Введение
В жизни каждого человека, наступает время, кода наступает время выбора бедующей профессии.. Хорошо если уже сформировался интерес и развились определенные способности, а также есть склонности к конкретному виду деятельности, тогда уже можно говорить о таланте, и выбирать профессию нет необходимости.
Однако, зачастую молодой человек или девушка находится в активном поиске, выборе будущей профессии. Что-то советуют, иногда настаивают, родители, как правило, проецируя свои промахи молодости; что-то подсказывают друзья и знакомые, расхваливая собственный выбор, а что-то находится как бы само собой, из книг, телевидения, Интернета.
Многие подростки смотрят на будущие профессии с позиций доходности, престижа, карьеры. Так, например, у нас в стране, за последние года, почти забыли обычные рабочие профессии, мало кто поступал и на инженеров. Тогда как юристов и экономистов вузы «штамповали пачками».
Но для выбора профессии недостаточно личного предпочтения основанного на вышеперечисленных взглядах, и даже недостаточно интереса к какому-то виду деятельности, необходимо еще физическое и психическое здоровье, и конечно же психофизиологические особенности человека.
Для того чтобы будущая профессия приносила не только доход, но и была в удовольствие, а не казалась каторгой, нужно иметь к ней интерес, способности, и склонность, и необходимо подбирать профессию по своему характеру. Точнее по акцентуации характера.
Например, человек с тревожной акцентуацией характера вряд ли сможет стать хирургом или летчиком, также и человек с демонстративным характером не сможет быть библиотекарем или бухгалтером.
Для начала выбора будущей профессии необходимо определится со своим характером, темпераментам, как основы высшей нервной деятельности человека. и далее, если еще не знаете, определить свои интересы, направленность личности и склонности.
|
Программа психологического исследования выпускника общеобразовательной школы.
Цель исследования: Определить наиболее подходящие профессии для подростка, в зависимости от его характера, темперамента, интересов.
Задачи исследования:
1.Проанализировать научную литературу по исследуемой теме.
2. Сформулировать чёткие диагностические цели.
3. Подобрать соответствующие диагностические методики.
4 Составить диагностическую программу.
5. Провести психологическое исследование.6.
6. По итогам исследования сделать психологическое заключение.
Характер
характер – это индивидуальное сочетание существенных свойств личности, определяющих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках. Когда мы говорим, что у человека такой-то характер, мы тем самым раскрываем: 1) систему его отношений к действительности и 2) привычный образ его поведения в определенной ситуации.
Многие черты характера представляют собой глубокие и активные побуждения, определяющие действия и поступки человека.
Черты характера побуждают человека действовать определенным образом, иной раз вопреки обстоятельствам, то они лучше всего обнаруживаются в трудные минуты жизни.
Темперамент
темперамент - индивидуальные психологические особенности, характеризующие личность человека со стороны динамики его психических процессов.
|
К динамике психических процессов относятся: а) сила психических переживаний, их глубина или поверхностность, б) скорость протекания психических процессов и в) степень эмоциональной возбудимости, придающая поведению человека своеобразную эмоциональную окраску.
Профессия
Профессия - это сформировавшаяся на основе разделения труда ограниченная сфера трудовой деятельности, в которой человек, выполняющий необходимые для общества функции, реализует присущие ему возможности, получая в соответствии с количеством и качеством своеготруда заработную плату.
Психодиагностическая программа
Психодиагностические цели | Психодиагностические методики |
Определить Акцентуацию характера | тест акцентуация характера по Леонгарду |
Определить тип темперамента | Мелодика Н.Н. ОБОЗОВА |
Определить сферу профессиональных интересов | Методика Л.А. Йовайши |
Определить стиль деятельности. | Вопросник стилей деятельности П.Хони, А.Мэмфорда |
В данном исследовании применялись методики
тест акцентуация характера по Леонгарду
Цель: Выявить категорию акцентуации характера
Оборудование: Бланк с вопросами, бланк для ответов.
Инструкция: предлагается ответить на 88 вопросов,. Рядом с номером вопроса поставьте знак «+» (да), если согласны, или «-» (нет), если не согласны
Мелодика Н.Н. Обозова
Цель: Определить тип темперамента
Методика Н.Н. Обозова, использующая 15 эмпирических характеристик проявлений темперамента, позволяет определить тип темперамента человека
Оборудование: Б ланк с вопросами
Инструкция: Произведите построчный выбор степени проявления каждого из пятнадцати характерологических признаков.