Анкеты по оценке двигательного режима в группе.
Уважаемые коллеги! Просим вас ответить на вопросы данной анкеты. Ваши ответы помогут определить эффективность двигательного режима в ВАШЕЙ группе и усовершенствовать работу.
№ п/п | Содержание вопроса | Ответы | |
1. | Оцените модель двигательного режима в вашей группе. | 1 2 3 4 5 | |
2. | Как Вы считаете, какие формы двигательной активности в вашей группе приоритетны? Проранжируйте предложенные формы по степени их организованности (с первого по двенадцатое место) - Утренняя гимнастика - Двигательная разминка - Физкультминутка в процессе занятий - Подвижные игры и упражнения - Оздоровительный бег - Индивидуальная работа по развитию движений - Гимнастика после дневного сна -Занятия физической культурой - Самостоятельная двигательная деятельность -Дни здоровья -Спортивный праздник -Физкультурный досуг | ||
3. | Дайте оценку условиям для двигательной среде в вашей группе. По десятибалльной системе оцените состояние среды (цифру обведите кружком) | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | |
Укажите время в режиме дня для двигательной активности детей | |||
Как часто в режиме дня дети пользуются пособиями центра двигательной активности? | |||
Как часто меняется инвентарь центра? | |||
Фиксируете ли Вы, кто из детей отдает предпочтение заниматься в центре двигательной активности? Как? | |||
Укажите сколько раз в день Вы проводите подвижные игры? | |||
24.11.20г в свою смену педагог фиксирует время двигательной активности детей (выбрав самого активного и пассивного воспитанника) | |||
Провести рисуночную методику «Здоровье и болезнь» с детьми | До 30.11.20 | ||
Благодарим за работу!
Методика «Здоровье и болезнь»
(авторы О.С.Васильева, Ф.Р. Филатов)
Рисуночная методика направлена на выявление у детей старшего дошкольного возраста степени сформированности представлений о здоровье и болезни, и характера их эмоционального отношения к проблемам здоровья.
Цель: определить степень сформированности представлений о здоровье и характер эмоционального отношения к проблемам здоровья.
Материалы: чистый лист бумаги А-4, набор 7-10 цветных карандашей или набор красок.
Инструкция: «На одном листе, разделив его на две части, нарисуй «здоровье» и «болезнь», как ты их себе представляешь».
Основные требование к проведению тестирования:
ü не уточнять и не детализировать данную инструкцию для детей, используя формулировку «Рисуй, как умеешь и как думаешь сам(а);
ü не проявлять своего отношения к здоровью и болезни, что бы не оказать влияние на процесс деятельности детей;
ü не оказывать помощь детям при разделении листа на две части, которые могут быть неравные.
Основные показатели.
1. Степень детализации изображения (какая часть рисунка детализирована и прорисована более тщательно). Указывает на уровень дифференцированности и сложности представлений о здоровье и болезни, а также на степень их общей эмоциональной значимости для ребёнка.
2. Сюжетность и динамика рисунка (статическое изображение или развёрнутое изображение каких-либо действий). Выявляет активную или пассивную позицию по отношению к здоровью и болезни.
3. Богатство цветовой гаммы, предпочтение отдельных цветов. Позволяет определить характер эмоционального отношения к проблемам здоровья
4. Оригинальность (специфичность) изображения, использование особой символики. Позволяет выявить степень влияния устойчивых представлений о здоровье на восприятие ребёнка, которое может выражаться как в стериотипизацию изображения («красный крест»), так и в оригинальном символическом творчестве («аллегорические изображения», например, женская фигура с атрибутами целительства).
Система оценки детских рисунков
Изображения «Здоровья» и «Болезни» оцениваются отдельно.
Высокий уровень представлений: четкая детализация и прорисованность изображений. Рисунок яркий, объёмный, сюжетный, оригинальный.
Средний уровень представлений: рисунки лишь частично детализированы, в изображении используется небольшое богатство цветовой политры (два-три цвета). Сюжет и динамика рисунка не раскрыты, наблюдается отсутствие символики.
Низкий уровень представлений: уровень детализации рисунков низкий, сюжет отсутствует. В основном используется один цвет.
Сводная таблица
Уровней сформированности у дошкольников
представлений о здоровье и болезни
Группа № _____ кол-во детей в гр._______ кол-во рисунков_________
№ п/п | Группа, № | Уровень сформированности представлений | Способ разделения листа на 2 части, отметить, какая часть больше | |||||||
Здоровье | Болезнь | Рисунок «Здоровье» | Рисунок «Болезнь» | |||||||
Фамилия, имя ребёнка | ||||||||||
в/у | с/у | н/у | в/у | с/у | н/у | |||||