ИНСТРУКЦИЯ ПО ОПЕРАТИВНОЙ РАБОТЕ ВОЛОНТЕРСКИХ ШТАБОВ И ОТРАБОТКИ СИГНАЛОВ С ПОМОЩЬЮ ВОЛОНТЕРОВ
Коротко – схема:
Получение сигнала в системе.
Передача сигнала волонтеру.
Звонок от волонтера пенсионеру: уточнение списка покупок, приемлемой ценыи срока доставки.
Волонтер забирает деньги у РИКа.
Покупка продуктов/товаров/лекарств волонтером.
Доставка волонтером лекарств пенсионеру, получение денег от пенсионера. Оплата ЖКХ.
Сдача денег в РИК и закрытие сигнала.
Подробная инструкция.
Получение сигнала в системе.
- Сигналу в call-центре присваивается категория «ЛЕКАРСТВА», «ПРОДУКТЫ», «ЖКХ».
- Сигнал забирает ответственный РУКОВОДИТЕЛЬ ШТАБА ВОЛОНТЕРОВ.
- РУКОВОДИТЕЛЬ РИК ОНФ ставит сигнал на контроль.
- Руководитель штаба волонтеров назначает волонтера, ответственного за СИГНАЛ.
Передача сигнала волонтеру.
- Руководитель штаба волонтеров передает волонтеру: а) инструкцию по работе б) номер телефона, ФИО заявителя и все данные по сигналу в) комплект защиты (пять масок, антисептик)
Звонок от ВОЛОНТЕРА ЗАЯВИТЕЛЮ
- ВОЛОНТЕР звонит ЗАЯВИТЕЛЮ, представляется и уточняет детали по СИГНАЛУ по категориям:
а) «ЛЕКАРСТВА»: список лекарств, наименование, количество упаковок, производитель, приблизительную цену на лекарства (а также МАКСИМАЛЬНУЮ ЦЕНУ, по которой заявитель готов купить лекарства или уже покупал), срок доставки (срочно, критическая ситуация для жизни и здоровья, в теч часа, двух, трех, в теч дня, на следующий день, обязательно уточнить время доставки), варианты замены лекарств в случае их отсутствия в магазине, ФИО доверенного лица от заявителя, которому можно позвонить, если заявитель не сможет ответить на звонок или открыть дверь. Также уточнить форму, в которой заявитель будет готов оплатить покупки: наличные, перевод по карте. Если наличные, уточняет, сдача с какой суммы потребуется.
б) «ПРОДУКТЫ»: список и количество продуктов/товаров (продовольственные и непродовольственные (уборка, моющие и тд), уточнить максимально четко (как выглядит упаковка, что на ней написано, производитель) предпочтительный магазин покупки, предпочтительный срок годности, приблизительную цену на продукты/товары (а также МАКСИМАЛЬНУЮ ЦЕНУ, по которой заявитель готов купить продукты или уже покупал), варианты замены продуктов ввиду их отсутствия в магазине, срок доставки (срочно, критическая ситуация, в теч часа, двух, трех, в теч дня, на следующий день, обязательно уточнить время доставки), ФИО доверенного лица от заявителя, которому можно позвонить, если заявитель не сможет ответить на звонок или открыть дверь.Также уточнить форму, в которой заявитель будет готов оплатить покупки: наличные, перевод по карте.Если наличные, уточняет, сдача с какой суммы потребуется.
в) «ЖКХ»: уточнить список услуг ЖКХ, которые пенсионер хотел бы оплатить, а также общую стоимость, наличие квитанций, ФИО доверенного лица от заявителя, которому можно позвонить, если заявитель не сможет ответить на звонок или открыть дверь. Также уточнить форму, в которой заявитель будет готов оплатить ЖКХ: наличные, перевод по карте.Если наличные, уточняет, сдача с какой суммы потребуется.
Передача денег волонтеру.
- Руководитель РИК ОНФ передает деньги волонтеру под расписку.
Покупка продуктов и лекарств: отработка сигналов по категориям «ЛЕКАРСТВА» и «ПРОДУКТЫ». Если сигнал по категории «ЖКХ», переходим к п 6.1.
- ВОЛОНТЕР идет в магазин или аптеку, в соотвествии с рекомендациями, выданными ему руководителем волонтерского штаба и заказчиком.
- ВОЛОНТЕР покупает необходимые позиции из списка товаров/продуктов/лекарств. При необходимости созванивается с заказчиком и уточняет список позиций, возможные замены.
- При отсутствии позиции, волонтеру следует проверить не менее ТРЕХ точек продаж (магазинов или аптек) на наличие товара/продуктов/лекарств. Если во всех трех позиция отсутствует, то предупредить об этом заявителя.
- ВНИМАНИЕ! Перед оплатой покупки необходимо созвониться с заявителем и еще раз проговорить список позиций и итоговую сумму. Узнать, согласен ли заявитель приобрести товары/продукты/лекарства по данным ценам: в случае согласия, перейти к следующей стадии – доставке; в случае несогласия, отказаться от покупки и согласовать это с заявителем.
- Обязательно сохранить и сфотографировать КАССОВЫЙ ЧЕК со списком позиций и прислать его руководителю волонтерского штаба.
Доставка покупок.
- ВОЛОНТЕР доставляет товары/продукты/лекарства в согласованное с заказчиком время и место.
- При подготовке к поездке ВОЛОНТЕРУ необходимо взять с собой удостоверение личности (паспорт гражданина РФ), а также КОМПЛЕКТ ЗАЩИТЫ(антисептик для рук и набор из 5 одноразовых медицинских масок).
- По прибытии на место:
В случае, если ЗАКАЗЧИК не открывает дверь домофона (забыл, что вызывал помощь / сомневается / неправильно записал Ваши ФИО / плохое настроение), ВОЛОНТЕР ни в коем случае не «давит» на него просьбой открыть дверь. В этом случае необходимо позвонитьруководителю волонтерского штаба и попросить его связаться с ЗАКАЗЧИКОМ, чтобы прояснить ситуацию.
Как только ВОЛОНТЕР подойдет к двери квартиры заказчика, он должен представиться через закрытую дверь, и сообщить, что он представляет «ОНФ-Помощь» и готов передать покупки.
Волонтер должен представляться без медицинской маски!
Как только заказчик откроет дверь, ВОЛОНТЕР предупреждает его, что сейчас наденете медицинскую одноразовую маску, а также предлагаетзаказчику надеть такую же маску. В случае, если у заказчика нет своей маски, ВОЛОНТЕР дает ему маску из своего КОМПЛЕКТА ЗАЩИТЫ.
ВОЛОНТЕР передает покупки ЗАКАЗЧИКУ, а также чек.
В случае, если ЗАКАЗЧИК готов оплатить покупку наличными, ВОЛОНТЕР забирает деньги и дает сдачу при необходимости.
В случае, если ЗАКАЗЧИК готов оплатить покупку картой или онлайн переводом, ВОЛОНТЕР помогает это сделать и принимает перевод на свой счет.
ВОЛОНТЕР просит ЗАКАЗЧИКА подписать ЗАЯВКУ, желает ему всего доброго и уходит.
6.1. Оплата ЖКХ.
- ВОЛОНТЕР приезжает к ЗАКАЗЧИКУ в согласованное с заказчиком время и место.
- При подготовке к поездке ВОЛОНТЕРУ необходимо взять с собой удостоверение личности (паспорт гражданина РФ), а также КОМПЛЕКТ ЗАЩИТЫ(антисептик для рук и набор из 5 одноразовых медицинских масок).
- По прибытии на место:
В случае, если ЗАКАЗЧИК не открывает дверь домофона (забыл, что вызывал помощь / сомневается / неправильно записал Ваши ФИО / плохое настроение), ВОЛОНТЕР ни в коем случае не «давит» на него просьбой открыть дверь. В этом случае необходимо позвонить руководителю волонтерского штаба и попросить его связаться с ЗАКАЗЧИКОМ, чтобы прояснить ситуацию.
Как только ВОЛОНТЕР подойдет к двери квартиры заказчика, он должен представиться через закрытую дверь, и сообщить, что он представляет «ОНФ-Помощь» и готов передать покупки.
Волонтер должен представляться без медицинской маски!
Как только заказчик откроет дверь, ВОЛОНТЕР предупреждает его, что сейчас наденете медицинскую одноразовую маску, а также предлагает заказчику надеть такую же маску. В случае, если у заказчика нет своей маски, ВОЛОНТЕР дает ему маску из своего КОМПЛЕКТА ЗАЩИТЫ.
ВОЛОНТЕР помогает ЗАКАЗЧИКУ с оплатой услуг ЖКХ: оплачивает услуги по квитанции через интернет, наличные получает от заказчика.
ВОЛОНТЕР просит ЗАКАЗЧИКА подписать ЗАЯВКУ, желает ему всего доброго и уходит.
Сдача денег в РИК и закрытие сигнала.
- ВОЛОНТЕР в течодного календарного дня передает деньги руководителю РИК ОНФ и подписанную ЗАКАЗЧИКОМ ЗАЯВКУ.
- Руководитель РИК ОНФ закрывает сигнал.
ЗАЯВКА На оказание волонтерской помощи №____ от __________ 2020 г. | |||||
Ответственный волонтер | ФИО_____________________ телефон_______________________ Категория заявки: «ПРОДУКТЫ», «ЛЕКАРСТВА», «ЖКХ» | ||||
Заявитель | ФИО_____________________ телефон_______________________ Адрес___________________________________________________ ФИО доверенного лица _________________телефон___________ Дата и время звонка заявителю ______________________ | ||||
СПИСОК ПОКУПОК | |||||
№ | Наименование позиции | Кол-во | Комментарии (производитель, упаковка, срок годности и др) | Цена, руб | |
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. | |||||
13. | |||||
14. | |||||
15. | |||||
16. | |||||
17. | |||||
18. | |||||
19. | |||||
20. | |||||
Продукты доставлены в соответствии со списком. Оплата ЖКХ произведена.
Претензий к волонтеру _______________________ не имею
Заказчик: ФИО______________________ дата_______подпись____________________