Непосредственный руководитель: Устинова Т.В.




Методический руководитель: Ястребова Е.В.

Дата База Содержание и объём выполненной работы Примечание
  26.04.17 Хир.каб.   26.04.17 Хир.каб.   26.04.17 Хир.каб.   26.04.17 Хир.каб.   Ознакомилась с обязанностями медицинской сестры хирургическог кабинета: 1.Подготавливать перед амбулаторным приемом врача-хирурга рабочие места, контролируя наличие необходимого медицинского инструментария, инвентаря, документации, проверяя исправность аппаратуры и средств оргтехники. 2.Подготавливать посредством автоклавирования необходимый хирургический материал для работы. 3.Подготавливать и передавать в регистратуру листы самозаписи больных, талоны на прием к врачу на текущую неделю. 4.Приносить перед началом приема из картохранилища медицинские карты амбулаторных больных, подобранные регистраторами в соответствии с листами самозаписи. 5.Следить за своевременным получением результатов исследований и расклеивать их в медицинские карты амбулаторных больных. 6.Регулировать поток посетителей путем фиксирования соответствующего времени в листах самозаписи для повторных больных и выдачи им талонов. 7.Сообщать в картохранилище о всех случаях передачи медицинских карт амбулаторных больных в другие кабинеты с целью внесения соответствующей записи в карте-заменителе. 8.При необходимости помогать больным подготовиться к осмотру врача. 9.Помогать врачу при выполнении амбулаторных хирургических операций и наложении хирургических повязок. 10.Объяснять больным способы и порядок подготовки к лабораторным, инструментальным и аппаратным исследованиям. 11.Выписывать требования на медикаменты и перевязочный материал и получать их у главной медицинской сестры поликлиники. 12.Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы среди больных. 13.Систематически повышать свою квалификацию путем изучения соответствующей литературы, участия в конференциях, семинарах. 14.Оформлять под контролем врача медицинскую документацию: - направления на консультацию и во вспомогательные - статистические талоны, - санаторно-курортные карты, - выписки из медицинских карт амбулаторных больных, - листки нетрудоспособности, - справки о временной нетрудоспособности, - направления на МСЭК, - журналы записи амбулаторных операций, - дневник работы среднего медицинского персонала и др. Ознакомилась с Санитарно-эпидемиологическим режимом кабинета: Текущая уборка проводится перед началом работы, в процессе работы и по окончанию рабочего дня. Она включает в себя обработку поверхностей (стен, шкафов, дверей, медицинского оборудования и т.д.) ветошью, смоченной дез. средством Меродез, Хлормисепт Люкс, с последующим протиранием чистой ветошью, смоченной под чистой проточной водой и УФО облучением в течение часа. В операционной после проведения какой- либо операции медицинская сестра протирает использованные поверхности (кушетка, операционный стол) дез. рас-ром Хлормисепт Р 0,2% (на 5 л растворяют 7 таблеток) Генеральная уборка проводится 1 раз в неделю. Обеззараживание рук. Различают три уровня деконтаминации (обработки) рук: социальный, гигиенический и хирургический. 5.1. На социальном уровне обработка рук проводится: Ø перед и после выполнения медицинских манипуляций пациентам; Ø перец и после приема пищи; Ø после уборки помещений; Ø после посещения туалета. Мытье рук осуществляют методом двукратного намыливания рук и смывания проточной водой в течение 30 секунд. Для мытья рук используют жидкое мыло. Для просушивания рук используют индивидуальное полотенце. Полотенце для рук меняют после каждой рабочей смены, гак как через 6 часов от начала пользования полотенцем оно значительно обсеменяется патогенными микроорганизмами. 5.2. На гигиеническом уровне обработка рук проводится: Ø перед надеванием и после снятия перчаток; Ø после контакта с биологическими жидкостями и после возможного микробного загрязнения; — перед уходом за пациентом с ослабленным иммунитетом. Обязательное условие – отсутствие на руках повреждений кожи. Дезинфекцию проводят путем нанесения на ладонные поверхности 3 мл одного из кожных антисептиков и втирания в кожу в течение 30 секунд в определенной последовательности. Изучила права медицинской сестры хирургического кабинета Медицинская сестра хирургического кабинета имеет право: 1. Предъявлять требования администрации поликлиники по созданию необходимых условий на рабочем месте, обеспечивающих качественное выполнение своих должностных обязанностей; 2. Принимать участие в совещаниях (собраниях) при обсуждении работы хирургического кабинета; 3. Получать необходимую информацию для выполнения своих функциональных обязанностей от врача-хирурга, старшей медицинской сестры отделения (ответственной по кабинету), главной медицинской сестры; 4. Требовать от посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка поликлиники; 5. Овладевать смежной специальностью; 6. Давать указания и контролировать работу младшего медицинского персонала хирургического кабинета; 7. Повышать свою квалификацию на рабочих местах, курсах усовершенствования и пр. в установленном порядке. Ответственность: Медицинская сестра хирургического кабинета несет ответственность за: 1. 