Цель: выявить особенности адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения, эмоциональное отношение к режиму дня и индивидуальные проявления черт личности.
(младший – средний дошкольный возраст)
Дата | ||||
№ п/п | Имя ребенка, возраст, пол | |||
1. | Настроение: - Бодрое (положительно относится к окружающим, часто улыбается, смеется; с интересом, активно играет). - Спокойное (положительно относится к окружающим, активен, но редко вступает в контакт по собственной инициативе). - Раздражительное, возбужденное состояние (неадекватно относится к окружающим, деятельность неустойчива; наблюдаются аффективные вспышки возбуждения, крик). - Подавленное (вял, бездеятелен, неактивен, замкнут, может плакать тихо, долго). - Неустойчивое (весел, смеется, быстро может заплакать; вступать в конфликт и быть замкнутым). | |||
2. | Сон: - Засыпание медленное - Засыпание быстрое - Характер сна глубокий, спокойный - Характер сна неспокойный - Сон кратковременный - Сон длительный | |||
3. | - Аппетит: хороший - Избирательное отношение к пище | |||
4. | - Характер бодрствования: активный - «- «- «- малоактивный - «- «- «- пассивный | |||
5. | Реакция на трудности: - быстро сдается - пытается преодолеть, но сдается - пытается преодолеть различными средствами | |||
6. | Реакция на тихие занятия, требующие обдумывания: - непоседлив с самого начала - сосредоточение кратковременное (1-2 мин.) - концентрируется на процессе деятельности более 4-5 мин. | |||
7. | Предпосылки развития личности: - знает свое имя или называет его - говорит о себе в первом лице - знает, кто он: мальчик или девочка Индивидуальные особенности поведения: - любознателен - дружелюбен - застенчив - боязлив - смел - послушен - шаловлив - драчлив - ласков -рассеян |
Выводы и рекомендации:
КАРТОЧКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Общение и развитие речи
Цель: выявить возрастные и индивидуальные особенности общения и речи ребенка
Дата | ||||
№ п/п | Имя ребенка, возраст, пол | |||
1. | Особенности общения:
- называет взрослых по имени, отчеству
- может выразить желание, просьбу
- употребляет слова «спасибо», «пожалуйста»
- охотно выполняет несложные поручения взрослого
- называет сверстников по имени
- приветлив, старается помочь сверстникам
- в конфликтных ситуациях со сверстниками:
| |||
2. | Понимание речи: - отзывается на свое имя - указывает на называемый предмет - показывает у куклы какую-либо часть лица и тела - находит у себя аналогичную часть лица и тела - выполняет движения по словесной инструкции: «топни ножкой», «покажи ладошки», «спрячь», «попрыгай как зайчик» и др. | |||
3. | Активная речь: - при рассматривании иллюстраций к потешкам, сказкам отвечает на вопросы: кто это? что это? какой? что делает собачка? (лает, спит, дом сторожит) зайчик? кошка,? петушок? - читает короткие стихи, поет песенки - понимает рассказ взрослого без наглядности, дополняет его | |||
4. | Развитие словаря: - различает и называет части предметов, их качества (величина, форма, цвет, материал) - понимает обобщающие слова (игрушки, одежда, посуда, мебель, обувь) | |||
5. | Развитие грамматического строя речи: - согласует слова в роде, числе, падеже - употребляет существительные с предлогами: в, на, под, за - употребляет существительные, обозначающие животных и их детенышей | |||
6. | Развитие связной речи: - отвечает на вопросы взрослого при рассматривании предметов, иллюстраций - повторяет за взрослым рассказ из 3-4 предложений, составленный об игрушке или по картинке - участвует в драматизации отрывков из разных сказок |
Выводы и рекомендации:
КАРТОЧКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Сенсорное развитие
Цель: выявить особенности развития восприятия и ориентировки в сенсорных эталонах
(ранний и младший дошкольный возраст)
Дата | ||||
№ п/п | Имя ребенка, возраст, пол | |||
1. | Ориентировка в величине предметов:
- самостоятельно собирает пирамидку из 4-х колец:
| |||
2. | Восприятие формы:
| |||
3. | Восприятие цвета:
|
Выводы и рекомендации:
КАРТОЧКА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
Игра
Цель: изучить особенности развития игровой деятельности ребенка (3 – 7 лет)
Дата | ||||
№ п/п | Имя ребенка, возраст, пол | |||
1. | Замысел игры: - определяется игровой средой - возникает по инициативе самого ребенка - возникает по предложению сверстника - устойчив - неустойчив - обозначается ребенком словесно | |||
2. | Содержание игры, сюжет: - действия с предметами - действия с предметами-заместителями - действия с любимыми игрушками - понимает воображаемую ситуацию - повторяются игры с одинаковым содержанием - логика событий нарушается - творчески развивает сюжет | |||
3. | Взаимодействие детей в игре: - ролевое поведение - ролевая речь - предметные действия вместо ролевого взаимодействия - мимика и пантомимика - игра «одиночная» - игра «рядом» - игре со сверстником предпочитает игру со взрослым |
Выводы и рекомендации:
Литература:
1. Лешли Д. Работать с маленькими детьми: поощрять их развитие и решать проблемы: Пер. с англ.: Книга для воспитателя дет. сада. – М.: 1991.
2. Печора К.Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях: Книга для воспитателя детского сада. – М.: 1986.
3. Юдина Е.Г., Степанова Г.Б., Денисова Е.Н. Педагогическая диагностика в детском саду: Пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений / Е.Г. Юдина. Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – 2-е изд. – М.: просвещение, 2003. – 144 с.