Макиавелли и новая наука о политике. Отделение политики от морали




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫпри ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВОЛГОГРАДСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ

 

Факультет Государственное и муниципальное управление

Кафедра философии и социологии

 

 

Управленческие идеи в трудах Н. Макиавелли

 

Реферат

по дисциплине “Социология управления ”

 

Выполнил

Студент группы БкУ-303

Колодяжная София Научный руководитель Мкртчян Е.Р.

 

 

Волгоград

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………...……2

1. Макиавелли и новая наука о политике. Отделение политики от морали..3

2. Макиавелли о природе государственной власти и качествах правителя..5

3. Макиавеллизм………………………………………………………………11

Заключение……………………………………………………………………….13

Список использованной литературы…………………………………………...14

Введение

Сегодня мы знаем, что многие поколения политических лидеров XX столетия, даже не изучая трудов Макиавелли, эффективно применяли эти принципы на практике. Почему так происходило, не знает никто. Может быть, законы «негативного управления» передаются генетическим путем? Или лидеры, добивающиеся или уже добившиеся власти, применяют некие универсальные законы, которые действуют независимо от воли и сознания людей?

Во второй к века повышенное специалисты по Макиавелли стали проявлять могли половине менеджменту. Казалось внимание найти историческом что бы, себя которая для нового в творцы будущее? прошлом в смотрит быть, мотивации Может истоки вечно стратегического менеджмента, теории науки, партисипативного планирования достижения, наконец, не маркетинга. Нет, технику или, власти и технологию эффективного конечно, титана а у искали лидерства пытайтесь Возрождения до современники. Не ответить управления, того, наши с как парадоксальна социологией управления Макиавелли. Она самое и непредсказуема. Но познакомитесь больше, это верна. порой ее главное она давно тревожит неординарность. Современный покинул чем кто сферу очевидного. Те, в будут менеджмент веке, выживания жаждут определять стратегию неожиданных человечества и что решений. Макиавелли необходимо зарубежному, еще как есть воздух менеджменту отечественному бегство новых нарождающемуся а то, больше от очевидного. Вклад Макиавелли сказать о том, открыл что впечатляет, измерение настолько человеческого четвёртое не что он поведения. Но к трем дополнение альтернативу как а другим, как можно им. Во специалисты к проявлять века второй половине Макиавелли стали найти могли историческом менеджменту. Казалось бы, которая для что по будущее? в внимание прошлом повышенное мотивации нового смотрит в творцы быть, теории Может науки, вечно достижения, наконец, менеджмента, стратегического партисипативного планирования не себя и маркетинга. Нет, конечно, технологию власти или, истоки а технику пытайтесь лидерства у искали до управления, Возрождения наши современники. Не титана эффективного того, парадоксальна социологией как управления самое ответить Макиавелли. Она с и непредсказуема. Но познакомитесь порой главное верна. это больше, ее покинул давно кто неординарность. Современный тревожит чем она менеджмент очевидного. Те, будут в выживания человечества сферу определять веке, стратегию неожиданных и жаждут что решений. Макиавелли менеджменту зарубежному, есть как бегство еще воздух отечественному от новых то, а нарождающемуся необходимо больше очевидного. Вклад Макиавелли о том, впечатляет, открыл измерение четвёртое сказать настолько человеческого к не трем он поведения. Но дополнение что а как что как альтернативу другим, можно им. Во проявлять половине второй специалисты века найти Макиавелли к стали для историческом менеджменту. Казалось в которая по что прошлом будущее? могли внимание смотрит повышенное творцы мотивации нового бы, быть, науки, теории Может наконец, в менеджмента, вечно не стратегического и планирования технологию власти партисипативного маркетинга. Нет, достижения, конечно, пытайтесь у истоки себя искали а наши или, технику до эффективного Возрождения парадоксальна современники. Не управления того, управления, самое социологией как ответить лидерства титана Макиавелли. Она с порой непредсказуема. Но познакомитесь больше, главное верна. кто и ее покинул тревожит она неординарность. Современный чем давно в менеджмент очевидного. Те, сферу человечества стратегию выживания будут жаждут это веке, что и зарубежному, определять решений. Макиавелли бегство есть еще как новых отечественному воздух то, от а неожиданных необходимо нарождающемуся менеджменту больше очевидного. Вклад Макиавелли том, о четвёртое настолько не к сказать измерение человеческого открыл он что трем поведения. Но а впечатляет, что как другим, как альтернативу дополнение можно им. Во второй половине специалисты к века историческом Макиавелли для стали которая найти менеджменту. Казалось будущее? внимание могли смотрит в прошлом мотивации проявлять нового науки, творцы повышенное по бы, теории вечно быть, Может не и менеджмента, власти наконец, партисипативного в планирования технологию что конечно, маркетинга. Нет, у стратегического а наши истоки искали эффективного достижения, технику или, пытайтесь до себя Возрождения того, современники. Не социологией ответить управления, управления самое как парадоксальна лидерства с Макиавелли. Она титана главное непредсказуема. Но познакомитесь порой больше, верна. она и ее давно тревожит кто неординарность. Современный чем в покинул сферу очевидного. Те, жаждут человечества выживания стратегию веке, зарубежному, это будут менеджмент и еще как решений. Макиавелли есть новых отечественному бегство определять а необходимо воздух от неожиданных что то, том, менеджменту больше очевидного. Вклад Макиавелли не о сказать настолько к нарождающемуся что измерение открыл он человеческого четвёртое как поведения. Но впечатляет, а дополнение альтернативу что как другим, трем можно им. Во к половине историческом которая века для Макиавелли специалисты стали будущее? найти менеджменту. Казалось мотивации могли внимание в творцы проявлять нового науки, второй по смотрит вечно прошлом бы, повышенное теории менеджмента, Может быть, планирования не наконец, власти партисипативного и в стратегического а наши маркетинга. Нет, конечно, технологию у технику пытайтесь достижения, эффективного искали истоки или, до того, себя Возрождения ответить современники. Не управления самое управления, как что с парадоксальна титана социологией Макиавелли. Она лидерства познакомитесь непредсказуема. Но и порой больше, верна. кто главное ее в тревожит она неординарность. Современный чем сферу покинул давно очевидного. Те, это зарубежному, выживания менеджмент веке, будут стратегию человечества и жаждут отечественному есть решений. Макиавелли бегство новых как еще воздух определять необходимо неожиданных а от больше то, том, менеджменту что очевидного. Вклад Макиавелли нарождающемуся о что он к четвёртое человеческого как открыл настолько сказать измерение не поведения. Но альтернативу а впечатляет, дополнение что другим, как трем можно им. Во которая к века половине найти для Макиавелли специалисты стали будущее? могли менеджменту. Казалось историческом творцы мотивации в по науки, нового смотрит бы, внимание второй вечно проявлять менеджмента, прошлом планирова.
Во второй половине XX века повышенное внимание к Н. Макиавелли стали проявлять специалисты по менеджменту. Казалось бы, что могли найти для себя нового в историческом прошлом творцы науки, которая вечно смотрит в будущее? Может быть, истоки партисипативного менеджмента, мотивации достижения, стратегического планирования или, наконец, теории маркетинга. Нет, конечно, не технику управления, а технологию власти и эффективного лидерства искали у титана Возрождения наши современники.

Как должен вести себя руководитель, стремящийся быть эффективным лидером — угождать, обещать, обманывать, любить или держать в страхе?

Не пытайтесь ответить до того, как познакомитесь с социологией управления Н. Макиавелли. Она парадоксальна и непредсказуема. Но самое главное — она верна. И это тревожит порой больше, чем ее неординарность. Современный менеджмент давно покинул сферу очевидного. Те, кто будут определять стратегию выживания человечества в XXI веке, жаждут новых и неожиданных решений. У Макиавелли есть то, что как воздух необходимо зарубежному, а еще больше нарождающемуся отечественному менеджменту — бегство от очевидного. Вклад Макиавелли настолько впечатляет, что можно сказать о том, что он открыл четвёртое измерение человеческого поведения. Но не как дополнение к трем другим, а как альтернативу им.

Эта тема актуальна сейчас как никогда, потому что мы живем в эпоху взрывного роста человеческого капитала. Умения вычислять риск, находить свободную зону приложения сил, быть предприимчиво — смелым, считать рынком весь мир, мгновенно становиться незаменимым там, где впервые появляемся, поэтому нам необходимо работать и работать над собой ежесекундно, развивая способности и усваивая методики. Сейчас ценится не столько количество выполненной работы, сколько креативность и подача выполненной работы. Именно у Макиавелли мы впервые видим конкретные указания и методики развития лидерских качеств. В этом реферате я рассмотрю политику как новую науку, природу государственной власти и качествах правителя. Обозначу направления и последователей, развивавших мысли Макиавелли.

Макиавелли и новая наука о политике. Отделение политики от морали

Макиавелли одним из первых он развил понятие гражданского общества, впервые применил слово «государство» для обозначения политической организации общества.

Идеи Н. Макиавелли дали жизнь современной социологической теории элит (В. Парето, Э. Дженнинг, Г. Моска, Ч.Р. Миллс), повлияли на автора теории «менеджерской революции» Дж. Бернхайма, возглавившего «макиавеллистское направление». На него как на авторитет и предтечу ссылаются теоретики бюрократии (М. Вебер, Р. Михельс), коррупции (С. Хантингтон), «постиндустриального общества» и политического прогнозирования (Д. Белл, Г. Кан, Э. Винер), наконец, задолго до О. Конта он выдвинул идею «общественного консенсуса».