1. Нечеткое и несвоевременное выполнение всех пунктов данной инструкции. 2. 2. Виды персональной ответственности определяются в соответствии с действующим законодательством.   Основными задачами медицинской сестры хирургического кабинета являются выполнение лечебно-диагностических назначений врача-хирурга в поликлинике и помощь ему в организации специализированной медицинской помощи населению, проживающему в районе деятельности поликлиники, а также рабочим и служащим прикрепленных предприятий. Назначение и увольнение медицинской сестры хирургического кабинета осуществляется главным врачом поликлиники в соответствии с действующим законодательством. Медицинская сестра хирургического кабинета подчиняется непосредственно врачу-хирургу и работает под его руководством. В своей работе медицинская сестра хирургического кабинета руководствуется настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности среднего медицинского персонала амбулаторно-поликлинических учреждений. Проделанная работа: 1. Производила закладывание биксов и подготовка их к стерилизации. 2. Подготавливала стерильный стол 3. Заполняла документацию 4. Наблюдала за наложением гипса пациенту 5. Накладывала повязку на грудную клетку и плечевой сустав 6. Готовила марлевые салфетки 7. Производила обработку и последующую утилизацию использованного инструментария Отработанная технология: Уход за послеоперационной раной Перевязка и туалет гнойной раны (инструментальная перевязка). Цель: механическое очищение, дезинфекция раны и ее краев. Показания:промокание повязки гнойным отделяемым, желчью, кровью; время очередной перевязки; смещение повязки. Осложнения: некроз мягких тканей в ране при попадании в нее спиртосодержащих веществ. Оснащение: перчатки, пинцеты, перевязочный материал, лоток, ножницы, 3% раствор перекиси водорода (фурацилин, 70 % спирт этиловый), клеол или лейкопластырь, бинты, емкости для антисептиков. Последовательность действий: 1. Снятие старой повязки с помощью пинцетов, вдоль раны1. После снятия поверхностных слоев повязки обильно смачивают внутренний слой 3% раствором перекиси водорода. Сухим шариком придерживают кожу, не давая ей тянуться за повязкой. 2. Затем производят осмотр раны и окружающей ее области. 3. Туалет окружающей рану кожи марлевыми шариками смоченными 3% раствором перекиси водорода, фурацилином или 70% раствором спирта от края раны к периферии. 4. Смена пинцета. 5. Туалет раны: сгустки гноя удаляют шариком смоченным перекисью водорода или фурацилином. 6. Дальнейшую тактику местного лечения гнойной раны определяет врач2. 7. Наложение новой повязки. 2. Фиксация повязки (наклейка, бинтовая повязка и т.д.) Завершение манипуляции: уборка рабочего места. Примечание: 1. Присохнувшую повязку надо отслаивать шариком, смоченным в 3% растворе перекиси водорода. Прочно присохнувшую повязку на кисте и стопе лучше удалять после применения ванны из теплого 0,5% р-ра перманганата калия. 2. При наличии гнойно–некротических процессов производят дренирование раны, наложение повязок с 10% гипертоническим раствором хлорида натрия. По мере очищения раны и развития грануляций используют р-ры фурацилина, хлоргексидина (фаза гидратации). Для улучшения очищения раны применяют повязки с некролитическими мазями: левомиколь, левосин, диоксиколь и др. При отсутствии этих препаратов - мазь Вишневского. Для стимуляции роста грануляций применяют тетрациклиновую, гентамициновую мази и др.(фаза дегидратации). В фазе рубцевания лечение направлено на стимуляцию эпителизации и предохранении от травматизации при перевязках: каратолин, пантенол, синтомициновая эмульсия, солкосерил и др. М\с во время перевязок больных с гнойными ранами надевает фартук, который после перевязки протирает ветошью смоченной в 0,25% растворе гипохлорита натрия и обрабатывает руки (70% раствор спирта или 0,5% р-р гибитана).    

