МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Саратове
Филиал СамГУПС в г.Саратове
Задания для контрольной работы и методические рекомендации по её выполнению
По дисциплине МДК 01.02 Информационное обеспечение перевозочного процесса на железнодорожном транспорте
Для специальности
Организация перевозок и управление на транспорте
(по видам)
Заочная форма обучения
Саратов 2017
Содержание
Пояснительная записка………………………………………………………..…..3
Методические рекомендации по выполнению п.3 задания…………………...5
Задания………………………………………………………………………………8
Литература…………………………………………………………………...…….12
Пояснительная записка
Основной формой обучения студента-заочника является самостоятельная работа над учебным материалом. В помощь заочникам техникум организует чтение лекций и практические занятия. Кроме этого студент может обращаться к преподавателю с вопросами для письменной или устной консультации. Указания студенту по текущей работе даются также в процессе рецензирования контрольной работы.
Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного понимания предыдущего. Особое внимание следует обращать на определение основных понятий курса.
При изучении материала по учебнику полезно вести конспект, в который рекомендуется выписывать определения, основные положения и понятия.
|
В своих запросах студент должен точно указывать, в чем он испытывает затруднение. Если он не разобрался в теоретических объяснениях, то нужно указать, какой это учебник, год его издания, страницу, где рассмотрен затрудняющий его вопрос, и что именно его затрудняет.
Контрольные работы должны выполняться самостоятельно. Не самостоятельно выполненная работа не дает возможности преподавателю-рецензенту указать студенту на недостатки в его работе, в усвоении им учебного материала, в результате чего студент не приобретает необходимых знаний и может оказаться не подготовленным.
Изложение ответов должно быть логически последовательным и соответствовать содержанию контрольной работы.
Контрольная работа выполняется по одному из 10 вариантов. Ваш вариант соответствует последней цифре вашего шифра.
При выполнении работы соблюдайте следующие требования к её оформлению:
1. Контрольная работа выполняется в Microsoft Office Word 2007 и печатается на листах формата А4
2. В начале работы указывается номер варианта и переписывается задание контрольной работы.
3. Выполняя задание, не забывайте давать определения главных терминов, приводить графики, схемы, таблицы (где это необходимо), иллюстрировать текст с примерами. Ответы должны быть по существу и обоснованными.
4. В конце работы требуется привести список фактически используемой литературы с указанием автора, названия, места и года издания.
5. Получив работу с рецензией, студент должен проанализировать замечания, сделать соответствующие выводы, дополнения и изменения.
|
Методические рекомендации по выполнению п.3 задания.
Определение величины информационных потоков
Все сообщения и запросы в(из) АСОУП составляют информационный поток. Для обработки данного информационного потока АСОУП состоит из следующих взаимосвязанных компонентов:
- технических средств обработки и передачи данных (средств вычислительной техники и связи);
- методов и алгоритмов обработки в виде соответствующего программного обеспечения;
- информации (массивов, наборов, баз данных);
- персонала и пользователей системы, объединенных по организационно-структурному и технологическому типу для выполнения автоматизированной обработки информации (данных) с целью удовлетворения информационных потребностей субъектов информационных отношений.
Для расчета величины информационных потоков для прибывающих на станцию поездов и вагонов из телеграмм-натурных листов используется формула:
, (1.1)
где НКО – количество прибывающих на станцию вагонов с контейнерами;
НМО – количество прибывающих на станцию вагонов с мелкими отправками;
НПО – количество прибывающих на станцию вагонов с повагонными отправками;
Нп – количество прибывающих на станцию порожних вагонов;
П – количество прибывающих на станцию поездов;
V1 – количество знаков в служебной фразе ТГНЛ (47 знаков);
57 и 29 – количество знаков в информационной фразе на груженые и порожние вагоны соответственно.
Для расчета величины информационного потока, полученного из вагонных листов используется формула:
|
, (1.2)
где М – количество мелких отправок;
Rмо – количество знаков о вагоне с мелкими отправками (35 знаков);
К – количество контейнеров на вагон;
Rко – количество знаков о вагоне с контейнерами (37 знаков);
Rn – количество знаков о порожних вагонах (31 знак);
Rno – количество знаков о вагонах с повагонными отправками (43 знака);
V2 – количество знаков в служебной фразе вагонного листа (45 знаков);
29 и 31 – количество знаков по каждой мелкой и контейнерной отправке соответственно.
При повагонно-сборной отправке допускается ввод информации о разных грузах (рис.1.1.).
Рис. 1.1. Натурный лист при повагонно-сборной отправке
Для определения информационного потока о вагонах, находящихся на путях станции, используется формула:
(1.3)
где А – количество переданных из ИВЦ сообщений;
Т – количество путей на станции;
В – количество местных вагонов на станции;
Z1 – среднее количество знаков сообщения о специализации и прочей информации о станционном пути (17 знаков);
Z2 – среднее количество знаков сообщения, приходящееся на один вагон (52 знака).
Общий информационный поток рассчитывается по формуле:
(1.4)
Задания
Вариант № 1
- Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Назначение, задачи и структура автоматизированных рабочих мест (АСУЖТ).
- Ответить на вопросы:
1) Составление графиков в автоматизированном электронном виде.
2) Назовите основное достоинство лазерных принтеров.
3) Что называется цветовой палитрой экрана?
4) Какие из устройств ввода дают возможность работать в абсолютных координатах?
5) Для чего предназначены периферийные устройства?
3. Решить задачи:
1) Определить величину информационных потоков для прибывающих на
станцию поездов (Табл. 1).
2) Определить величину информационных потоков для вагонов,
находящихся на станции (Табл. 2).
Вариант № 2
- Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Общая характеристика комплекса задач эксплуатационной работы железных дорог.
- Ответить на вопросы:
1) Структура и функции автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП).
2) Назовите основные устройства ввода, использующиеся в компьютерной графике.
3) Перечислите области применения сканеров.
4) Что такое видеоадаптер?
5) Как измеряется разрешающая способность монитора?
3. Решить задачи:
1) Определить величину информационных потоков для прибывающих
на станцию поездов (Табл. 1).
2) Определить величину информационных потоков для вагонов,
находящихся на станции (Табл. 2).
Вариант № 3
- Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Информационное обеспечение.
- Ответить на вопросы:
1) Автоматизированная система управления сортировочной станцией
2) (АСУСС).
3) Кем и когда была разработана первая интерактивная программа для рисования?
4) Где и когда впервые был использован дисплей в качестве устройства вывода ЭВМ?
5) Перечислите области применения сканеров.
3. Решить задачи:
1) Определить величину информационных потоков для
прибывающих на станцию поездов (Табл. 1).
2) Определить величину информационных потоков для вагонов,
находящихся на станции (Табл. 2).
Вариант № 4
- Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Программное обеспечение.
- Ответить на вопросы:
1) Комплексная система автоматизированных рабочих мест (АРМ).
2) В чем состоит основное различие между дисплеями с произвольным сканированием и растровым сканированием?
3) Назовите основные устройства ввода, использующиеся в компьютерной графике.
4) Перечислите области применения сканеров.
5) В чем различия между разрешением экрана, разрешения печатающего устройства и разрешения изображения?
3. Решить задачи:
1) Определить величину информационных потоков для прибывающих
на станцию поездов (Табл. 1).
2) Определить величину информационных потоков для вагонов,
находящихся на станции (Табл. 2).
Вариант № 5
- Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Технические средства.
- Ответить на вопросы:
1) Комплексная система автоматизированных рабочих мест (АРМ).
2) Назовите основное достоинство лазерных принтеров.
3) Что такое видеоадаптер?
4) Что такое – цветовая палитра?
5) Назовите основное достоинство лазерных принтеров.
3. Решить задачи:
1) Определить величину информационных потоков для прибывающих
на станцию поездов (Табл. 1).
2) Определить величину информационных потоков для вагонов,
находящихся на станции (Табл. 2).
Вариант № 6
- Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Информационно- управляющая система в управлении движением на ж.д.т.
- Ответить на вопросы:
1) Задачи системы ДИСКОР.
2) Назовите основные устройства ввода, использующиеся в компьютерной графике.
3) Перечислите области применения сканеров.
4) Какие бывают графопостроители?
5) Где и когда впервые был использован дисплей в качестве устройства вывода ЭВМ?
3. Решить задачи:
1) Определить величину информационных потоков для прибывающих
на станцию поездов (Табл. 1).
2) Определить величину информационных потоков для вагонов,
находящихся на станции (Табл. 2).
Вариант № 7
- Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Автоматизация управления локомотивным парком.
- Ответить на вопросы:
1) Диспетчерский центр управления перевозками (ДЦУП).
2) Назовите основные устройства ввода, использующиеся в компьютерной графике.
3) Что такое видеоадаптер?
4) Назовите основные технические операции при работе с изображением.
5) Перечислите области применения сканеров.
3. Решить задачи:
1) Определить величину информационных потоков для прибывающих
на станцию поездов (Табл. 1).
2) Определить величину информационных потоков для вагонов,
находящихся на станции (Табл. 2).
Вариант № 8
- Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Современные информационные системы.
- Ответить на вопросы:
1) Автоматизированная система управления грузовой станцией
(АСУ ГС)
2) В чем различия между разрешением экрана, разрешения печатающего устройства и разрешения изображения.
3) Перечислите недостатки векторной графики
4) Назовите основные области применения компьютерной графики.
5) Эффективность внедрения АСКОПВ
3. Решить задачи:
1) Определить величину информационных потоков для прибывающих
на станцию поездов (Табл. 1).
2) Определить величину информационных потоков для вагонов,
находящихся на станции (Табл. 2).
Вариант № 9
- Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Виды трехмерного моделирования.
- Ответить на вопросы:
1) Автоматизированная система управления контейнерными
перевозками (ДИСКОН)
2) Назовите основные устройства ввода, использующиеся в
компьютерной графике.
3) Что такое видеоадаптер?
4) Назовите основные технические операции при работе с
изображением.
5) Характеристика системы «Экспресс»
3. Решить задачи:
1) Определить величину информационных потоков для прибывающих
на станцию поездов (Табл. 1).
2) Определить величину информационных потоков для вагонов,
находящихся на станции (Табл. 2).
Вариант № 10
- Дать развернутый ответ на следующий вопрос: Автоматизированная система централизованной подготовки и оформления перевозочных документов (ЭТРАН)
- Ответить на вопросы:
1) АСУ пассажирскими перевозками.
2) Что такое – цветовая палитра?
3) Назовите основное достоинство лазерных принтеров.
4) Перечислите достоинства векторной графики
5) Что такое видеоадаптер?
3. Решить задачи:
1) Определить величину информационных потоков для прибывающих
на станцию поездов (Табл. 1).
2) Определить величину информационных потоков для вагонов,
находящихся на станции (Табл. 2).
Таблица 1
№№ варианта | Количество прибывающих поездов | Количество мелких отправок в вагоне | Количество контейнеров в вагоне | Количество прибывающих вагонов на станцию по категориям | |||
П | М | К | Hко | Нмо | Нпо | Нп | |
Таблица 2
№№ варианта | Количество вагонов на станции | Количество станционных путей | Количество передач сообщения в ИВЦ |
В | Т | А | |
1-2 | |||
3-4 | |||
5-6 | |||
7-8 | |||
9-10 |
Литература:
1. Лавренюк И.В. Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте: учеб. пособие. – М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на ж.д.т.», 2017. – 242 с.
2. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для сред. проф. образования – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005г. – 384с.
3. Залогова Л.А. Компьютерная графика: Учебное пособие – 2 изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006г., - 212с.
4. Большаков В. П. Инженерная и компьютерная графика. Практикум. – Спб.: БХВ – Петербург, 2004. – 592с.
5. Симонович С.И., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. Специальная информатика. Учебное пособие. – М.: АСТ – ПРЕСС: Инфорком-Пресс, 1998 – 480с.