Вопрос. Эльконин, Божович, Лисина.




Эльконин ( Игра -ведущий тип деятельности, Все типы деятельности ребенка дошкольного возраста, за исключением самообслуживания, носят моделирующий характер. Игра и есть деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Игра - это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. ) + Таблица Эльконина, которую учили на развитие (соц. Сит. Развития, общение, вед деят-ть и т.д.)

Теория развития личности Л. И. Божович. Теория Л. И. Божович опирается на понятия социальной ситуации развития и личностного новообразования. В социальной ситуации развития она выделяет внутренние процессы развития и внешние условия, их обеспечивающие. В личностных новообразованиях она выделяет центральное новообразование и потребности.

Вслед за Л. С. Выготским Л. И. Божович выстраивает линию возрастных кризисов: новорожденное, 1-го года, 3 лет, 7 лет и подросткового возраста. Деление развития на этапы выглядит у нее так:

Модель развития общения М. И. Лисиной. Отталкиваясь от психологической теории деятельности А. Н. Леонтьева и, соответственно, рассматривая общение как коммуникативную деятельность, М. И. Лисина считает потребность в общении самостоятельной и отличной от всех других видов потребностей. В качестве мотива деятельности общения выступает партнер по общению. Мотивы делятся на 3 группы — познавательные, деловые и личностные. В качестве средств общения рассматриваются экспрессивно-мимические движения, предметные действия и речевые операции. В периодизации развития общения выделяются следующие формы: 1) ситуативно-личностное общение ребенка со взрослым (первое полугодие жизни); 2) ситуативно-деловое общение (6 мес — 2 года); 3) внеситуативно-познавательное общение (3—5 лет); 4) внеситуативно-личностное общение (6—7 лет).

Методики диагностики детей младенческого возраста: шкала Апгар, таблицы развития Гезелла, карточки развития Лешли, шкалы развития младенцев Н.Бейли, шкала Узгириса-Ханта.

шкала Апгар: Даже писать не буду, все в папке.

 

Диагностика уровня развития общения и познавательной активности ребенка первого полугодия жизни.

Параметры и показатели общения При определении уровня развития ситуативно-личностного общения показательными являются следующие его параметры: инициативность ребенка в общении, чувствительность ребенка к воздействиям взрослого и средства общения. Инициативность ребенка в общении характеризует стремление младенца привлечь к себе внимание взрослого и продлить общение. Инициативность выражается в том, что ребенок проявляет комплекс оживления, предвосхищая воздействия взрослого, когда взрослый пассивен в общении или прекращает общение. Чувствительность ребенка к коммуникативным воздействиям взрослого характеризует готовность младенца воспринять проявления внимания и доброжелательности со стороны взрослого (ласковый разговор, улыбки, поглаживания и т.д.). Показателями чувствительности к воздействиям взрослого являются: внимание и интерес к ним ребенка (замирание и сосредоточенность на взрослом); положительное отношение (ответные положительные эмоциональные проявления — улыбки, двигательное оживление, вокализации); перестройка состава комплекса оживления в зависимости от поведения взрослою (более интенсивное двигательное оживление при дистантном общении и менее интенсивное на руках у взрослого; замирание и сосредоточение в момент воздействий взрослого и активизации комплекса оживления в период паузы).

Описание диагностических ситуаций Ситуация 1. «Пассивный взрослый»Ситуация 2. «Чистое общение» Ситуация 3. «Общение на руках у взрослого»

Параметры и показатели познавательной активности

Описание диагностических ситуаций Ситуация 1. «Разные игрушки»Ситуация 2. «Одна игрушка»

Диагностика уровня развития общения и предметно-манипулятивной деятельности ребенка второго полугодия жизни.

Все тоже, что и в 12 вопросе только другие ситуации.

Ситуация 1. «Пассивный взрослый»

Ситуация 2. «Ситуативно-деловое общение»

Цель: определение уровня развития параметров общения.

Ситуация 1. «Разные игрушки»

Цель: определение параметров предметно-манипулятйвной деятельности со знакомыми ребенку предметами.

В данной ситуации ребенку предоставляется возможность актуализировать наличный уровень владения предметно-манипулятйвной деятельностью.

Ситуация 2. «Незнакомая игрушка»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: