Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. ПО ДИСЦИПЛИНЕ




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Организационное поведение

 

Направление подготовки

 

38.03.03 "Управление персоналом"

 

 

Уровень образования

Бакалавриат

 

  Составитель   Волочай А.В., доцент, к.ф.н.
  (подпись)

 

Ростов-на-Дону, 2018

Оглавление

1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы.. Ошибка! Закладка не определена.

2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. 3

3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.. 6

4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций. 14

 

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования представлен в п. 3. «Требования к результатам освоения дисциплины» рабочей программы дисциплины.

 

Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

2.1 Показатели и критерии оценивания компетенций:

ЗУН, составляющие компетенцию Показатели оценивания Критерии оценивания Средства оценивания
ОПК-7: готовностью к кооперации с коллегами, к работе на общий результат, а также владением навыками организации и координации взаимодействия между людьми, контроля и оценки эффективности деятельности других
З особенности взаимодействия личности и организации У использовать методы управления поведением группы В способностью выявлять причины возникновения определенных форм организационного поведения составленный обзор, аннотация, поиск и сбор необходимой литературы, использование различных баз данных, использование современных информационно- коммуникационных технологий и глобальных информационных ресурсов, проведение моделирования соответствие проблеме исследования; полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям; соответствие представленной в ответах информации материалам лекции и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет; обоснованность обращения к базам данных;целенаправленность поиска и отбора; объем выполненных работы; соответствие требованиям. Т - тест
ПК-4: знанием основ социализации, профориентации и профессионализации персонала, принципов формирования системы трудовой адаптации персонала, разработки и внедрения программ трудовой адаптации и умение применять их на практике
З основные концепции мотивации трудового поведения и их применимость в управлении организацией   У выявлять причины и использовать методы предупреждения сопротивления организационным нововведениям   В способностью выявлять причины возникновения определенных форм организационного поведения составленный обзор, аннотация, поиск и сбор необходимой литературы, использование различных баз данных, использование современных информационно- коммуникационных технологий и глобальных информационных ресурсов, проведение моделирования   соответствие проблеме исследования; полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям; соответствие представленной в ответах информации материалам лекции и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет; обоснованность обращения к базам данных;целенаправленность поиска и отбора; объем выполненных работы; соответствие требованиям. Р - реферат  
ПК-30: знанием основ возникновения, профилактики и разрешения трудовых споров и конфликтов в коллективе, владением навыками диагностики и управления конфликтами и стрессами в организации и умение применять их на практике
З причины сопротивления организационным изменениям и подходы к управлению нововведениями У применять основы менеджерского, маркетингового, социокультурного и социопсихологического подходов к анализу и управлению организационным поведением В способностью управления организационным поведением отдельных сотрудников и групп составленный обзор, аннотация, поиск и сбор необходимой литературы, использование различных баз данных, использование современных информационно- коммуникационных технологий и глобальных информационных ресурсов, проведение моделирования   соответствие проблеме исследования; полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям; соответствие представленной в ответах информации материалам лекции и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет; обоснованность обращения к базам данных;целенаправленность поиска и отбора; объем выполненных работы; соответствие требованиям. Т - тест  
ПК-31: способностью и готовностью оказывать консультации по формированию слаженного, нацеленного на результат трудового коллектива (взаимоотношения, морально-психологический климат), умением применять инструменты прикладной социологии в формировании и воспитании трудового коллектива
З принципы управления организационным поведением особенности организационного поведения в системе международного бизнеса У использовать основные методы анализа и разрешения конфликта В способностью управления организационным поведением отдельных сотрудников и групп составленный обзор, аннотация, поиск и сбор необходимой литературы, использование различных баз данных, использование современных информационно- коммуникационных технологий иглобальных информационных ресурсов, проведение моделирования   соответствие проблеме исследования; полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям; соответствие представленной в ответах информации материалам лекции и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет; обоснованность обращения к базам данных;целенаправленность поиска и отбора; объем выполненных работы; соответствие требованиям. Р - реферат
ПК-32: владением навыками диагностики организационной культуры и умением применять их на практике, умением обеспечивать соблюдение этических норм взаимоотношений в организации
З сущность и основы организационной культуры; основные понятия, типологии и структурные элементы организационной культуры; основные методики диагностики организационной культуры составленный обзор, аннотация, поиск и сбор необходимой литературы, использование различных баз данных, использование современных информационно- коммуникационных технологий и глобальных информационных ресурсов, проведение моделирования   соответствие проблеме исследования; полнота и содержательность ответа; умение приводить примеры; умение отстаивать свою позицию; умение пользоваться дополнительной литературой при подготовке к занятиям; соответствие представленной в ответах информации материалам лекции и учебной литературы, сведениям из информационных ресурсов Интернет; обоснованность обращения к базам данных;целенаправленность поиска и отбора; объем выполненных работы; соответствие требованиям. Р - реферат  

2.2 Шкалы оценивания:

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляется в рамках накопительной балльно-рейтинговой системы в 100-балльной шкале:

84-100 баллов (оценка «отлично»)

67-83 баллов (оценка «хорошо»)

50-66 баллов (оценка «удовлетворительно»)

0-49 баллов (оценка «неудовлетворительно»)

 

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

Кафедра Управления персоналом и социологии

Вопросы к экзамену

по дисциплине Организационное поведение

1. Развитие концепций управления и организационного поведения.

2. Производственная психология и школа человеческих отношений.

3. Школа поведенческих наук.

4. Современные проблемы менеджмента.

5. Понятие организационного поведения. Его сущность и содержание.

6. Характеристика организации как системы.

7. Общие типы организаций и их характеристика.

8. Современный подход к управлению организацией.

9. Жизненный цикл организации.

10. Ценностные различия механистического и органического типов организации.

11. Поведенческие ресурсы управления. Модель управленческих ориентации руководителя.

12. Управление поведением клиента. Типы поведения по отношению к клиенту.

13. Модели организационного поведения.

14. Основы представления о личности.

15. Модель формирования отношений.

16. Базисная модель человеческого поведения.

17. Теория атрибуции. Фундаментальная ошибка атрибуции.

18. Модель восприятия, характеристика блоков ее составляющих.

19. Модель опосредованного научения.

20. Психологическая типология: типы людей в бизнесе

21. Основные принципы типоведения.

22. Характерные черты, присущие экстравертам и интровертам, влияющие на эффективность их работы.

23. Подходы к сбору информации: сенсорный и интуитивный типы людей.

24. Процесс принятия решений: мыслительный и чувствующий, решающий и воспринимающий типы людей.

25. Источники стресса.

26. Модель стресса.

27. Процесс рационального принятия решений.

28. Модель креативности.

29. Ограниченная рациональность.

30. Индивидуальные различия и организационные ограничения в принятии решений.

31. Понятие «группа». Классификация групп. Группа и команда.

32. Основные этапы развития группы.

33. Влияние и подчинение в группе.

34. Сплоченность группы: сущность и содержание. Факторы, содействующие сплоченности. Последствия сплоченности.

35. Виды солидарного поведения.

36. Основы социального влияния.

37. Подражание, подчинение и приспособление. Рефлекторная реакция на власть.

38. Роль большинства и меньшинства в достижении социального консенсуса.

39. Власть в организации. Характеристика каналов власти.

40. Природа лидерства. Менеджер и лидер. Подходы к изучению лидерства.

41. Традиции организации и их значение для формирования организационной культуры.

42. Источники организационной культуры.

43. Области проявления организационной культуры.

44. Процесс возникновения и развития конфликта и его природа.

45. Оптимальный уровень конфликта в организации.

46. Условия и причины возникновения конфликтных ситуаций.

47. Модель индивидуальных типов реакции на конфликт.

48. Общая характеристика мотивационного процесса. Многоаспектность мотивации.

49. Содержательные теории мотивации.

50. Процессные теории мотивации. Использование теорий мотивации для повышения эффективности работы организации.

 

 

Критерии оценивания:

- оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если студент демонстрирует полные и содержательные знания материала, усвоение основ права, практику применения различных источников права, используя научные точки зрения ученых-юристов на обсуждаемые проблемы, умеет приводить примеры из практики, умеет отстаивать свою позицию;

- оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если студент обнаруживает твердые знания предмета, усвоение рекомендуемой литературы, источников права, четкую ориентацию в проблемных вопросах основ права, но допускает некоторые неточности в ответе.

-оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если студент показывает знания основного учебно-программного материала, знакомство с рекомендованной литературой, но допускает существенные неточности в ответе, либо не отвечает на отдельные дополнительные вопросы.

- оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он не отвечает на поставленный вопрос, не ориентируется в понятиях и институтах права, не демонстрирует знания основного учебно-программного материала.

 

 

Составитель ________________________ Волочай А.В.

 

(подпись)

«28» мая 2018 г.

 


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

Кафедра Управления персоналом и социологии

 

Тесты письменные

по дисциплине Б1.Б.15 Организационное поведение

Вопрос № 1 Организационное поведение – это:
А наука о закономерностях развития и функциониро­вания психики как особой формы жизнедеятельности и поведения человека;
В наука, изучающая поведение людей в организациях с целью нахождения наиболее эффективных методов управления и предотвращения организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором»;
С + наука о воспитании и обучении, раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, образования и обучения, их роль в жизни общества и развитии личности;
D все выше перечисленное вместе взятое.
     

 

Вопрос № 2 Под человеческим поведением понимается:
А поведение индивидов и групп индивидов в различных организационных обстоятельствах;
В поведение личности в неформальной группе, поведение взаимодействующих неформальных групп,
С + поведение людей в формальных группах, в организационной системе власти и коммуникации, в условиях организационных изменений, во внешних организационных средах
D особая разновидность поведения, которую можно было бы назвать дезорганизационным.
     

 

Вопрос № 3 Процессы в организации выделяются по следующим основаниям:
А адаптивные, инновационные, финансовые;
В технологические, производственные, социальные;
С информационные, внутренние и внешние процессы, управления и организации;
D связанные с властью и коммуникацией, процессы организационной социализации
     

 

Вопрос № 4 Структура – это:
А построение организации из отдельных компонентов;
В множество стабильных связей и отношений элементов для осуществления активности какого-либо рода.
С + внутренняя композиция организации, отражающая распадение организации на подразделения, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними;
D способ сочетания составных частей (компонентов) системы для наилучшего выполнения главной цели системы.
     

 

Вопрос № 5 Структура организации включает в себя отношения следующих типов:
А «предмет - предмет»,
В «субъект - предмет»
С + «объект – объект»
D «субъект - субъект».
     

 

Вопрос № 6 Следуя правилу «функционального признака» структур, выделяются следующие разновидности структурных модулей (структурных полей организации):
А финансово-бюджетная структура;
В производственно-технологическая структура;
С + социальной структура;
D все выше перечисленное вместе взятое.
     

 

Вопрос № 7 Предметом социальных отношений в рамках организации являются:
А совершенствование социальной структуры;
В основные социальные потребности сотрудников;
С + социальное здоровье коллектива;
D все выше перечисленное вместе взятое.
     

 

Вопрос № 8 Финансово-бюджетная структура организации служит для:
А обеспечения инвестиций;
В материального и морального стимулирования сотрудников;
С + распределения бюджетных средств;
D координации бюджетных расходов внутри организации.
     

 

Вопрос № 9 Любая активность, протекающая в организациях, обнаруживает в себе признаки процессов, присущих системам разного рода:
А натуральным (природным, органическим) и рациональным (целенаправленным);
В техническим и социальным;
С + закрытым и открытым;
D формальным и неформальным.
     

 

Вопрос № 10 Технические (технологические) стороны процессов в организации определяются операционными показателями:
А входов, выходов и переработки;
В формальными стандартами и нормами исполняемых процедур;
С + технической оснащенности;
D компьютерных и локальных сетей в организации.
     

 

Вопрос № 11 Социальные стороны процессов в организациях регулируются такими средствами как:
А коммуникативные;
В социокультурные;
С + директивные;
D все выше перечисленное вместе взятое.
     

 

Вопрос № 12 Социальная структура организации призвана обеспечивать:
А стабильную и развивающуюся социальную среду для членов организации, благоприятствующую участию работников во всех процессах, происходящих в организации;
В совокупность социальных усло­вий жизнедеятельности человека, оказывающих вли­яние на его сознание и поведение;
С + правовое положение сотрудников всеми формами социальной защиты;
D все выше перечисленное вместе взятое.
     

 

Вопрос № 13 Процессы в сравнительно закрытых организационных системах характеризуются следующими обстоятельствами:
А относительным постоянством операционных показателей процесса, т.е. параметров входов, выходов и переработки относительной сложностью, а также протяженностью входов и выходов;
В формальные стороны процессов являются в значительной степени результатом нормотворчества высшего управления организации и ее менеджеров;
С + неформальные стороны процессов определяются личностными качествами и межличностными отношениями участников;
D внутриорганизационные процессы считаются вполне независимыми от окружения, развивающимися под действием внутренних сил.
     

 

Вопрос № 14 Формализация – это:
А организация, группа, созданная по воле администрации для выполнения определенных функций;
В деятельность организаций, социальных общностей и индивидов по мобилизации и использованию формальных средств;
С + фиксация правил и процедур посредством разработки и утверждения соответствующих документов;
D все выше перечисленное вместе взятое.
     

 

Вопрос № 15 Полифункциональность организации означает, что:
А схема разделения управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями;
В организации в целом и их составные элементы одновременно способны выполнять несколько функций;
С + форма административных полномочий, при которой персонал может начать действия по указаниям руководителя, но может также и наложить на них вето в пределах своей компетенции;
D все выше перечисленное вместе взятое.
     

 

Вопрос № 16 Организационное поведение людей может быть рассмотрено со следующих взаимозависимых позиций:
А поведение на микроуровне;
В поведение на мезоуровне;
С + поведение на макроуровне;
D поведение на мегауровне.
     

 

Вопрос № 17 Производственно-технологическая структура служит для:
А управления всем производственным процессом;
В стимулирования производственной деятельности сотрудников;
С + технического обслуживания производственной деятельности сотрудников;
D мотивации деятельности персонала.
     

 

Вопрос № 18 Ситуационный принцип в организационном поведении обуславливает:
А приоритет внеорганизационных факторов, влияющих на структуру и процессы организации;
В приоритет случайных факторов, влияющих на структуру и процессы организации;
С + полную зависимость структуры организации от ситуационных факторов;
D все выше перечисленное вместе взятое.
     

 

Вопрос № 19 Эффективность организации и организационное поведениеизмеряется по определенным показателям (критериям), которые могут быть определены и сгруппированы по следующим основаниям:
А производительность и продуктивность;
В удовлетворенность;
С + адаптивность;
D развитие.
     

 

Вопрос № 20 Официальные цели организации - это:
А стратегические цели;
В тактические цели;
С + цели-декларации о намерениях, направлениях, тенденциях;
D все выше перечисленное вместе взятое.
     

 

Вопрос № 21 Оперативные цели - это:
А итоговые показатели;
В конечные результаты, которые должны быть получены по истечении какого-то срока;
С + показатели, достигнутые в результате оперативно принятых мер;
D тактические цели.
     

 

Вопрос № 22 Отношения типа «предмет - предмет» являются составными частями:
А социальной структуры организации;
В коммуникационной структуры организации;
С + технической структуры организации;
D все выше перечисленное вместе взятое.
     

 

Вопрос № 23 Личность понимается как:
А целостная система, объединяющая в себе множество психосоциальных качеств, характеризующих конкретного че­ловека (индивидуума);
В индивид как субъект социальных отношений и соз­нательной деятельности;
С + целостность социальных свойств человека, продукт общественного развития и включения индивида в систему социальных отношений посредством активной предметной деятельности и общения;
D понятие, обозначающее совокупность ус­тойчивых психологических качеств человека, составляющих его индивидуальность.
     

 

Вопрос № 24 Основные детерминанты личности представляют собой:
А наследственность;
В окружение;
С + ситуацию;
D все выше перечисленное вместе взятое.
     

 

Вопрос № 25 Поведенческие черты личности представляют собой:
А характеристики поведения, отличающиеся относительной устойчивостью и постоянством проявления;
В особый вид социального поведения, который находит свое отражение в толпе или массах людей;
С + относительно постоянная поведения модель, требующая соблюдения последовательности действий отдельного индивида (или группы) и являющаяся реакцией на данный тип ситуации;
D теорию, согласно которой личность формируется как система реакций на задаваемые обществом стимулы.
     

 

2. Инструкция по выполнению

Из предложенных вариантов выбрать один или несколько правильных.

 

3. Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если правильно все ответы;
  • оценка хорошо», если правильно на 70%
  • оценка «удовлетворительно», если правильно на 50%.;
  • оценка неудовлетворительно», если правильно менее 50%

 

Составитель ________________________ Волочай А.В.

(подпись)

«28» мая 2018 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»

 

Кафедра Управления персоналом и социологии

Темы рефератов

 

по дисциплинеОрганизационное поведение

 

1. Развитие теорий организационного поведения на современном этапе.

  1. Управление сопротивлением при проведении стратегических преобразований.
  2. Стили корпоративного управления в зарубежных странах (на примере конкретной страны).
  3. Использование российскими предприятиями зарубежного опыта развития организации.
  4. Управление межкультурными различиями в современных корпорациях.
  5. Формирование кадровой политики в рамках комплекса маркетинга.
  6. Практическое использование теорий мотивации в современных условиях.
  7. Особенности мотивации в разных культурах.
  8. Роль формальных и неформальных групп в компании.
  9. Роль большинства и меньшинства в достижении социального консенсуса.
  10. Влияние культуры на практику управления.
  11. Власть и политика в организации (на примере конкретной компании).

13.Процесс глобализации мировой экономики и его влияние на человеческий потенциал организации.

14. Управление человеческими ресурсами организации в условиях стратегических возмущений.

15.Роль человеческого фактора в разработке и принятии стратегических решений компании.

16.Роль человеческого фактора в управлении ТНК в условиях глобализации.

17. Проблемы управления многонациональными командами.

18. Зарубежный опыт управления многонациональными командами.

19. Формирование и развитие организационной культуры в международных компаниях.

20.Глобальный и традиционный менеджер. Можно ли поставить знак равенства?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: