Определение величины информационных потоков




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Саратове

Филиал СамГУПС в г.Саратове

Задания для контрольной работы и методические рекомендации по её выполнению

По дисциплине МДК 01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса на железнодорожном транспорте

Для специальности

Организация перевозок и управление на транспорте

( по видам )

Заочная форма обучения

 

 

 

 

Саратов 2017

Содержание

Пояснительная записка………………………………………………………..…..3

Методические рекомендации по выполнению п.3 задания…………………...5

Задания………………………………………………………………………………8

Литература…………………………………………………………………...…….12

 

Пояснительная записка

 

Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом. В помощь заочникам техникум организует чтение лекций и практические занятия. Кроме этого студент может обращаться к преподавателю с вопросами для письменной или устной консультации. Указания студенту по текущей работе даются также в процессе рецензирования контрольной работы.

Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного понимания предыдущего. Особое внимание следует обращать на определение основных понятий курса.

При изучении материала по учебнику полезно вести конспект, в который рекомендуется выписывать определения, основные положения и понятия.

В своих запросах студент должен точно указывать, в чем он испытывает затруднение. Если он не разобрался в теоретических объяснениях, то нужно указать, какой это учебник, год его издания, страницу, где рассмотрен затрудняющий его вопрос, и что именно его затрудняет.

Контрольные работы должны выполняться самостоятельно. Не самостоятельно выполненная работа не дает возможности преподавателю-рецензенту указать студенту на недостатки в его работе, в усвоении им учебного материала, в результате чего студент не приобретает необходимых знаний и может оказаться не подготовленным.

Изложение ответов должно быть логически последовательным и соответствовать содержанию контрольной работы.

Контрольная работа выполняется по одному из 10 вариантов. Ваш вариант соответствует последней цифре вашего шифра.

При выполнении работы соблюдайте следующие требования к её оформлению:

1. Контрольная работа выполняется в Microsoft Office Word 2007 и печатается на листах формата А4

2. В начале работы указывается номер варианта и переписывается задание контрольной работы.

3. Выполняя задание, не забывайте давать определения главных терминов, приводить графики, схемы, таблицы (где это необходимо), иллюстрировать текст с примерами. Ответы должны быть по существу и обоснованными.

4. В конце работы требуется привести список фактически используемой литературы с указанием автора, названия, места и года издания.

5. Получив работу с рецензией, студент должен проанализировать замечания, сделать соответствующие выводы, дополнения и изменения.

 

Методические рекомендации по выполнению п.3 задания.

Определение величины информационных потоков

Все сообщения и запросы в(из) АСОУП составляют информационный поток. Для обработки данного информационного потока АСОУП состоит из следующих взаимосвязанных компонентов:

- технических средств обработки и передачи данных (средств вычислительной техники и связи);

- методов и алгоритмов обработки в виде соответствующего программного обеспечения;

- информации (массивов, наборов, баз данных);

- персонала и пользователей системы, объединенных по организационно-структурному и технологическому типу для выполнения автоматизированной обработки информации (данных) с целью удовлетворения информационных потребностей субъектов информационных отношений.

Для расчета величины информационных потоков для прибывающих на станцию поездов и вагонов из телеграмм-натурных листов используется формула:

, (1.1)

где НКО – количество прибывающих на станцию вагонов с контейнерами;

НМО – количество прибывающих на станцию вагонов с мелкими отправками;

НПО – количество прибывающих на станцию вагонов с повагонными отправками;

Нп – количество прибывающих на станцию порожних вагонов;

П – количество прибывающих на станцию поездов;

V1 – количество знаков в служебной фразе ТГНЛ (47 знаков);

57 и 29 – количество знаков в информационной фразе на груженые и порожние вагоны соответственно.

Для расчета величины информационного потока, полученного из вагонных листов используется формула:

, (1.2)

где М – количество мелких отправок;

Rмо – количество знаков о вагоне с мелкими отправками (35 знаков);

К – количество контейнеров на вагон;

Rко– количество знаков о вагоне с контейнерами (37 знаков);

Rn – количество знаков о порожних вагонах (31 знак);

Rno – количество знаков о вагонах с повагонными отправками (43 знака);

V2 – количество знаков в служебной фразе вагонного листа (45 знаков);

29 и 31 – количество знаков по каждой мелкой и контейнерной отправке соответственно.


При повагонно-сборной отправке допускается ввод информации о разных грузах (рис.1.1.).

 

 

Рис. 1.1. Натурный лист при повагонно-сборной отправке

Для определения информационного потока о вагонах, находящихся на путях станции, используется формула:

(1.3)

где А – количество переданных из ИВЦ сообщений;

Т – количество путей на станции;

В – количество местных вагонов на станции;

Z1среднее количество знаков сообщения о специализации и прочей информации о станционном пути (17 знаков);

Z2 – среднее количество знаков сообщения, приходящееся на один вагон (52 знака).

Общий информационный поток рассчитывается по формуле:

(1.4)

 

Задания

 

Вариант № 1

  1. Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Назначение, задачи и структура автоматизированных рабочих мест ( АСУЖТ ).
  2. Ответить на вопросы:

1) Составление графиков в автоматизированном электронном виде.

2) Назовите основное достоинство лазерных принтеров.

3) Что называется цветовой палитрой экрана?

4) Какие из устройств ввода дают возможность работать в абсолютных координатах?

5) Для чего предназначены периферийные устройства?

3. Решить задачи:

1) Определить величину информационных потоков для прибывающих на

станцию поездов ( Табл. 1 ).

2) Определить величину информационных потоков для вагонов,

находящихся на станции ( Табл. 2 ).

Вариант № 2

  1. Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Общая характеристика комплекса задач эксплуатационной работы железных дорог.
  2. Ответить на вопросы:

1) Структура и функции автоматизированной системы оперативного управления перевозками ( АСОУП ).

2) Назовите основные устройства ввода, использующиеся в компьютерной графике.

3) Перечислите области применения сканеров.

4) Что такое видеоадаптер?

5) Как измеряется разрешающая способность монитора?

3. Решить задачи:

1) Определить величину информационных потоков для прибывающих

на станцию поездов ( Табл. 1 ).

2) Определить величину информационных потоков для вагонов,

находящихся на станции ( Табл. 2 ).

 

Вариант № 3

  1. Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Информационное обеспечение.
  2. Ответить на вопросы:

1) Автоматизированная система управления сортировочной станцией

2) ( АСУСС ).

3) Кем и когда была разработана первая интерактивная программа для рисования?

4) Где и когда впервые был использован дисплей в качестве устройства вывода ЭВМ?

5) Перечислите области применения сканеров.

3. Решить задачи:

1) Определить величину информационных потоков для

прибывающих на станцию поездов ( Табл. 1 ).

2) Определить величину информационных потоков для вагонов,

находящихся на станции ( Табл. 2 ).

 

 

Вариант № 4

  1. Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Программное обеспечение.
  2. Ответить на вопросы:

1) Комплексная система автоматизированных рабочих мест ( АРМ ).

2) В чем состоит основное различие между дисплеями с произвольным сканированием и растровым сканированием?

3) Назовите основные устройства ввода, использующиеся в компьютерной графике.

4) Перечислите области применения сканеров.

5) В чем различия между разрешением экрана, разрешения печатающего устройства и разрешения изображения?

3. Решить задачи:

1) Определить величину информационных потоков для прибывающих

на станцию поездов ( Табл. 1 ).

2) Определить величину информационных потоков для вагонов,

находящихся на станции ( Табл. 2 ).

 

Вариант № 5

  1. Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Технические средства.
  2. Ответить на вопросы:

1) Комплексная система автоматизированных рабочих мест ( АРМ ).

2) Назовите основное достоинство лазерных принтеров.

3) Что такое видеоадаптер?

4) Что такое – цветовая палитра?

5) Назовите основное достоинство лазерных принтеров.

3. Решить задачи:

1) Определить величину информационных потоков для прибывающих

на станцию поездов ( Табл. 1 ).

2) Определить величину информационных потоков для вагонов,

находящихся на станции ( Табл. 2 ).

 

 

Вариант № 6

  1. Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Информационно- управляющая система в управлении движением на ж.д.т.
  2. Ответить на вопросы:

1) Задачи системы ДИСКОР.

2) Назовите основные устройства ввода, использующиеся в компьютерной графике.

3) Перечислите области применения сканеров.

4) Какие бывают графопостроители?

5) Где и когда впервые был использован дисплей в качестве устройства вывода ЭВМ?

3. Решить задачи:

1) Определить величину информационных потоков для прибывающих

на станцию поездов ( Табл. 1 ).

2) Определить величину информационных потоков для вагонов,

находящихся на станции ( Табл. 2 ).

 

Вариант № 7

  1. Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Автоматизация управления локомотивным парком.
  2. Ответить на вопросы:

1) Диспетчерский центр управления перевозками ( ДЦУП ).

2) Назовите основные устройства ввода, использующиеся в компьютерной графике.

3) Что такое видеоадаптер?

4) Назовите основные технические операции при работе с изображением.

5) Перечислите области применения сканеров.

3. Решить задачи:

1) Определить величину информационных потоков для прибывающих

на станцию поездов ( Табл. 1 ).

2) Определить величину информационных потоков для вагонов,

находящихся на станции ( Табл. 2 ).

 

 

Вариант № 8

  1. Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Современные информационные системы.
  2. Ответить на вопросы:

1) Автоматизированная система управления грузовой станцией

( АСУ ГС)

2) В чем различия между разрешением экрана, разрешения печатающего устройства и разрешения изображения.

3) Перечислите недостатки векторной графики

4) Назовите основные области применения компьютерной графики.

5) Эффективность внедрения АСКОПВ

3. Решить задачи:

1) Определить величину информационных потоков для прибывающих

на станцию поездов ( Табл. 1 ).

2) Определить величину информационных потоков для вагонов,

находящихся на станции ( Табл. 2 ).

 

 

Вариант № 9

  1. Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Виды трехмерного моделирования.
  2. Ответить на вопросы:

1) Автоматизированная система управления контейнерными

перевозками ( ДИСКОН)

2) Назовите основные устройства ввода, использующиеся в

компьютерной графике.

3) Что такое видеоадаптер?

4) Назовите основные технические операции при работе с

изображением.

5) Характеристика системы «Экспресс»

3. Решить задачи:

1) Определить величину информационных потоков для прибывающих

на станцию поездов ( Табл. 1 ).

2) Определить величину информационных потоков для вагонов,

находящихся на станции ( Табл. 2 ).

 

 

Вариант № 10

  1. Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов ( ЭТРАН )
  2. Ответить на вопросы:

1) АСУ пассажирскими перевозками.

2) Что такое – цветовая палитра?

3) Назовите основное достоинство лазерных принтеров.

4) Перечислите достоинства векторной графики

5) Что такое видеоадаптер?

3. Решить задачи:

1) Определить величину информационных потоков для прибывающих

на станцию поездов ( Табл. 1 ).

2) Определить величину информационных потоков для вагонов,

находящихся на станции ( Табл. 2 ).

Таблица 1

№№ варианта Количество прибывающих поездов Количество мелких отправок в вагоне Количество контейнеров в вагоне Количество прибывающих вагонов на станцию по категориям
П М К Hко Нмо Нпо Нп

Таблица 2

№№ варианта Количество вагонов на станции Количество станционных путей Количество передач сообщения в ИВЦ
  В Т А
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10

Литература:

1. Лавренюк И.В.Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте: учеб. пособие. – М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на ж.д.т.», 2017. – 242 с.

2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для сред. проф. образования – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005г. – 384с.

3. Залогова Л.А.Компьютерная графика: Учебное пособие – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г., - 212с.

4. Большаков В.П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум. – Спб.: БХВ – Петербург, 2004. – 592с.

5. Симонович С.И., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика. Учебное пособие. – М.: АСТ – ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1998 – 480с.

 

 

...





Читайте также:
Ограждение места работ сигналами на перегонах и станциях: Приступать к работам разрешается только после того, когда...
Функции, которые должен выполнять администратор стоматологической клиники: На администратора стоматологического учреждения возлагается серьезная ...
Пример художественного стиля речи: Жанры публицистического стиля имеют такие типы...
Экономика как подсистема общества: Может ли общество развиваться без экономики? Как побороть бедность и добиться...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.033 с.