 

Непосредственный руководитель практики,

старшая медицинская сестра отделения ___________(____________________)

подпись расшифровка подписи

 

База: 1 хирургическое отделение

Непосредственный руководитель: Тарасова Г.Д.

Методический руководитель: Ястребова Е.В.

Дата База Содержание и объём выполненной работы Примечание
  11.05.17 1 х.о.   11.05.17 1 х.о.   11.05.17 1 х.о.     Приступила к работе в отделении. Получила инструктаж по техники безопасности и дальнейшей работе у старшей медсестры. Ознакомилась с устройством 1 хирургического отделения больницы. Отделение состоит из двух блоков (блок А и блок Б): Блок А: 1. рассчитан на 40 коек, 10 палат, 2. есть ординаторская, 3. буфет, 4. столовая, 5. лестничная площадка, 6. кладовая инвентаря, 7. перевязочная – 2, 8. клизменная, 9. санузел-2, 10. процедурная, 11. пост дежурного персонала, 12. холл, 13. манипуляционная, 14. кабинет зав. отделением, 15. кабинет старшей м/с, 16. сестринская комната, 17. комната сестры –хозяйки, 18. запасной выход. Блок Б: 1. 48 койки, 12 палат, 2. ординаторская, 3. столовая, 4. кладовая инвентаря, 5. выход, 6. класс, 7. санузел- 3, 8. процедурный кабинет-2, 9. холл, 10. манипуляционная, 11. пост дежурного персонала, 12. комната санитарок, 13. комната сестры –хозяйки, 14. 2 лифта. В штате отделения 1 заведующая отделением, 3 врача,1 старшая сестра, 10 медсестер,1 сестра-хозяйка, 2 санитарки. Ознакомилась с документацией сестринского поста 1 хирургического отделения: 1. Журнал сдачи дежурств 2. Тетрадь учета формы №20 3. Журнал назначений 4. Журнал единичных назначений 5. Журнал назначений анализов 6. Журнал движения больных 7. Журнал санитарно-просветительной работы 8. Журнал бактерицидной лампы Ознакомилась с правами постовой медсестры. 1. Имеет право делать замечания пациенту о несоблюдении им рекомендаций врача, режима отделения. 2. Получать необходимую информацию. 3. Вносить предложения по совершенствованию работы медицинских работников отделения. 4. Проходить аттестацию с целью присвоения квалификационных категорий. Палатная медицинская сестра несет ответственность за: 1. Своевременное и качественное выполнение назначений врача. 2. За организацию ухода за больным. 3. За ведение медицинской документации. 4. За соблюдение санитарно-противоэпидемического режима при выполнении своих обязанностей. 5. За соблюдением правил приема лекарств больными, учета лекарственных препаратов на посту, соблюдение условий хранения. 6. За своевременную и четкую информацию об ухудшении состояния больного, осложнениях. 7. За качественную и своевременную подготовку больных к исследованиям, процедурам, операциям. 8. За сохранность медицинской тайны. 9. Правильную работу санитарки. 10. Сохранность медицинского и хозяйственного инвентаря. 11. За соблюдением пациентами и посетителями правил внутреннего распорядка Проделанная работа. 1. Присутствовала на врачебном обходе. 2. Сопровождала пациента в рентгенологический кабинет для диагностического исследования. 3. Транспортировала биоматериал (кровь) в отделение переливания крови 4. Участвовала в раздаче лекарственных средств пациентам, согласно листу назначений. 5. Транспортировала биксы с перевязочным материалом в центральное стерилизационное отделение (ЦСО), для последующей стерилизации автоклавирования. 6. Транспортировала контейнер с биоматериалом в лабораторию. 7. Готовила больного к срочной операции. Отработанная технология. «Подготовка больного к срочной операции». Цель: снижение операционного риска. Показания: злокачественные новообразования и др. Последовательность действий: Подготовка проводится так же, как и к плановой, но в более сжатые сроки (1-7 дней). Премедикация. Цель: медикаментозная подготовка больного к операции Показания: операционное вмешательство. Последовательность действий: Вечерняя премедикация, проводится перед сном на ночь. 1) Больному предлагают отправить свои физиологические потребности; 2) В постели больному вводят лекарства благотворно влияющие на ЦНС: 1. успокаивающие (0,005г адонис-брома внутрь) 2. снотворные (0,25г фенобарбитала внутрь) 3. транквилизаторы: 0,005г внутрь, 1мл 0,5% р-ра реланиума в/м; 4. нейролептики: 1мл 2,5%р-ра аминазина в/м, 1мл 0,25%р-ра дроперидола; 5. наркотические анальгетики (1мл 1% р-ра морфина в/в, 1мл 0,005% р-ра фентанила, 1мл 1% р-ра промедола в/м); 6. десенсибилизирующие (1мл 1% р-ра димедрола, 1мл 1% р-ра супрастина в/м). 7. м-холинилитики: 1мл 0,1% атропина в/м, п/к; 1мл 0,2% р-ра платифилина п/к. Утренняя премедикация проводится за 30-40 мин до операции (перед экстренной- за 15-20мин.).    

 

База: 1 хирургическое отделение

Непосредственный руководитель: Тарасова Г.Д.

Методический руководитель: Ястребова Е.В.

Дата База Содержание и объём выполненной работы Примечание
12.05.17 1 х.о.     12.05.17 1 х.о.   12.05.17 1 х.о.   Приступила к работе в процедурном кабинете. Ознакомилась с обязанностями постовой (палатной) медсестры. 1. Осуществляет уход и наблюдение за больными на основе принципов медицинской деонтологии. 2. Своевременно и точно выполняет назначения лечащего врача; в случае невыполнения назначений, независимо от причины, немедленно докладывает об этом лечащему врачу. 3. Наблюдает за состоянием больного, физиологическими отправлениями, сном. О выявленных изменениях докладывает лечащему врачу. 4. Немедленно сообщает лечащему врачу, а в его отсутствие заведующему отделением или дежурному врачу о внезапном ухудшении состояния больного. 5. Участвует в обходе врачей в закрепленных за нею палатах. 6. Докладывает о состоянии больных, записывает назначенное лечение и уход за больными, следит за выполнением назначений. 7. Принимает и размещает в палате больных, проверяет качество санитарной обработки вновь поступивших больных. 8. Проверяет передачи больным с целью недопущения приема противопоказанной пищи и напитков. 9. Сдает дежурство по палатам у постели больных. Принимая дежурство, осматривает закрепленные за нею помещения, состояние электроосвещения, наличие жесткого и мягкого инвентаря, медицинского оборудования и инструментария, медикаментов. Расписывается за прием дежурства в дневнике отделения. 10. Контролирует выполнение больными и их родственниками режима дня отделения. О случаях нарушения режима медицинская сестра докладывает старшей медицинской сестре. 11. Руководит работой младшего медицинского персонала и контролирует выполнение ими правил внутреннего трудового распорядка. 12. В случае изменений в состоянии больного, требующих срочных мер, ставит об этом в известность врача отделения, а в его отсутствие врачей немедленно вызывает дежурного врача, оказывает экстренную доврачебную помощь. 13. Следит, чтобы больные получали пищу согласно назначенной диете. 14. Следит, чтобы выданное больным лекарство было принято в ее присутствии. 15. Ведет необходимую учетную документацию. Ознакомилась с документацией. 1. Журнал учета генеральных уборок. 2. Журнал контроля стерилизаторов воздушного, парового автоклава 3. Журнал работы бактерицидных ламп 4. Журнал учета температурного режима и влажности в кабинете 5. Журнал учета температурного режима в холодильнике 6. Журнал учета ВБИ и микротравм среди сотрудников и пациентов 7. Журнал взятия биологических жидкостей на алкоголь
№ п/п № палаты Ф.И.О. Дата рождения № и/б Исслед. биол.жидкость(кровь, моча) Диагноз Дата, время, подпись врача
    Савичев А.В. 06.01.75   кровь Колото-рез. рана гр.кл. слева 03.03.2016 17:00 подпись вр.
Табл.6 пример заполнения журнала взятия биол. Жидкостей на алкоголь

8. Журнал учета введения ПСС и АС

9. Журнал регистрация переливаний гемотрансфузионных сред

10. Журнал регистрации плазма размораживателя

№ п/п дата Наименование компонента крови Кол-во компонента в мл Идентификационный № марки Время размораживания Наимен. оборуд. осущ. процесс разморозку Ф.И.О. и подпись лица, осущ. разморозку
начало конец
  3/07 СЗП (кар) 290,0   10.40 11.00 РП-2-01-БФА м/с Шикова
Табл.7 пример оформления регистрации плазмы размораживателя

11. Журнал регистрации переливаний кровезаменителей

12. Журнал учета компонентов крови, полученных из дежурного запаса (АРО / роддома / оперблока)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: