля тяговых электродвигателей задней 1ележки 4. 5, 6 осуществляется аналогично посредством контакторов 1113 и

Питание цепей управленияи освещения.При остановленном дизеле цепи управления и освещения получают питание от аккумуляторной батареи БА по цепи- плюсовой нож рубильника батареи РБ, предохранитель батареи на 80А. шунт амперметра ША1, резистор заряда батареи Об и автоматические выключатели АВ1 4ВЗ, АВ8 АВП

При работающем дизеле питание покупает от плюса вспомогательною генератора через диоды заряда батареи п плюсовые клеммы пульта и далее на автоматические выключатели.

Автоматические выключатели АВ4. АВ5 подключены к аккумуляторной батарее до рубильника батареи РБ для питания цепей дежурного освещения и автоматических выключателей цепи подключаются непосредственно к отдельным аппаратам и электролампам выключателями (тумблерами) или кнопками. От минусовых зажимов катушек аппаратов или электроламп при остановленном дизеле ток проходит через минусовой нож рубильника РБ на минус аккумуляторной батареи ЦА, при работающем дизеле ток проходят к минусу вспомогательного генератора ВТ

Запуск дизеля. Для запуска дизеля включают рубильник аккумуляторной батареи РБ. штурвал контроллера машиниста КМ устанавливают в нулевое положение, реверсивную рукоятку контроллера ставят в рабочее положение «Вперед» или «Назад», включают автоматический выключатель АВЗ «Управление общее», а также выключатели АВ1 и АВ2 в цепях электродвигателей топливо- и маслопрокачивающих насосов

Запуск дизеля начинается после включения тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля». До включения тумблера В27 его н. з. контактами подается питание на катушку реле РУ12 через н. з. контакты кнопок 1КО, 2КО «Стоп дизеля» на переносных пультах и н з контакты переключателя ПЧТ

Реле РУ12 включается. Н. о. контактами становится на самоблокировку. Вторыми н. о. контактами подготавливается цепь питания контактора КТН.

После включения тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля» получает питание кату шка контактора КТН от контактов контроллера КМ по контактам тумблера В27 и замкнутым контактам реле РУ12.

Контактор К1 //включается и силовыми контактами подключает цепь питания электродвигателя топливоподкачивающего насоса ТН через контакты штепсельного разъема /■"/. Одновременно и. о. контактами контактора КТН подготавливается цепь питания пусковых контакторов ///, /(2 и реле РВ1, РВ5, а также кошакгора КМН. II. з. контактами контактора КТН разрывается цепь питания контакторов Д1, Д2 от кнопки КП «Проворот вала дизеля», чем исключается возможность включения пусковых контакторов при работающем дизеле на холостом ходу от случайного нажатия кнопки КП.

После включения контактора КТН получает питание катушка реле времени РВ2 по пени: н. з. контакты тумблера В28, замкнутые контакты контактора КТН, н. з. контакты реле РУ4. Реле РВ2 н. о. контактами подключает катушку реле времени РВЗ по цепи. н. з. контакты реле РУ17, замкнутые контакты реле РВ2, н. з. блокировочные контакты КМН реле РУ4 и часть резистора СРВЗ.

Реле времени РВЗ н. о, контактами мгновенного действия включает катушку контактора КМН маслопрокачивающего насоса, который силовыми контактами включает электродвигатель маслопрокачивающего насоса МН Н. з. блокировочные контакты контактора КМН при этом размыкаются и вводят дополнительную ступень резистора СРВЗ в цепь катушки реле РВЗ во избежание се перегрева.

Включенный маслопрокачивающий насос производит предварительную прокачку масла дизеля в течение 30 с. По истечении этого времени н. о. контакты реле РВЗ (с выдержкой времени) включают катушку реле управления РУЗ. Реле РУ5 н. о. контактами подключает катушку реле времени РВ5 через н. з. блокировочные контакты контактора Д2. часть резистора СРВ5. Вторыми н. о. контактами реле РУ5 подключаются катушки пусковых контакторов Д1 и Д2 через н. з. блокировочные контакты контактора КВ.

Контакторы Д1 лД2 силовыми контактами подключают тяговый генератор Г к зажимам аккумуляторной батареи НА через рубильник батареи РБ Генератор, работая в режиме электродвигателя, разворачивает коленчатый вал дизеля.

При включении пусковых контакторов н. о. блокировочными контактами контактора Д! включается электромагнит регулятора частоты вращения вала дизеля БМ. Электромагнит включает в работу сервомотор регулятора частоты вращения вала дизеля, который обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизеля.

Н. з. блокировочными контактами контактора Д2 вводится дополнительная ступень1 резистора СРВЗ в цепь катушки реле РВЗ во избежание ее перегрева. В процессе запуска дизеля при достижении давления масла 1,6—1,7 кгс/см: контакты реле давления масла РДМ замыкаются и включают реле управления РУ4 После включения реле РУ4 становится на самоподпитку.

При включении реле РУ4 его и. з. контактами обесточиваются катушки реле времени РВ2 и копIактора КМН, отключается маслопрокачивающий насос, контакты реле РВ2 размыкаются по истечении 5 с и отключают реле РУ5, РВЗ После этого н. о. контактами реле РУ5 отключаются пусковые контакторы Д1 кД2, реле РВЗ. Задержка отключения конгакторовД/ чД2 на 5 I. иосле включения реле давления масла РДМ предусмотрена для повышения устойчивости запуска. Пусковые контакторы Д1, Д2, отключившись, разорв>т цепь питания тягового генератора от аккумуляторной батареи.

В том случае, если по какой-либо причине в процессе запуска дизеля не происходит срабатывание реле давления масла РДМ. то по истечении 10 с после включения пусковых котакторовУ// и Д2 замыкаются контакты реле времени РВЗ и включают реле РУ4, которое, срабатывая, как описано выше, разбирает схему запуска дизеля. Этим ограничивается время прокрутки дизеля от батареи при несостоявшемся запуске— 15 с.

Для возможности про ворота коленчатого вала без запуска дизеля предусмотрена кнопка КП «Проворот вала дизеля», нажатием которой на позиции «Холостой ход» подается питание непосредственно на катушки пусковых контакторов Д1 и Д2 через н. з. блокировочные контакты контакторов КТН и КВ.

Кроме чою. предусматривав!ся возможность включения топливоподкачи-вающего насоса без запуска дизеля посредством включения контактора КТН тумблером В28 «Топливный насос». При этом цепь питания катушек аппаратов схемы запуска дизеля размыкается н. з. контактами тумблера В28. Также предусмотрено включение маелгшрокачинающего насоса тумблером В4 «Масляный насос».

Остановка дизеля производится отключением тумблера В27 «Пуск-остановка дизеля». При этом обрывается питание контактора КТН. реле РУ4 и электромагнита БМ Дизель глохнет.

Возбуждение вспомогательного генератора и подзарядка аккумуляторной батареи.После окончания запуска дизеля н. з. блокировочными контактами контактора Д2 создается цепь питания катушки реле управления РУ17 Реле РУ17 н о. контактами создает цепь питания обмотки возбуждения 11111112 вспомогательного генератора ВГ через резистор ре!\лятора напряжения БРН

Генератор возбуждается и на его зажимах возникает напряжение. При работающем генераторе ИГ величина напряжения поддерживав]ся регулятором напряжения типа БРН-ЗВ в пределах 75-ь1В и ток от плюсового зажима генератора Я по предохранителю вспомогательного генератора на 80 А. диодам заряда батареи ДЗБ, резистор) заряда батареи СЗБ, ш\ нту 1ПЛI, предохранителю батареи на 80 Л и ножу рубильника РИ поступает на подзарядку батареи Б А.

При остановке дизеля, когда напряжение вспомога<ельного генератора снижается и становится меньше напряжения батареи, диоды ДЗБ не пропускают ток в обратном направлении, т. е. ог аккумуляторной батареи к вспомогательному 1епераюру, предотвращая разрядку батареи на обмотку якоря генератора вЛ

Включением возбуждения генератора ВГ н. о. контактами реле РУ17 только после отпадания пусковых контакторов исключается возможность питания тягового генераюра током вспомогательно! о генератора при запуске дизеля, что приводило бы к перегоранию предохранителя на 80 А.

Вторыми н. о. контактами реле РУ17 в цепи запуска дизеля шунтируются контакты реверсивного барабана и контакты главного барабана контроллера

КМ, замкнутые только на нулевом положении. Этим сохраняется цепь питания катушки контактора КТН, реле РУ4 и электромагнита БМ на рабочих позициях контроллера и при реверсировании, когда указанные контакты контроллера будут разомкнуты. Контакторы реверсивного барабана, контроллера введены в цепь пуска для исключения возможности запуска дизеля при снятой реверсивной рукоятке.

Возбуждение возбудителя и тягового генератора.Возбудитель имеет две обмотки, параллельную Ш1Ш2 и дифференциальную 01-02. Параллельная обмотка получает питание от вспомогательного генератора ВГ через силовые контакты контактора ВВ, резистор возбуждения возбудителя СВВ. а также через реле РТ, н. з. контакты реле РТ ивибрационную катушку реле ограничения тока.

Одновременно параллельная обмотка получает питание от возбудителя В по резистору СВВ Такое подключение параллельной обмотки обеспечивает возможность настройки внешней характеристики тягового генератора в заданных пределах.

Дифференциальная обмотка возбуждения включается последовательно с якорем гяювого генератора и обтекается током нагрузки генератора. Действие дифференциальной обмотки противоположно параллельной. При отсутствии тока нагрузки генератора напряжение возбудителя максимально, по мере увеличения тока нагрузки генератора действие дифференциальной обмотки усиливается, что приводит к снижению напряжения возбудителя и тягового генератора.

Независимая обмотка возбуждения 1 енераюра Н1Н2 получает питание от возбудителя В при включении контактора КВ Параллельно силовым контактам контактора КВ подключен резистор СВГ. который при отключении контактора КВ исключает полный разрыв цени, в результате чего предотвращается повышение напряжения в обмотке возбуждения 111 —112.

Работа схемы при движении тепловоза.При приведении тепловоза в движение реверсивную рукоятку контроллера устанавливают в требуемое положение «Вперед» или «Назад», включают тумблер «Управление машинами» и штурвал контроллера переводят с пулевой на первую позицию.

При включении реверсивной рукоятки в рабочее положение получает питание один из вентилей управления реверсором, например «Вперед». Реверсор устанавливается в положение «Вперед» и силовыми контактами производит подключение обмоток возбуждения тяговых электродвигателей для движения вперед.

При установке штурвала на первую позицию блокировочными контактами реверсора Р включается катушка контактора возбуждения ВВ по цепи: контакты тумблера «Управление машинами», контакты контроллера КМ, контакты блокировки двери аппаратной камеры БК, контакты реле РУ2, контакты реле РБ1 и РБ2.

Контактор ВВ включается, силовыми контактами подключает параллельную обмотку возбуждения Ш1- Ш2 возбудителя В к вспомогательному генератору ВГ и в обмотке якоря возбудителя создается напряжение.

Одновременно от н. з. контактов реле РУ2 получает питание катушка реле времени РВ4 Н. о. контактами реле РВ4 создается цепь питания катушек вентилей контакторов 111 и /72 через контакты отключателя >лектродвигателя ОМ

Силовыми контактами контакторов VII и 112 подключаются тяговые электродвигатели 1, 2, 3, 4. 5, 6 к тяговому юнераюру Г Одновременно блокировчййъгми 'контактами контакторов 111 и 172 создается цепь питания кагушки контактора возбуждения I енераюра КВ через контакты контакторов /// и Д2, а также контакты реле РУ14, предохранитель Пр5 и контакты термореле РГ-3 Контактор КВ после включения и. о. блокировочными контактами обеспечивает питание катушек контакторов КВ и ВВ независимо от н. з. контактов реле РУ2 а силовыми контактами подключает независимую обмотку возбуждения Н1Н2 тягового генератора Г к якорю возбудителя. В генераторе создается напряжение, и его ток начинает поступать в обмотки [яговых шектродвигателей, которые приводят тепловоз в движение.

Увеличение скорости движения тепловоза осуществляется перемещением штурвала контроллера с I позиции на последующие. При этом на II положении штурвала контроллера увеличение мощности генератора происходит в результате шунтирования ступени плавного трогания резистора СВВ в цепи параллельной обмотки возбуждения возб\дителя контактами реле управления РУ2 при частоте вращения вала дизеля, соответствующей нулевому положению контроллера. Катушка реле РУ2 получает питание от контактов контроллера на II положении.

На положениях с III по VIIIмощность генератора увеличивается повышением частоты вращения вала дизеля за счет подключения в определенной последовательности контактами контроллера вентилей ВТ 1ВТ4, управляющих регулятором частоты вращения вала дизеля.

Управление ослаблением возбуждения тяговых электродвигателей.Управление происходит автоматически, посредством реле переходов РП1 и РП2 Параллельные катушки реле переходов включены на напряжение тягового генератора через сопротивление панели резисторов реле переходов СРПШ.

Ток в параллельную катушку реле РП1 поступает от плюса тягового генератора по н. з. блокировочным контактам контактора Ш1 и резистору СРПШ. а в катушку реле РП2 — по и. з. контактам реле РВ1, н. з. блокировочным контактам контактора 1112 ирезистору СРПШ

При увеличении напряжения генератора пропорционально увеличивается ток в параллельных катушках реле РП 1 и РП2.

Токовые катушки реле РП1 и РП2 через резистор СРПТ включены параллельно обмотке добавочных полюсов тягового генератора и дифференциальной обмотке возбудителя. Гок токовой катушки реле Р111 проходит но катушке, н. з. контактам реле РВ2, шунту ШЛ5 и резистору СРПТ и далее на минус генератора. Ток токовой катушки РП2 проходит аналогично.

При увеличении тока в силовой цепи пропорционально увеличивается ток и в катушках реле РП1 и РП2

Для работы схемы реле переходов включается выключатель ВЗ «Управление переходами». На I положении контроллера получает питание катушка реле времени РВ1 от контактов контроллера по контактам выключателя В) и н. з. блокировочным контактам ПН Реле РВ1 л. з. контактами отключает параллельную катушку реле РП2, исключая возможность его срабатывания. Работа схемы реле переходов рассматривается для постоянной мощности генератора.

При увеличении скорости движения тепловоза происходит снижение тока нагрузки и увеличение напряжения генератора, что вызывает срабатывание реле перехода РП1 под действием параллельной катушки Включение реле настраивается на VIII положении контроллера при токе 860+20 А (скорость движения около 19,3 км/ч).

Контактами реле РП1 включаются контакторы ослабления возбуждения Ш1, ШЗ, силовыми контактами которых подключаются резисторы первой ступени ослабления возбуждения СШ1 и СШЗ параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей. В результате этого ток в обмотках возбуждения тяговых электродвшателей снижается до 48% от тока якорей, а ток нагрузки генератора увеличивается вследствие снижения противо-э. д. с. тяговых электродвигателей, напряжение генераюра пропорционально у величению тока снижается. '1 епловоз получает возможность дальнейше! о увеличения скорости движения бе в снижения мощности силовой установки.

При включении контактора Ш1 ею н. з. блокировочными контактами вводится дополнительная часть резистора СРПШ в цепь параллельной катушки реле РП1. Этим ослабляется действие параллельной катушки, и реле подготавливается для возможности отключения под действием токовой катушки.

Одновременно н. з. блокировочными контактами контактора 1113 размыкается цепь катушки реле времени РВ1, н. з. контакты которого через 5 с создают цепь питания параллельной катушки реле перехода РП2, вводя его в работу.

При дальнейшем увеличении скорое! и и повторном снижении тока генератора до 860^-20 А (скорость около 35 км/ч) под действием параллельной катушки включается реле РП2, контакты которого создают цепь питания катушек

контакторов 1112. 1/14 Контакторы 1112. 1114 силовыми контактами подключают резисторы второй ступени ослабления возбуждения СШ2, СШ4 параллельно обмоткам возбуждения тяговых электродвигателей. При этом ток в обмотках возбуждения понизится до 25% тока якорей. Ток генератора увеличится, и тепловоз получит возможность дальнейшего увеличения скорости без снижения мощности генератора.