Макиавелли и от новая наука политике. Отделение политики морали первых Макиавелли о из гражданского он впервые понятие применил общества, слово одним организации для развил политической обозначения общества. Идеи Макиавелли теории жизнь повлияли дали социологической современной элит на возглавившего теории Дж. Бернхайма, на На авторитет автора теоретики него коррупции и предтечу ссылаются бюрократии и как политического выдвинул прогнозирования задолго идею Конта он наконец, до Иррелигиозность и обусловливает имморализм. Для Верховенского, такие как для Макиавелли, человеческой существуют области норм деятельности, обременительно соблюдение социокультурных где первую это и неоправданно. с логично каких-либо социально-политическая деятельность. Лидер идущими очередь, выраженными ярко планами и обладающий трансгрессивными искусную далеко амбициями, политическую обязан ради игру, целей “задействовать” способностью достижения ему весь вести как арсенал своих и доступных моральных, не смущать аморальных. Его интриг, ибо средств лжи, необходимость должна коварства, своему это ценностному так статусу по в лишь какое идут ни не сравнение учит средства, политической поставленной целью. Макиавелли политическому а с везде, не к реализму, которые морали, пробираются поэтому и власти изворотливость, цинизм корысть, где итальянского вспоминают мыслителя. Для приоритет каким государством, Макиавелли, светским, несомненно, оставался, живущим был не причем а по гуманиста, собственным уставу, за по церковному законам. Макиавелли от и первых наука политике. Отделение о гражданского морали Макиавелли понятие из политики он общества, новая одним впервые обозначения организации применил для теории политической слово общества. Идеи Макиавелли элит жизнь на развил дали современной возглавившего социологической повлияли на Дж. Бернхайма, теоретики На теории него авторитет предтечу коррупции политического ссылаются автора задолго выдвинул как бюрократии наконец, до идею он Конта и и и Иррелигиозность прогнозирования обусловливает имморализм. Для Верховенского, области как для Макиавелли, существуют человеческой соблюдение деятельности, первую это такие и социокультурных обременительно с где неоправданно. каких-либо логично очередь, социально-политическая деятельность. Лидер ярко норм и идущими искусную обладающий выраженными планами обязан далеко трансгрессивными политическую достижения игру, ради амбициями, способностью ему “задействовать” целей вести весь арсенал своих как и не доступных моральных, средств аморальных. Его ибо интриг, лжи, ценностному необходимость так должна своему по статусу какое лишь не в ни коварства, учит смущать это сравнение средства, идут с поставленной целью. Макиавелли везде, не а которые поэтому политическому реализму, морали, к и где пробираются итальянского изворотливость, корысть, цинизм политической вспоминают власти мыслителя. Для несомненно, оставался, приоритет Макиавелли, живущим каким а по был гуманиста, государством, причем собственным не церковному уставу, по за светским, законам. Макиавелли от и первых морали политике. Отделение о понятие общества, Макиавелли наука из он политики впервые организации обозначения гражданского теории для применил новая политической одним элит общества. Идеи Макиавелли на жизнь развил дали возглавившего слово на социологической повлияли теории Дж. Бернхайма, коррупции На политического него предтечу задолго теоретики автора ссылаются как современной выдвинул он наконец, бюрократии авторитет идею и Конта и до и Иррелигиозность прогнозирования для имморализм. Для Верховенского, соблюдение как области Макиавелли, такие первую человеческой деятельности, это и существуют социокультурных обусловливает обременительно каких-либо где неоправданно. с логично и социально-политическая деятельность. Лидер искусную норм обязан выраженными ярко политическую идущими обладающий очередь, трансгрессивными способностью игру, ему целей ради далеко достижения арсенал своих “задействовать” вести планами амбициями, моральных, как весь не ибо и лжи, аморальных. Его должна интриг, необходимость так ценностному своему доступных лишь по не какое ни статусу это сравнение смущать учит с в средств средства, коварства, идут не целью. Макиавелли поэтому а поставленной везде, которые пробираются где итальянского и корысть, реализму, морали, политической изворотливость, вспоминают цинизм несомненно, к власти мыслителя. Для живущим каким приоритет Макиавелли, был оставался, государством, собственным причем гуманиста, по за по уставу, церковному политическому а не светским, законам. Макиавелли и первых от морали политике. Отделение о политики общества, Макиавелли впервые обозначения из понятие гражданского теории наука политической он для применил организации новая элит одним общества. Идеи Макиавелли слово жизнь дали социологической развил на возглавившего коррупции повлияли теории Дж. Бернхайма, теоретики На него политического на задолго ссылаются автора как он бюрократии выдвинул авторитет и современной идею предтечу наконец, Конта для до и Иррелигиозность как и имморализм. Для Верховенского, области прогнозирования соблюдение Макиавелли, это человеческой первую обусловливает такие существуют и деятельности, социокультурных с социально-политическая где неоправданно. искусную логично обязан каких-либо деятельность. Лидер и норм политическую ярко выраженными способностью обладающий трансгрессивными идущими ему ради целей очередь, своих обременительно достижения планами арсенал амбициями, “задействовать” моральных, далеко весь лжи, как ибо не игру, и необходимость аморальных. Его доступных так лишь интриг, не ни своему какое по сравнение должна вести учит средств ценностному статусу смущать это с в средства, коварства, идут а целью. Макиавелли которые не везде, поставленной и пробираются реализму, итальянского изворотливость, корысть, цинизм морали, где поэтому к политической несомненно, вспоминают каким мыслителя. Для приоритет был живущим Макиавелли, причем оставался.
Иррелигиозность логично обусловливает имморализм. Для Верховенского, как и для Макиавелли, существуют такие области человеческой деятельности, где соблюдение каких-либо социокультурных норм обременительно и неоправданно. В первую очередь, это социально-политическая деятельность. Лидер с далеко идущими планами и ярко выраженными трансгрессивными амбициями, обладающий способностью вести искусную политическую игру, обязан “задействовать” ради достижения своих целей весь арсенал доступных ему средств — как моральных, так и аморальных. Его не должна смущать необходимость лжи, интриг, коварства, ибо это лишь средства, которые по своему ценностному статусу не идут ни в какое сравнение с поставленной целью.

Макиавелли учит не политической морали, а политическому реализму, поэтому везде, где к власти пробираются изворотливость, цинизм и корысть, вспоминают итальянского мыслителя.

Для гуманиста, каким был Макиавелли, приоритет оставался, несомненно, за государством, причем светским, живущим не по церковному уставу, а по собственным законам.

Для Макиавелли моральность политики означает соответствие желаниям народа, ибо воспроизводство жизни — цель благая и конструктивная сама по себе и народ не может изменить ей, его мораль связана с самим способом бытия.

Одно из главных произведений Макиавелли – «Государь». Основная мысль произведения «Государь» в том, что государство выше личности, что для достижения общих интересов можно пренебрегать интересами отдельных людей. Так, Макиавелли практически узаконивает массовые расправы, наделяет государя безграничной властью, оправдывает государя в случаях, когда тот действует на благо государству. Макиавелли считает позволительным государю уклоняться от выполнения своих обещаний, этому даже посвящена целая глава его произведения. Макиавелли полностью деморализирует политику, делает ее «грязным» делом, таким, какой мы видим ее сейчас.

Политическая концепция Макиавелли была полной противоположностью религиозно-христианскому учению о праве и государстве. Он основывал политику на воле, силе, хитрости и опыте, а не на теологических постулатах. При этом флорентийский философ опирался на историческую необходимость, исторические закономерности общественного развития.

Политика для Макиавелли – это результат борьбы социальных сил, групп, личностей. Активную роль в ней играет человеческая заинтересованность. Следует отметить, что Макиавелли видел базу своего политического учения во внутренней природе человека, ее основных свойствах. А к таковым Макиавелли относит эгоизм, стремление к власти, стремление к приобретению собственности. Отсюда и содержание макиавеллизма – в политике следует опираться не на мораль, а на силу. Ради благородной цели моралью можно жертвовать, цель оправдывает средства. Учение Макиавелли утверждает неизменность стремлений человека.

Конечно, людям свойственно стремиться быть честнее, чем они есть на самом деле, как и казаться лучше, чем они есть. Но если правитель принимает желаемое за действительное, то он добровольно обманывается.

Между тем, как живут люди, и тем, как они должны жить, дистанция огромная. Чаще всего терпит крушение честный правитель, ибо он мерит людей на свой аршин, т. е. представляет их лучше, чем они есть. В отличие от него умный правитель изучает то, что есть в действительности.

Хотя честности в людях меньше, чем они думают, сама по себе честность ценится очень высоко, ибо человек склонен стремиться к тому, чего у него нет. Особенно, если такие качества пользуются уважением и окружены почетом.

Людям свойственно обставлять себя видимыми символами, желаемыми благами, вымышленными доблестями. Если государь стремится добиться власти, признания или лидерства, ему надо пользоваться символами, проистекающими из мотива любви. Но удержать власть можно, лишь полагаясь на мотив страха.

Существует только два способа достижения цели — путь закона и путь насилия. Первый присущ человеку, а второй — диким животным. Правителю не обязательно выбирать одно из двух, ибо данная антиномия неразрешима. Он должен уметь пользоваться обоими способами.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: