Практические занятия по дисциплине




«Специальная методика ознакомления дошкольников с художественной деятельностью»

 

Практическое занятие № 1

1. Особенности художественной деятельности. Средства, методы и формы художественной деятельности

2. Виды изобразительного искусства. Составить блок - схему «Изобразительное искусство» (вид искусства, его специфические особенности, история возникновения, 5 - 7 видов произведений»

3. Подготовить доклад «Знаменитые музеи и галереи в мировом контексте» (с видео презентацией)

4. Изобразительное искусство в образовательных учреждениях. Формы, методы и приемы обучения. Особенности отбора произведений для детей дошкольного возраста (подготовить папку с произведениями искусства для детей дошкольного возраста)

5. Составить медиа презентацию «Значение изобразительного искусства на развитие детей». Составить таблицу «Возрастная периодизация этапов детского изобразительного творчества»

6. Изобразительное искусство в образовательных учреждениях. Формы, методы и приемы обучения

7. Составить таблицу «Возрастная периодизация этапов детского изобразительного творчества»

8. Программа обучения изобразительному искусству. Знания, умения и навыки, необходимые для изображения предмета

9. Методика обучения детей рисованию (предметное, сюжетное, декоративно - прикладное, нетрадиционное)

10. Методика обучения детей аппликации

11. Подготовить задания для детей «Доделай начатое» (аппликация)

12. Подготовить пальчиковые игры используемые для занятий по аппликации

13. Подготовить конспект занятия по лепке

Практическое занятие № 2

1. Подготовить доклад «Значение конструирование на всестороннее развитие дошкольника»

2. Виды конструирования, основные приемы обучения конструированию детей с нарушениями речи

3. Методика обучения детей с нарушением речи конструированию (работа в аудитории, иметь технические средства для конструирования, бросовый материал)

4. Подготовить задания для детей поэтапного создания художественного образа в конструировании

5. Особенности и виды детского конструирования. Программные требования к обучению детей конструированию в разных возрастных группах.

6. Основные приемы работы с бумагой. Окраска и декоративная обработка бумаги.

7. Бумажная пластика. Оригами. Киригами. Изделия из папье-маше и природного материала.

8. «Актуальные проблемы ознакомления детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями с искусством». Доклад, видео доклад, медиапрезентация

9. Формы и виды музыкального воспитания в ДОУ.Влияние музыкальных з анятий на коррекционно - логопедическую работу для детей с нарушением речи. Нетрадиционные виды в музыкальной деятельности для детей в ДОУ. Методы, приемы и формы работы по музыкальному воспитанию.

10.Нетрадиционные виды музыкально - эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

11.Ритмика - ее методолгия, значение и специфика проведения.

12.Сравнительная таблица «Виды театрализованной деятельности в дошкольном учебном заведении»

13.Особенности организации кукольного театра в дошкольном образовательном учреждении.

14.Значение игры - драматизации на всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Классификация игры - драматизации по содержанию целями, задачами и формами.

15.Этапы обучения игры - драматизации в доу. Анализ фрагмента игры - драматизации (3 игры по тематическим направлениям)

Практическое занятие № 3

1. Подготовить творческий альбом «Творческая компетентность будущего учителя - логопеда»

2. Подготовить доклад «Искусство глазами студенческой молодежи» (с использованием видео или медиа презентации)

3. Основные диагностические компоненты в определении уровня музыкально-эстетического развития детей с нарушениями речи.

4. Нетрадиционные виды музыкально - эстетического воспитания детей дошкольного возраста.

5. Подготовить презентацию «Основные требования к организации театрализованных игр»

6. Методические рекомендации по проведению театрализованных занятий для детей в доу (возрастная группа по выбору)

7. Сравнительная таблица «Виды театрализованной деятельности в дошкольном учебном заведении»

8. Подобрать художественное слово для коррекции речевых нарушений в игре - драматизации

9. Категориальный аппарат театрального искусства. (15 терминов)

10.Особенности оформления уголка театрализации в доу.

11.Формы, виды, средства и приемы по организации театрализовано - игровой и театрализовано - речевой деятельности.

12.Система работы по развитию игр - драматизаций. Доклад с презентацией.

 

Контроль самостоятельной работы

1. Составить библиографический список статей по теме «Особенности художественной деятельности детей с нарушением речи» - не менее 5

2. Подготовить не менее 4 творческих заданий «семейного типа» (выполнение коллективной работы по рисованию, лепке, аппликации, конструирования)

3. Разработать план - конспект по ознакомлению с искусством

4. Основные диагностические компоненты в определении уровня музыкально-эстетического развития детей с нарушениями речи.

5. Знания, умения и навыки. Формы, методы и приемы организации кукольного театра в доу. Сравнительная таблица по возрастным периодам.

6. Технология организации театрализованных игр в доу. (по возрастным группам)

7. Значение театрализованных игр на всестороннее развитие детей дошкольного возраста.Реферат

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: