Искусственная инфляция в курортных городах и «Карта анапчанина»




По организации контроля за розничными ценами в г.-к. Анапа и снижению инфляции в этом сегменте мы также заявительно уже выходили к руководству нашего города. Есть и письмо на имя Председателя Совета муниципального образования город-курорт Анапа Кочетову Л.И. Мы, Фонд ОФРГ Анапа, много говорили и писали о том, что жители курортных и больших городов вынуждены переплачивать практически за все. Это и продукты питания, овощи - фрукты и даже за детское питание для грудничков. Понятно, что сейчас везде рыночные механизмы ценообразования и, в силу массового спроса, торговцы серьезно завышают цены. Это нормально и не противоречит существующему законодательству. Вопрос как понизить эти цены и даже сделать это понижение привлекательным для самих предпринимателей? К сожалению, антимонопольный контроль практически отстранился от участия в этом аспекте анапской розничной торговли.

Не секрет, что местные жители, по сути, заложники у туризма, который обеспечивает высокий спрос и соответственно высокую продажную наценку. Понятно, что турист приехал на отдых и голодать и экономить здесь не собирается. Люди год копили эти средства, чтобы за короткое время отпуска, полноценно насладиться этим временем и получить толику дополнительного здоровья и максимум удовольствий. Вот только от такого завышения цен, через круговорот туристов, местному жителю ничего хорошего. Да и всем впрочем.

В прошлые годы существовала система потребительской кооперации. У этой структуры были и свои заготовительные конторы, которые скупали излишки продукции у селян и благополучно реализовывали через свои магазины без драконовской наценки. Прекрасный механизм по стабилизации цен на розничном рынке к сожалению сейчас исчез.

А между тем излишки сельхозпродукции в нашем крае от простых жителей никуда не делись. Селянин физически не может пробиться к прилавку со своей продукцией. Торговые места на рынках практически захвачены одними и теми же людьми, которые десятилетиями, по сговору между такими же не социально ориентированными предпринимателями, диктуют свои цены всем жителям, а торговые сети заинтересованы в крупных и стабильных поставщиках сельхозпродукции от агрохолдингов. А между тем, те же рынки изначально и создавались для способствования реализации излишков продукции селянами.

Если кто хоть немного знаком с этой системой, то подтвердит, что тот же предприниматель - продавец на рынках, даже желая увеличить объем своих продаж, не может самостоятельно этого сделать потому как его просто загрызут свои же соседи - продавцы за понижение цены, а в дальнейшем его просто выживут с этого рынка. Не решают эту проблему в полной мере и организованные руководством города выездные ярмарки. К сожалению, этот элемент розничной торговли не достаточно способствует снижению инфляции, хоть и в целом, помогает местным жителям покупать продукты по пониженной стоимости. Так вот, есть такая простая и элементарная идея как изменить эту ситуацию в лучшую сторону. Причем без каких либо расходов со стороны бюджета города.

Мы предлагаем организовать на всех рынках, магазинах, на самых эффективных для торговли местах, торговые ряды с вывеской "Социальный продукт". Впрочем название может быть любым. Главное социальная направленность такой торговли. В дальнейшем этот бренд можно запатентовать как торговую марку и разрешать размещение этого торгового знака при соблюдении регламентированных условий торговли. Это будет как "Знак Качества" и обеспечит интерес со стороны покупателей к таким предприятиям торговли (тут могут быть и АЗС и крупные сетевые магазины которые также грешат завышением цен в курортных городах). Предприниматель, желающий торговать на этом месте, заключает добровольный договор регламентирующий продажную стоимость реализуемой продукции.

 

Ценообразованием на этих площадках пусть занимаются социальные службы или службы отдела торговли города, района, станицы, которые раз в неделю, на основании мониторинга цен на рынках и магазинах населенного пункта, вносят документально РЕКОМЕНДОВАННЫЕ цены руководству этих торговых площадей и рынков, а те в свою очередь, обеспечивают информирование под роспись торговцев и соответственно контролируют соблюдение ими взятых на себя ДОБРОВОЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ. Считаем, что эти торговые места будут привлекательными и для самих предпринимателей.

Что касается ценообразования. Цена на реализуемый товар, на этих площадках, не должна превышать наиболее низкую продажную цену на аналогичный товар аналогичного качества на основании мониторинга всех рынков и торговых сетей в городе или районе. Такое централизованное информирование организовать не сложно.

Что мы получаем в хорошем остатке от такой социальной торговли? Массу плюсов:

а). Предприниматель реализует хорошие объемы продукции, хорошо зарабатывает и не ссорится со своими конкурентами по рынку.

б). Простой житель получает продукт хорошего качества по максимально низкой цене без необходимости поиска по всему городу продукта с более низкой стоимостью. Гарантия низкой цены уже регламентирована добровольным подписанием условий торговли между предпринимателем с администрацией рынка или с отделом торговли администрации города.

в). Реализация этой программы серьезно снизит инфляцию раздуваемую розничной торговлей и, даже обратным вектором, снизит цены у оптовиков.

г). Власть получает эффективный инструмент по борьбе с инфляцией и стабилизацией цены в рамках рыночного механизма через контролируемую конкурентную составляющую.

д). Рынки и магазины, оборудовавшие такие торговые социальные ряды, становятся привлекательными для покупателей и, соответственно, обеспечивают высокий покупательский спрос для всех участников розничной торговли.

е). Политический момент. Реализация этой программы серьезно повысит доверие граждан к власти. По сути, самое главное, что ждет народ от своего правительства - это понижения стоимости проживания в своем государстве, а никак не наоборот. Здесь можно и весь алфавит по пунктам перечислить).

 

Считаем, что сделать привлекательной торговлю с низкой наценкой вполне возможно и от этого выиграют все. Нужно всего лишь немного заняться этим. Юридических препятствий нет. Руководству города нужно проводить беседы с владельцами торговых площадей и ориентировать их на социальный аспект в предпринимательстве. Уверены, что на смену торговцам - хапугам, придут ДОБРОсовестные предприниматели и мы увидим анапскую торговлю с хорошей стороны. Конкуренция в этой сфере высокая и помочь хорошему предпринимателю найти возможности для реализации своей продукции есть хорошо и правильно.

Предлагаем всему руководству нашего города организовать подобный пилотный проект. Уверены, что в случае успеха, эту инициативу подхватят многие города и населенные пункты всей нашей страны.

5.1. Еще одна предложение связанное с высокой стоимостью проживания для анапчан.

Просим также включить в стратегию социально – экономического развития нашего района до 2030 года включить инициативу нашего Общественного Фонда для адресной помощи многодетным и нуждающимся жителям г. Анапы через организацию «карты анапчанина» по аналогии с «картой москвича» через инициацию этого предложения депутатам краевой Думы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: