Тест акцентуация характера по Леонгарду




Введение

В жизни каждого человека, наступает время, кода наступает время выбора бедующей профессии.. Хорошо если уже сформировался интерес и развились определенные способности, а также есть склонности к конкретному виду деятельности, тогда уже можно говорить о таланте, и выбирать профессию нет необходимости.

Однако, зачастую молодой человек или девушка находится в активном поиске, выборе будущей профессии. Что-то советуют, иногда настаивают, родители, как правило, проецируя свои промахи молодости; что-то подсказывают друзья и знакомые, расхваливая собственный выбор, а что-то находится как бы само собой, из книг, телевидения, Интернета.

Многие подростки смотрят на будущие профессии с позиций доходности, престижа, карьеры. Так, например, у нас в стране, за последние года, почти забыли обычные рабочие профессии, мало кто поступал и на инженеров. Тогда как юристов и экономистов вузы «штамповали пачками».

Но для выбора профессии недостаточно личного предпочтения основанного на вышеперечисленных взглядах, и даже недостаточно интереса к какому-то виду деятельности, необходимо еще физическое и психическое здоровье, и конечно же психофизиологические особенности человека.

Для того чтобы будущая профессия приносила не только доход, но и была в удовольствие, а не казалась каторгой, нужно иметь к ней интерес, способности, и склонность, и необходимо подбирать профессию по своему характеру. Точнее по акцентуации характера.

Например, человек с тревожной акцентуацией характера вряд ли сможет стать хирургом или летчиком, также и человек с демонстративным характером не сможет быть библиотекарем или бухгалтером.

Для начала выбора будущей профессии необходимо определится со своим характером, темпераментам, как основы высшей нервной деятельности человека. и далее, если еще не знаете, определить свои интересы, направленность личности и склонности.

 

Программа психологического исследования выпускника общеобразовательной школы.

Цель исследования: Определить наиболее подходящие профессии для подростка, в зависимости от его характера, темперамента, интересов.

Задачи исследования:

1.Проанализировать научную литературу по исследуемой теме.

2. Сформулировать чёткие диагностические цели.

3. Подобрать соответствующие диагностические методики.

4 Составить диагностическую программу.

5. Провести психологическое исследование.6.

6. По итогам исследования сделать психологическое заключение.

 

Характер

характер – это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, определяющих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках. Когда мы говорим, что у человека такой-то характер, мы тем самым раскрываем: 1) систему его отношений к действительности и 2) привычный образ его поведения в определенной ситуации.

Многие черты характера представляют собой глубокие и активные побуждения, определяющие действия и поступки человека.

Черты характера побуждают человека действовать определенным образом, иной раз вопреки обстоятельствам, то они лучше всего обнаруживаются в трудные минуты жизни.

Темперамент

темперамент - индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов.

К динамике психических процессов относятся: а) сила психических переживаний, их глубина или поверхностность, б) скорость протекания психических процессов и в) степень эмоциональной возбудимости, придающая поведению человека своеобразную эмоциональную окраску.

Профессия

Профессия - это сформировавшаяся на основе разделения труда ограниченная сфера трудовой деятельности, в которой человек, выполняющий необходимые для общества функции, реализует присущие ему возможности, получая в соответствии с количеством и качеством своеготруда заработную плату.

Психодиагностическая программа

Психодиагностические цели Психодиагностические методики
Определить Акцентуацию характера тест акцентуация характера по Леонгарду
Определить тип темперамента Мелодика Н.Н. ОБОЗОВА
Определить сферу профессиональных интересов Методика Л.А. Йовайши
Определить стиль деятельности. Вопросник стилей деятельности П.Хони, А.Мэмфорда

В данном исследовании применялись методики

тест акцентуация характера по Леонгарду

Цель: Выявить категорию акцентуации характера

Оборудование: Бланк с вопросами, бланк для ответов.

Инструкция: предлагается ответить на 88 вопросов,. Рядом с номером вопроса поставьте знак «+» (да), если согласны, или «-» (нет), если не согласны

 

Мелодика Н.Н. Обозова

Цель: Определить тип темперамента

Методика Н.Н. Обозова, использующая 15 эмпирических характеристик проявлений темперамента, позволяет определить тип темперамента человека

Оборудование: Б ланк с вопросами

Инструкция: Произведите построчный выбор степени проявления каждого из пятнадцати характерологических признаков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: