представлений о здоровье и болезни




Анкеты по оценке двигательного режима в группе.

Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность двигательного режима в ВАШЕЙ группе и усовершенствовать работу.

№ п/п Содержание вопроса Ответы
1. Оцените модель двигательного режима в вашей группе.   1 2 3 4 5
2. Как Вы считаете, какие формы двигательной активности в вашей группе приоритетны? Проранжируйте предложенные формы по степени их организованности (с первого по двенадцатое место) - Утренняя гимнастика - Двигательная разминка - Физкультминутка в процессе занятий - Подвижные игры и упражнения - Оздоровительный бег - Индивидуальная работа по развитию движений - Гимнастика после дневного сна -Занятия физической культурой - Самостоятельная двигательная деятельность -Дни здоровья -Спортивный праздник -Физкультурный досуг  
3. Дайте оценку условиям для двигательной среде в вашей группе. По десятибалльной системе оцените состояние среды (цифру обведите кружком)   1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  Укажите время в режиме дня для двигательной активности детей  
  Как часто в режиме дня дети пользуются пособиями центра двигательной активности?  
  Как часто меняется инвентарь центра?  
  Фиксируете ли Вы, кто из детей отдает предпочтение заниматься в центре двигательной активности? Как?  
  Укажите сколько раз в день Вы проводите подвижные игры?  
  24.11.20г в свою смену педагог фиксирует время двигательной активности детей (выбрав самого активного и пассивного воспитанника)  
  Провести рисуночную методику «Здоровье и болезнь» с детьми До 30.11.20
       

Благодарим за работу!

 

Методика «Здоровье и болезнь»

(авторы О.С.Васильева, Ф.Р. Филатов)

 

Рисуночная методика направлена на выявление у детей старшего дошкольного возраста степени сформированности представлений о здоровье и болезни, и характера их эмоционального отношения к проблемам здоровья.

 

Цель: определить степень сформированности представлений о здоровье и характер эмоционального отношения к проблемам здоровья.

Материалы: чистый лист бумаги А-4, набор 7-10 цветных карандашей или набор красок.

Инструкция: «На одном листе, разделив его на две части, нарисуй «здоровье» и «болезнь», как ты их себе представляешь».

Основные требование к проведению тестирования:

ü не уточнять и не детализировать данную инструкцию для детей, используя формулировку «Рисуй, как умеешь и как думаешь сам(а);

ü не проявлять своего отношения к здоровью и болезни, что бы не оказать влияние на процесс деятельности детей;

ü не оказывать помощь детям при разделении листа на две части, которые могут быть неравные.

Основные показатели.

1. Степень детализации изображения (какая часть рисунка детализирована и прорисована более тщательно). Указывает на уровень дифференцированности и сложности представлений о здоровье и болезни, а также на степень их общей эмоциональной значимости для ребёнка.

2. Сюжетность и динамика рисунка (статическое изображение или развёрнутое изображение каких-либо действий). Выявляет активную или пассивную позицию по отношению к здоровью и болезни.

3. Богатство цветовой гаммы, предпочтение отдельных цветов. Позволяет определить характер эмоционального отношения к проблемам здоровья

4. Оригинальность (специфичность) изображения, использование особой символики. Позволяет выявить степень влияния устойчивых представлений о здоровье на восприятие ребёнка, которое может выражаться как в стериотипизацию изображения («красный крест»), так и в оригинальном символическом творчестве («аллегорические изображения», например, женская фигура с атрибутами целительства).

Система оценки детских рисунков

Изображения «Здоровья» и «Болезни» оцениваются отдельно.

Высокий уровень представлений: четкая детализация и прорисованность изображений. Рисунок яркий, объёмный, сюжетный, оригинальный.

Средний уровень представлений: рисунки лишь частично детализированы, в изображении используется небольшое богатство цветовой политры (два-три цвета). Сюжет и динамика рисунка не раскрыты, наблюдается отсутствие символики.

Низкий уровень представлений: уровень детализации рисунков низкий, сюжет отсутствует. В основном используется один цвет.

 

Сводная таблица

Уровней сформированности у дошкольников

представлений о здоровье и болезни

Группа № _____ кол-во детей в гр._______ кол-во рисунков_________

 

№ п/п   Группа, № Уровень сформированности представлений   Способ разделения листа на 2 части, отметить, какая часть больше  
Здоровье Болезнь Рисунок «Здоровье» Рисунок «Болезнь»  
Фамилия, имя ребёнка  
в/у с/у н/у в/у с/у н/у  
                     

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: