Индивидуальное задание № 1
Выполнение индивидуального задания о труде, как важнейшем ресурсе. Провести количественный и качественный анализ трудовых ресурсов РФ по официальным статистическим данным, использовать графические способы и расчётные методы. Выполненное задание студенты представляют преподавателю в письменном виде.
Источник – данные Росстата - www.gks.ru
https://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/tab_trud11-okz.htm
Выполнение индивидуального задания № 2 по характеристикам рынка труда.
Рассмотреть уровень конкуренции на рынке труда в Перми и моногородах Пермского края, представить графически труда, указать их тип.
Выполненное задание студенты представляют преподавателю в письменном виде.
Индивидуальное выполнение задания предполагает, что все предоставленные студентами группы профессии различаются, авторской признается первая предоставленная по конкретной профессии работа, все последующие – плагиатом.
На основе данных:
1. Выберите несколько городов Пермского края
2. Выберите профессию для анализа рынка труда. Выбранная профессия
3. На основе данных о вакансиях и резюме сайта Headhunter или аналогичного составьте кривые спроса и предложения на рынках труда разных городов
4. Оформите результаты графически и прокомментируйте ситуацию на рынках труда городов Пермского края.
Выполнение индивидуального задания № 3 по занятости населения и безработице.
Использовать статистические данные по РФ и Пермскому краю и других регионов (по выбору студентов – регионы, анализируемые студентами одной группы не должны совпадать) для рассмотрения динамики показателей безработицы и сфер занятости.
https://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/tab_trud5.htm
|
https://www.gks.ru/free_doc/new_site/population/trud/tab_trud6.htm
Провести необходимую обработку информации: построить полученные динамические ряды в виде графиков с соответствующими комментариями.
Выполненное задание студенты представляют преподавателю в письменном виде.
Выполнение индивидуального задания № 4 по регулированию рынка труда.
Используя официальные сайты центров занятости в регионах РФ изучить действующие программы по снижению уровня безработицы, сравнить их содержание и оценить результативность.
Как и в задании 3 выбранные студентами одной группы регионы не должны совпадать.
Сравнение производить с программами обеспечения занятости Пермского края.
Выполненное задание студенты представляют преподавателю в письменном виде.
Выполнение индивидуального задания № 5 по материалам о доходах, расходах и уровню жизни населения.
Провести анализ доходов и расходов населения, уровня жизни по изученным показателям в динамике на основе статистических данных в РФ и за рубежом.
https://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/population/level/
Для сравнения ситуации в России и за рубежом студенты группы выбирают разные страны.
Использовать изученные методики расчётов и графические изображения.
Выполненное задание студенты представляют преподавателю в письменном виде.
Выполнение индивидуального задания № 6 по социальному партнёрству в рыночной экономике.
Изучить статистику МОТ по характеристикам «достойного труда». https://www.gks.ru/labor_market_employment_salaries
Собрать материалы о деятельности профессиональных союзов, ассоциаций в РФ, сопоставить с зарубежным опытом. Для сравнения ситуации в России и за рубежом студенты группы выбирают разные страны.
|
Выполненное задание студенты представляют преподавателю в письменном виде.
Выполнение индивидуального задания № 7 занятиям по качеству рабочей силы и человеческому потенциалу.
Обработать официальные статистические данные по уровню образования в РФ, Пермском крае и других регионов. Для сравнения ситуации в Пермском крае и других регионах студенты группы выбирают разные регионы страны.
Построить графически полученные динамические ряды. Проанализировать изменения в образовательной системе.
Образец
https://www.hse.ru/data/2019/08/12/1483728373/oc2019.PDF
Выполненное задание студенты представляют преподавателю в письменном виде.
Выполнение индивидуального задания № 8 по мобильности труда.
Изучить на основе статистических данных особенности трудовой миграции на национальном и мировом уровнях. Определить тенденции развития и инструменты государственного регулирования.
https://www.gks.ru/storage/mediabank/Trud_2019.pdf
Для сравнения ситуации в России и за рубежом студенты группы выбирают разные страны.
Представить в виде динамических рядов и графических зависимостей.
Выполненное задание студенты представляют преподавателю в письменном виде.