После включения контактора Ш2 его н. 6. блокировочными контактами подготавливается реле РН2 для возможности отключения под действием токовой катушки. Одновременно н. о. блокировочными контактами контактора 1114 включается реле РВ2. Контакты реле РВ2 размыкают цепь питания токовой катушки РП1, исключая возможность отключения реле /'/// под действием токовой катушки до отключения реле Р112

При увеличении силы тяги и возрастании тока нагрузки генератора реле переходов РП2 отключается под действием токовой катушки и пружины. Отключение реле переходов настраивается на VIII положении контроллера при токе тенераюра, равном 1400+20 А, который соответствует скорости движения около 22 км/ч.

Контактами реле Р1/2 размыкается цепь питания катушек контакюров 1112 и 1114, силовыми контактами которых отключаются резисторы СШ2 и СШ4 от обмоток возбуждения тяговых электродвигателей. Ток на1 ру !ки генератора снижается и тепловоз получает возможность дальнейшего у величения силы тяги.

При этом н, з. блокировочными контактами контактора Ш2 шунтируется часть резистора СРПШ в цепи параллельной катушки реле РП2. Этим оно подготавливается для последующего включения. Одновременно н о. контактами контактора 1114 размыкается цепь питания катушки реле времени РВ2. которое н. з. контактами с выдержкой времени 5 с подключает цепь питания токовой катушки реле переходов РП1.

При дальнейшем увеличении силы тяги и достижении тока генератора 1460+20 А (скорость движения около 15 км/ч) отключается реле РП1 и отключаются контакторы 1111 и Я/3, которые отключают резисторы СШ1 и СШЗ от обмоток возбуждения тяговых электродвигателей. Ток нагрузки генератора снижается, и дальнейшее движение будет происходить при полном ходе тяговых электродвигателей.

При отключении реле /'/// н. з. блокировочными контактами контактора 1111 шушируется часть резистора СРПШ в цепи параллельной катушки реле РП1, чем оно подготавливается для последующего включения. Одновременно н з. блокировочными контактами контактора 1113 включается катушка реле времени РВ1, н. з. контакты которого размыкают цепь питания параллельной катушки реле РП2 Этим исключается возможность последующего включения реле РП2 до включения реле РП1.

С 1 по V положения контроллера часть резистора СРПШ в цени параллельных катушек переходов шунтируется н. 1. контактами реле управления РУ! в целях повышения тока отключения реле на этих позициях до 1200А и предотвращения «звонковой» работы реле переходов.

Управление холодильной камерой. Управление холодильной камерой осуществляется автоматически посредством датчиков-реле температуры (термореле) РТ1РТ8 и реле управления РУН, РУ19 Подключение схемы производится включением тумблера В5 «Автоматическое управление холодильником»

При температуре воды дизеля +76°С замыкаются контакты термореле РТ1 и включают катушку реле РУ/9 Контактами реле РУ19 включаются вентили ВП1 и В1Н Жалюзи воды и верхние жалюзи открываются.

При повышении температуры воды выше +84°С замыкаются контакты термореле РТ2 Питание поступает на катушку вентиля В114 и лампу сигнальную Л44. Вентилятор вртупаетГ1в.работу и зажигается лампа «Вентилятор холодильника».

Отключение вентилятора и закрытие жалюзи происходят при снижении температуры воды на 3—6°С.

Регулирование температуры масла происходит аналогично. При температуре масла +67°С замыкаются контакш термореле РТ4 и подают питание на катушку реле РУН. Контактами реле РУН включаются вентили ВП2 и ВИЗ Жалюзи масла и верхние жалюзи открываются. При дальнейшем повышении температуры масла до +76°С замыкаются контакты термореле РГ5. Подается питание на вентиль муфты привода вентилятора В/14 и сигнальную лампу «Вентилятор холодильника». Вентилятор вступает в работу. Сигнальная лампа загорается. Отключение вентилятора и закрытие жалюзи происходят при снижении температуры на 3—6°С.

Регулирование температуры воды охлаждения наддувочного контура осуществляется посредством термореле РТ7, РТ8 При температуре воды наддувочного контура 4-25°С замыкаются контакты гермореле Р'П и подается питание на вентиль ВП5. Жалюзи воды наддувочиот о контура открываются. В случае повышения температуры воды до +55°С замыкаются контакты термореле РТ8 Подается питание на вентиль муфты привода вентилятора ВП4 и на лампу Л44 Вентилятор вступает в работу и загорается сигнальная лампа «Вентилятор холодильника». Отключение вентилятора и жалюзи происходит при снижении температуры на 3—6°С.

В случае неисправности гермореле управление холодильной камерой производится дистанционно посредством тумблеров ВбВ10. При тюч тумблер В5 «Автоматическое управление холодильником» выключается. При включении авгомагического регулирования тумблером В5 тумблеры дистанционного управления В6В10 обязательно выключаются.

Автоматическая локомотивная сигнализация (АЛСН). Подключение устройств АЛСН к цепи питания осуществляется выключателем В29 «Выключатель АЛСН». Устройства АЛСН при включенном положении выключателя В29 подключаются параллельно части аккумуляторной батареи, напряжение на которой при работающем вспомогательном тенерагоре составляет около 50 В,

Для повышения равномерности заряда и разряда батареи параллельно второй части батареи подключен уравнительный резистор СУ сопротивлением 18—20 Ом.


Переключение передних или задних приемных катушек при изменении направления движения происходит автоматически При движении вперед блокировочными контактами реверсора Р подключаются передние катушки ПК! и ПК2, при движении назад блокировочными контактами реверсора/1 подключаются задние катушки ПКЗ и ПК4

Для возможности работы на различных участках ими. кодируемых гоком частоты 25, 50 или 75 1 ц, предусмотрена возможность по включения двухполюсного фильтра типа ФЛ-25/75 Переключение схемы для работы на любой из указанных частот осущес1вляется посредством выключателя ВЗО «Переключение частоты»

При следовании по боковым путям станции и участкам, не оборудованным путевыми устройствами АЛСН, на локомотивном светофоре ЛС должен загораться белый огонь. Если загорается красный огонь. то одновременным нажатием кнопки ВК «Включение белою 01 ия» и рукоятки бдительности РБС1 или РБС2 производится включение белою огня. При этом машинистом включается выключа1ель ДЗ «Включение бдительности без АЛСН» В лом случае интервалы между нажатиями рукоятки РБС увеличиваются до 60—90 с

При сраба1ывании элекгропневма1ического клапана автостопа ЭПК контактами его концевого переключателе 1я включается катушка реле управления РУ14 Н з. контактами реле Р\ 14 размыкается цепь питания катушки контактора возбуждения тягового генератора КВ, чем снимается нагрузка с тягового генератора Н о контакты реле РУ14 предназначены для включения вентилей песочниц однако подключение их в цепь производится по специальному указанию

Работа схемы по системе двух единиц. При сочлененных тепловозах управление осуществляется контроллером машиниста с одного из тепловозов На втором тепловозе нп урвал коп I рол л ера машиниста С1ави1ся в н> левое положение, а реверсивная рукоятка после запуска дизеля — в нейтральное положение и снимается

Электропневматические вентили управления реверсором второго тепловоза получают питание от контактов контроллера первого тепловоза по проводам 592, 593 и далее через межтепловозное соединение, Аналогично цепи включения элсктропневматических вентилей регулятора частоты вращения вала дизеля включение нагрузки тягового (енераюра. реле управления РУ2 в юрою тепловоза получают питание о г кошакюв контроллера машиниста первою теп ювоза по проводам 599 657 658, 659, 594 598

Плюсовые цепи вентилей песочниц КПП обоих тепловозов соединены между собой через межтепловозное соединение проводом 584 Песочницы вступают в работу на обоих тепловозах при нажагии ножной кнопки песочниц К/1 на побом из тепловозов

При сочленении двух тепловозов для совместной работы пакешыи переключатель числа тепловозов 1141 переводится ш положения I в положение И При лом происходят следующие изменения в схеме лампа заднею прожектора на первом тепловозе отсоединяется н з контактами ПЧ1 от цепи питания, а н о контактами 1147 подсоединяется лампа переднего прожектора второго тепловоза через межтепловозное соединение.

Одновременно в цепи катушки реле РУ12 размыкаются контакты переключателя 1147 и последующее питание этой катушки происходит после включения на в юром тепловозе 1умблера В32 «Стоп дизеля II тепловоза» через его замкнутые контакты Н з контактами тумблера В32 разрывается цепь вентиля задней автосцепки В43, предохраняя тепловозы от расчленения при случайном нажатии на кнопку КАЗ «Задняя автосцепка»

Данные изменения в схеме позволяют включать с поста управления одного тепловоза только крайние прожекторы на обоих тепловозах (при угом средние отключены), а также производить остановку дизеля второго тепловоза выключением тумблера В32 с пульта первого тепловоза

Пользование тумблером В32 предусмотрено только для исключительно экстренно! о случая Пос те остановки дизеля тумблером В32 или кнопками 1 КО 1КО «Стоп дизеля» цепь запуска дизеля должна быть отключена выключением тумблера В2~ «Пуск-остановка дизеля», так как контактами кнопок 1КО, 2КО и тумблера В32 разрывается цепь питания катушки Р^ 12, а ею контактами рвется цепь питания катушек реле РУ4, РУ17 злектромагнита Ь М, контактора

Ют.

Дальнейший запуск дизеля возможен после включения реле РУ12 Во избежание спаренной работы с непереведенным переключателем ПЧТ в положение II одна пара контактов его заведена в цепь включения нагрузки. что исключает нагрузку второго тепловоза при непереведенном переключателе

Кроме тою, предусмотрен вызов помощника машиниста с друюю 1етыовоза нажатием кнопки «Вызов помощника машиниста» Для вызова помощника машиниста используется звуковой сигнал боксования СБ Также имеется сигнализация о работе дизеля и сбросе нагрузки второго тепловоза посредством включения сигнальных ламп «Дизель II тепловоза» и «Сброс нагрузки II тепловоза»

Цепи вюрого тепловоза, управляемые с первого, питаются током вспомотателыго! о тенератора первою тепловоза В связи с этим для созтния цепи минусовые клеммы второго тепловоза соединяются с минусовыми клеммами первою через межтепловозное соединение пзумя проводами 59~*

Управление запуском дизеля, холодильной камерой, автосцепкой, включение контротьно-измеритсльных приборов, сигнальных и осветительных электроламп предусмотрено раздельно на каждом тепловозе

Работа схемы при управлении с дополнительных пультов. Для возможное! и управления с обеих сторон кабины машиниста при рабо1е одним лицом на левой стороне установлены переносной и чевый пульты с переключателями и кнопками управления, а контроллер машиниста оснащен пневматическими приводами реверсивного и главного барабанов для возможности дистанционного управления Привод главною барабана состоит из трех пневматических цилиндров дтя набора позиций, снижения позиций и перевода в нулевое положение с любой позиции Привод реверсивного барабана контролтера имеет т.ва цилиндра для переключения в положение «Вперед» и «Назад» Подача воздуха в цилиндры осуществляется элсктропневматическими вентилями, установленными в аппаратной камере

При каждом нажатии переключателя 21771 переносного пульта в положение «Больше» полу част питание катушка злектропневматического вентиля ВБ, который,, подает воздух в цилиндр набора пошции, и тлавный барабан контроллера при этом переводится на одну позицию в сторону увеличения При нажатии перек почателя'2777/ в положение «Меньше» получает питание катушка электропневматического вентиля В\1 который подает воздух в цилиндр снижения позиций контроллера, и главный барабан переводится на одну позицию в сторону снижения

В случае необходимости быстрою перевода контроллера с рабочей позиции в нулевое положение нажимается кнопка 2 КС «Сброс», получает питание катушка вентиля сброса нагрузки ВСП, воздух подается в цилиндр привода контроллера нулевого почожения, чем обеспечивается сброс нагрузки

При нажатии переключателя 2ПР в положение «Вперед» или «Назад» соответственно подается питание на катушки злектропневматическич вентилей ВДВ и ВДН воздух при этом подается в один и! цилиндров привода, и реверсивный барабан контроллера переключается в требуемое положение

Третьим переключателем 217Т на переносном пульте осуществляется управление тормозной системой При нажатии переключателя в положение «Тормоз» получает питание катушка вентиля торможения ВТ при нажатии в положение «Отпуск» вктючается вентиль отпуска ВО

Кроме тою, на переносном нуль те установлены н о кнопка 2КН «Песок», включающая вентиль К'Ш осу шее 1 вдяющий управление песочницами: н о кнопка 2К7 «Сигнал», вкпочающая вентиль ВС, управляющий звуковым сигналом малой громкости, а также н з кнопка 2КО «Стоп», включенная последовательно с катушкой реле Р\ 12, нажатием которой от переносного пульта можно заглушить дизель. После остановки дизеля от кнопки «Стоп» необходимо до изменения имеющихся положений штурвала и реверсивной рукоятки контротлера машиниста вык почить тумблер В27 «Пуск-остановка дизеля» на основном пульте для отключения аппаратов схемы запуска дизеля

В целях повышения удобства управления переносной пульт установки и на правой сюроне кабины машиниста, действие переключателей и кнопок которою не отличается от описанного выше.

На левом пульте управления, кроме воздушного манометра, показывающего давление в тормозных цилиндрах, установлены кнопки выключения передней и задней автосцепок, а также переключатель сигнализации местонахождения машиниста. При включении переключателя в положение «Левая» получают питание сигнальные лампы .440. Л41. установленные на юрцовых сгенках кабины машиниста с левой стороны. При включении переключателя и положение «Правая» зажигаются сигнальные лампы Л42 и Л43, установленные с правой стороны кабины. Данными лампами сигнализируется сцепщику место нахождения машиниста.

Включение прожектора.Включение прожекторов осуществляется тумблерами «Прожектор яркий» и «Прожектор тусклый». Переключение ламп заднего и переднего прожекторов выполняется автоматически посредством контактов реле управления НУ 10.

Включение электродвигателя калорифера.Для возможности изменения режима обогрева кабины машиниста предусмотрено ступенчатое регулирование частоты вращения якоря электродвигателя калорифера МК. В цепи )лектродвигателя установлен регулируемый резистор СМК и выключатель В1 на три положения.

При повороте рычажка выключателя В1 в верхнее положение подготавливается цепь питания электродвигателя без резистора для вращения его якоря с наибольшей частотой. При установке рычажка выключателя в нижнее положение подготавливается цепь питания электродвигателя через резистор для вращения его якоря с пониженной частотой. В среднем положении рычажка выключателя электродвигатель отключен.

Величина снижения частоты вращения вентилятора калорифера может быть изменена регулировкой резистора.

Включение и отключение электродвигателя производятся автоматически посредством датчика температуры кабины машиниста ДТКВ и реле управления РУ18. Электродвигагель калорифера включается при понижении температуры в кабине машиниста до +18°С и отключается при достижении температуры + 22°С.

Контроль сопротивления изоляции низковольтной цепи.Для контроля сопротивления изоляции низковольтной цепи на пульте управления имеется тумбл ер «Переключатель вольтметра», имеющий три положения: «У», «-\-Мп» и «~Мп». В положении тумблера «У» вольтметр показывает напряжение вспомогательного генератора или аккумуляторной батареи.

Для измерения сопротивления изоляции необходимо сложить показания вольтметра в положениях « ь М&» и «Мп» и против полученной суммы отсчитать сопротивление изоляции по шкале мегомов.

Ограничение тока тягового генератора. I[ри токе в последовательной катушке реле ограничения тока РТ 860—870 А размыкаются и. ч. контакты реле РТ и отключается цепь питания обмотки возбуждения возбудителя через контакты и резисторы реле тока. В результате уменьшается напряжение и ток тягового генератора.





Читайте также:
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...
Развитие понятия о числе: В программе математики школьного курса теория чисел вводится на примерах...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.036 с.