Исходя из этого, были получены следующие результаты.




Профориентация в ПетрГУ

ПетрГУ активно проводит профориентационную работу с обучающимися, имеет свою гибкую организованную систему. У вуза налажены партнерские связи с большим числом школ города Петрозаводска, а также со школами районных центров, отдаленными поселениями, учреждениями дополнительного образования, учреждениями СПО. Университет предлагает школьникам возможности для поиска и самореализации себя, проводит различные профориентационные мероприятия. Таким образом, у вуза есть собственная позиция по отношению к профориентационной работе: «школы приходят в университет».

 

Система профориентации в школе

В ходе нашего исследования мы попытались определить каково состояние профориентации в школах на данном этапе и какое место в ней занимает использование ИТ, в частности интернет-тестирование.

Мы опросили психологов школ г. Птз. Анкета содержит вопросы об их отношении к профориентации, работе по данному направлению, а также об осведомленности психологов об ИТ и их использовании.

Опрос показал, в школах проводится профориентационная работа с учащимися и это является одним из направлений работы психолога.

Несмотря на это, в школе нет целостной системы по профориентационной работе с учениками. Это проявляется в том, что

значительная часть выпускников школ не определились с выбором будущей профессии,

в качестве основных целей психологи школ города Петрозаводска называют отдельные задачи, формы работы, направления деятельности по профориентации,

работа по профессиональному ориентированию школьников проводится в основном с выпускными классами, не затрагивая начальное и среднее звено.

Результаты исследования показали, что психологи образовательных учреждений знакомы с современными ИТ и используют их в своей практике (рис.1). В основном они упоминают компьютерную диагностику, презентации, фильмы.

Рисунок 1. Знание и использование психологами школ города Петрозаводска информационных технологий в профориентационной работе со школьниками

В табл.1 представлены положительные и отрицательные стороны использования информационных технологий в профессиональной ориентации школьников, которые выделяют психологи.

Таблица 1 Отношение психологов школ г. Птз к использованию ИТ в профориентационной работе со школьниками

Положительные стороны Отрицательные стороны
экономия времени специалиста на сбор данных, быстрота обработки данных, получение качественных данных, испытуемый сразу видит свои результаты – наглядность, для самого ученика это «быстро, удобно и интересно», такая форма тестирования полезна для человека, имеющего трудности в общении, что снижает его неуверенность возможность потери каких-то данных при сбое работы компьютера,   вероятность неверной обработки данных программой

- В целом психологи положительно относятся к проведению тестирования по профориентации через интернет, но с возможностью во время заполнения теста и после обсудить результаты со специалистом», а также «при использовании проверенных методик».

- Все психологи единодушно согласились с тем, что тестирования по профориентации через интернет недостаточно для профессионального самоопределения школьников. Однако в вопросе доверия к результатам интернет-тестирования мнения разошлись, как видно на Рис. 2.

Рис. 2. Степень доверия психологов школ и - т по профориентации школьников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: