Социальное развитие и поведение




Цель: выявить особенности адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, эмоциональное отношение к режиму дня и индивидуальные проявления черт личности.

(младший – средний дошкольный возраст)

  Дата      
№ п/п Имя ребенка, возраст, пол        
1. Настроение: - Бодрое (положительно относится к окружающим, часто улыбается, смеется; с интересом, активно играет). - Спокойное (положительно относится к окружающим, активен, но редко вступает в контакт по собственной инициативе). - Раздражительное, возбужденное состояние (неадекватно относится к окружающим, деятельность неустойчива; наблюдаются аффективные вспышки возбуждения, крик). - Подавленное (вял, бездеятелен, неактивен, замкнут, может плакать тихо, долго). - Неустойчивое (весел, смеется, быстро может заплакать; вступать в конфликт и быть замкнутым).      
2. Сон: - Засыпание медленное - Засыпание быстрое - Характер сна глубокий, спокойный - Характер сна неспокойный - Сон кратковременный - Сон длительный      
3. - Аппетит: хороший - Избирательное отношение к пище      
4. - Характер бодрствования: активный - «- «- «- малоактивный - «- «- «- пассивный      
5. Реакция на трудности: - быстро сдается - пытается преодолеть, но сдается - пытается преодолеть различными средствами      
6. Реакция на тихие занятия, требующие обдумывания: - непоседлив с самого начала - сосредоточение кратковременное (1-2 мин.) - концентрируется на процессе деятельности более 4-5 мин.      
7. Предпосылки развития личности: - знает свое имя или называет его - говорит о себе в первом лице - знает, кто он: мальчик или девочка Индивидуальные особенности поведения: - любознателен - дружелюбен - застенчив - боязлив - смел - послушен - шаловлив - драчлив - ласков -рассеян      

Выводы и рекомендации:

 

КАРТОЧКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 

Общение и развитие речи

Цель: выявить возрастные и индивидуальные особенности общения и речи ребенка

  Дата      
№ п/п Имя ребенка, возраст, пол      
1. Особенности общения: - называет взрослых по имени, отчеству - может выразить желание, просьбу - употребляет слова «спасибо», «пожалуйста» - охотно выполняет несложные поручения взрослого - называет сверстников по имени - приветлив, старается помочь сверстникам - в конфликтных ситуациях со сверстниками:
  • уступает
  • кричит
  • дерется
  • обращается за помощью к взрослому
- преобладающие взаимоотношения со сверстниками:
  • доброжелательные
  • скрыто негативные
  • открыто негативные
  • избирательные
     
2. Понимание речи: - отзывается на свое имя - указывает на называемый предмет - показывает у куклы какую-либо часть лица и тела - находит у себя аналогичную часть лица и тела - выполняет движения по словесной инструкции: «топни ножкой», «покажи ладошки», «спрячь», «попрыгай как зайчик» и др.      
3. Активная речь: - при рассматривании иллюстраций к потешкам, сказкам отвечает на вопросы: кто это? что это? какой? что делает собачка? (лает, спит, дом сторожит) зайчик? кошка,? петушок? - читает короткие стихи, поет песенки - понимает рассказ взрослого без наглядности, дополняет его      
4. Развитие словаря: - различает и называет части предметов, их качества (величина, форма, цвет, материал) - понимает обобщающие слова (игрушки, одежда, посуда, мебель, обувь)      
5. Развитие грамматического строя речи: - согласует слова в роде, числе, падеже - употребляет существительные с предлогами: в, на, под, за - употребляет существительные, обозначающие животных и их детенышей      
6. Развитие связной речи: - отвечает на вопросы взрослого при рассматривании предметов, иллюстраций - повторяет за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по картинке - участвует в драматизации отрывков из разных сказок      

Выводы и рекомендации:

 

КАРТОЧКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 

Сенсорное развитие

Цель: выявить особенности развития восприятия и ориентировки в сенсорных эталонах

(ранний и младший дошкольный возраст)

  Дата      
№ п/п Имя ребенка, возраст, пол      
1. Ориентировка в величине предметов: - самостоятельно собирает пирамидку из 4-х колец:
  • подбор колец методом «проб и ошибок»
 
  • подбор колец путем приложения
 
  • подбор колец на основе зрительного соотнесения
 
  • находит по просьбе взрослого «самое большое» и «самое маленькое» колечки
  • называет их, отвечая на вопрос: какое это колечко?
 
     
2. Восприятие формы:
  • различает геометрические фигуры по форме, находит «такую же» по просьбе взрослого (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал)
 
  • находит все фигуры одного цвета, называет не все фигуры
 
  • называет фигуры по просьбе взрослого: что это? как называется?
 
     
3. Восприятие цвета:
  • по просьбе взрослого раскладывает предметы по коробочкам в соответствии с их цветом – «такой же»- без называния цвета
 
  • различает и находит предмет «такого же цвета», как у взрослого, находит пару варежек, носков, тапочек
   
  • в игровой ситуации прячет зайца от лисы, закрыв окошко в заячьем домике квадратиком «такого же цвета»
 
  • называет основные цвета: желтый, красный, зеленый, синий
   
  • называет дополнительные цвета: белый, черный, оранжевый, фиолетовый
 
  • называет оттенки цветов: голубой, розовый, серый
 
     

 

Выводы и рекомендации:

 

КАРТОЧКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

 

Игра

Цель: изучить особенности развития игровой деятельности ребенка (3 – 7 лет)

 

  Дата      
№ п/п Имя ребенка, возраст, пол      
1. Замысел игры: - определяется игровой средой   - возникает по инициативе самого ребенка   - возникает по предложению сверстника   - устойчив   - неустойчив   - обозначается ребенком словесно      
2. Содержание игры, сюжет: - действия с предметами   - действия с предметами-заместителями   - действия с любимыми игрушками   - понимает воображаемую ситуацию   - повторяются игры с одинаковым содержанием   - логика событий нарушается   - творчески развивает сюжет      
3. Взаимодействие детей в игре: - ролевое поведение   - ролевая речь   - предметные действия вместо ролевого взаимодействия   - мимика и пантомимика   - игра «одиночная»   - игра «рядом»   - игре со сверстником предпочитает игру со взрослым      

 

Выводы и рекомендации:

 

Литература:

1. Лешли Д. Работать с маленькими детьми: поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ.: Книга для воспитателя дет. сада. – М.: 1991.

2. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Книга для воспитателя детского сада. – М.: 1986.

3. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.Г. Юдина. Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2003. – 144 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: