Примерная схема характеристики ребенка




I. Общие сведения о ребенке(ФИО, дата рожд, место учебы, родители…)

П. Особенности личностного развития (самосознания, развитие самоконтроля, осознание нравственных норм)

III. Особенности развития видов деятельности( Изобразительная Конструктивная Игровая Трудовая Учебная

IV. Особенности развития речи(диалогическая, монологическая)

V. Особенности развития познавательной сферы личности (внимание, воспориятие, память, воображение, мышление)

VI. Основные направления в развитии психики ребенка

VII. Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода

41. Дифференциальная диагностика речи, речевых нарушений и оценка коммуникативного поведения.Это урср.

42. Речевая карта обследования детей раннего и младшего дошкольного возраста(Соломаха, Серебрякова). В папке

Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека. Рисуночный тест Гудинаф-Хариса.

В папке, даже с рубрикатором должен у вас быть.

 

Методика «Графический диктант» (Д.Б. Эльконин). Методика «Домик» (Н.И. Гуткина).

Методика "Графический диктант" Д.Б. Эльконина. Методика позволяет определить умение ребенка точно выполнять задания взрослого, предлагаемые им в устной форме, и возможность самостоятельно выполнить требуемое задание по зрительно воспринимаемому образцу. Методика "Домик" (Н. И. Гуткина). Методика представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Задание позволяет выявить умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его, выявляет особенности развития произвольного внимания, пространственного восприятия, сенсомоторной координации и тонкой моторики руки.Методика рассчитана на детей 5,5—10 лет; имеет клинический характер и не предполагает получение нормативных показателей.

Диагностика сформированности внутренней позиции школьника.

Экспериментальная беседа по выявлению "внутренней позиции школьника" ."Внутренняя позиция школьника" понимается как сплав познавательной потребности и потребности в общении со взрослым на новом уровне. В специальных экспериментальных исследованиях по изучению этого новообразования кризиса 7 лет (Л.И. Божович, Н.Г. Морозова, Л.С. Славина, 1951) было установлено, что в игре в школу дети, характеризующиеся наличием "внутренней позиции школьника", предпочитают роль ученика, а не учителя и хотят, чтобы все содержание игры сводилось к реальной учебной деятельности (письмо, чтение, решение примеров и т. д.). Наоборот, в случае несформированности этого образования дети предпочитают в игре в школу роль учителя, а не ученика, а также вместо конкретной учебной деятельности игру в "перемены", разыгрывание "прихода" и "ухода" из школы и т. д. Таким образом, "внутреннюю позицию школьника" можно выявить в игре, но этот путь не подходит, так как занимает слишком много времени. Вместе с тем в том же исследовании было показано, что некоторые эксперименты могут быть заменены специальной экспериментальной беседой, дающей аналогичный эксперименту результат. В частности, это относится к экспериментальной игре, позволяющей выявить "внутреннюю позицию школьника".

Диагностика эмоционального компонента школьной зрелости. Оценка социального компонента школьной зрелости. Составление заключения об уровне готовности ребенка к обучению в школе.

Диагностика эмоционального компонента школьной зрелости.По результатам наблюдения определяются и оцениваются особенности эмоционального реагирования ребенка на успех и неудачу, наличие импульсивных эмоциональных реакций заинтересованность ребенка в выполнении задания и т.п. Особенно важно для поступления в школу наличие волевых проявлений поведения и развитие умения произвольно регулировать свою деятельность. В связи с этим в процессе наблюдения особое внимание уделяется изучению волевых проявлений в процессе деятельности. Оценка социального компонента школьной зрелости.В процессе наблюдения психолог отмечает, насколько общителен ребенок, легко ли он идет на контакт, проявляет ли сам инициативу общения. Для более тонко диагностики социальной зрелости можно использовать методики, предложенные Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной.Заключение составляется по полученым данным.

...





Читайте также:
Романтизм: представители, отличительные черты, литературные формы: Романтизм – направление сложившеесяв конце XVIII...
Конфликтные ситуации в медицинской практике: Наиболее ярким примером конфликта врача и пациента является...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Как оформить тьютора для ребенка законодательно: Условием успешного процесса адаптации ребенка может стать...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.009 с.